Централизованное казначейство как инструмент оптимизации управления холдингом. Федеральное казначейство как централизованная бухгалтерия Создание централизованного казначейства с чего начать

В сентябре 2011 г. в докладе на семинаре-совещании впервые было предложено Министерству финансов организовать централизованные бухгалтерии на уровне ОФК. Именно эту форму централизации бухгалтерского учета можно считать оптимальной, так как она гармонично вписывается в уникальные для нашей страны условия хозяйствования и структуру управления. В дальнейшем, в мае 2012 г., развивая эту концепцию в своем научном исследовании, автор указал на то, что Федеральное казначейство, как оператор ГИИС «Электронный бюджет», может выступить не только в роли создателя государственной информационной системы учета общественных финансов, но и стать одновременно головным организатором процесса сбора, обработки и предоставления учетной и управленческой информации о деятельности учреждений общественного сектора экономики. Идея заключается в том, что Казначейство России «.может создать на территории страны сеть подведомственных центров учета, которые возьмут на себя функции по вводу и обработке первичной информации учреждений, находящихся на окружной территории такого центра» . Используя эффективность организационной модели централизованного учета, помноженную на отдачу от внедрения новой государственной информационной системы, можно смело ожидать существенный прорыв в создании действительно прозрачной среды для принятия более качественных решений.

На официальном уровне впервые задачи по передаче функций ведения бухгалтерского (бюджетного) учета от учреждений органу, осуществляющему казначейское исполнение бюджета, были поставлены в октябре 2012 г., когда на заседании Государственного совета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов министр финансов

А. Г. Силуанов заявил, что «Централизация ведения бухгалтерского учета получателей бюджетных средств в Казначействе позволит высвободить сотни тысяч бухгалтеров, которые сегодня работают в бюджетных учреждениях » }