Функциональные обязанности должностных лиц управления. Должностные лица и их обязанности

Дополнение 3.3.3

Права ОКНС

ОКНС имеет право:

принимать участие в расследовании вопросов возникновения НС на совещаниях объекта всех уровней и принимать решение, в согласии с положенными задачами; контролировать деятельность структурных подразделений объекта по вопросам НС; направлять руководителям структурных подразделений с целью выполнения все решения комиссии по вопросам, в согласии с ее компетенцией:

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений объекта о выполнении принятых комиссией решений и состояния дел по вопросам предотвращения и реагирования на НС;

притягивать ведомственные и территориальные органы присмотра (по согласованию) ведущих специалистов соответствующей функциональной подсистемы ЄДС к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (технологических линий), обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды.

Организация работы ОКНС

А. При повседневной деятельности:

Организует свою работу в согласии с годовым планом, утвержденным руководителем объекта;

Один раз на месяц (квартал) и при необходимости проводит заседание на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по вопросам компетенции комиссии. В период между заседаниями ОКНС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу членов в ОКНС.

Б. При угрозе и возникновении НС:

Осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по вопросам НС, защиты персонала и населения, ликвидации последствий НС;

Осуществляет переход на непрерывный режим работы. Место работы ОКНС при этом - кабинет головы ОКНС или пункт управления.


1. Функциональные обязанности Председателя комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее готовность к выполнению положенных заданий, реализацию принятых комиссией решений по вопросам предотвращения и реагирования на НС, а также осуществление постоянного контроля за выполнением мероприятий по защите персонала, проведения спасательных и других неотложных работ.

Он обязан:

Обеспечить своевременную разработку и утверждение годового плана работы комиссии:

Руководить повседневной деятельностью комиссии, своевременно проводить плану и внеплановые заседания комиссии;

Организовывать деятельность соответствующих служб (подразделений, отделов) по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках

производства и оценка их последствий;

Планировать мероприятия по снижению опасности возникновения НС на объекте и контролировать их выполнение;



Организовывать подготовку персонала структурных подразделений и служб, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Осуществление общего руководства;

Разработка типичных планов ліквідування возможных НС и их на

повышение надежности и постоянства функционирования объекта в условиях НС:

При возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций председатель комиссии

При получении информации о НС (распоряжение, сигналу и тому подобное) отдать распоряжение на оповещение и сбір членов комиссии (если это не включается в функции дежурно-диспетчерской службы) и прибыть на место работы:

Оценить и уяснити обстоятельства, которые сложились на объекте (возможные обстоятельства), масштабы и характер опасности для производства, персонала и населения санитарной защищенной зоны;

Принять предохранительное решение по противодействия НС (неотложные мероприятия по защите персонала и населения, локализации источника опасности, организации разведки, приведения к готовности сил и средств реагирования);

Ввести в строй соответствующие разделы плана ликвидации НС на объекте;

Лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

Поддерживать постоянную связь и информационный обмен с постоянно действующей комиссией по ТЕБ и НС соответствующей функциональной подсистемы ЄДС а также местного и территориального уровня;

Информировать руководителя объекта о ситуации, которая сложилась, принятых мероприятиях противодействия НС необходимости притягивания дополнительных сил (функциональных и территориальных);

Предоставлять руководителю объекта предложения комиссии относительно режимов работы производственных участков и объекта в целом в условиях ликвидации НС и ее последствий.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, -штатного работника ЦЗ (ЦО) объекту.

Штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту отвечает за планирование мероприятий относительно вопросов НС, своевременного приведения к готовности сил и средств объекта с целью проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечения надежного и постоянного управления в НС.

Он обязан:

Разрабатывать годовой план работы ОКНС;

Поддерживать в готовности пункт управления объекта, периодически проводить тренировку относительно оповещения и сбора комиссии (в согласии с планом работы или распоряжения председателя комиссии);

Планировать и контролировать подготовку руководящего состава объекта, сил реагирования, учебы персонала по вопросам гражданской защиты и ликвидации НС;

Проводить работу относительно комплектования, оборудования и учета аварийно-спасательных (поисковый - спасательных), обеспечивать их постоянную готовность к действиям.

При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии - штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту обязан:

С получением информации о НС прибыть на свое рабочее место, организовать контроль за прибытием членов комиссии и доложить председателю об их сбір;

Организовывать работу экспертной группы комиссии относительно оперативного прогнозирования возможного развития НС;

Организовывать постоянное дежурство членов комиссии на месте ее труда;

Организовывать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстоятельств;

Избирание и обработку информации;

Привести к готовности необходимые силы и средства объекта;

Предоставлять председателю объектовой комиссии отработаны экспертной группой предложения относительно защиты персонала и ликвидации НС, организации спасательных и других неотложных работ;

Организовать спасания жителей и имущества;

Лично возглавлять работы на больше соответствующему участку;

Обеспечить управление силами и средствами реагирования на всех этапах локализации НС ведения спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий НС;

Своевременно информировать председателя комиссии об отработанных мероприятиях, о выполнении решений комиссии.

3 .Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии-заместителя руководителя

Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя объекта из производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий относительно повышения надежности и безаварийности производственного цикла и постоянного функционирования объекта при угрозе и возникновении НС. Он обязан:

Оценивать относительно безопасности, действуя и отработаны технологические процессы, а также возможное возникновение на технологических линиях чрезвычайных ситуаций;

Разрабатывать совместимо с другими специалистами объекта комплекса мероприятий относительно профилактики и предупреждения возможных НС на объекте и снижению потерь от них;

Контролировать выполнение структурными подразделениями объекта мероприятий относительно снижения опасности возникновения НС и потерь от них;

Принимать участие в работе экспертной группы по вопросам ее компетенции. При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии объекта из производства обязан:

С получением информации о НС прибыть на место рабочей комиссии;

Провести оценку обстоятельств, масштабы НС, размеры потерь и другие последствия НС;

Предоставить свои предложения относительно противодействия НС в оперативно-экспертную группу;

Контролировать приведение к готовности аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений относительно выполнения заданий в НС;

Принимать участие у организации спасательных и других неотложных работ и контролировать их выполнения с учетом обстоятельств, которые складываются;

Оказывать помощь в административном и техническом расследовании причин возникновения на объекте НС;

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразователь­ной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагоги­ческой работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми орга­низаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во "Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях",* на основании кото­рого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабаты­вает свой устав.

* См.: Временное положение о государственных общеобразовательных учеб­ных заведениях в РСФСР // Вестник образования. - 1991. - № 5. - С. 142.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

несет ответственность перед государством и обществом за со­блюдение требований охраны прав детей, планирует и организу­ет учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность ра­боты учебного заведения;

представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

проводит подбор заместителей директора, определяет их функ­циональные обязанности, осуществляет расстановку педагогиче­ских кадров учебного заведения с учетом мнения педагогическо­го коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), на­значает классных руководителей;

принимает на работу и увольняет педагогический, админист­ративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использо­вание выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

создает условия для творческого роста педагогических работ­ников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагоги­ческих экспериментов;

несет ответственность за свою деятельность перед соответст­вующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и осо­бенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с ро­дителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществля­ет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.


Руководство отдельными направлениями работы в школе воз­лагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по науч­но-исследовательской работе, заместитель по профильным клас­сам или по классам с углубленным изучением отдельных пред­метов, заместитель или помощник директора школы по хозяйст­венной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполне­ние образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний уча­щихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методи­ческой работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогиче­ской культуры. Обязанности заместителей директора школы оп­ределены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установ­ление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных нату­ралистов, юных техников, клубами и другими детскими объеди­нениями; работа с классными руководителями по совершенство­ванию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация рабо­ты с учащимися по месту жительства, оказание помощи и под­держки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребен­ка. В последние годы в новых типах школ - гимназиях, лицеях и др. По решению совета школы могут вводиться должности за­местителей директора школы по новым перспективным направ­лениям работы. Например, заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями ву­зов, научными центрами по организации научных исследований в школах, привлекает их к педагогической работе в школе, по­могает учителям своей школы включиться в опытно-эксперимен­тальную работу и др. Заместитель директора школы по коммер­ции (завуч-координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило, больших или специализирован­ных школах может быть введена должность заместителя дирек­тора по социально-педагогической реабилитации, который орга­низует, контролирует и анализирует работу классов выравнива­ния, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель эвакуационной

комиссии муниципального образования

Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучать документацию и порядок работы ПВР;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

организовать разработку и корректировку документов ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР

заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;

организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную

ее готовность;

обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.

б) при проведении эвакуации:

организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;

установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;

информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;

организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Через своих помощников:

организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;

принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;

по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.

Начальник пункта временного размещения

_________________(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

начальник ПВР

Функциональные обязанности заместителя начальника

Пункта временного размещения

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;

участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;

оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;

подготовить ПВР к работе;

руководить работой личного состава ПВР;

организовать учет прибывающего населения на ПВР;

совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;

в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.

Заместитель начальника пункта временного размещения

__________________________________

(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;

Своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;

Организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:

Изучить порядок развертывания ПВР;

Организовать разработку документации ПВР;

Организовать подготовку личного состава;

Организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

Заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

Проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:

Организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;

В установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

Провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

Поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

Руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

Организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;

Представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.

6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:

Подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

Распределять обязанности между членами группы;

Организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;

Доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;

Докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;

Передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

Составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Организовать подготовку личного состава группы;

Знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:

При поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;

Вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;

Осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:

Организовать подготовку личного состава группы;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:

Участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;

Осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;

Контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.

6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):

Иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Подготовить справочные документы.

6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.

6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС;

6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС:

Проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.

6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

Они хранятся: первый экземпляр у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица.

Главный врач - руководитель ГО объекта:

отвечает за состояние готовности больницы к работе в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, за организацию мероприятий по защите больных и персонала, за организацию спасательных работ при поражении ЛПУ в результате террористических актов, стихийных бедствий, техногенных аварий в мирное и военное время.

имеет право издавать приказы по подготовке объекта и формирований, утверждать функциональные обязанности должностных лиц, принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой, финансировать установленным порядком проводимые мероприятия, объявлять поощрения и взыскания персоналу;

обязан:

обеспечить руководство повседневно проводимыми мероприятиями по подготовке больницы к работе в чрезвычайных ситуациях, по повышению устойчивости ее функционирования, мобилизационной подготовке к работе в военное время;

принимать участие в прогнозировании возможной обстановки и планировании мероприятий на объекте в соответствии с имеющимся заданием на мирное и военное время;

ставить задачи на разработку плановых документов и организацию подготовки персонала ЛПУ, созданных НАСФ ГО и формирований СЭМП, на создание неснижаемого запаса медицинского и другого имущества, предназначенного на мирное и военное время, его хранение и освежение;

контролировать организацию подготовки персонала и формирований, лично принимать участие в проведении занятий с руководящим составом объекта;

организовать выполнение мероприятий по защите персонала и больных, решать вопросы строительства защитных сооружений на объекте, контролировать состояние их готовности к приему укрываемых, подготовки загородной зоны к размещению ЛПУ при ее эвакуации и расселению персонала;

в связи с обстановкой мирного и военного времени своевременно установленным порядком отдавать распоряжения на оповещение и сбор руководящего состава и персонала ЛПУ, оценивать обстановку и ставить задачи должностным лицам по приведению в готовность объекта и созданных формирований;

своевременно принимать решение и ввести в действие отработанные планы с учетом сложившейся обстановки, руководить выполнением мероприятий;

своевременно ставить задачи и представлять донесения в вышестоящий орган здравоохранения, получать информацию и распоряжения, доводить их до исполнителей;

организовывать управление выполнением мероприятий на объекте и обобщение данных по их анализу для представления в вышестоящий орган здравоохранения по подчиненности.

Заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО и МР) - начальник штаба ГО объекта:

отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала НАСФ (формирований) ГО и медицинских формирований СЭМП к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача - руководителя ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СЭМП, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

обязан:

организовать работу штаба ГО объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать руководителю ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

спланировать и организовать подготовку штаба, персонала ЛПУ и личного состава медицинских и других объектовых формирований в соответствии с приказом руководителя ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания ЛПУ в случае ее эвакуации;

совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

в соответствии с обстановкой и распоряжением руководителя ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала согласно плану, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу ЛПУ предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

контролировать выполнение распоряжений руководителя ГО - главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала ЛПУ и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

Один из заместителей главного врача по лечебной работе - председатель эвакуационной комиссии (ЭК):

отвечает за планирование мероприятий по эвакуации ЛПУ из возможных зон заражения, при террористических актах и в загородную зону в военное время, за организацию лечебного процесса пораженных и больных;

за специальную подготовку врачебно-сестринского состава ЛПУ по гражданской обороне;

имеет право по согласованию с НШ ГО объекта отдавать распоряжения по вопросам планирования и подготовки ЛПУ к эвакуации, представлять предложения по комплектованию эвакокомиссии, лечебно-диагностических отделений кадрами, по структуре развертывания функциональных отделений при массовом приеме пораженного населения;

обязан:

отработать приказ главного врача - руководителя ГО объекта о создании эвакокомиссии и сборного эвакуационного пункта, организовать подготовку их персонала;

совместно с начальником штаба ГО объекта и членами эвакокомиссии отрабатывать и своевременно корректировать планирующие документы, функциональные обязанности должностных лиц эвакокомиссии и сборного эвакопункта, выполнять практические мероприятия по обеспечению готовности к развертыванию сборного эвакопункта и по подготовке ЛПУ к организованному выводу в загородную зону;

принимать участие в перепланировке отделений ЛПУ при ее перепрофилизации для приема пораженных и больных, в комплектовании их кадрами, участвовать в планировании создания и подготовки медицинских формирований (бригад и отрядов), их оснащении имуществом;

совершенствовать организацию лечебно-диагностической работы персонала ЛПУ в условиях массового поступления пораженных и больных;

участвовать в разработке и проведении учений в ЛПУ, повышать свои знания по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой загородной зоны для развертывания ЛПУ;

оценивать сложившуюся обстановку и выполнять мероприятия по подготовке ЛПУ к работе в прогнозируемых условиях, организовать при необходимости экстренную выписку больных на амбулаторное лечение;

Заместитель главного врача по хирургии:

отвечает за подготовку врачебно-сестринского персонала ЛПУ к оказанию неотложной помощи при травматических повреждениях, за комплектование, оснащение и подготовку бригад хирургического профиля, за планирование и развертывание стационара для нетранспортабельных больных и подготовку ЛПУ к развертыванию отделений хирургического профиля, операционно-перевязочного блока при массовом поступлении пораженных;

имеет право представлять предложения по комплектованию бригад и отделений, стационара для нетранспортабельных больных кадрами, контролировать состояние готовности защитного сооружения к развертыванию стационара для нетранспортабельных больных, наличие для него медицинского и другого имущества;

обязан:

разрабатывать планирующие документы и своевременно их корректировать, оказывать помощь в подготовке отделений хирургического профиля для приема массового потока пораженных;

проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним медперсоналом по тематике неотложной медицинской помощи при травматических повреждениях;

комплектовать сортировочные бригады для работы в приемно-сортировочном отделении ЛПУ при поступлении пораженных травматологического профиля;

участвовать в отработке схемы развертывания приемно-сортировочного отделения для обеспечения массового приема пораженных с травмой, в решении вопросов оснащения отделения имуществом;

руководить подготовкой и работой операционно-перевязочного блока и реанимационного отделения;

знать расчет распределения врачей хирургического профиля, операционных и перевязочных сестер по созданным медицинским формированиям и отделениям ЛПУ, в соответствии с обстановкой обеспечивать маневр ими;

представлять предложения по организации развертывания, оснащения, комплектования стационара для нетранспортабельных больных*, отделений хирургического профиля в ЛПУ после ее эвакуации в загородную зону, руководить этими мероприятиями;

В больницах, где нет должности, заместителя главного врача по хирургии, а стационар развертывается, обязанности по его развертыванию возлагаются на одного из заведующих отделением

Заместитель главного врача по кадрам - член ЭК:

отвечает за учет кадров, их бронирование и распределение по формированиям и отделениям ЛПУ, за учет членов семей персонала, подлежащих эвакуации в загородную зону, и оформление соответствующей документации;

имеет право представлять предложения (по согласованию с начальником штаба ГО объекта) о комплектовании медицинских формирований и отделений кадрами;

обязан:

вести учет движения кадров в ЛПУ по занимаемым должностям и своевременно информировать начальника штаба объекта для внесения изменений в отработанные планы;

выполнять мероприятия по бронированию кадров в соответствии с существующим положением, согласовывать этот вопрос с заместителями главного врача;

разрабатывать документацию в ЭК объекта по своему направлению, своевременно корректировать списки персонала, членов их семей и больных, подлежащих эвакуации в загородную зону;

принимать участие в занятиях и учениях, проводимых в ЛПУ.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам - заместитель главного врача по материально-техническому обеспечению:

отвечает за организацию материального и технического обеспечения функционирования ЛПУ в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации, за оснащение и подготовку формирований ГО общего назначения (объектовых);

имеет право распределять в соответствии с заявками средства материального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контролировать их экономное расходование и использование в соответствии с назначением, изымать излишествующие и перераспределять между отделениями.

обязан:

принимать участие в отработке документов плана по вопросам материального и технического снабжения формирований и отделений ЛПУ;

работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества ЛПУ при эвакуации в загородную зону, материального и технического обеспечения ее развертывания и работы;

создавать запасы материальных и технических средств для оснащения формирований и отделений ЛПУ, стационара для нетранспортабельных больных, имеющихся защитных сооружений и запланированных к строительству;

участвовать в исследовании устойчивости функционирования ЛПУ в военное время, отработке плана и выполнении мероприятий по повышению устойчивости;

проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечивать своевременное снабжение приводимых в готовность формирований и отделений ЛПУ.

Заведующий аптекой - помощник руководителя ГО по медицинскому снабжению:

отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом сроки формированиям и отделениям, за организацию медицинского снабжения ЛПУ при развертывании в загородной зоне;

имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям ЛПУ, контролировать расходование имущества, изымать излишествующее;

обязан:

участвовать в отработке планирующих документов по вопросам медицинского снабжения;

представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям:

обеспечить выдачу медицинского имущества формированиям и отделениям в соответствии с нормами их оснащения, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

знать порядок, иметь документацию и организовать получение медицинского имущества со складов базы спецмедснабжения, руководить его расконсервацией;

иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации ЛПУ, знать потребности ЛПУ в кислороде, дистиллированной воде и др. необходимых средствах, изыскивать источники их поставок из местных ресурсов;

изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы ЛПУ при ее развертывании в загородной зоне;

проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовать снабжение формирований и отделений ЛПУ при ведении спасательных работ в очаге поражения.

Заместитель главного врача по технике (Главный инженер):

отвечает за выполнение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, за содержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых (в т.ч. и больных), планирование и строительство (если предусматривается планом) простейших укрытий, за консервацию зданий при ее эвакуации и их передачу коммунально-эксплуатационным органам;

имеет право по согласованию с заместителем главного врача по экономическим вопросам привлекать административно-хозяйственный состав для выполнения различных работ на объекте в подготовительный период;

обязан при выполнении мероприятий руководствоваться строительными нормами и правилами инженерно-технических мероприятий.

Инженер по медицинской технике:

отвечает за снабжение медицинских формирований и отделений табельными техническими средствами диагностики и лечения, за метрологическое обслуживание технических средств, их демонтаж при эвакуации ЛПУ и монтаж при ее развертывании в загородной зоне;

имеет право контролировать использование технических средств в лечебном процессе, соблюдение правил эксплуатации аппаратов и приборов, вносить предложения по перераспределению технических средств;

обязан иметь учет всех технических средств, имеющихся в ЛПУ, знать их рабочее состояние, установленным порядком проводить их метрологическое обслуживание, отработать расчет демонтажа технических средств и их вывоза при эвакуации больницы, работать в составе эвакокомиссии.

Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЛПУ определяются в связи с обстановкой и проводимыми мероприятиями.

Отработанные функциональные обязанности подписываются начальником штаба ГО объекта и исполнителем и утверждаются главным врачом - руководителем ГО.

Для решения внезапно возникающих задач, оценки обстановки, выполнения подготовительных мероприятий, из числа членов штаба ГО и, при необходимости, с участием соответствующих специалистов объекта здравоохранения создается оперативная группа численностью 3-4 человека. Так, при подготовке ЛПУ к эвакуации оперативная группа убывает к месту эвакуации ЛПУ в подготовительный период и обеспечивает проведение всех мероприятий для организованного приема ЛПУ и ее развертывания, размещения больных, персонала и членов семей.

Созданный орган управления гражданской обороны - штаб ГО - проводит мероприятия по ведению гражданской обороны на объекте в соответствии с определенными ему задачами по гражданской обороне.

Руководствуясь организационными указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения по подготовке гражданской обороны на год, на объектах разрабатывается приказ руководителя гражданской обороны "Об итогах подготовки гражданской обороны объекта здравоохранения в прошедшем году и задачах на текущий год".

В приказе дается оценка состояния мобилизационной готовности органа управления, НАСФ (формирований) и МСС, созданных на объекте, и в целом готовности учреждения здравоохранения к устойчивой работе в военное время. Отмечаются имевшие место положительные примеры выполнения мероприятий и не выполненные, или проведенные с наличием недостатков, указываются должностные лица, проводившие эти мероприятия.