Как сделать ворону из пластилина. Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы

Всем с детства знакома басня Ивана Андреевича Крылова “Ворона и Лиса”. Любой маленький ребенок любит смотреть и слушать эту басню “Ворона и Лиса”. Особую любовь к персонажам сказки: Вороне и хитрой Лисе дети пронесут благодаря этой сказке через всю свою жизнь. Сегодняшней темой является лепка из пластилина персонажа басни “Ворона и Лиса” – Вороны. Для работы потребуется: пластилин, нож по пластилину, зубочистки (их рекомендуется использовать в качестве внутреннего “скелета” или держащей опоры) и немного вашей фантазии (см. рис.)

Некоторые элементы могут показаться детям сложными поэтому лучше руководство процесса лепки возглавить родителям.

1. Готовим шарики и цилиндрики

2.Лепим клюв, хвост, вставляем крепящий каркас (зубочистки)

3.Собираем ворону

4. Ворона готова

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 1

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 2

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид спереди

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сверху

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сбоку

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид Вороны с сыром

5. Сыр выпал

Басня “Ворона и лиса”. Лиса, Ворона Сыр. Сыр выпал

6. На ель она взлетела…

7. А, может быть, на пальму с разбегу взобралась…

Басня “Пластилиновая ворона”, модификация трактовки басни “Ворона и Лиса”. Ворона на пальму взобралась

8. А тут Лиса бежала

Басня “Ворона и Лиса”. А тут лиса бежала…

Лепка из пластилина - очень полезное и увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Процесс создания скульптурных образов успокаивает нервы, ведь на кончиках пальцев имеется много нервных окончаний, а надавливанием на пластилин производится массаж, благотворно влияющий на весь организм. Так что если малыш вас спросит: "Папа, лепим из пластилина животных?", - то не отказывайте ему, а займитесь процессом вместе.

Для ребенка польза лепки тоже очевидна. Разминая упругую массу, малыш развивает силу мышц пальцев и рук, что ему скоро понадобится в школе при письме. Когда ребенок лепит какой-то предмет, он лучше понимает его строение, форму объекта. Развивается внимание, память, фантазия и воображение, умение считать и различать величину предметов. Перечислять полезные навыки можно долго.

Пингвин на льдине

На следующем пошаговом фото четко видно, какой формы нужно создать заготовки, чтобы получился пингвин. Собираются детали поочередно, как они расположены на первом кадре. Сначала на лапки садится большой шарик туловища. Затем прикрепляются крылья и ставится сверху голова.

Потом проходит работа над мелкими деталями. Прикрепляется белый "блинчик" на живот. Глаза собираются из больших белых и маленьких черных шариков. Остается прикрепить длинный оранжевый клюв и посадить пингвина на голубую льдину.

Птичка из пластилина

Чтобы слепить птичку, нужно сделать две основные детали. Это голова круглой формы и удлиненное туловище. Хвост можно слепить отдельно, но чаще всего его делают вытягиванием из туловища. На конце перья хвоста расширяются. Крылья можно создать контрастного цвета.

Оформляются и крылья, и хвост рисованием небольших полосок стекой. Клюв делается из черной или коричневой массы. Сначала раскатывается шарик, затем одну его сторону вытягивают вперед и заостряют кончик. Глаза сделаны из двух маленьких грудок, раскатанных шариками. Так как птичка сидит на животе, лапки можно не лепить.

Милый зайчик

Лепится любого цвета. И голова, и туловище имеют одинаковую форму, разнятся только размером. Уши у зверька длинные, поэтому нужно сначала слепить палочки, а затем их расположить на верхней части головы. Их можно расплющить и сделать слегка утолщенными сверху, а можно одно ухо согнуть пополам.

Лапки лепят разного размера. Руки длинные, а ноги делаются округлыми и маленькими. Коготки рисуют надрезами с помощью стеки. Декорируют поделку бантиком или цветами. Нос выделяется другим цветом.

Медвежонок

Чтобы слепить из пластилина грозного хищника наших лесов, нужно взять массу коричневого цвета и разделить на несколько частей. Голова создается из небольшой грудки раскатыванием шарика. Спереди мордочки прикрепляется слегка вытянутый нос с черной точкой на конце. Рот продавливается стекой. Уши у мишки полукруглые. Их нужно сначала раскатать шариком, затем расплющить пальцами и придавить с нижней стороны, сделав ее плоской.

Затем на голове останется только прикрепить глаза. Туловище представлено из пластилина овальной формы, руки и ноги примазаны так, что не видно стыков. Пяточки на лапах сделаны из светлой массы в виде "блинчиков".

В статье описаны всего несколько вариантов создания фигурок животных и Если вам понадобится сделать других зверей, используйте такие же способы лепки. Они идентичны описанным выше. Удачи в работе!

Как создавали мультфильм "Пластилиновая ворона" aslan wrote in June 14th, 2016

Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова - счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский считал, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше. Сейчас, 35 лет спустя, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов.

Сегодня в рассказ о создании легендарного мультфильма.


В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция. Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило.
Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой». Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм.

Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому. У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Режиссер нашел неординарное решение - делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте. Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило.

Я расстроился, Успенский уехал на дачу, - вспоминает Татарский, - а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение - «А может быть, ворона, а может быть, собака…» Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.

Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно. Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине. Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении - и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.

На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму.
- С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, - вспоминает Гладков. - Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли.

В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров - «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова.

Второй сюжет - «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза. Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям. Ну а третий - всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж — старушка с выбивалкой для ковров.

Про картины пел сам автор - Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку. А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте).

Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссёр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее.

Режиссёр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на тонвал катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плёнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание.

Основная часть мелодии в третьей части мультфильма («А может, а может…») — слегка изменённый куплет ирландской народной песни Whiskey in the Jar, «бридж» в её средней части («Но тут лиса бежала, а может, не бежала…») — цитата песни Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Мелодия также была использована в песенке младшего министра к х/ф «Сказки старого волшебника».

Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер - не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!

«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным».
- Был большой скандал, - рассказывает Татарский. - И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии.

Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился.

Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "

Вот она – серая ворона. Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – очень умные птицы. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут.
Давайте слепим ворону . Ведь это то же замечательно своими руками вместе с ребенком создавать красивые поделки из пластилина и использовать их в игре. Надеюсь, это создаст у Вас и ребенка положительный эмоциональный настрой. А помогут Вам в этом загадки и наш урок :)

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)

ЛАПКИ ВОРОНЫ
1. Скатайте два черных шарика размером с горошину.
2. Раскатайте их в валики.
3. Отделите от валиков по небольшому кусочку – ножка лапки, а остальное раскатайте в тоненькие длинные валики.
4. Длинные валики разделите на две части, из которых одна длиннее другой в два раза.
5. Согните длинные валики по палам, в середину вставьте маленький валик.
6. Сформируйте лапку и прикрепите к ней оставшийся валик – ножку.


ГОЛОВА НАШЕЙ ВОРОНЫ
1. Скатайте небольшой шарик – голову.
2. Два маленьких черных шарика размером с небольшую горошину. Один шарик раскатайте в валик и перегните по полам, придайте ему форму клюва.
3. Второй шарик раскатайте и приплюсните, сформировав челку. Сделайте надрезы и немного раздвиньте.
4. Из двух крохотных белых шариков и двух черных бусинок слепите глазки.
5. Соберите все части вместе сформировав голову.


КРЫЛЬЯ У ВОРОНЫ
1. Скатайте два черных шарика размером с крупную горошину.
2. Расплющите их в лепешки – капельки. С толстой стороны сделайте надрезы и сформируйте крыло.
3. Чтоб сделать оперения потребуется раскатать пластилин в тоненький валик, а затем, разделив его на нужное количество валиков, прилепить их каждый по отдельности.


ХВОСТИК ВОРОНЫ
1. Скатайте один черный шарик с горошину.
2. Раскатайте его в тонкий длинный валик и разделите его на три части, каждая из которой меньше предыдущей.
3. Две длинные согните по полам, вставив в середину короткую.
4. Сформируйте хвостик.

Часто ли вы видите из окна своей квартиры стаю пролетающих мимо ворон? Скорее всего, да. Вороны живут рядом с людьми и, как только наступают холода, наполняют городские улицы, громко каркают и рассекают воздушное пространство. Рассмотреть ворону сложно. Во-первых, эта птица не подходит близко к людям, во-вторых, черное оперение не позволяет увидеть мельчайшие подробности. Слепить ворону из пластилина будет интересно и детям, и взрослым. Чтобы максимально упростить задачу по лепке, в данной статье приведен подробный фотоурок.

Необходимые для лепки материалы:

  • черный пластилин;
  • доска и стека;
  • спичка.

Как слепить ворону из пластилина

1. Для лепки вороны необходим черный пластилин. Также этот брусочек можно смешать с небольшим количеством синего для получения красивого перламутрового эффекта. Стека необходима для прорисовки перьев.

2. Скатайте две начальные детали – два черных шарика разного размера.


3. Соедините шарики, воспользовавшись спичкой. Более крупный шарик деформируйте пальцами до получения яйца.


4. На заднюю часть прикрепите черные пластинки, стекой превратите их в пушистый хвост вороны.


5. Чтобы смастерить крылья, подготовьте треугольные лепешки. Нарисуйте на лепешках полоски стекой, этот трюк позволит сымитировать перья.


6. Прикрепите крылья по бокам. Внешние края заведите на спину и аккуратно придавите, чтобы скрепить детали.


7. Оформите мордочку. Для этого прикрепите темно-серый или черный клюв, а над ним – два мелких глаза.


8. Поверните ворону брюшком к себе. Разделите спичку на две части, вставьте каждую в мягкий пластилин. Налепите на половинки спичек лапки.


9. Верните птичку в исходное положение.