Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества. Действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам: нормативы и стандарты качества Обеспечение предоставления коммунальных услуг

В целях реализации статьи 159 жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. № 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1) .

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. 849-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Глава Ивановской области Станислав Воскресенский 14 сентября подписал постановление об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. По сравнению с ранее установленными (в конце января этого года) стандартами размер новых стандартов вырос на 4%.

Постановление вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования, однако действие приложений – то есть конкретных сумм, установленных для различных категорий жителей региона и различных типов жилья – распространится на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

Увеличение региональных стандартов, скорее всего, связано с ростом тарифов на коммунальные услуги с 1 июля.

Напомним, что региональные стандарты применяются для начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Граждане имеют право на получение субсидии, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% в бюджете семьи. Однако размер этой субсидии не бесконечен – региональный стандарт устанавливает определенный «потолок», то есть является предельным размером платы за ЖКУ, которую учитывают при расчете субсидии.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг установлен по каждому муниципальному образованию (с учетом городских и сельских поселений), для различного состава семьи 9для одиноко проживающих граждан, для семьи из двух человек и для семьи из трех и более человек) и для различных типов жилья. Отдельные стандарты установлены для тех, кто проживает в муниципальных или государственных квартирах, отдельные – для жителей частных домов, для жителей многоквартирных домов, которые обязаны платить за капремонт и для жителей МКД, у которых нет такой обязанности (например, дом признан аварийным).

В качестве примера можно привести данные по городу Иваново.

С 1 июля стандарт стоимости ЖКУ для тех, кто живет в квартирах по договору социального найма, в областном центре составляет (в скобках приводится размер стандарта, действовавшего с 1 января 2018 года):

Для одиноко проживающих граждан - 3678,84 рубля (3552,52 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2847,96 рубля (2744,32 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2618,84 рубля (2521,87 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны платить взносы за капремонт:

Для одиноко проживающих граждан - 3657,39 рубля (3531,07 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2834,31 рубля (2730,67 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2607,14 рубля (2510,17 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны платить взносы за капремонт:

Для одиноко проживающих граждан - 3446,19 рубля (3319,87 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2699,91 рубля (2596,27 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2491,94 рубля (2394,97 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников индивидуальных жилых домов:

Для одиноко проживающих граждан - 2083,68 рубля (2003,92 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 1505,76 рубля (1449,04 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 1339,88 рубля (1289,92 рубля).
сайт

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 849-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Размеры
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Обзор документа

Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов установлены в следующих размерах: 4593,68 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан (было - 4470,85 руб.); 3550,15 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек (ранее - 3442,82 руб.); 3295,99 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек (вместо 3192,53 руб.).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий нанимателям жилых помещений, принадлежащих городу, по договору соцнайма и договору найма специализированного жилого помещения установлены в следующих размерах: 4013,21 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 3180,76 руб. в мес. для семей из двух человек; 2979,37 руб. в мес. для семей из трех и более человек (было 3890,38 руб., 3073,43руб. и 2875,91 руб. соответственно).

Размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий собственникам жилых помещений, обязанным уплачивать (не уплачивающим) взносы на капремонт общего имущества в многоквартирных домах, установлены в следующих размерах: 4458,38 руб. в мес. (4335,55 руб. в мес.) для одиноко проживающих граждан; 3464,05 руб. в мес. (3356,72 руб. в мес.) для семей из двух человек; 3222,90 руб. в мес. (3118,73 руб. в мес.) для семей из трех и более человек.

Предоставление населению строго регулируется федеральными законами, правилами, нормативными и иными актами.

Зная стандарты их предоставления, объемы, качество и время подачи, граждане могут добиваться улучшения обслуживания. Но нельзя забывать и о своих обязанностях – , допуске контролеров.

Жилищные отношения между потребителями и поставщиками услуг невозможны без вмешательства государства. Оно осуществляет его путем принятия законов и внесения поправок в них.

Основными законами и нормативными актами, которыми руководствуются предприятия ЖКХ, являются:

Кроме того, предприятия сферы ЖКХ руководствуются множеством профильных нормативных актов в процессе своей деятельности:

  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

Изменения, касающиеся порядка предоставления коммунальных услуг

Основным регламентирующим документом являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» , утвержденные Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. В 2015 году данный документ подвергся некоторым изменениям.

Потребители услуг, имеющие возможность установить счетчики, но не сделавшие этого, будут платить больше. Данная мера призвана стимулировать население устанавливать приборы учета как общие, так и индивидуальные.

Такой нормативный акт существовал и ранее, но не имел широкого применения. Теперь же, после узаконивания новшества, требования будут касаться всех граждан без исключения.

Следовательно, изменился и пункт, который регламентирует начисление платы во время поверки (временного отсутствия) счетчика.

Если ранее для расчета брались показатели потребления за три предыдущих месяца «стандартного» тарифа, теперь во внимание будет браться тариф повышенный с повышающими коэффициентами. В начале 2017 года данный показатель равен 1,5.

Использование повышенных коэффициентов возможно в случае, если контролер не будет допущен в квартиру или дом для снятия показаний свыше трех месяцев подряд .

К газоснабжению повышенные тарифы применяться не будут.

Таким образом, все нововведения касаются использования повышающих коэффициентов при отсутствии счетчиков в помещении.

Важно то, что их отсутствие может быть оправдано, например, когда нет технической возможности монтажа ИПУ, ОПУ . В этом случае плата будет начисляться по старым тарифам.

Общие положения Правил

Основными пунктами документа являются:

Помимо этого, общие положения имеют расшифровку основных терминов и понятий, используемых в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Действие документа распространяется на потребителей (граждан, законно проживающих в , частной, государственной собственности), и поставщиков услуг.

Права и обязанности сторон коммунального обслуживания

Потребитель вправе:

  • получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
  • бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
  • участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
  • контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
  • требовать уменьшения оплаты в случае перерывов в поставках, низкого качества или собственного отсутствия в помещении;
  • требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
  • сверять произведенные платежи;
  • получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конкретных услуг.

Поставщик вправе:

  • требовать своевременной ;
  • требовать соблюдения правил эксплуатации жилья, ИПУ, ОПУ;
  • получать компенсацию от государства за потребителей, имеющих ;
  • свободно попадать в помещения для сверки показаний и исправности приборов учета.

Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные коммунальные услуги, предоставлять допуск представителям поставщика в помещение, самостоятельно следить за исправностью инженерных сетей в квартире.

Поставщик обязан предоставлять услуги своевременно, в полном объеме, без длительных перерывов, установленного качества, заключать договор с потребителем и осуществлять контроль технического состояния систем в доме.

Стандарты качества

Услуги ЖКХ должны производится в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, федеральными законами и прочими нормативными актами.
Все услуги должны подаваться в объеме, установленном для нужд населения, обеспечивать непрерывное потребление.

Перерывы допускаются только в случае проведения ремонта или форс-мажорных обстоятельств .

Все услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни населения.

Поставщик обязательно должен проводить контроль качества услуг:

  • визуальный;
  • аналитический;
  • инструментальный.

Используемые для оказания услуг приборы, изделия, вещества также должны проходить контроль и соответствовать стандартам .

Порядок оплаты услуг ЖКХ

Жилищный кодекс обязует потребителя:

  • как предприятия, так и физических лиц;
  • вносить оплату до 10 числа ежемесячно;
  • составлять платежные документы в соответствии с полученными квитанциями;
  • получать при наличии оснований ;
  • оплачивать все помещения, принадлежащие по ;
  • в некоторых случая оплате подлежит не только текущий, но и капитальный ремонт общей собственности в многоквартирных домах.

Разрешение споров и разногласий

Споры между потребителем и исполнителем могут иметь следующие виды:

Именно в сфере ЖКХ медиаторы не пользуются популярностью. Причина банальна — не получившая свое сторона считает себя правой и стремится наказать виновника. При этом она не учитывает, что суд может затянуться на годы, и может сопровождаться большими тратами денег, сил и времени.

Медиация же в ЖКХ направлена на примирение сторон , возмещение ущерба пострадавшему в короткие сроки.

Но, пока не будут внесены поправки в действующее законодательство, обязывающие стороны спора использовать медиацию, коммунальные конфликты будут решаться в суде.

Видео: В России повысили нормативы потребления коммунальных услуг

В репортаже обсуждается проблема расчета стоимости потребляемых коммунальных услуг при наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета.

Рассказывается, какие повышающие коэффициенты будут введены для владельцев жилых помещений, не оснащенных счетчиками.

Глава Ивановской области Станислав Воскресенский 14 сентября подписал постановление об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. По сравнению с ранее установленными (в конце января этого года) стандартами размер новых стандартов вырос на 4%.

Постановление вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования, однако действие приложений – то есть конкретных сумм, установленных для различных категорий жителей региона и различных типов жилья – распространится на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

Увеличение региональных стандартов, скорее всего, связано с ростом тарифов на коммунальные услуги с 1 июля.

Напомним, что региональные стандарты применяются для начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Граждане имеют право на получение субсидии, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% в бюджете семьи. Однако размер этой субсидии не бесконечен – региональный стандарт устанавливает определенный «потолок», то есть является предельным размером платы за ЖКУ, которую учитывают при расчете субсидии.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг установлен по каждому муниципальному образованию (с учетом городских и сельских поселений), для различного состава семьи 9для одиноко проживающих граждан, для семьи из двух человек и для семьи из трех и более человек) и для различных типов жилья. Отдельные стандарты установлены для тех, кто проживает в муниципальных или государственных квартирах, отдельные – для жителей частных домов, для жителей многоквартирных домов, которые обязаны платить за капремонт и для жителей МКД, у которых нет такой обязанности (например, дом признан аварийным).

В качестве примера можно привести данные по городу Иваново.

С 1 июля стандарт стоимости ЖКУ для тех, кто живет в квартирах по договору социального найма, в областном центре составляет (в скобках приводится размер стандарта, действовавшего с 1 января 2018 года):

Для одиноко проживающих граждан - 3678,84 рубля (3552,52 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2847,96 рубля (2744,32 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2618,84 рубля (2521,87 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны платить взносы за капремонт:

Для одиноко проживающих граждан - 3657,39 рубля (3531,07 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2834,31 рубля (2730,67 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2607,14 рубля (2510,17 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны платить взносы за капремонт:

Для одиноко проживающих граждан - 3446,19 рубля (3319,87 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 2699,91 рубля (2596,27 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 2491,94 рубля (2394,97 рубля)

Размер регионального стандарта для собственников индивидуальных жилых домов:

Для одиноко проживающих граждан - 2083,68 рубля (2003,92 рубля)

Для семьи из двух человек, на каждого члена семьи - 1505,76 рубля (1449,04 рубля)

Для семьи из трех и более человек, на каждого члена семьи - 1339,88 рубля (1289,92 рубля).
сайт