Интерактивная доска SMART в начальной школе. Интерактивная доска Презентация деловая игра использование интерактивной доски летом

Елена Павленко
Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет»

Место работы : МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи Краснодарского края

Должность : воспитатель

Минимальные требования к программным ресурсам : программа ACTIVE INSPIRE

Данный ресурс предназначен для воспитанников детских садов по математическому развитию по теме «Веселый счет » (повторение) .

Цель урока : повторить и закрепить знания воспитанников по данной теме.

№ Этап занятия Форма работы Действия воспитателя и воспитанника Вид слайда

1 Тема занятия «Веселый счет » Запись темы. Определение темы, цели, задач.

Закрепить знания о прямом счете .

2 Матушка-Земля - повторение. Задание с использованием приема скрытие - шторки, затемняющей правильный ответ.

Воспитанники отгадывают загадку и открывают шторку.

3 Повторение имеющихся знаний.

Назвать среди предложенных изображений овощи и фрукты, их цвет, распределить в цветные корзины.

Применение приема Перемещение

Объекты перемещаются в корзины путём перемещения на верхний слой.

Задание с использованием приема работы с маркером (соединение линией корзины с цифрой) .

Воспитанники распределяют овощи и фрукты по корзинам, после чего с помощью маркера соединяют корзинку с определенным количеством овощей и фруктов и цифру.

4 Повторение имеющихся знаний о геометрических фигурах. Применение приема Перемещение : соответствия, работа со слоями.

Объекты перемещаются на геометрические фигуры путём перемещения на верхний слой.

Воспитанники распределяют овощи и фрукты по форме геометрических фигур.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада:Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными.

НОД «Мой Кольский край - родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.

Офтальмотренажер для интерактивной доски

Интерактивная доска в начальной школе — ценный инструмент для обучения. Более подробную информацию что она из себя представляет, историю происхождения, принципах устройства и огромных возможностях можно прочитать в статьях и . Этот визуальный ресурс помогает учителю излагать материал очень увлекательно и живо, он даёт ему возможность представить информацию текущего урока с помощью различных мультимедийных ресурсов, имеющихся на компьютере. С помощью интерактивной доски можно на уроке комментировать материал и максимально подробно изучить его, она поможет разобраться в сложной теме и упростить объяснение развёрнутых схем. Преподаватели начальных классов могут использовать интерактивную доску для того, чтобы сделать свои уроки увлекательными и динамичными. Доски позволяют учащимся на уроке взаимодействовать с новым материалом, на них можно легко изменять информацию или передвигать объекты самим ученикам, а так же создавать новые связи. Преподаватели могут постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Дети очень любят на уроках выходить к интерактивной доске и решать различные задании, которые она предлагает. При всех положительных качествах интерактивных досок, существуют некоторые неудобства в их применении. Во-первых, они пока есть далеко не во всех школах, во вторых пользование ими требует дополнительных знаний, ну и в третьих – существуют несколько различных типов интерактивных досок и для каждой из них придуман свой тип файлов. Неудобство состоит в том, что в отличие, например, от универсальности презентаций, созданных в программе Powerpoint, урок, созданный для одного типа доски нельзя использовать на другой. На нашем сайте мы предлагаем скачать презентации в формате notebook (подробнее о нём можно почитать

В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.

Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.

Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.

Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.

Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.

Самое главное, что изменяется - интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:

  1. Способ отображения курсора мыши
  2. Отсутствие смены слайда по щелчку
  3. Использование управляющих элементов смены слайда
  4. Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»

Интерфейс с отображаемой мышью

Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.

Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.

Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

Как следствие - мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.

Отсутствие смены слайда по щелчку

При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.

Отключаем переключение.

Использование управляющих элементов смены слайда

Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.

С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.

Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»

Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.

Как результат - активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.

Интерактивные доски

Интерактивные доски Назначение: Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации обычную маркерную доску интерактивный монитор

Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Технологии для определения положения пишущего инструмента на доске резистивная технология; сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; электромагнитные волны; лазерная технология; оптическая технология.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Резистивная матрица - это вмонтированная в пластиковую поверхность интерактивной доски сетка из двух слоев тончайших проводников, разделенных воздушным зазором.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Эта технология - сенсорная, она не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы не подвержена внешним помехам. Недостаток - небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. Достоинства: быстродействие точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток: доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

Лазерная технология В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Классификация по типу проекции Доски прямой проекции Доски обратной проекции Насадки

Доски прямой проекции Проектор помещается перед ней на подставке или на потолке.

Доски обратной проекции проектор располагается сзади и составляет единую конструкцию с доской

Доски обратной проекции

Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду.

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Различные каналы восприятия:

  • Текст
  • Видео
  • Анимация
  • Графика
  • Слайд 4

    МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

    • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
    • 20% из того, что мы СЛЫШИМ
    • 30% из того, что мы ВИДИМ
    • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
    • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
    • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
    • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

    Уильям Глассер.

    Слайд 5

    Качество обучения

    Электронные учебники:

    • Разнообразие дидактических материалов

    Компьютерное тестирование:

    • Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

    Персональные задания:

    • Индивидуальная траектория
  • Слайд 6

    Возможности ИД

    • создавать библиотеку изображений и шаблонов
    • изменять в приложениях Office
    • записывать происходящее и сохранять
    • управлять демонстрацией визуальных материалов
    • вернуться к любому этапу урока
    • распознавание рукописного текста
  • Слайд 7

    Проведение мультимедийного урока

    Проведение мультимедийного урока.

    Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему.

    Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

    Слайд 8

    Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том,

    • что ему не хватит места на доске,
    • какого качества мел,
    • понятно ли все написанное.

    Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.