Как сделать отчет смп. Отчет по смп

Датой предоставления отчета считается день его размещения в открытом доступе. Документ будет состоять из трех блоков:

  1. Вначале заполняются реквизиты компании. Обязательно указывается ИНН и КПП;
  2. В разделе I приводятся сведения о закупке у СМП. В соответствующие столбцы вносятся данные об общем стоимостном объеме контрактов, количестве договоров, сумме выплат по таким контрактам в отчетном году, а также числе договоров, срок реализации которых превышает 1 год. Построчно заполняются данные об отдельных группах контрактов. Прописывается информация о договорах, в которых СМП привлекаются в качестве субподрядчиков.
  3. В разделе II приводятся сведения о годовом объеме закупок у СМП. Данные указываются в процентном выражении. Правила расчета прописаны в самой форме отчета.

Документ подписывается руководителем предприятия.

Отчет по смп по 44-фз в 2018 году: пошаговая инструкция

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.


В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров/работ/услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения.


Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Как подготовить отчет смп за 2018 год

Кто и когда должен отчитаться Итак, заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций.

Внимание

Отчет о закупках у СМП утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо. Законом 44 ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе.

Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2018 необходимо сдать, чтобы закрыть 2017 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223 ФЗ необходимо опубликовать до 01.02.2018 т.

е. срок для подготовки по 44 ФЗ больше.

Готовим отчет о закупках у смп и соно

Инфо

При формировании годовой отчетности о закупках среди СМП заказчики обязаны руководствоваться правилами, представленными в постановлении Правительства России от 17.03.2015 года № 238. При этом должны быть учтены поправки, которые внесены в указанный документ постановлением № 608 от 20.05.2017 г.


Они, в том числе, коснутся и формы предоставления отчетности. Все нововведения вступают в силу с начала 2018 года. Недопонимание нового законодательства возникают у организаций, которые проводят все закупки у единственного поставщика. Встает вопрос, нужно ли в таком случае составлять отчет о закупках у СМП.

По этому поводу свои разъяснения дало Министерство финансов в письме от 08 ноября 2017 № 24-01-10/73595. Отчет составлять в любом случае придется. При этом в его графах проставляются нулевые значения.

Оставлять их пустыми запрещено.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому лицу - в размере 500 000 руб. Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб.

на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП). Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ Скачать Инструкция по заполнению отчета по СМП Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I. - Сведения о заказчике;
  • раздел II. - Информация об объеме закупок;
  • раздел III.

Bad request

С 2018 года стали действовать поправки в законодательство, которые коснулись закупок, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Изменения были внесены и в правила формирования отчетности. За несоблюдение новых требований заказчики будут привлекаться к ответственности, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями. Чем руководствоваться при составлении отчета Согласно 44-ФЗ все заказчики обязаны проводить закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса.

По новым правилам они должны составлять не менее 15% от общего объема приобретаемых товаров и услуг за год. Согласно статье 30 44-ФЗ заказчики должны предоставить полный отчет о реализованных закупках в соответствии с установленной формой.

Малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1 , и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном

По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.

Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.

Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.

Кто и когда отчитывается по СМП

Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.

Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.

Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчетности по СМП

Правила формирования и бланк отчетности о закупках у малого предпринимательства утверждены постановлением правительства № 238 от 17.03.2015.

Форма документа обновилась в 2019 году — добавили строку для внесения показателей по контрактам, заключенным с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся торгов (письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018).

Отчетность по госзакупкам у СМП содержит 3 раздела:

  1. Регистрационные данные заказчика.
  2. Информация об объеме закупок у малого бизнеса.
  3. Сведения о заключенных контрактах.

Вот подробная пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2020 году:

Шаг 1. Формируем документ в ЕИС.

Больше нет необходимости составлять бумажный отчет и переносить показатели в Единую информационную систему. Сократите время работы — заполняйте отчетные показатели в специальной электронной форме. Чтобы сформировать отчет, зайдите в личный кабинет заказчика, перейдите в раздел отчетности и создайте новый документ.

Шаг 2. Готовим первый раздел отчета о закупках у СМП.

Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, контакты и некоторые коды (ОКОПФ, ОКПО) заполняются автоматически. Вам надлежит указать код территории муниципального образования (ОКТМО) и отчетный год (сейчас это 2019).

Шаг 3. Переходим к заполнению сведений во втором разделе.

Все значения указываем в тысячах рублей. В электронной форме ЕИС ряд строк рассчитывается автоматически. Смотрите, как заполнить отчет СМП за 2019 год в таблице с пояснениями:

Номер строки

Порядок заполнения

1

Вычисляем СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на отчетный финансовый год. Расчет СГОЗ производится по п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

2

Объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель полагает, что в определенных сферах, в силу специфики работ, малый бизнес не станет исполнителем с требуемой квалификацией. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др. (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ).

Строка 2 = сумме последующих пяти пунктов.

3

Это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. По такой формуле рассчитывается объем, в котором определяется доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (строка 1 - строка 2). В онлайн-форме показатель вычисляется автоматически.

4

Это обязательные 15% закупок у субъектов МСП и СОНКО. Формула: строка 3 × 15%. В ЕИС рассчитывается автоматически.

5

Сумма оплаты по контрактам с СМП, удовлетворяющим таким условиям (пп. «д» п. 2 приложения к ПП РФ № 238):

  1. Оплата проводилась в отчетном (2019) году. Учитываем суммы по соглашениям, заключенным в 2018, но полностью или частично оплаченным в 2019.
  2. Контракт заключили по итогам госзакупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
6

Аналогично стр. 5, но только по субподрядчикам и исполнителям, представляющим малый бизнес.

7

Строка 7 — это сумма строк 5 и 6.

8

Процент заказов, проводимых среди субъектов МСП. Это доля строки 7 в строке 3. Рассчитанный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4. Формула расчета: (стр. 7 / стр. 3) × 100.

9

Это итоговая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам (с незаключенными контрактами), объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций. Закрытые способы из расчета исключаются.

Шаг 4. Заполняем третий раздел.

В этом блоке заказчик подтверждает показатели второго раздела фактическими сведениями. Вносим в отчет по СМП в 2020 году за 2019 по 44 ФЗ конкретные уникальные номера из реестра ЕИС по таким видам контрактов:

  • с субъектами МСП и СОНКО;
  • с привлечением субподрядчиков;
  • соглашения, заключенные в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 5. Подписываем ЭЦП и публикуем в ЕИС итоговую отчетность.

Перед публикацией надлежит распечатать заполненную форму и подписать у руководителя. Найдите сохраненную форму, откройте и нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте, подпишите, поставьте печать. Отсканируйте и прикрепите файл во вкладке «Документы». Не забудьте, до какого числа отчет по СМП по 44-ФЗ в 2020 году требуется опубликовать в ЕИС — до 01.04.2020 без переносов и отсрочек! Отчетная дата — это день размещения документа в информационной системе (п. 4 постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году. Но пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

  • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус поставщика»;
  • решение 2: добавить файл с правильными данными;
  • решение 3: обратиться за помощью в службу технической поддержки.

Вот инструкция для решения 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», находим последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено», и отменяем как недействительное.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий появится кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции необходимо нажать на «Исправление сведений». Обоснуйте изменения так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» вновь заполняем данные. Иногда в системе появляются сообщения о нарушении сроков.
  5. Делаем скриншоты до начала действий и на каждом последующем этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета о закупках у СМП.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) составляется заказчиками, которые проводили в предыдущем году закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Тем заказчикам, кто закупался только по федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) такой отчет готовить не надо. Отчет подлежит размещению в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru до 01 апреля года следующего за отчетным, согласно ч. 4 ст. 30 Закона №44-ФЗ. В 2018 году заказчикам следует разместить отчет за 2017 год не позднее 31 марта 2018 года.

Требования к форме отчета и правила по его заполнению установлены в постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее – Порядок).

Чтобы не делать двойную работу, рекомендуем сразу заполнять отчет в структурированной форме в личном кабинете заказчика на сайте ЕИС. В личном кабинете заказчика имеется раздел «Отчеты», внутри которого имеется подраздел «Отчеты заказчиков». В указанном подразделе имеется кнопка «Создать информацию об отчете заказчика», нажав которую Вы перейдете к выбору типа отчета. В выпадающем списке выберите первый тип отчета, который так и называется «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Если указанных разделов в личном кабинете нет, значит Вам не назначены права на составление отчетов. Исправить ситуацию можно зайдя в личный кабинет заказчика через электронный ключ с правами «Администратора организации» и в разделе «Администрирование» найти подраздел «Пользователи организации», в котором для каждого пользователя организации можно назначить права доступа, в том числе права на составление отчета, проставив галочки в необходимых полях.

В следующем окне после выбора типа отчета Вам будет представлена «Общая информация об отчете», которая соответствует первому разделу отчета, предусмотренному формой отчета. Она будет автоматически заполнена, только надо будет выбрать «Отчетный период», т.е. 2017 год.

Также на первой странице требуется прикрепить «Копию размещаемого отчета», т.е. сканированный вариант оригинала отчета. Без копии отчета разместить информацию в ЕИС не получится, поэтому придется вернуться к этой странице, когда заполним отчет в структурированной форме, чтобы прикрепить файл с отчетом.

Нажимая на кнопку «Далее» внизу страницы, Вы перейдете к заполнению второго раздела отчета «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В начале данного раздела необходимо указать «Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году».

Первым пунктом данного раздела указывается «Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну» в тысячах рублей.

Согласно п. 16 ст. 3 Закона №44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Для составления отчета мы считаем СГОЗ по сумме фактически оплаченных контрактов, поскольку неоплаченные по контрактам суммы не были освоены заказчиком и не использовались для закупок. При этом сумма утвержденного объема финансового обеспечения и сумма фактически оплаченных контрактов могут расходиться. Утвержденный объем финансового обеспечения закупок мы определяем на основе финансовых документов заказчика (бюджетной сметы для получателей бюджетных средств и плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий) для того, чтобы указать справочную информацию о СГОЗ в плане-графике при его утверждении. В процессе осуществления закупок нам придется корректировать планируемые платежи по каждой позиции в плане-графике и сам СГОЗ с учетом фактических платежей по контрактам. Законодательством такого требования не установлено, но учтите, что ту информацию, которую Вы укажете в отчете, контролеры смогут проверить на основании Ваших планов-графиков, поэтому постарайтесь привести в соответствие планируемые платежи по каждой позиции в плане-графике и сам СГОЗ с учетом фактических платежей. То есть если сумма начальной (максимальной) цены контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, указанные в плане-графике, отличаются от суммы, фактически оплаченной по контракту, приведите их в соответствие, внеся изменения в планируемые платежи по каждой позиции, где есть расхождения, в том числе по особым закупкам.

Таким образом, в первом пункте второго раздела указывается СГОЗ по сумме фактически оплаченных контрактов за счет средств, утвержденных на 2017 год. При этом в СГОЗ не включаются суммы закупок, проведенные заказчиками (бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями) по Закону №223-ФЗ.

Во втором пункте второго раздела указывается «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)». В ч. 1.1. ст. 30 Закона №44-ФЗ указаны виды закупок, которые в расчет совокупного годового объема закупок не включаются. В частности, это закупки:

  • 1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • 2)услуг по предоставлению кредитов;
  • 3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  • 4)работ в области использования атомной энергии;
  • 5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В отчете необходимо указать суммы фактически оплаченных контрактов по таким закупкам в тысячах рублей, которые затем будут отниматься от суммы СГОЗ. Полученную разницу мы включаем в третий пункт второго раздела «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона». Указанные арифметические действия сайт проводит самостоятельно.

Четвертый пункт второго раздела «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей)» содержит минимальную сумму закупок, на которую заказчик должен провести закупки среди СМП и СОНО, согласно ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ она должна быть не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона №44-ФЗ. То есть мы должны в указанном пункте по своему выбору указать любую сумму, которая составляет не менее 15% от суммы, указанной в пункте третьем отчета.

Пятый пункт второго раздела содержит «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (тыс. рублей)». В указанный пункт мы включаем сумму фактически оплаченных контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, проведенных с соблюдением требований п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ, а именно конкурентных закупок, в которых было установлено ограничение об участии в закупке только СМП и СОНО. При этом важно, чтобы в закупке было допущено не менее двух участников, и был определен победитель, поскольку только такие закупки считаются состоявшимися.

В шестой пункт второго раздела включается «Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (тыс. рублей)». Указанный объем представляет собой сумму средств, которая была фактически перечислена поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своим субподрядчикам и соисполнителям из числа СМП и СОНО в размере процентов, установленных в контрактах, заключенных по итогам конкурентных закупок, в которых было установлено требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ. Такое требование обязывает победителя закупки, не являющегося СМП или СОНО, привлекать в качестве субподрядчиков, соисполнителей субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 5 % от цены заключенного с ним контракта. При этом если победитель является СМП или СОНО, то ему привлекать субподрядчиков, соисполнителей не надо, но в зачет объема закупок среди СМП и СОНО заказчик сможет взять только тот процент от цены контракта, который был указан в самом контракте.

В седьмом пункте второго раздела ЕИС автоматически показывает сумму показателей пятого и шестого пункта отчета, и называется это «Объемом закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс. рублей)».

Восьмой пункт второго раздела отражает «Долю закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)». В указанном пункте сайт автоматически рассчитывает процентное отношение пункта седьмого и третьего. В результате у заказчика должно получиться не менее 15% от СГОЗ.

В информации о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заполняется девятый пункт второго раздела «Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (тыс. рублей)». В девятом пункте отражается сумма начальных (максимальных) цен контрактов тех конкурентных закупок, которые были проведены заказчиком по правилам п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ, но не состоялись по причине допуска к участию в них только одного участника закупки, следствием чего стало заключение контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Указанная сумма также входит в объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, который мы указывали в пункте втором отчета.

В последнем третьем разделе отчета отражается «Информация о заключенных контрактах», в качестве которой выступают «Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов». Сайт ЕИС позволяет осуществить поиск указанных номеров прямо в реестре контрактов, нажав на кнопку в виде лупы.

При указании параметров поиска контрактов обратите внимание на строку «Статус поставщика», где будут отмечены галочками субъект малого предпринимательства и социально ориентированная некоммерческая организация. Если галочки оставить, то поиск выдаст только те контракты, при заполнении которых в реестре контрактов был указан статус поставщика (подрядчика, исполнителя) СМП или СОНО. Поэтому галочки следует оставлять только при поиске в пункте первом раздела «Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями» и втором пункте «Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

При поиске контрактов при заполнении пункта третьего раздела третьего оставлять указанные галочки не надо, поскольку при внесении в реестр контрактов сведений о контрактах, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, Вы вряд ли указывали в статусе поставщика (подрядчика, исполнителя) СМП или СОНО. Сайт просто не найдет необходимые Вам контракты.

При попытке сохранить информацию об отчете сайт может выдать ошибку о «Нарушениях, допускающих сохранение и размещение: В перечне контрактов заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, отсутствуют следующие реестровые номера контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона….». Не обращайте внимания на эту ошибку, поскольку она содержит противоречивую информацию. В ч. 1.1. ст. 30 Закона указаны закупки, которые не проводятся среди СМП и СОНО, поэтому в перечне контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями не может быть реестровых номеров контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона.

Также при сохранении отчета и попытке его размещения в ЕИС сайт выдаст ошибку об отсутствии прикрепленного файла в блоке «Копия размещаемого отчета». Поэтому нам следует нажать на кнопку «Сохранить и закрыть». После чего Вы перейдете на страницу «Перечень отчетов заказчика», где будет строчка с проектом отчета, в меню отчета нажмите на пункт "Посмотреть в карточке". На следующей странице войдите в раздел отчета "Документы", где будет строка с "Проектом информации об отчете" в самом конце такой строчки будет значок в виде принтера, нажав на который Вы сможете распечатать отчет, подписать его у руководителя, поставить печать организации. Отсканированную копию отчета надо прикрепить на первой странице отчета «Общая информация об отчете» после чего Вы сможете разместить отчет в полном объеме на сайте ЕИС.

Тем заказчикам, которые обходятся при осуществлении закупок только статьей 93 Закона №44-ФЗ, надо указать в перовом пункте второго раздела СГОЗ, который должен быть равен сумме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который содержится в пункте втором второго раздела. Тогда во всех остальных пунктах отчета у заказчика будут нулевые показатели.

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

А самое главное – КАК?

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .

Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.

Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.

Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

  1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
  2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
  3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

Давайте разбираться по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

  • закупок составляющих государственную тайну;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
  • работ в области атомной энергии;
  • закрытых способов определения поставщиков.

Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

  • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
  • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
  • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

  1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
  2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
  3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Дата публикации: 30.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.