Какими ласковыми словами можно назвать парня? Почему в отношениях важно говорить ласковые слова.

За прозрачной стеной под ласковым солнцем желтел песок и шумели стройные сосны. Над озером торчала сверкающая вышка для прыжков с длинным гибким трамплином.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова камедь (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Самолёт был заполнен туристами, которые гнались за ранним летом, за ласковым солнцем , и большинство из пассажиров были одеты в лёгкие брюки и футболки.

Я даже забыла на миг о зимней стуже и перенеслась мысленно в летний сад под голубым небом и ласковым солнцем , с бамбуковой беседкой в центре розариума.

На ослепительно-белом, до рези в глазах, песке побережья, под ещё по-утреннему приветливым и ласковым солнцем вытянулась шеренга закованных в кандалы людей.

За прозрачной стеной под ласковым солнцем желтел песок и шумели стройные сосны. Над озером торчала вышка для прыжков с длинным гибким трамплином.

Люблю смотреть, как встаёт ласковое солнце , слушать, как робко начинают петь птицы, словно делая перекличку между собой, нравится наблюдать, как утренний мир постепенно заполняется звуками - шумом машин, голосами людей, звуками техники на стройке неподалёку... Очень жаль, что многие мои сверстники любят спать до десяти и из-за этого пропускают удивительно красивый миг, когда рождается день.

Подставив своё тело ласковому солнцу , я лежала на белом шезлонге и с улыбкой смотрела в бинокль на чернокожего парня, переодетого в жителя дикого африканского племени.

Песок на берегу моря, нагретый ласковым солнцем , улучшает состояние почек и суставов, ходьба по морской гальке помогает при плоскостопии, дети активно развивают моторику движений, выкладывая всевозможные фигурки из морских камешков и строя песчаные замки.

Снега нет и в помине, зато холодный ветер с моря пронизывает до костей, норовит забраться за плотно застёгнутую куртку, сворачивает уши в трубочку и наводит мысль о тёплых странах, ласковом солнце и тёплых камешках на пляже.

Ласковое солнце , отражаясь в прозрачной воде пролива, рассыпалось слепящими бликами по морской глади, и старик, из упрямства не признававший тёмных очков, жмурил глаза и прикрывал их ладонью.

Крымские города окружают многочисленные памятники архитектуры, исторические достопримечательности, ласковое солнце и тёплое море, а купальный сезон идёт почти полгода - с середины мая до середины октября.

Ветер тщетно пытался поймать лёгкой перистой сетью облаков золотой шар осеннего ласкового солнца , которое отплёскивалось от наступавших на него снежно-пенистых волн розовыми, оранжевыми, кораллово-красными сполохами, растворяющимися в небесной бирюзе и мяте.

Иногда можно наблюдать такую картину: на северных и холодных склонах ещё держатся остатки снега, а на тёплых склонах, заботливо согреваемых весенним ласковым солнцем , радуют нас цветки мать-и-мачехи.

Конспект ООД по теме: «Как Солнце Весну спасало».

Цель: Уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, привлечение родителей к образовательному процессу

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к природе;
  • Формировать нравственно-ценностное отношение к обитателям природного мира.

Задачи, направленные на развитие познавательных способностей:

  • Закреплять представления детей о характерных особенностях времени года-весна;
  • Развивать творческие способности, креативность мышления в процессе использования творческих заданий.

Задачи на развитие речи:

  • Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных и существительных (подбором определений и рифм);
  • Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
  • Учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения;
  • Развивать способность воспринимать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: Наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Приметы весны» А. Леонова; Стихов «Весна» Ф. Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Плещеева.

Оборудование: СД-проигрыватель, мультимедийная установка.

Материал: иллюстрации цветов, насекомых, птиц, «чудесный мешочек», бельевые прищепки, картина «Весна пришла», видеозапись «Живая природа», СД-диск с музыкальными записями звуков природы, кисти для клея по количеству детей, клей ПВА, разрезные картинки букв, заготовки для творческих заданий, большой почтовый конверт, костюм «Весны», бумага, краски, кисти.

Этапы ООД

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

1. Организационный

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, обращает

внимание на конверт с надписью «Детям группы»

Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Психологический этюд на сближение и раскрепощение участников группы «Давайте поздороваемся»).

Игровой прием

Эмоциональный настрой детей

Познавательно-речевая деятельность

Знакомство детей со сказкой (из конверта)

Отгадывание загадок воспитателя, рассуждение

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…. (солнце).

Словесный метод

Понятие слова «солнце»

Творческое задание

«Сравни и назови»

Воспитатель называет фразу,

а дети заканчивают ее.

Солнце желтое, как (одуванчик,…)

Солнце круглое, как (мячик,…)

Солнце ласковое, как (бабушка,..)

Солнце румяное, как (блинчик,…)

Игровой, словесный метод, (звучит аудиозапись ручей) – использование СД-проигрывателя, технология РТВ

Выполнение творческого задания; развитие представления по аудиозаписи звуков живой природы (журчание ручейка)

Творческое задание

Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева и просит детей показать как пробирается ручей сквозь замерзшие камни.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, веселей,

Из пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Дети показывают как пробирается ручей сквозь замерзшие камни.

Словесный, игровой, технология РТВ

Эмоциональный настрой детей

Физкультминутка

Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке

Собираем, собираем в садике цветочке

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!

Дети гуляют по группе

Наклоны с продвижением вперед

Потянуться («показать» букет)

Игровой, словесный, наглядный.

Эмоциональный настрой детей,

З.С.Т.

Перевоплощение в «садоводов»

Творческое задание

Воспитатель высыпает на стол разнообразные лепестки цветов и просит из лепестков сложить свою бабочку, жучка и т.д. назвать их. Потом воспитатель выкладывает и свои иллюстрации с насекомыми.

Уточнение знаний о перелетных птицах

Загадывание загадок.

Любуются коллажем.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключение

Отгадывание загадок

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его – (скворец)

Кто без нас и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Кто же это? (соловей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

Словесный, игровой,

наглядный, технология РТВ

Наглядный

Удовлетворение от работы.

Понимают смысл слова перелетные, используют в речи.

Дети активно поддерживают беседу, отгадывают загадки

Пальчиковая гимнастика

Ребята, и вот уже в нашем царстве светит солнце, журчат ручьи, цветут цветы и деревья, проснулись насекомые, поют птицы. Давайте построим нашим птицам гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

Под веселую музыку дети берут бельевые прицепки и. зажимая ими как клювиками веточки, несут их в гнездо.

Словесный, наглядный, игровой

З.С.Т.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, проявляют творчество и фантазию

Творческое задание

Детям предлагаются вырезки из журналов (бабочки, жуки и т.д.)!

Создают книгу про сказочную страну, выкладывают на соответствующие странички, изображающие разные периоды весны.

Наглядный, словесный, практический, технология РТВ

Художественно-творческая

деятельность

Воспитатель задает вопросы, наводящие детей на создание портрета сказочной феи

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают

Словесный, игровой

Дети проявляют творческое мышление и воображение.

Активно поддерживают беседу, «создается» образ сказочной феи.

Практический

с привлечением родительницы из нашей группы.

Под мелодию романса П.И. Чайковского «Весна» фрагмента «Апрель»

появляется Родительница в образе феи, благодарит за то, что они спасли ее и ее сказочную страну. С помощью мультимедийной установки фея-«Весна» показывает короткий видеосюжет «Живая природа», во время просмотра которого «Весна» читает стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метель и снежных бурь

Опять надолго миновала…

А. Плещеев

Звучит запись произведения.

Дети слушают музыку, просматривают видеосюжет «Живая природа»

Словесный, наглядный, использование ТСО, СД проигрыватель (аудиозапись «Пение птиц»)

Эмоциональный настрой,

Познавательный интерес у детей к занятию, активизация знаний и речи детей

Познавательный

«Весна» благодарит за освобождение волшебной страны и предлагает нарисовать первые весенние цветы «подснежники»,

под звучание музыки

П.И. Чайковского «Апрель» «Подснежник»

Рассуждают о первых весенних цветах. Рисуют.

Словесный, наглядный, практический.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Создание. оформление выставки рисунков – «Первые весенние цветы»

Сюрпризный момент

«Весна» дарит детям подарки – бумажные подснежники (оригами)

Дети благодарят Весну, радуясь подаркам.

Игровой, наглядный, словесный

Эмоциональный настрой, Дети овладевают культурой общения

Итог занятия

Были показаны разные этапы весны и их характерные признаки, воспитание у детей любви к природе, формирование нравственно-ценностного отношения к обитателям природного мира.

Дети поддержали воспитателя, умели находить оригинальные, нестандартные способы решения проблем, что способствовало развитию творческих наклонностей.

Словесный

Проявление творческого мышления и воображения, фантазии, перевоплощение.


Евдокия Киселева

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе .

ТЕМА : «Как Солнце Весне помогало » .

Цель : расширить представления детей о значении Солнца в жизни растений и животных; умение составлять рассказ по опорным картинкам, описывать изменения в природе зимой и весной , передавать хорошее настроение.

Материал : конверт с письмом, картинки с изображением лампочки , солнца , костра, берёзы с почками, макет птиц, рисунок зайца.

Предварительная работа : чтение рассказа «Солнце- тепло » , стихотворение «Солнышко » , загадки и поговорки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает) .

Ребята, здесь написано «Сказка» . Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.

(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать) .

«Жили –были четыре времени года : Зима, Весна , Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.

Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод» .

Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце , лампочка, костёр) .Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне ?

Дети. Солнце .

Вос- ль. Конечно это Солнце , самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?

Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.

Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко . Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь .

Дети (шагают и произносят) :

Солнышко , солнышко ,

Красное вёдрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети :

На тёмные лесочки,

На серые борочки,

На реки и поля,

На синие моря,

На зелёный огород

И на весь честной народ.

(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)

Вос –ль. Не слышит нас Солнышко , но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите как помогает Солнце природе , чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут . (Звуки аудиозаписи «Ручей» ).

Вос- ль. Что вы слышите?

Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.

(Воспитатель на мольберт ставит дерево)

Ребята, берите картинки и выставляйте на картину.

Дети. * Солнце ярче свети , тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.

*На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются листочки.

* Начинает зеленеть трава.

*А вот и первые цветы.

Вос – ль. Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.

(Релаксация «Нарисуй, то о чём говорили» ).

Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц» ).

Что вы слышите?

Дети. Пение птиц.

Вос – ль. Поиграем в игру «Сравни и назови» .

Солнце жёлтое , как (одуванчик, лимон, дыня)

Солнце круглое , как ….(мяч, колесо, руль)

Солнце ласковое , как (мама, руки)

Солнце румяные , как (блинчик, помада)

Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте за что вы любите весну . (Ответ детей) .

Вос – ль. Посмотрите у нас получилось солнце , а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно.

Я благодарю вас за то, что помогли Весне победить холод .