За прозрачной стеной под ласковым солнцем желтел песок и шумели стройные сосны. Над озером торчала сверкающая вышка для прыжков с длинным гибким трамплином.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова камедь (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Самолёт был заполнен туристами, которые гнались за ранним летом, за ласковым солнцем , и большинство из пассажиров были одеты в лёгкие брюки и футболки.
Я даже забыла на миг о зимней стуже и перенеслась мысленно в летний сад под голубым небом и ласковым солнцем , с бамбуковой беседкой в центре розариума.
На ослепительно-белом, до рези в глазах, песке побережья, под ещё по-утреннему приветливым и ласковым солнцем вытянулась шеренга закованных в кандалы людей.
За прозрачной стеной под ласковым солнцем желтел песок и шумели стройные сосны. Над озером торчала вышка для прыжков с длинным гибким трамплином.
Люблю смотреть, как встаёт ласковое солнце , слушать, как робко начинают петь птицы, словно делая перекличку между собой, нравится наблюдать, как утренний мир постепенно заполняется звуками - шумом машин, голосами людей, звуками техники на стройке неподалёку... Очень жаль, что многие мои сверстники любят спать до десяти и из-за этого пропускают удивительно красивый миг, когда рождается день.
Подставив своё тело ласковому солнцу , я лежала на белом шезлонге и с улыбкой смотрела в бинокль на чернокожего парня, переодетого в жителя дикого африканского племени.
Песок на берегу моря, нагретый ласковым солнцем , улучшает состояние почек и суставов, ходьба по морской гальке помогает при плоскостопии, дети активно развивают моторику движений, выкладывая всевозможные фигурки из морских камешков и строя песчаные замки.
Снега нет и в помине, зато холодный ветер с моря пронизывает до костей, норовит забраться за плотно застёгнутую куртку, сворачивает уши в трубочку и наводит мысль о тёплых странах, ласковом солнце и тёплых камешках на пляже.
Ласковое солнце , отражаясь в прозрачной воде пролива, рассыпалось слепящими бликами по морской глади, и старик, из упрямства не признававший тёмных очков, жмурил глаза и прикрывал их ладонью.
Крымские города окружают многочисленные памятники архитектуры, исторические достопримечательности, ласковое солнце и тёплое море, а купальный сезон идёт почти полгода - с середины мая до середины октября.
Ветер тщетно пытался поймать лёгкой перистой сетью облаков золотой шар осеннего ласкового солнца , которое отплёскивалось от наступавших на него снежно-пенистых волн розовыми, оранжевыми, кораллово-красными сполохами, растворяющимися в небесной бирюзе и мяте.
Иногда можно наблюдать такую картину: на северных и холодных склонах ещё держатся остатки снега, а на тёплых склонах, заботливо согреваемых весенним ласковым солнцем , радуют нас цветки мать-и-мачехи.
Конспект ООД по теме: «Как Солнце Весну спасало».
Цель: Уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, привлечение родителей к образовательному процессу
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Формировать нравственно-ценностное отношение к обитателям природного мира.
Задачи, направленные на развитие познавательных способностей:
- Закреплять представления детей о характерных особенностях времени года-весна;
- Развивать творческие способности, креативность мышления в процессе использования творческих заданий.
Задачи на развитие речи:
- Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных и существительных (подбором определений и рифм);
- Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
- Учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения;
- Развивать способность воспринимать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Предварительная работа: Наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Приметы весны» А. Леонова; Стихов «Весна» Ф. Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Плещеева.
Оборудование: СД-проигрыватель, мультимедийная установка.
Материал: иллюстрации цветов, насекомых, птиц, «чудесный мешочек», бельевые прищепки, картина «Весна пришла», видеозапись «Живая природа», СД-диск с музыкальными записями звуков природы, кисти для клея по количеству детей, клей ПВА, разрезные картинки букв, заготовки для творческих заданий, большой почтовый конверт, костюм «Весны», бумага, краски, кисти.
Этапы ООД | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
1. Организационный | Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, обращает внимание на конверт с надписью «Детям группы» | Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! | Психологический этюд на сближение и раскрепощение участников группы «Давайте поздороваемся»). Игровой прием | Эмоциональный настрой детей |
Познавательно-речевая деятельность | Знакомство детей со сказкой (из конверта) | Отгадывание загадок воспитателя, рассуждение Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это…. (солнце). | Словесный метод | Понятие слова «солнце» |
Творческое задание | «Сравни и назови» Воспитатель называет фразу, | а дети заканчивают ее. Солнце желтое, как (одуванчик,…) Солнце круглое, как (мячик,…) Солнце ласковое, как (бабушка,..) Солнце румяное, как (блинчик,…) | Игровой, словесный метод, (звучит аудиозапись ручей) – использование СД-проигрывателя, технология РТВ | Выполнение творческого задания; развитие представления по аудиозаписи звуков живой природы (журчание ручейка) |
Творческое задание | Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева и просит детей показать как пробирается ручей сквозь замерзшие камни. Солнце ласково смеется, Светит ярче, веселей, Из пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит. А другой такой же чистый, Рядом весело бежит. | Дети показывают как пробирается ручей сквозь замерзшие камни. | Словесный, игровой, технология РТВ | Эмоциональный настрой детей |
Физкультминутка | Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке Собираем, собираем в садике цветочке Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! | Дети гуляют по группе Наклоны с продвижением вперед Потянуться («показать» букет) | Игровой, словесный, наглядный. | Эмоциональный настрой детей, З.С.Т. Перевоплощение в «садоводов» |
Творческое задание | Воспитатель высыпает на стол разнообразные лепестки цветов и просит из лепестков сложить свою бабочку, жучка и т.д. назвать их. Потом воспитатель выкладывает и свои иллюстрации с насекомыми. Уточнение знаний о перелетных птицах Загадывание загадок. | Любуются коллажем. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключение Отгадывание загадок На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его – (скворец) Кто без нас и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это? (соловей) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица… (грач) | Словесный, игровой, наглядный, технология РТВ Наглядный | Удовлетворение от работы. Понимают смысл слова перелетные, используют в речи. Дети активно поддерживают беседу, отгадывают загадки |
Пальчиковая гимнастика | Ребята, и вот уже в нашем царстве светит солнце, журчат ручьи, цветут цветы и деревья, проснулись насекомые, поют птицы. Давайте построим нашим птицам гнездо. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо». | Под веселую музыку дети берут бельевые прицепки и. зажимая ими как клювиками веточки, несут их в гнездо. | Словесный, наглядный, игровой | З.С.Т. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, проявляют творчество и фантазию |
Творческое задание | Детям предлагаются вырезки из журналов (бабочки, жуки и т.д.)! | Создают книгу про сказочную страну, выкладывают на соответствующие странички, изображающие разные периоды весны. | Наглядный, словесный, практический, технология РТВ | |
Художественно-творческая деятельность | Воспитатель задает вопросы, наводящие детей на создание портрета сказочной феи | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают | Словесный, игровой | Дети проявляют творческое мышление и воображение. Активно поддерживают беседу, «создается» образ сказочной феи. |
Практический с привлечением родительницы из нашей группы. | Под мелодию романса П.И. Чайковского «Весна» фрагмента «Апрель» появляется Родительница в образе феи, благодарит за то, что они спасли ее и ее сказочную страну. С помощью мультимедийной установки фея-«Весна» показывает короткий видеосюжет «Живая природа», во время просмотра которого «Весна» читает стихотворение. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало Пора метель и снежных бурь Опять надолго миновала… А. Плещеев | Звучит запись произведения. Дети слушают музыку, просматривают видеосюжет «Живая природа» | Словесный, наглядный, использование ТСО, СД проигрыватель (аудиозапись «Пение птиц») | Эмоциональный настрой, Познавательный интерес у детей к занятию, активизация знаний и речи детей |
Познавательный | «Весна» благодарит за освобождение волшебной страны и предлагает нарисовать первые весенние цветы «подснежники», под звучание музыки П.И. Чайковского «Апрель» «Подснежник» | Рассуждают о первых весенних цветах. Рисуют. | Словесный, наглядный, практический. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Создание. оформление выставки рисунков – «Первые весенние цветы» |
Сюрпризный момент | «Весна» дарит детям подарки – бумажные подснежники (оригами) | Дети благодарят Весну, радуясь подаркам. | Игровой, наглядный, словесный | Эмоциональный настрой, Дети овладевают культурой общения |
Итог занятия | Были показаны разные этапы весны и их характерные признаки, воспитание у детей любви к природе, формирование нравственно-ценностного отношения к обитателям природного мира. | Дети поддержали воспитателя, умели находить оригинальные, нестандартные способы решения проблем, что способствовало развитию творческих наклонностей. | Словесный | Проявление творческого мышления и воображения, фантазии, перевоплощение. |
Евдокия Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе .
ТЕМА : «Как Солнце Весне помогало » .
Цель : расширить представления детей о значении Солнца в жизни растений и животных; умение составлять рассказ по опорным картинкам, описывать изменения в природе зимой и весной , передавать хорошее настроение.
Материал : конверт с письмом, картинки с изображением лампочки , солнца , костра, берёзы с почками, макет птиц, рисунок зайца.
Предварительная работа : чтение рассказа «Солнце- тепло » , стихотворение «Солнышко » , загадки и поговорки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает) .
Ребята, здесь написано «Сказка» . Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.
(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать) .
«Жили –были четыре времени года : Зима, Весна , Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.
Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод» .
Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце , лампочка, костёр) .Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне ?
Дети. Солнце .
Вос- ль. Конечно это Солнце , самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?
Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.
Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко . Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь .
Дети (шагают и произносят) :
Солнышко , солнышко ,
Красное вёдрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети :
На тёмные лесочки,
На серые борочки,
На реки и поля,
На синие моря,
На зелёный огород
И на весь честной народ.
(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)
Вос –ль. Не слышит нас Солнышко , но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите как помогает Солнце природе , чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут . (Звуки аудиозаписи «Ручей» ).
Вос- ль. Что вы слышите?
Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.
(Воспитатель на мольберт ставит дерево)
Ребята, берите картинки и выставляйте на картину.
Дети. * Солнце ярче свети , тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.
*На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются листочки.
* Начинает зеленеть трава.
*А вот и первые цветы.
Вос – ль. Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.
(Релаксация «Нарисуй, то о чём говорили» ).
Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц» ).
Что вы слышите?
Дети. Пение птиц.
Вос – ль. Поиграем в игру «Сравни и назови» .
Солнце жёлтое , как (одуванчик, лимон, дыня)
Солнце круглое , как ….(мяч, колесо, руль)
Солнце ласковое , как (мама, руки)
Солнце румяные , как (блинчик, помада)
Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте за что вы любите весну . (Ответ детей) .
Вос – ль. Посмотрите у нас получилось солнце , а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно.
Я благодарю вас за то, что помогли Весне победить холод .