Простые советы по съемке или фотографировании салютов. Как делать качественные фотографии фаер шоу Как фотографировать огненные шлейфы

Огненное шоу Ходулисты Шоу на свадьбу

Как правильно фотографировать фаер-шоу?

Для того чтобы снимать фантастические и захватывающие фаер-шоу недостаточно иметь профессиональную камеру с огромным количеством настроек и фильтров. Кроме этого, нужно знать также основные приемы и правила съемки подобного рода, которые помогут превратить каждую фотографию в настоящее произведение искусства.

Первое, что нужно сделать – это обезопасить себя и свое цифровое устройство. Дело в том, что во время работы на вас может попасть горючее вещество или искра. Для этого подойдет куртка из огнеупорного материала, а также специальный защитный чехол для фото- или видеоаппаратуры.

Существует несколько основных приемов фотосъемки . Вот основные из них.

Цветы из огня
Самое главное для этого приема – это правильно просчитать момент выдержки, чтобы траектория полета поя была достаточно длинной. Передерживать тоже нельзя, так как в результате получится каша. Съемку рекомендуется вести со штатива. В среднем, выдержка должна быть где-то около секунды. Далее выставляем необходимую диафрагму и работаем с экспозицией для получения достаточно контрастной и яркой фотографии.

Дыхание дракона
Дыхание дракона, или огненное дыхание «ловится» с помощью функции серийной съемки. Для этого изначально необходимо сфокусироваться на лице человека, который выполняет трюк, а потом запускаем серию перед моментом начала плевка. ISO должно быть минимальное, диафрагма – полузакрытая или вовсе закрытая.

Пиротехнические средства
Чтобы словить огненный «рисунок» различными пиротехническими средствами, необходимо особе внимание обратить именно на выдержку. Диафрагма должна быть закрытой или полузакрытой, ISO находится в диапазоне от 100 до 400. Лучшие кадры получаются в начале номера, так как съемкам не мешает дым.

Год назад знакомый токарь обмолвился о металлической вате и о том, как она отлично полирует дерево. Вот этой весной я вспомнил его слова и начал искать, где это чудо продаётся. Пока искал в Интернете вату, наткнулся на восхитительные фотки горения ваты. Материал оказался двойного назначения. Можно полировать, а можно красиво зажечь. Оказалось, что вата продается только в одной сети строительных супермаркетов - ОБИ. Там 200-граммовая упаковка ваты стоила 279 руб., что на мой взгляд, не так дорого. Официально в магазине вата называется «шерсть» LUX для полировки, стальная».

Когда я открыл упаковку, материал своим внешним видом напомнил мне металлическую губку для сковородок. Разница только в том, что только волокна ваты очень тонкие. Я сразу провёл эксперимент: оторвал небольшой кусочек шерсти и попробовал поджечь в пепельнице. Красивый огонёчек пробежал по вате и потух. В неподвижном состоянии вата гореть отказывалась. Упаковка пролежала в шкафу до конца июля, пока моя взрослая дочь не приехала с подружками на дачу. Чтобы подросшие дети не скучали со своими айфонами, вечером решено было устроить «ватное шоу».

Оставалось только сделать крутилку для ваты. В дело пошла толстая медная проволока, из которой был выгнут спиральный держатель для ваты. К держателю привязана капроновая веревка длиной около метра.

Как фотографировать фаер шоу


Вечером зажгли по полной: дочь с подругами раскручивали файер, а я снимал всё это действо.

Фотографировать шерстяной фриз лайт надо со штатива. Ждём, пока стемнеет. В ручном режиме устанавливаем выдержку на фотоаппарате до 5 сек., максимально закрываем диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.

Съемка файер-шоу проводится с 5–10 м, это безопасная дистанция, на которую не долетают искры. При раскрутке файера исполнитель трюка находится в безопасности, искры разбрасываются центробежной силой вокруг него. Если горящий кусок ваты падает в траву, он практически сразу гаснет. Но технику безопасности надо соблюдать: обязательно надо надеть головной убор типа бейсболки и очки на всякий случай. Раскручивать файер рекомендуется, когда выпадет роса или после дождя.

Снимать файер-шоу лучше вечером, когда начинает темнеть. Пока не стемнело, выдержку надо сделать поменьше, 1–2 сек.

Раскручивают файер перед перед собой, или над головой, или восьмёркой… Картинка всегда получается разной. Поджигать вату в держателе надо с двух концов, иначе остаётся недогоревший кусок, который вылетает из держателя и тухнет на земле.

В начале августа мы с дочерью сделали вылазку в соседнюю деревню. Там был чудесный заброшенный коровник и пожарный пруд. Дочь зажгла в коровнике, искры эффектно отлетали от бетонных стен, таинственно освещая бетонную «пещеру». Снимать в коровнике можно было и днем. На закате мы подошли к пожарному пруду. Водичка в нём была градусов 12, дочь наотрез отказалась лезть в воду. Так что крутить над водой файер пришлось мне. Тут обнаружился интересный эффект: искры, которые падали в воду, отражались от её поверхности, подпрыгивая на паровой подушке.

Файер-шоу можно подарить другу на день рождения, правда, только в том случае, если он собирается отмечать его на даче. Таким шоу отели и дома отдыха могут развлекать туристов, думаю, отдыхающим захочется повторить такое вечером после ужина в отеле. А главное - увезти шикарную фототографию на память.

Материал из журнала "Сам себе мастер".

Запуск фейерверка – это всегда праздник, который хочется надолго запечатлеть в памяти. В таком случае незаменимыми инструментами станут фото или видеокамера. Бытует мнение, что проводить фотосъемку пиротехнического шоу очень сложно, и неопытному фотографу, который не знает, как снимать фейерверк, практически невозможно сделать хорошие снимки или снять качественный видеоролик.

Однако, если придерживаться несколько основных правил, то можно достичь хороших результатов и еще долгое время получать удовольствие от потрясающего зрелища разрывающихся в небе огней.

Как фотографировать салют: основные правила.

Для тех, кто не знаком с тем, как фотографировать фейерверк, специалисты дают следующие рекомендации:

Перед началом салюта , убедитесь, что камера надежно зафиксирована. Лучше всего устанавливать камеру на штатив, но если его нет, то можно использовать подручные средства.

Для того, чтобы снимки были четкими, снимайте с функцией задержки спуска: затвор срабатывает спустя несколько секунд после нажатия кнопки. Так можно быть уверенным, что рука не дрогнет в самый ответственный момент.

Любая съемка должна быть тщательно продумана. Перед тем, как начнется пиротехническое шоу, лучше всего заранее подобрать свое местоположение, попробовать несколько различных ракурсов съемки и расположение кадра. Также, по возможности, выбирайте безлюдное место с минимальным уровнем задымленности.

Правильно настройте фотоаппарат: отключите вспышку и автофокус. Включенная вспышка не позволит снять ничего кроме дыма, а автофокус просто бесполезен при съемке ночного неба.

Оптимальное расстояние от фотокамеры до фейерверка – 700-1000 метров. Удачными будут снимки, где присутствуют отражающие поверхности, например, водная гладь.

Обязательно необходимо проверить заряд аккумулятора, протереть объективы и убедиться, что на карте памяти достаточно свободного места.

Особенности съемочного процесса

Сам по себе запуск фейерверка на фотографии выглядит скучно. Только продуманная композиция смотрится на снимке эффектно и способна передать всю красоту яркого фееричного зрелища. Желательно, чтобы салют занимал одну треть от всей площади снимка. Очень красиво будет смотреться фейерверк на фоне ярких огней ночного города. Также праздничную атмосферу могут передать восхищенные лица зрителей, запечатленные на фотографии. Не стоит пытаться снять все и сразу, лучше всего, когда на одном снимке заснято три-четыре фейерверка.

Теперь, зная, как снимать салют, можно смело отправляться с камерой в руках на городские праздники и пробовать себя в искусстве фотографии.

Фотографируем фаер шоу: подготовка

Для того, чтобы сделать качественные фотографии, вам может понадобиться следующее снаряжение:

— штатив (обязательно возьмите с собой, остальные предметы из списка не обязательные)
— телевик (это длиннофокусный объектив, например 50-200мм, в дополнение к штаному объективу)
— накамерная вспышка
— радиосинхронизаторы (зачем нужны радиосинхроинзаторы можно почитать тут


Дыхание дракона (плевки и пары керосина)

Если вы снимаете фаер шоу, то на фотоаппарате лучше выставить ручной режим съемки, который позволит вам управлять выдержкой, диафрагмой и ISO и не забыть включить следящий автофокус (если он есть). При съемке плевка (как на фотографии выше) важно поймать момент и сохранить фактуру огня. Чтобы «заморозить» огонь, выдержка должна быть очень маленькой порядка 1/200 — 1/1000, значение ISO не стоит поднимать больше 800, чтобы не было сильных шумов, а значение диафрагмы подбираются экспериментально, обычно хорошие кадры получаются на открытой диафрагме порядка f/2.0-5.6

Снимать лучше на телевик — это позволит сделать хорошие кадры с безопасного расстояния и не забрызгает вас и ваш фотоаппарат брызгами керосина, если вы всётаки фотографируете вблизи, не забудьте надеть защитный фильтр на объектив. Накамерная вспышка в этом случае не понадобится — света от огня хватает, чтобы осветить фаерщика. При съемке плевка, старайтесь захватить в кадр как можно больше пространства, ведь никогда не знаешь, на какую высоту вырвется пламя изо рта артиста.

Огненные шлейфы

Для того, чтобы качественно снять огненный шлейф вам понадобится штатив. Перед началом съемки предпочтительнее договориться с фаерщиком о фигуре шлейфа, который вы будете снимать, и выбрать правильный ракурс. Снимать лучше на широком угле, чтобы в кадр поместился весь шлейф, а в случае необходимости можно будет кадрировать снимок. Обычно я ставлю выдержку от 1/3 до 3с и диафрагму f/5.6-8.0, это зависит от яркости огня, скорости вращения и длительности рисования фаерщиком огненных шлейфов.

При съемке огненных шлефов возможно два варианта — когда фаерщика не видно или видно только его силуэт, как на фотографиях выше, или когда вы подсвечивайте фаерщика накамерной вспышкой.

В этом случае вспышку лучше ставить не на камеру, а на стойку, поджигая с помощью радиосинхронизаторов, создавая боковой свет, как на фотографиях выше (вспышку необходимо перевести в ручной режим и заранее подобрать нужную мощность, чтобы хорошо осветить выступающего фаерщика).

Иногда шлейфы складываются в причудливые фигуры, например на фотографии ниже мне кажется, что изображена огненная птица

В заключение, хочу сказать, что фотографировать стоит в формате RAW, который дает значительные возможности при обработке фотографии, начинаю от установки баланса белого, заканчивая корректировкой экспозиции и пересветов.

Удачных вам кадров!

несколько выдержек из статьи про Фотосъемку фаершоу.
При фотографировании портретов можно использовать вспышку. Для того, чтобы вспышка «не убивала» свет от огня, я выставляю на ней либо компенсацию -1, -2 ступени, либо в ручном режиме на мощность 1/64, 1/32. Конкретные значения подбираются экспериментально, с учетом расстояния до крутящего. Если мощность вспышки выставляется в ручном режиме, то при изменении расстояния до объекта съемки ее необходимо регулировать.

Главная проблема, которая возникает при использовании вспышки, это несоответствие цветовых температур света вспышки и огня. Из-за этого поистер, подсвеченный вспышкой получается бледным, а огонь - с сильным завалом в красный цвет. Исправить такое несоответствие средствами фотошопа трудно. Кроме того, огненные шоу обычно проводятся на открытом воздухе. По этой причине невозможно использовать «вспышку в потолок». А если направить вспышку «в лоб», то ее свет уничтожает тени и портрет теряет объем. Отражатель хоть и уменьшает этот эффект, но лишь отчасти и только при фотографировании с близкого расстояния (3-4 м). По этим двум причинам в последнее время я отказался от использования вспышки и стал довольствоваться только тем светом, который испускают горящие пои.

# Cтоит следить за тем, чтобы огонь оказывался в кадре, перед лицом поистера, но при этом не загораживал его. Не очень хорошо смотрятся кадры, в которых огонь подсвечивает лицо поистера снизу. Лучше, если сбоку или сверху.

# Огонь, который расположен очень близко к лицу поистера, как правило, уничтожает все тени и полутени. В результате, портрет оказывается довольно плоским. Если огонь находится далеко от лица поистера, то этот эффект не столь заметен.

# Имеет смысл постараться поймать момент, когда голова поистера двигается не очень быстро и не смажется на кадре, снятом с не очень короткой выдержкой. Если смазанными окажутся руки или корпус поистера, то это, напротив, может оказаться уместно, поскольку такой эффект передаст кадру дополнительную выразительность и динамику.

# При фотосъемке поясного портрета, важно следить за руками поистера. Срезанные руки и кисти редко смотрятся естественно. То же самое можно сказать о ногах поистера при съемке ростового портрета. Естественно, из этого правила (как и изо всех остальных) существует множество исключений.

# Яркие огни и фонари на заднем плане могут смотреться не очень хорошо. К счастью, такие вещи очень легко исправляются при помощи современных графических редакторов.

# Кадр становится ощутимо живее и выразительнее, если на лице поистера запечатлен его подлинный восторг и искренняя улыбка. Срежиссировать такой кадр очень сложно, необходимо ловить момент.

# Труднее снимать опытных поистеров, которые движутся хорошо и быстро. И гораздо проще, начинающих, мимика их искреннее, а тело статично. Цинично, но факт.

# Свободные, (не постановочные) фаершоу фотографировать проще. На площади Яузские Ворота, Болотной площади и вообще везде, где покрутон - просто покрутон, а не поставленное выступление, можно подойти к поистеру с любой стороны как хочется, нагло растолкать зрителей и кропотливо выбрать нужный ракурс. На постановочных фаершоу сцена очерчена, выбегать на нее некрасиво и не всегда безопасно. Зрители, как правило, стоят плотно и назад тоже не отступить. В результате, фотографу достается тонкая полоска пространства перед сценой, причем снимать приходится обычно «с колена», т.к. если встать в полный рост, то возмущенное ворчание за спиной не заставит себя долго ждать. Кроме того, представление обычно длится несколько десятков минут, в то время как летом на Болоте можно остаться хоть на всю ночь и фотографировать до тех пор, пока не надоест. Так что, съемка поставленных выступлений намного сложнее, динамичнее и требует гораздо более ответственного и вдумчивого подхода.

А вся статья целиком по этому адресу