Детские сценки для школьного лагеря. Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)

Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Евгения Горячих
Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)

Сценарий досуга «Город Мастеров » .

Цель : вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас, активизировать лексику детей. Развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи. Создание эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать любовь и бережное отношение к труду.

Оборудование : Мультимедийная установка, презентация «Город Мастеров » , фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дидактическая игра «Разрезные картинки» , кубики, иллюстрации дорожные знаки «Движение запрещено» , «Пешеходный переход» , , «Дикие животные» , «Дети» , «Велосипедная дорожка» , «Подземный переход» , «Ремонтные работы» , флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кольца по количеству детей.

Предварительная работа : Составление рассказов «Профессии разные нужны…» , «Труд человека» . Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» . Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» . Рассматривание альбома «Профессии бывают разные» . Беседа «Кем я стану, когда вырасту?» . Чтение художественной литературы : «Город добрых дел » Р. Скарри, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе » Н. Носов. Дидактические игры «Профессии» , «Что для чего» , «Рассеянный художник» , «Разрезные картинки» . Рисование «Доктор Айболит» , «Почтальон» , «Военные профессии» .

Ход досуга:

Ведущий : Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров » , ребята называется она.

Ведущий : Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров . Каждый житель этого города мастер , профессионал своего дела.

Ведущий : Вы готовы?

Дети : Готовы.

Ведущий : Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети : Машина, самолет, автобус.

Ведущий : Даю подсказку. Послушайте загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети : Паровоз.

Ведущий : Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!

«Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)

Ведущий : Вот мы у ворот города .

(Слайд 1 «Ворота города » )

Ведущий : Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех , кто любит труд. Вы любите трудиться?

Дети : Любим.

Ведущий : Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети : Знаем.

Ведущий : Сейчас проверим.

(Слайд 2 «Пословицы» )

(Проводится словесная игра «Закончи пословицу» .)

Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда) .

Делу - время, а…. (потехе - час) .

Больше дела, …. (меньше слов) .

Семь раз отмерь, …. (один - отрежь) .

Кончил дело- …. (гуляй смело) .

Терпенье и труд….(все перетрут) .

(Слайд 3 «Открытые ворота» )

Ведущий : Отлично, ворота открыты-проходите. В городе Мастеров много улиц , площадей, бульваров и каждый имеет свое название.

Ведущий : Ребятки, чтобы узнать на какую улицу мы попали, отгадайте загадку :

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Дети : Повар.

(Слайд 4 «Улица Поваров» )

Ведущий : Ребятки, а вы знаете что делает повар?

Дети : Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Ведущий : Как вы думаете, поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить?

Дети : Не просто.

Ведущий : Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Ведущий : Сегодня на улице Поваров для вас приготовили вкусные задачки.

На тарелке девять слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Дети : Пять сливы.

Ведущий : У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Дети : Один мандарин.

Ведущий : Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Шесть он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Дети : Четыре гриба.

Ведущий : Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши сняла Луша,

А сколько груш осталось?

Дети : Одна груши.

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

Дети : Два яблока.

Ведущий : Молодцы, ребята, двигаемся дальше. Название следующей улицы зашифровано в ребусе. Вы догадались, как она называется?

(Слайд 5 «Ребус» )

Дети : Плотник и столяр.

(Слайд 6 «Улица Плотников и столяров» )

Ведущий : Верно, мы с вами находимся на улице Плотников и Столяров. А вот задание от жителей этой улицы.

(Проводится Дидактическая игра «Разрезные картинки» )

Ведущий :

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не учитель,

А зовут его…

Дети : Строитель.

(Слайд 7 «Бульвар Строителей» )

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы вышли на бульвар Строителей. Строители тоже приготовили для вас испытание.

(«Построй башню» . Дети делятся на 2 команды. Командам необходимо построить из кубиков высокую башню. Побеждает команда, построившая раньше другой устойчивую башню.)

(Слайд 8 «Проспект Водителей» )

Ведущий : На нашей проспекте живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята, вам необходимо показать знак, о котором говорится в стихотворении.

Ведущий : На дороге знак стоит

Он всем строго говорит :

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!

Дети : Знак «Движение запрещено»

Ведущий : Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

Дети : Знак «Пешеходный переход»

Ведущий : К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Пассажиром хочу стать.

Дети : Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая или такси» .

Ведущий : Знак тебя предупредил,

Чтоб ты, водитель, не спешил.

Звери ходят по дороге,

Чтобы ты их пропустил.

Дети : Знак «Дикие животные»

Ведущий : Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Дети : Знак «Дети»

Ведущий : Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Дети : Знак «Велосипедная дорожка»

Ведущий : На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины :

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Дети : Знак «Подземный переход»

Ведущий : Трактор яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Дети : Знак «Ремонтные работы»

Ведущий : А сейчас, вы все превращаетесь в водителей. Уважаемые водители, будьте добры встаньте все в гараж.

(Дети берут цветные кольца. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили» )

Ведущий : Профессий много, все они разные и нужные, помогите мне их назвать.

(Проводиться игра «Подскажи словечко» )

(Слайд 9 «Разные профессии)

Разные профессии.

Самолетом правит. (летчик) .

Трактор водит. (тракторист) .

Электричку. (машинист) .

Стены выкрасил. (маляр) .

Доску выстрогал. (столяр) .

В доме свет провел. (монтер) .

В шахте трудится. (шахтер) .

В жаркой кузнице. (кузнец) .

Кто все знает -молодец!

Ведущий : Ребята, а какие бы вы хотели освоить профессии в дальнейшем?

(Проводиться игра-беседа «Кем я буду и каким?» )

Вопросы для беседы.

1. Кем вы станете, когда вырастите?

2. Сколько профессий может освоить человек?

3. Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

4. Какими качествами должен обладать летчик (пожарный, воспитатель, ветеринар и т. п.)

Ведущий : Сегодня наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, но мы еще не раз вернемся в город Мастеров , чтобы познакомиться с новыми профессиями.

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой).

Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.

На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).

Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.

ЭПИГРАФ:

«Счастье достается тому, кто много трудится»

Леонардо да Винчи

Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»

(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)

Музыкальный номер

.

1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн его строкою

«Труд очень важен на Земле!»

2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу ввысь,

Чтоб на гербе страны Труда слились

В пожатии одна рука с другою.

1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –

Хотим, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена.

2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена

В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!

1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!

2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!

1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.

2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…

(вместе) С праздником! (аплодисменты)

1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.

2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.

1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».

2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.

1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.

2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.

1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки

2-й ведущий. Попробуйте продолжить:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем … (голова)

1-й ведущий. В кране нам журчит водица:

Мойте чаще ваши … (лица)

2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на … (плечи)

1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна

Много солнышко дает … (тепла)

1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)

1-й ведущий. У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой!

2-й ведущий. Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!

Презентация мастерской «Столярная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!

2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!

1-й ведущий. Им нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!

Презентация мастерской «Слесарная»

1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:

Кто он как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2-й ведущий. Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

1-й ведущий. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

2-й ведущий. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление

2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная

1-й ведущий. Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,

Все-все-все измерит скоро-

Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!

Презентация мастерской «Швейная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!

2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

1-й ведущий. Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!

Презентация мастерской «Штукатур-маляр»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Во время не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!

2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!

Презентация мастерской «Обувная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

2-й ведущий. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на … (руки/ноги)

2-й ведущий. Подобрать себе я смог

Пару варежек для … (ног/рук)

1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (нос/голову)

2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –

Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)

1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!

2-й ведущий. У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Презентация мастерской «Горничная»

1-й ведущий. Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если крутится Земля.

Музыкальный номер

Выход ведущих, заключительные слова.

1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

1-й ведущий. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

2-й ведущий. Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.

2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)

1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!

2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.

1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…

2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!

1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…

2-й ведущий. И какая будет, наша страна…

1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…

2-й ведущий. И Ваше время пришло!

1-й ведущий. Время мечтать и действовать!

2-й ведущий. Стремиться и достигать.

1-й ведущий. Время принимать решения

2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.

1-й ведущий. Делать свою жизнь самому

Все: И всем вместе!

[ 1 ] Прадеды Г. Граубин



Очень распространенным развлечением в студенческом стройотряде, пришкольном, трудовом или летнем бывают коллективные творческие дела - импровизированные концерты либо игры, соревнования, для участия в которых требуется разыграть весёлые сценки. В лагере они ещё необходимы на различные праздники. Не обойтись без них и во время проведения всеми любимых КВНов.

Сценки в лагере - короткие миниатюры

Конечно, учитывая тот факт, что основным занятием в лагерях и стройотрядах является вовсе не игра на сцене, не стоит готовить длинные выступления. Короткие, но ироничные и ёмкие сценки в лагере обычно пользуются большим успехом, чем даже хорошо поставленные, но длинные серьёзные спектакли. В качестве сюжетов прекрасным материалом для них могут служить анекдоты. Например, сценки в лагере про увлечённых компьютером людей всегда принимаются «на ура». Не секрет, что многие ребята сегодня являются в той или иной степени интернет-зависимыми.

для лагеря про «компьютерных ботанов»

  1. Мальчик грустно смотрит на йогурт. Соседка по столу обращается к нему: «Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?» - «Понимаешь, Светлана, он ещё не загрузился до конца…» - «Это как так?» - «Видишь надпись: «15%». Вот я и жду, когда станет 100%, и можно будет его употребить!» - «Так это же жирность, Вовочка!» - «А жирность - это что такое?».
  2. Вовочка ходит кругами вокруг туалета, припрыгивает от нетерпения. Подходит Вася. «Вовочка, а почему ты не заходишь внутрь?» - «Да на дверях надпись: «404!» Значит, он недоступен!»

Сценки для летнего лагеря

Но самыми интересными являются миниатюры, в которых с иронией описывается жизнь ребят, отдыхающих здесь.

  1. Например, можно показать мальчишек, которые не хотят вылезать из воды во время купания на море или в реке. По свистку физрука они не бегут на берег, а набирают в лёгкие воздуха и ныряют. Первый раз этот номер якобы проходит незамеченным - физрук запускает новую группу, и мальчишки снова весело плещутся «второй период». Но тут умному физруку приходит в голову пересчитать пловцов. Обнаруживаются «излишки». «Что же делать? - мучается физрук. - Куда девать лишних ребят? Ай, ладно!» И он со страданием на лице «топит» лишних детей в воде. Конечно, эту сценку разыгрывают не в воде, и «пускать пузыри» артистам придётся на сцене, включая свой талант, используя пантомиму.
  2. Ирония по поводу ночных прогулок ребят под девизом: «Мне нужно в туалет!» также может быть весело принята подростками. Здесь есть вариант отправки ответственным вожатым «страдающего поносом» ребёнка в больницу либо попытка излечить его укрепляющим средством, после которого у подростка действительно начнутся проблемы, правда, противоположного направления.

Инсценированная песня

Обычно ребята увлекаются переделкой известных песен на свой «лагерный» лад. Инсценировать такую песню довольно легко, юмор в ней достаточно понятный подросткам. Можно взять, например, песню: «Наш паровоз, вперёд лети!»

А наш отряд вперёд летит,

В столовой остановка!

Вожатый, убегай с пути,

Ведь впереди всех Вовка!

Сметёт с дороги Вовка всех,

Сметёт обед в минуту,

Имеет он всегда успех

По этому маршруту!

Но вот на трудовой десант

Выходят все в отряде,

Володя наш, как диверсант,

В кустах сидит в засаде.

Образ Вовочки - собирательный, поэтому куплеты можно «подгонять» под конкретные примеры, взятые из жизни коллектива.

Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.


Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.

Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.

Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.

Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.

Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!

Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:
- Я и один скачусь.

Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?

Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:
- Очень.

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.