Должностная инструкция начальника багажного отделения аэропорта. Об утверждении должностных инструкций работников управления аэропортовой деятельности федерального агентства воздушного транспорта

3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):

Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

Организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

3.3. Начальник службы организации перевозок:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;



Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:

Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

Участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

Организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

Организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

Организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

Организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

Организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

Организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

Несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

Несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;

Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

Непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

Несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

Несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

Систематически проводит разборы работы смены.

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

Не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

Иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

Строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

Не передавать управление спецмашиной другому лицу;

Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

Постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин


размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26-04-94 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО... Актуально в 2018 году

Начальник аэровокзала

6 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует и контролирует обслуживание пассажиров в здании аэровокзала, содержание в образцовом порядке залов, комнат и служебных помещений для работников, осуществляющих пассажирские перевозки, учет имущества, ремонт и замену неисправной мебели, оборудования и инвентаря аэровокзала, своевременный ремонт систем отопления, освещения, вентиляции, водоснабжения и канализации, а также дверей, окон и т.д. Обеспечивает оборудование и бесперебойную работу камер хранения, установку в залах и комнатах аэровокзала средств наглядной информации, внешнее оформление здания аэровокзала, постоянный контроль за поддержанием чистоты и порядка в залах и комнатах аэровокзала и на привокзальной площади. Принимает меры по внедрению средств механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров, проводит инвентаризацию этих средств. Осуществляет контроль за работой сторонних организаций в здании аэровокзала и на привокзальной территории. Организует проведение ремонта помещений и сооружений, осуществляет контроль за выполнением ремонтных работ. Изучает замечания и предложения граждан. Принимает меры по устранению недостатков. Выполняет работу по организации табельного учета, составлению графиков дежурств, отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников, осуществляющих пассажирские перевозки. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Руководит подчиненными работниками, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: Воздушный кодекс ; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся административно - хозяйственного обслуживания пассажирских перевозок; правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по внутригосударственным линиям; положения о гостинице, комнатах отдыха; правила эксплуатации зданий и сооружений и другие организационно - распорядительные документы ДВТ, регионального управления ВТ; основы трудового законодательства; основы экономики, организации труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 разряд: среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 2 лет;

7 - 8 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет;

9 разряд: высшее профессиональное образование, стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 5 лет.

Должностные обязанности:

1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок;

2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте;

3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих;

4. Осуществляет оформление установленной документации;

5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы;

6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок;

7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа;

8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом;

9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения;

10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления;

11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии;

12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов;

13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами;

14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок;

15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности;

16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Агент имеет право:

1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок;

2. Требовать от пассажиров предъявления авиабилета, посадочного талона, документа, удостоверяющего личность, а при наличии льготного билета, документа, подтверждающего право на льготу;

3. Не принимать к перевозке вещи, упаковка которых не обеспечивает сохранность содержимого;

4. Давать указания грузчикам о порядке комплектования багажа;

5.Не выдавать пассажиру посадочный талон, багаж без оплаты за провоз сверхнормативного веса.

Агент несёт ответственность за:

1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

2. Правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

3. Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия

В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта.

Преддипломная практика проходила в службе СОПП в должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок. В служебные обязанности входило:.

В процессе прохождения практики мною не было выявлено значительных недостатков в процессе регистрации пассажиров и оформления багажа.

К незначительным недостаткам можно отнести:

· скопление больших очередей у стоек регистрации в часы-пик

Заключение

Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1,6 миллиона пассажиров и занимает первое место по объёму пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

Организационно – правовой формой аэропорта является Открытое Акционерное Общество «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» (ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»).

В результате, хотелось бы отметить, что территория Дальнего Востока – это динамично развивающая территория, ОАО Хабаровский аэропорт занимает одно из лидирующих мест. И это еще раз говорит о том, что аэропорту необходимы инновации во всех сферах деятельности. Успех предприятия, безусловно, зависит от бесперебойной, безотказной работы всех структурных подразделений. Если аэропорт будет следовать обязательным элементам системы контроля качества, увеличится пассажиропоток.

Список используемых источников:

1.Воздушный Кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 (действующая редакция от 14.10.2014);

3.ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 С изменениями и дополнениями от: 16 июля 2014 г.

4.Электронный ресурс http://miragavia.ru/airport.html#passenger/

5.Электронный ресурс http://www.neuch.ru/referat/114803.ht

6.Электронный ресурс http://www.airkhv.ru/

7.Электронный ресурс http://www.borovik.com.

Приложение

Календарный план преддипломной практики

Студента(ки)___курса, группы________

Специальность_____________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

__________________________________________________________

(наименование предприятия)

Дата Место работы Краткое содержание работы Продолжительность работы,час Подпись руководителя
Отдел Рабочее место

Подпись руководителя практики ________________________

Подпись студента ________________________

Подпись руководителя от филиала ________________________

План-график работы

№ п/п Рабочее место, наименование работ Рабочие часы
По плану фактически

Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия на студента ___курса.

Студент__________________________________________________проходил

Преддипломную практику на предприятии_____________________________

В период с «___» ___________ по «___» __________ 2015 г.

1. Уровень теоретической подготовки студента в филиале (краткое содержание, оценка)

________________________________________________________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по организации авиаперевозок Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее – Общество) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом генерального директора Общества.

2. На должность Специалиста по организации авиаперевозок (далее по тексту – Специалист или работник) назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, а также стаж работы в туризме не менее одного года.

3. Деятельность Специалиста направлена на выполнение программы перевозок Общества.

4. В целях исполнения должностных обязанностей Специалист допущен к обработке персональных данных Клиентов Общества.

5. В период временного отсутствия Специалиста его обязанности решением непосредственного руководителя возлагаются на другого сотрудника данного отдела.

6. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела организации авиаперевозок Общества.

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 000.

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей , грузополучателей , которые введены приказом Минтранса России №82 от 01.01.2001 года.

Составлять и оформлять в соответствии с принятой деловой этикой письма, запросы, ответы и иные письменные документы в адрес юридических и физических лиц, а также в официальные учреждения и ведомства .

Уверено использовать в работе информацию, размещенную на сайте Общества.

10. Специалист должен обладать:

Навыками соблюдения служебной этики во взаимоотношениях с подчиненными, коллегами и руководителями Общества;

Опытом руководства смешанными коллективами и навыками обучения подчиненных;

Навыками пользования персональным компьютером на уровне уверенного пользователя;

Приемами и навыками ведения переговоров и позитивного делового общения;

Личными позитивными качествами: быть коммуникабельным, внимательным, доброжелательным и лояльным.

I II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

11. Специалист обязан:

Своевременно и качественно оформлять установленные в Обществе формы служебной документации, учета и отчетности по перевозкам.

Выполнять поручения непосредственного руководителя в рамках компетенции, определенной настоящей должностной инструкцией.

Обеспечивать оперативное заполнение электронной базы данных о программе перевозок Общества, их стоимости и расписаний авиарейсов, а также внесение всех изменений, связанных с авиарейсами.

Контролировать своевременность оформление заявок на бланки авиабилетов, подачу списков пассажиров на рейсы Общества в авиакомпании.

Обеспечивать оперативное направление списков пассажиров, вылетающих рейсами Общества для внесения в соответствующие списки на оказание наземного обслуживания в стране временного пребывания (трансфер).

Лёня» _____________ _______________

«___» ______________ 20__ г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН(А) : ___________________ /_____________________/

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Должностной инструкции Специалиста№ ___/ДИ

ВМЕНЕННЫЙ ГРАФИК

ОПТИМАЛЬНОГО РАСХОДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

СПЕЦИАЛИСТА

Вмененный график оптимального расходования рабочего времени, при выполнении трудовых обязанностей Специалиста (далее – График) позволяет все элементы организации рабочего времени на рабочем месте привести в соответствие с типовыми решениями организации деятельности Общества и наиболее эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.

При исполнении трудовых обязанностей Специалист не имеет права использовать электронно-вычислительные машины (ПЭВМ) и/или видеодисплейные терминалы (ВДТ) и/или копировально-множительную технику (КМТ) более 50% своего рабочего времени в течение рабочего дня.

График определяет только действия, входящие в состав производительной работы, без учета временных затрат, происходящих из-за виновных действий работника.

График должен быть взят за основу планирования расходов рабочего времени при выполнении должностных обязанностей Специалист.

Вид деятельности

Время начала действия

(часы-минуты)

Время окончания действия

(часы-минуты)

Наименование вредного фактора

Затрачено (минуты)

Подготовка рабочего места, включение компьютера

Работа за компьютером. Изучение поступившей электронной почты

Работа за компьютером. Пересылка поступивших входящих электронных писем и запросов сотрудникам отдела для исполнения

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Направление ответов на поступившие входящие запросы и письма, не требующие дополнительного изучения обстоятельств, в них изложенных

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Подготовка списков на каждый рейс следующего дня, выписка посредством специализированной программы MY SIRENA электронных авиабилеты на все рейсы, вылетающие из Москвы, распечатка документов.

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Обеденный перерыв

Работа по повышению квалификации

Формирование пакетов документов на все рейсы следующего дня по заявкам, которые не было самостоятельно распечатаны он-лайн агентствами, подготовка комплектов печатной продукции для отправки в региональные офисы

Регламентированный перерыв и производственная гимнастика на рабочем месте

Работа за компьютером.