Конспект обучение письму в подготовительной группе. Конспект НОД по обучению графическим навыкам в подготовительной логопедической группе «Письмо овалов и прямых длинных палочек

наталья мелашенко
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»

"Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Программное содержание :

1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму .

2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

3. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие , зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.

5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

7. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки , прищепки, игрушки : божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия:

Группа украшена желтыми шарами. В углу группы стоит домик .

Ребята стоят по кругу.

Воспитатель : Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну «Солнечных зайчиков »

В : - Хотите туда отправиться?

Д : Да.

В : Ребята, но чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Д : Да.

В : Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

В : (Показывает солнышко без лучиков )

Ребята, посмотрите что это?

Д : Солнышко .

В : А чего не хватает у нашего солнышка ?

Дети : Лучиков.

Воспитатель : Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам.

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики .

В : Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек , столько и жителей будет в стране «Солнечных зайчиков »

В : Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну «Солнечных зайчиков » . Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо )

«Чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

В : Поможем, ребят?

Д : Да.

В : Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске)

В : Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою .

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики .

В : А теперь возьмите в руки карандаши и приступаем к заданию.

(Дети выполняют задания на листочках)

В : Посмотрите, вы справились с заданием. И мы попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка :

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В : Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Д : Пчелу.

В : Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед » для жителей страны .

А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Д : Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

В : Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала вспомним счет от 1 до 10 и обратно.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Прощаемся с пчелкой.

В : Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

В : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков » . Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны . (Открываем окошко и дети видят свои фотографии) .

Да ребята, в этой стране живете вы . Так давайте всегда будем с вами такими добрыми, дружными, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

В рамках летнего проекта «Путешествие солнечных зайчиков» вместе с детьми мы изготовили и оформили лепбук. Лепбук представляет собой книгу.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Реализация программы «Детство»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО»

МАДОУ № 000 г. Перми

Программные задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закрепить знания о последовательности дней недели, упражнять в решении арифметических задач, примеров;

Разноцветные конверты,


И открытки и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад.

Детям я давно знаком

Я весёлый ……. (почтальон)

Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте. Ребята, какой адрес детского сада? (г. Пермь, улица Архитектора Свиязева,26) Всё правильно.

На конверте что-то написано: отгадайте загадку и узнаете от кого письмо?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это….

(Буратино)

Угадали! Молодцы!

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино.

Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Найдите моего друга Карлсона. Он торопился в детский сад, но попал в Кощеево царство, чтобы его спасти нужно, выполнить 5 заданий. Они находятся в конвертах в вашей группе. Чтобы Вам легче было их найти, я нарисовал план Вашей группы и отметил, где лежат конверты цифрами от единицы до пяти. Запомните! Спасти Карлсона нужно на третий день недели! Не забудьте! Удачи! Буратино.

Воспитатель: Вы готовы помочь Карлсону? Тогда нам нужно торопиться. Вспомните, что писал Буратино? На какой день недели нужно спасти Карлсона? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра? А сегодня, какой день недели? А по счету, он какой? Так значит, сегодня мы должны его спасти! Давайте посмотрим план карты и найдем конверт с № 1.

Задание

«Составь слово».

Перед детьми закодированное слово 1-А 2-Н 3-Е 4-Й 5-К 6-З 7-Н 8

Воспитатель: Перед Вами закодированное слово, чтобы его отгадать нужно выполнить арифметические задание.

Педагог читает задание, ребенок называет цифру, берет на столе соответствующую букву и помещает на доску. Отгадав восемь загадок, дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились. Теперь предлагаю немного поиграть.

ИГРА «Будь внимателен»

Задание

Послушайте правила игры. Если я называю слова со звуком «Ж» Вы машете руками, если со звуком «Ш» - прыгаете, а если этих звуков в словах нет, то Вы просто стоите на месте.

Понравилась Вам игра? Вы были очень внимательными.

Давайте теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, где находится конверт с № 2.

Задание

«Построй ракету»

На ковролине схема - чертеж «Ракеты» в конверте примеры на каждого ребенка. На столе геометрические фигуры, с нарисованными на них цифрами. Каждому ребенку нужно решить пример, найти на столе соответствующую геометрическую фигуру. Затем по чертежу дети собирают ракету на ковролине.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько треугольников, квадратов, кружков использовали для построения ракеты?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И с этим заданием Вы хорошо справились. Пора найти третий конверт.

Задание

«Угадай, чей домик»

Воспитатель: Перед Вами три домика. Что за схемы на них нарисованы? Правильно, это слоговые схемы.

Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, называет его, определяет количество слогов и помещает возле соответствующего домика.

Воспитатель: Сколько слов живет в домике с одним слогом? Сколько слов из двух слогов? Сколько слов из трех слогов?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!


Сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом.

Педагог задает вопросы и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

· Дом для скворца? (скворечник);

· Прогулка вечером? (вечерняя);

· Конфета из шоколада? (шоколадная);

· Дом из кирпича? (кирпичный);

· Шапка из меха? (меховая);

· Дом из бревен? (бревенчатый);

· Игрушка из глины? (глиняная);

· Варенье из клубники? (клубничное);

· Дом для пчёл? (улей)

· Ваза из стекла? (стеклянная)

Воспитатель: Пора искать конверт с № 4

Задание

«Нарисуй недостающие фигуры»

Задание напечатано на листочках. Дети выполняют его за столами.

В конце вывешивается образец воспитателя. Дети обмениваются работами и проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ребята, для кого это задание было трудным? А кто с ним справился легко? Я думаю, нам стоит еще поупражняться в выполнении таких заданий.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте поспешим, остался последний конверт с № 5

Задание

«Волшебное слово»

Перед детьми пять картинок: Шапка, Ключ, Облако, Лейка, Арбуз.

Дети определяют, какой звук стоит первым, и составляют слово ШКОЛА.

Воспитатель:

· Сколько в этом слове букв?

· Сколько звуков?

· Сколько гласных звуков?

· Сколько согласных звуков?

· Сколько слогов?

· На какую гласную падает ударение?

Педагог вызывает ребенка, который выполняет звукобуквенный анализ слова.

МОЛОДЦЫ, ребята! Вот и выполнили мы все пять заданий, как просил нас Буратино. Выполнили их вовремя, как раз на третий день недели.

Как Вы думаете, знания и умение, которые Вы получили на занятиях в детском саду, пригодятся в школе? А в жизни, где они могут пригодиться?

Каждый из Вас молодец!

Испытанием конец.

С грамотой и математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут Вам старанье,

Память, логика, внимание.

Воспитатель: Ребята, ну где же Карлсон? Давайте позвоним в волшебный колокольчик. Если мы все сделали правильно и вовремя, то он обязательно появиться (звонит колокольчик, появляется Карлсон с коробочкой конфет.)

КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы мне помогли и спасли из Кощеева царства. Спасибо Вам! Трудно, наверное, было? Но вы такие умные, сообразительные и смелые! Благодаря Вашим знаниям и умениям я снова с Вами.

Карлсон предлагает станцевать с ним Веселый танец под музыку. После этого он угощает детей конфетами и прощается.

Пора мне с Вами прощаться. Успехов Вам в школе!

А я поспешу к своему другу Буратино. До свидания, друзья!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа
Велиговская Алла Анатольевна

Конспекты занятий для подготовительной группы по подготовке дошкольника к письму

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, . Материал: раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Ход занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей за 1-е, 2-е и 3-е места. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно, а не быстро!

— Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами выполним разминку.

Динамическая пауза

Начинается разминка Встали, выравнивали спинки Вправо – влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) .

1-е задание « Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

— Как вы думаете, почему он так называется? (состоит из геометрических фигур).


— Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка.

— Я продиктую половину рисунка, вы должны догадаться, что это такое и нарисовать вторую половину.

(раздаются фишки)

— Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как

показано на образце (показ образца)


— Ребята, вы весь год занимались в школе «Послушного карандаша». Я считаю, что к концу года вы стали настоящими суперменами. И предлагаю вам изобразить вот такого супермена (показ образца)


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка

Итог: Производится подсчет фишек, раздаются медали.




Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду
Тема: «Снежинка».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал: иллюстрации со снежинкой; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи; мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да )

Тогда 1- е задание.

Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2.Из палочек


.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» (колючий мяч)

Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа, конспекты занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, подготовка руки к письму упражнения

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
Месторасположение: г. Томск

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения , умение слушать.

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель . Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (Каждый ребенок получаеткарточку-табличку).

Задание 5.

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.