Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм с профессиональным сюжетом. Проект «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий» в средней группе Опыт воспитателя сюжетно ролевая игра на профессии

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:

«Все работы хороши, все профессии важны»

для детей средней группы

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Наверное, кому-то нужна наша помощь.

Шофер останавливает автобус и спрашивает;

Что случилось?

Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.

Водитель: Сейчас принесу инструменты.

Водитель помогает Дане:

Даня Д.: Спасибо вам большое.

А куда вы едете?

Шофер: В «Город мастеров».

Даня Д.: Можно и я с вами поеду?

Шофер: Поехали.

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

А как же нам попасть туда?

Дети: Надо перейти через дорогу.

(Дети смотрят на сигналы светофора).

Переходят по переходу.

Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Даню).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?

Дети: «Дело мастера боится».

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.


Аннотация. В данной статье раскрывается тема ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Рассматриваются подробно особенности данного вида игры, непосредственно влияющие на формирование у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между старшими дошкольниками и миром профессий.
Ключевые слова: профориентация, допрофессиональное самоопределение, дети старшего дошкольного возраста, профессия, сюжетно-ролевая игра.

В современный век политического, экономического, социального и культурного подъема общества возникают разного рода интересные и увлекательные профессии. В системе общего образования создаются новые учреждения - лицеи, гимназии, разнопрофильные школы, задачей которых является профессиональная ориентация подрастающего поколения.

А где же собственно происходит формирование у детей первоначальных представлений о профессиях?

Ранняя профориентация ребенка, по мнению многих педагогов, должна происходить в стенах дошкольного учреждения . Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об ознакомлении детей с трудом взрослых, в рамках которого и происходит знакомство детей с профессиями. А в чем же собственно цель ранней профориентации, спросите вы?

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий .

Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В детском учреждении происходит, непосредственно, допрофессиональное самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития .

Допрофессиональное самоопределение ребенка происходит в старшей группе. По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими . В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется простоподражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними.

В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке . Например, играя в больницу, изображают врача, принимающего больных у себя в кабинете.

Основная черта сюжетно-ролевой игры - это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны . А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых.

Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.

Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения . Важным еще является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению их знаний о профессиях взрослых.

Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. То есть, воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не изображали в процессе игровой деятельности только одну роль, а происходила смена ролей. Также приоритетным во время игры является постоянная смена состава играющих, так как это способствует взаимовлиянию детей друг на друга и расширению объема информации, который усваивается в процессе игры.

Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.

В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений - магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т.д. . Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Старшим дошкольникам свойственно сочетать в процессе игры свои жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, бесед, наблюдений, книг.

Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения.

Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняет и воспитатель . Она стимулирует детей: вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику), роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Все это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях взрослых.

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки. Вот здесь и видна теснейшая связь данного вида игры с вышеперечисленными методами ознакомления детей с профессиями взрослых. В нашем мире очень много профессий, и, если старший дошкольник, например, не знает кто такой астроном, как тогда он сможет разыграть его роль?!

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Литература

  1. Бойченко, Н.А. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова - К.: Рад.школа, 1982. - 112 с.
  2. Кондрашев, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашев. - Балашов: Изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
  3. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - М.: Изд. «Гнои и Д», 2000. - 96 с.
  4. Пасечникова, Т.В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие /Т.В. Пасечникова - Самара: Изд. ЦПО, 2013. - 45 с.

екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

Программные задачи :

Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия , в соответствии с нормами этикета;

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры ;

Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья» ,«Салон красоты» , «Стройка» , «Медпункт» «Школа»

Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам : «Семья» ,«Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .

Развивать диалогическую речь детей;

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция : «Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

Кошелек

2. «Стройка»

Строительный материал

Лопатки

План строительства

Предметы заменители

Спецодежда

КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»

3. «Салон красоты»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Школа»

Портфели (2 шт)

Тетради (2 шт)

Карандаши

Картинки

Звонок (колокольчик)

Ежедневник

5. «Медпункт»

Мед. халат

Витамины

Градусники

Активизация словаря : Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры ;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно- ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .

Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель : Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель : А давайте мы с вами поиграем «в семью» !

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель : Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель : Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно! А что делают строители?

Дети : Строители строят дома.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети : Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель : Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель :

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети : Парикмахер.

Воспитатель : А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе? (ответы детей)

Совершенно верно. Учитель.

А кто еще работает в школе?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.

Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

(Ответы детей)

Если вы не против, я буду директором школы.

Воспитатель : Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры .

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.

Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)

Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)

Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания .

Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа : Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама : У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

«Салон красоты» .

Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.

Папа : (Смотрит на часы) .

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

(Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама : Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.

Дочки : Ура! Мы сегодня на машине.

(Садятся в машину и едут)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа : Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель :

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель : Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель : Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель : Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель : Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель : Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок (Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор : Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра : Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.

Дети : спасибо. До свидания.

Директор : Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер : Добрый день! Вы что желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Проходите, пожалуйста! Садитесь.

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки : Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама : Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа : Это вам (Дарит дочкам шоколадки) .

Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа : Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки : Мы получили пятерки.

Папа : Молодцы!

Мама : А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа : Да, тебе идет.

Мама : Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры .

Воспитатель :

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!

«Все работы хороши, все профессии важны»

для детей средней группы

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Наверное, кому-то нужна наша помощь.

Шофер останавливает автобус и спрашивает;

Что случилось?

Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.

Водитель: Сейчас принесу инструменты.

Водитель помогает Дане:

Даня Д.: Спасибо вам большое.

А куда вы едете?

Шофер: В «Город мастеров».

Даня Д.: Можно и я с вами поеду?

Шофер: Поехали.

«Качу, лечу во весь опор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

А как же нам попасть туда?

Дети: Надо перейти через дорогу.

(Дети смотрят на сигналы светофора).

Переходят по переходу.

Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Даню).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?

Дети: «Дело мастера боится».

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.

/ 07.08.2019

Ролевые игры для детей о профессиях. Картотека сюжетно-ролевых игр о современных профессиях

«Все работы хороши, все профессии важны»

для детей средней группы

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Наверное, кому-то нужна наша помощь.

Шофер останавливает автобус и спрашивает;

Что случилось?

Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.

Водитель: Сейчас принесу инструменты.

Водитель помогает Дане:

Даня Д.: Спасибо вам большое.

А куда вы едете?

Шофер: В «Город мастеров».

Даня Д.: Можно и я с вами поеду?

Шофер: Поехали.

«Качу, лечу во весь опор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

А как же нам попасть туда?

Дети: Надо перейти через дорогу.

(Дети смотрят на сигналы светофора).

Переходят по переходу.

Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Даню).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?

Дети: «Дело мастера боится».

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение»

Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель : Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5. Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, иллюминатор, кок, шторм, маяк
Предварительная работа : Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры.
Материал : штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.Воспитатель : Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим?
Дети: Письмо в сундуке, карта.
(Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения)
Воспитатель: . А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель: Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров

Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан. (выбор капитана)
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель: Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать)
Воспитатель : Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель : Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель : Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель : Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности, если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель : Что делает врач? (например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель : Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан:
- «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
- «Матросы» убрать трап
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Штурман,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Штурман:Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- право руля!
Штурман:Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Штурман Есть полный ход!
Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Штурман Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации:
-Гроза-, шторм, пираты (аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель.
- «Стоп машина!»
- «Спустить трап»
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших.
(Плывут обратно)
Капитан:
- «Стоп машина!»
- «Подать трап!»
(Все сходят с корабля. Радуются)
Воспитатель : Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?(Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)

Тема: «Путешествие по стране Мастеров»

Цель : Познакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность.

Задачи :

  • Закрепить знание детей о профессиях.
  • Умение обобщать и классифицировать понятия.
  • Повышать мотивационный интерес к профессиям через игру.
  • Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес.
  • Развивать у детей координацию движений.
  • Соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарь :
Правительство, депутаты, егерь, регулировщик, модельер, пограничники, нефтяники.

Оборудование : Картинки профессий, костюмы, лото, музыка, цветок, альбом с фото, домики с атрибутами, солнышки, древо семьи, матрёшка.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок. Беседы о профессиях. Экскурсия по детскому саду, экскурсия на работу к родителям. Фотографии с работы родителей. Пошив костюмов в уголок сюжетно – ролевых игр. Выставка рисунков на тему «Профессия»

Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии»
«Путешествие по стране мастеров»


Организационный момент:
-
Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёл
Путешествовать мы будем по стране всех мастеров
Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра
И хотим вам пожелать улыбаться вам всегда.

Волшебная фея: - Ребята у нас сегодня будет не обычное путешествие.
Мы с вами отправляемся в «Страну Мастеров». А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Страна эта ребята не простая, в ней каждый, что-то делает. И поэтому наш цветок будет нам в этом помогать.
-Мы с вами в Стране Мастеров будем играть.
(Дети стоят полукругом, все одеты в костюмы своей профессии)

И так нужно сказать волшебные слова и наш цветок нам подскажет, к какому же мастеру мы попадём. А волшебные слова такие:
- «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи. (Дети повторяют волшебные слова). (Цветок крутится, а на лепестке загадка)
-Ребята цветок нам подсказывает, что мы должны отгадать загадку

Загадка: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)

Ребята, а здесь конверт какой –то. Давайте прочитаем, что же мастер нам написал.
(В.Ф вскрывает конверт и читает задание игры)

Ребята Мастер просит нас сыграть в игру «Назови профессию»
(На стене висят картинки с профессиями, дети по одному подходят и называют профессию)

В.Ф – Ребята, а вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки о труде.
(Дети читают поговорки и пословицы о труде)
(После игры дети садятся на стульчики)

В.Ф – Ребята вы такие маленькие, а знаете так много.
-И так наше путешествие продолжается. Давайте вместе скажем цветку волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, цветок крутиться)
(На лепестке загадка):
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Дети отгадывают, и находят дом мастера)
- Ребята мастера этого дома, хотят, чтобы мы рассказали о Древе- профессий.
- Кто расскажет? (Один ребёнок выходит и рассказывает о профессиях своих родных и близких)

В.Ф – Ребята, а кто вспомнил профессию своей бабушке или своего дедушки. (Дети называют)
- Это очень замечательно, что вы знаете профессии своих родных и близких.

Ребёнок: - «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи» (цветок крутится)

В.Ф – Отгадайте загадку
Загадка: Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
- И так, где же этот дом Мастера………
- Учитель хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кто чем занимается?» (Дети отвечают полным ответом), а теперь назовите мне ребята профессии те, которые нам помогают охранять природу, создавать законы и т.д. (Дети называют современные профессии)

В.Ф: - Дети, а вы обратили внимание на цветок. Какой он у нас весёлый –улыбается, наверно он любит веселиться. А давайте мы с вами тоже по веселимся. Игра называется 1,2,3,4, (Дети встают в круг и под музыку выполняют ритмичные движения)

В.Ф: - Цветочек улыбается, игры продолжаются.

Ребёнок: Волшебная фея, а к какому мы сейчас мастеру пойдём?

В.Ф: - Это надо узнать у нашего цветка. Ты (Имя ребёнка) помоги мне произнести волшебные слова и мы узнаем. (Крутится цветок, дети отгадывают загадку)
Загадка: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Ребята, Доктора интересует знаете ли вы «Атрибуты и инструменты мастеров!?» Сейчас мы с вами поиграем в лото «Подбери инструмент» .
У нас будет две команды: команда девочек и мальчиков. У каждой команды по две профессии, вы должны к ним подобрать инструменты и атрибуты относящиеся к их профессии. (Дети за столом собирают лото, затем каждая команда называет свои профессии и что они к ним подобрали)

В.Ф : - У вас у всех растут года
Будет и семнадцать,
Где работать вам тогда и чем вам заниматься.
Кем хотите стать вы дети поскорее нам ответьте: а поможет вам сказать волшебный цветок. (Дети передают друг другу цветок, говорят кем мечтают стать и читают стихи о той профессии)
Волшебные слова цветку произносят все дети
Загадка: С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)

В.Ф : Ребята здесь волшебная матрёшка, и она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Подвижная игра матрёшка. (Дети стоят в кругу и произносят слова: «Ты беги, беги матрёшка, прямо, прямо в хоровод, у кого в руках матрёшка, тот движенье назовёт»

В.Ф : Путешествие продолжается: «Волшебный цветочек нам помоги к дому мастера приведи»
Загадка: По размеру в самый раз,
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науки, И ходите руки в брюки (портной)
У этого Мастера стихотворение:
Погладите, что за дом, сколько светлых комнат в нём
Мишки, зайчики, матрёшки, куклы, мячики, шары
Лучше дома не найдёшь, очень этот дом хорош.
Все мы любим наш детсад, это знают все вокруг.
Что «Бобек» всем лучший друг!
Ребята давайте расскажем кто и кем работает в нашем детском саду.
(Сделаны фото всех сотрудников, и по фото они называют профессию и имя, отчество)

В.Ф .- Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».

И я вам ребята хочу предложить, подарить нашим гостям
«Солнышки», чтобы в их профессии было всегда светло, тепло и уютно.
(Дети дарят гостям солнышки)

В.Ф .: - Было весело всем нам и цветочек поиграл.
Но пора вам возвращаться, и сюрпризом наслаждаться.
До свидание ребята.
(Дети уходят в группу с угощением)

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

(2 младшая группа детского сада)

Воспитатель Елена Викторовна Тесля

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

На поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.

На самолете

На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.

На машине

Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать! А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтобы не просто так мечтать,
Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик
Стук-стук-стук (2 раза)
Дружно вместе
Хлопаем в ладоши (2 раза)
Как пружиночки мы пляшем,
Как мячики поскачем (2 раза)
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Завертелись, закружились,
А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Собраны в морщины,
А у бабушки ладоши –
Добрые-предобрые.
Все работали ладоши
Долгими годами.
Пахнут теплые ладоши
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладоши.
И с любой печалью сладят
Теплые ладоши.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,
Два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка,
Скалка, скалка.
Огуречик – вот и вышел человечек

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »

Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать представление детей о видах профессий ;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.

Развивающие задачи :

Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать

игровой материал, необходимые атрибуты;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

Воспитательные задачи :

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться

постоянно и добросовестно;

Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .

Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

2. «Стройка»

Строительный материал

План строительства

Предметы заменители

3. «Парикмахерская»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Магазин»

Одежда продавца

Прилавок

Бижутерия

5. «Поликлиника»

Медицинский шпатель

6.«Сувенирная лавка»

Сувениры

Прищепки

Гофрированная бумага

Бархатная бумага

Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;

сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .

Ход игры.

Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Дети читают стихи :

Я хочу шофером быть, ДАНИЛ

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете, ФАЯ

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак» !

Я хочу стать пианисткой, АНЯ К

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей КАТЯ С

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть ,

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель : Все профессии прекрасны ,

Все профессии важны ,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Дети : Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.

громко разговаривать.

высовываться в окна.

(В группе стоят стулья в два ряда) .

Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети : Пассажиры.

Воспитатель : Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)

Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети : Кондуктор.

Воспитатель : Что делает кондуктор?

(Дети отвечают)

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .

Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.

И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

Качу, лечу во весь опор. ГОША

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .

Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .

Здесь светло и интересно : ДАША П

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у нас в трельяже.

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Вот здесь у нас «Магазин» .

А сейчас мы в магазине - Даша

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?

Продавец : вам в пакет положить?

Покупатель : да

Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.

Продавец : У нас наличные или карта?

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель : спасибо!

Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.

Всегда внимательно, с любовью КАРИНА

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»

Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети : Закаляться.

Врач : А еще что

Дети : Делать зарядку по утрам

Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»

Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?

Дети : строители, архитекторы, водители.

Воспитатель : Что делают строители?

Дети : стоят дома.

Строителя знает весь район, ВОВА К

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Приветствует рабочих.

Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.

Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.

Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.

Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).

А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Села, мосты, города. Виадуки.

Все наши руки, все наши руки.

Умелые руки – основа успеха

Руки – это лицо человека!

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Добро пожаловать, дорогие гости!

Веселья вам да радости желаем

Давно вас в гости ждем-поджидаем

Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

У нас для каждого найдется словечко и местечко.

(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)

Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.