Что должна делать техничка в школе. Должностная инструкция уборщика школы

Общие положения должностной инструкции уборщика служебных помещений школы
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик уборщика служебных помещений.
1.2. Уборщик служебных помещений назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Уборщица служебных помещений школы подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.
1.4. В своей деятельности уборщица служебных помещений руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией уборщика помещений школы , трудовым договором (контрактом). Уборщица служебных помещений соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. На должность уборщика служебных помещений школы назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований по стажу работы.
1.6. Уборщик служебных помещений должен знать:


  • правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;

  • устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений, правила уборки;

  • концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими;

  • правила эксплуатации санитарно-технического оборудования;

  • должностную инструкцию уборщицы служебных помещений школы .
1.7. На время отсутствия уборщика служебных помещений (отпуск, болезнь, прочее) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции уборщицы служебных помещений.

2.1. Основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований СанПиН.

3. Должностные обязанности уборщика служебных помещений

3.1. Моет ступени перед входной дверью, предварительно очищенные и подметенные дворником.
3.2. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке.
3.3. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке.
3.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.
3.5. Собирает мусор и относит его в установленное место.
3.6. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает их по мере надобности.
3.7. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.
3.8. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.
3.9. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке.
3.10. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов.
3.11. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
3.12. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности,данную должностную инструкцию уборщицы в школе .
3.13. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке.
3.14. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю.
3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.
3.16. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.

4. Права уборщика служебных помещений

Уборщик служебных помещений имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами для учащихся.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы обслуживающего персонала и непосредственно технического обслуживания школы.
4.3. Повышать свою квалификацию.
4.4. Получать от работников образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.5. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.6. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения от заместителя директора по АХР школы.
4.7. На получение спецодежды по установленным нормам.

5. Ответственность уборщика служебных помещений

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, правил противопожарной безопасности и техники безопасности уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности уборщика

Уборщица служебных помещений:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели по графику, составленному заместителем директора по АХР и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Подчиняется непосредственно заместителю директора по АХР.
6.4. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по АХР.
6.5. Безотлагательно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту здания, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на закрепленном участке.

Должностную инструкцию разработал:
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

I. Общие положения

1.1.Техничка назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности технички её обязанности могут быть возложены на мойщицу посуды или кухонного работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требованием законодательством о труде..
1.2.Техничка подчиняется непосредственно руководителю подразделения.
1.3.В своей деятельности техничка руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локально правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Техничка соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

II. Функции технички

2.1.Основным направлением деятельности технички является содержание в чистоте и порядке закрепленной территории в течение всего рабочего времени.

III. Должностные обязанности технички

Техничка осуществляет:
3.1.Уборку оставшейся посуды со столов после каждого кормления школьников;
3.2.Протирка столов с моющим и дезинфицирующим средством в случае заболевания, после каждого кормления;
3.3.Сбор стаканов с транспортера, очистка от остатков и загрузка в поддоны для мойки;
3.4.Содержание в чистоте транспортера в течение всего рабочего времени;
3.5.Содержание в чистоте окон, стен и полов в течение всего рабочего времени.

IV. Права технички

Техничка имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Представлять к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизирующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.2.Вносить предложения по совершенствованию своей работы.

V. Ответственность технички

5.1.За не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав техничка по залу столовой несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, техничка по залу столовой может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса техничка по залу столовой привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей техничка по залу столовой несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.

VI. Взаимоотношения технички.

Техничка:
6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.3.Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с заместителем директора по АХО и руководителем подразделения;
6.4.Исполняет обязанности мойщицы посуды и кухонного работника в период их временного отсутствия (болезни, отпуска и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю: ________________

Директор школы – Н.А.Паршукова

Должностная инструкция уборщика служебных помещений –

Третьяковой Екатерины Борисовны

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992г. № 31.

1.2. Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза школы без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно завхозу школы.

1.4. В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основное назначение должности уборщик служебных помещений - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.

3. Должностные обязанности

Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:

3.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);

3.2. удаляет пыль, подметает и моет вручную стены, полы, оконные рамы, стекла, подоконники, мебель и др.;

3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;

3.4. чистит и дезинфицирует раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

3.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

3.7. соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

3.8. наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу;

3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;

3.10. наблюдает за порядком на закрепленном участке, встречает посторонних и выясняет цель их прихода, при необходимости оказывает помощь в передвижении по школе;

3.11. в начале и в конце каждого рабочего дня открывает и закрывает классные помещения;

4. Права

Уборщик служебных помещений имеет право:

4.1. на получение моющих средств, инвентаря, выделение помещения для их хранения;

4.2. на получение спецодежды по установленным нормам;

    1. требовать от работников, обучающихся и иных лиц соблюдения чистоты и порядка на закрепленном за ним участке.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Уборщик служебных помещений:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению завхоза школы;

6.2. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством завхоза школы;

6.3. немедленно сообщает завхозу школы о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке;

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

(подпись) Ф.И.О.

Как всем известно, чистота является залогом здоровья для любого .

Поэтому она очень важна в учебных учреждениях.

Персонал, отвечающий за уборку в школах, является одним из самых важных должностей.

Уборщица наравне с другими профессиями имеет свои права и обязанности.

Они закреплены в специальной инструкции. Должностные обязанности уборщицы в школе могут зависеть от взглядов руководства и в целом учебного .

Согласно инструкции, персонал по уборке обязан выполнять ряд требований в его компетенции. В случае уклонения от своих обязательств, на основании этого документа персонал может быть наказан выговором, штрафом или даже увольнением.

Навигация по статье

Общая информация


Мало кто считает уборщицу одной из нужных профессий, так как обычно это люди без какого-либо образования.

Тем не менее, именно она следит за порядком, а главное чистотой образовательного учреждения.

Ведь это основные показатели успешного обучения и здоровья .

Чтобы уборщица могла выполнять свои должностные обязанности, ей выдают специальную одежду, препараты для мытья и инвентарь. Все эти предметы хранятся в специальной подсобной комнате.

На все должности в школе назначает людей директор. Не составляет исключение и уборщица. Когда человек на этой должности заболевает, ее обязанности могут возлагаться на другого человека, работающего в школе. Поэтому издается соответствующий приказ, который утверждается директором.

По структуре подчинения уборщица напрямую зависит завхоза и директора. Кроме того она должна соблюдать Конвенцию прав .

Персонал, который занимается уборкой в учебном учреждении:

  • Имеет график труда по сорок часов в неделю. Его утверждает директор.
  • Получает от руководства информацию организационного и правового направления под роспись.
  • На основании письменного распоряжения на период временного отсутствия людей может занимать другие должности.

Все полномочия персонала по уборке в школе подробно описаны в должностной инструкции. При этом не имеет значения, отсутствие образования. На этой должности можно обойтись и без него.

Обязанности и функции

Персонал по уборке в школе выполняет основную функцию поддержания чистоты на вверенной ему площади. В инструкции подробно должны прописываться все основные моменты относительно труда работника. Должностные обязанности уборщицы в школе по :

  • нахождение на месте труда с половины восьмого утра
  • уборка мусора в классах, учительской и тому подобное
  • поддержание помещений в чистоте весь день
  • в определенные промежутки времени коридоры и лестничные пролеты требуется мыть
  • один раз в неделю производится генеральная уборка
  • доставка мусора в баки
  • расстановка корзинок для мусора и их чистка
  • периодическая читка унитазов
  • подготовка моющих составов
  • мытье окон на каникулах
  • иногда уборщицы отвечают за подачу звонков в школе
  • участие в ремонте
  • занимается проветриванием помещений
  • включает и отключает свет в момент приходу и ухода
  • следит за общей чистотой в учебном учреждении
  • при выявлении нарушений пресекает их и в случае отсутствия подчинения докладывает информацию классному
  • после окончания занятий уборка закрепленных территорий с использованием дезинфекции
  • в 18-00 персонал, отвечающий за уборку, сдает ключи сторожу
  • несет материальную ответственность за школьное имущество, так ка имеет доступ к нему

Выше перечислены основные обязанности уборщиц школ. Директор вправе дать распоряжение на изменение либо дополнение этого списка. Они должны быть направлены на поддержание в школе санитарно-гигиенической дисциплины.

Права

В должностной инструкции кроме обязанностей необходимо подробно прописать права этого персонала. Персонал, отвечающий за уборку, имеет возможность:

  • ознакомления со всей документацией, которая касается ее
  • выносить собственные предложения, направленные на улучшение работы
  • требовать соблюдения норма и правил
  • пойти в отпуск согласно законодательству и установленному графику

Уборщица имеет полное право при возникновении недопонимания в работе обращаться как к завхозу, так и директору учреждения.

Ответственность

При поступлении на должность и утверждении приказа о приеме на работу уборщица школы может быть привлечена к ответственности, если:

  • не выполняет закрепленные обязанности
  • не соблюдает нормы
  • присутствует неприемлемое отношение к работе
  • наблюдается нарушение установленных правил
  • есть проступки, которые привели к ущербу

При этом, на первый раз уборщица привлекается к административной ответственности в виде . Если нарушения повторяются, ее могут уволить по соответствующей статье.

Когда уборщица наносит существенный ущерб имуществу либо участникам воспитательного процесса она может быть привлечена к материальной ответственности. В любом случае окончательное решение о наказании сотрудника выносит руководитель, в данном случае директор.

Как правильно составить должностную инструкцию


Шаблон этого документа разрабатывают индивидуально на месте труда.

Общую форму можно доработать на свое усмотрение, в зависимости от потребностей учреждения и желания руководителя.

При этом важно, что все составляющие части инструкции не должны идти в разрез закона.

Здесь следует подробно прописать все основные моменты, которые касаются работы этого персонала: от уборки до материальной ответственности. Конкретно по пунктам прописываются: обязанности, права и ответственность , занимающего эту должность.

При составлении соответствующей инструкции специалист учитывает все должностные обязанности уборщицы в школе по закону об образовании. Необходимо четко обозначить, что персонал по уборке конкретно должен делать.

Иногда в образовательных учреждениях уборкой классов занимаются обычные учащиеся и учителя, а уборщицы отвечают только за общественные территории. Поэтому, в каждой школе может быть своя специфика назначения обязанностей по уборке тех или иных помещений. Соответственно в законе нет общей формы подобной инструкции.

Обязательно в основном документе, регламентирующем обязанности уборщицы, прописать сколько раз она должна мыть коридоры и лестницы, так как это самые грязные места учебных учреждений. Причиной постоянного появления пыли и грязи, конечно, является большое количество детей, которые постоянно бегают по коридорам.

Правильно составленная инструкция поможет избежать недопонимания и спорных ситуаций между персоналом. Есть четкая , которую необходимо исполнять в соответствии с ее пунктами. Отклонения или уклонения от исполнения обязанностей влекут привлечение к ответственности.

На видео можно посмотреть мотивацию для школьника — зачем нужно учиться:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Утверждаю

Директор школы:

01.09.2008 год

МОУ «Абакановская средняя

общеобразовательная школа»

Должностная инструкция

01.09.2008 год№

с. Абаканово

УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

1. Общие положения.

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основетарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 10 ноября 1992 гола № 31.

1.2 Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе без предъявления требований и образованию и опыту работы.

1.3 Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственнозам. директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.4 В своей работе уборщик служебных помещений руководствуетсяправилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы: устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки, правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции.

Основное назначение должностиуборщик служебных помещений – поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.

3. Должностные обязанности.

Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:

3.1. убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения

школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты);

3.2. удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и

приспособлений стены, полы, ученические классные доски, оконные

рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;

3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующими

средствами, собирает мусор и относит его в установленное место;

3.4. чистити дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-

техническое оборудование;

3.5.соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях,

осуществляет их проветривание, включает и выключает освещение в

соответствии с установленным режимом;

3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и

дезинфицирующие растворы;

3.7. соблюдает правила техники безопасности и противопожарной

безопасности;

3.8. наблюдает за порядком на закреплённом участке, тактично пресекает

явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их

неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному

педагогу;

3.9. в начале и конце каждого рабочего дня осуществляет обход

закреплённого участка с целью проверки исправности оборудования,

мебели, замков и иных запарных устройств, оконных стекол, кранов,

раковин, санузлов, электроприборов и отопительных приборов;

4. Права.

Уборщик служебных помещений имеет право:

4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала,

выделение помещения для их хранения;

4.2. на получение спецодежды по установленным нормам;

5. Ответственность.

настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несёт

законодательством;

5.2. за виновное причинение школе или участникам образовательного

процесса ущерба в связи с исполнением своих должностных

обязанностейуборщик служебных помещений несёт материальную

ответственность в порядке, определённом трудовым и гражданским

законодательством;

6.

Уборщик служебных помещений:

6.2. проводит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам

уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими

средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а

также по технике безопасности и пожарной безопасности под

руководством зам. директорашколы по административно-

хозяйственной работе;

6.3. немедленно сообщать рабочему по обслуживанию и ремонтам о

неисправности электро- и санитарно-гигиенического оборудования,

поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.д. на убираемом

участке.

Завхоз МОУ «Абакановская

подписьрасшифровка

датаподписьрасшифровка

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

Утверждаю

Директор школы:

Тимонина В.Г.

01.09.2008 год

МОУ «Абакановская средняя

общеобразовательная школа»

Должностная инструкция

01.09.2008 год№

с. Абаканово

ГАРДЕРОБЩИК.

1. Общие положения.

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основетарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Гардеробщик», утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 10 ноября 1992 гола № 31.

1.2 Гардеробщик принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18 лет без предъявления требований и образованию и опыту работы.

1.3 Гардеробщик подчиняется непосредственнозам. директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.4 В своей работе гардеробщик руководствуетсяправилами приёма и хранения личных вещей; правилами оформления документов в случае утери жетона; графиком работы школы; производственной санитариии противопожарной защиты, общими правилами и нормами охраны труда, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции.

Основное назначениедолжности гардеробщика – прием и

хранение верхней одежды участников образовательного процесса

и посетителей школы.

3. Должностные обязанности.

Гардеробщик выполняет следующие обязанности:

3.1. принимает на хранение верхнюю одежду, головные уборы, и другие личные вещи от работников школы, обучающихся, родителей и посетителей школы;

3.2. выдает работникам школы, обучающимся, родителям, посетителям школы жетоны с указанием номера места хранения вещей и выдает одежду и другие вещи при предъявлении жетона;

3.3. содержит чистоту и порядокпомещение гардеробной;

3.4. оказывает помощь инвалидам, малолетним и престарелым лицам при раздеваниии одевании;

3.5. обеспечивает сохранность вещей, сданных на хранение;

3.6. немедленно сообщает администрации школы об утрате вещей, сданных на хранение, и принимает меры к их обнаружению;

4. Права.

Гардеробщик имеет право:

4.1. на оборудование рабочего места по установленным нормам, обеспечивающим выполнения им должностных обязанностей.

5. Ответственность.

5.1. за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных

причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных

приказов и распоряженийадминистрации школы и иных локальных

нормативных актов, должностных обязанностей, установленных

настоящей Инструкцией, гардеробщикнесёт дисциплинарную

ответственность в порядке, определённом трудовым

законодательством;

5.2. гардеробщик несёт полную материальную ответственность в случае

утери или порчи вещей, сданных на хранение, на основании

письменного договора о полной материальной ответственности, если

не докажет, что ущерб причинен непо его вине.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Гардеробщик:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,

составленному исходя их 36 – часовой рабочей недели и

утверждённому директором школы по представлению зам. директора

по административно-хозяйственной работе;

6.2. проводит инструктаж по правилам приема и хранения личных вещей,

также по технике безопасности и пожарной безопасности,

производственной санитарии под руководством зам. директорашколы

по административно- хозяйственной работе;

6.3. в случае простоя может быть временно переведен для выполнения

обязанностей уборщика служебных помещений по распоряжению

зам. директора школы по административно- хозяйственной работе.

Завхоз МОУ «Абакановская

средняя общеобразовательная школа» _____________________________

подписьрасшифровка

с инструкцией ознакомлены: _____________________________________

датаподписьрасшифровка

__________ __________ __________________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

Утверждаю

Директор школы:

Тимонина В.Г.

01.09.2008 год

МОУ «Абакановская средняя

общеобразовательная школа»

Должностная инструкция

01.09.2008 год№

с. Абаканово

РАБОЧИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ЗДАНИЙ, СОООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ.

1.Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основетарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» 2-3 разряда, утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 24 декабря 1992 года № 60 и внесённый в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18 лет, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы.

1.3 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования подчиняется непосредственнозам. директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.4 В своей работе Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования руководствуетсяпостановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.: правилами эксплуатации обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных, электрических и сварочных работ; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции.

Основным направлением деятельностирабочего по обслуживанию и ремонтам являются:

2.1. поддержка в надлежащем состоянии зданий и территории школы;

2.2. поддержка в рабочем состоянии системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, газо- и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;

2.3. проведение текущих работ разного профиля (ремонты).

3. Должностные обязанности.

Рабочий по обслуживанию и ремонтам выполняетследующие обязанности:

3.1. убирает и содержит в надлежащемсанитарном состоянии здания школы и прилегающие к нему территории (дворы, тротуары, сточные каналы, урны, мусоропроводы, лестничные площадки и марши, помещения общего пользования, подвалы, чердаки и т. д).

3.2. проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудований, механизмов;

3.3. очищает от снега и льда дворовые территории, тротуары, крыши, навесы и водостоки;

3.4 . устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;

3.5 . проводит периодический осмотр технического состоянии обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.),с применением подмостков, люлек, подвесных и других страховочных и подъёмных приспособлений;

3.6 . осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

3.7. проводит монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ;

3.8. соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электрических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.9. ведёт учёт расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителейна основании показаний приборов.

4. Права.

Рабочий по обслуживанию и ремонтам имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующимоборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций);

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5.Ответственность.

5.1. за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных

причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных

приказов и распоряженийадминистрации школы и иных локальных

нормативных актов, должностных обязанностей, установленных

настоящей Инструкцией рабочего по обслуживанию и ремонтам, несёт

дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым

законодательством;

5.2. Рабочий по обслуживанию и ремонтам несёт материальную

ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и

гражданским законодательством, за виновное причинение школе или

участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением

своих должностных обязанностей.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

Рабочий по обслуживанию и ремонтам:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,

составленному исходя их 36 – часовой рабочей недели и

утверждённому директором школы по представлению зам. директора

по административно-хозяйственной работе;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной

санитарии и пожарной безопасности под руководством зам. директора

школы по административно – хозяйственной работе..

Зам. директора по административно-

хозяйственной работеМОУ «Абакановская

средняя общеобразовательная школа» _____________________________

подписьрасшифровка

с инструкцией ознакомлены: _____________________________________

датаподписьрасшифровка

__________ __________ __________________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

________ ________ _____________

МОУ «Абакановская средняяУтверждаю

общеобразовательная школа»

Директор школы:

Тимонина В.Г.

01.11.2010 год

Должностная инструкция

01.11.20010год№ 1

с. Абаканово

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

1. Общие положения

1.1. настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора школы, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа1995 года. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации службы охраны труда в школе системы Минестерства образования РФ, утверждены приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителядиректора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняютсяпедагогические работники школы.

1.6. В своей деятельностизаместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, нормативными правовыми актами Законодательного собрания Вологодской области, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, администрации Вологодской области и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, технике безопасности, противопожарной защиты, а также Уставом и локальнымиправовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. . Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основным направлением деятельности заместителя директора школы

по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательной работы в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3.Должностные обязанности .

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

3.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

3.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

3.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

3.9. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.10. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

3.11. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.15.Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.16.Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

3.17. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Должен знать :

4.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

4.3. Конвенцию о правах ребенка; педагогику;

4.4. достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

4.5. теорию и методы управления образовательными системами;

4.6. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

4.7. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

4.8. основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

4.9. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

4.10. основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

4.11.правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

4.12. правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Требования к квалификации .

5.1. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет

5.2. или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

6. Права.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

имеет право в пределах своей компетенции:

6.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);

6.2. давать обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

6.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующиеучебно-воспитательный процесс, в порядке установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и высказываниях;

6.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

7. Ответственность.

7.1За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящейИнструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, зам директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарногонаказания может быть применено увольнение.

7.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

8.Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

8.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

8.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

8.3. представляет директору письменный отчето своей деятельности объёмом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

8.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомитсяпод расписку с соответствующими документами;

8.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

8.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, с завхозом школы, детскими организациями и учащимися;

8.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директораили приказа руководителя муниципального органа управления образования, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Директор МОУ «Абакановская средняя

общеобразовательная школа»______________В.Г. Тимонина

С инструкцией ознакомлена: ___________________________________