Екад третий пусковой комплекс начало строительства. Развязке на екад между солнечным и горным щитом "оборвали лепестки" - пока построят только мост

Более 2,1 миллиарда рублей будет направлено в 2016 году на строительство второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД -дорогиот подъезда к поселку Медному до Полевского тракта. Значительные бюджетные инвестиции, а также высокие темпы работ подрядной организации позволят сдать объект досрочно - к концу 2017 года. Об этом 29 июня заявил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков в ходе осмотра строящейся дороги журналистами и представителями общественности.

В настоящее время подрядной организацией (ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой») ведутся работы на всех участках строящейся автомобильной дороги. Подготовительные работы выполнены на 100 процентов, возведено 60 процентов земляного полотна.«Осталось несколько узких участков -в районе развязкис улицей Новосибирской, где запланированы большие земляные работы, а также на двух участках, где требуется провести переустройство ЛЭП», - сообщил первый заместитель гендиректора треста «Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.

Путепровод на транспортной развязке на пересечении с Полевским трактом находится в высокой степени готовности. Здесь осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций. Планируется, что уже в сентябре текущего года по путепроводу будет открыт технический проезд для машин, едущих по Полевскому тракту.

Также идут работы на мосту через реку Шиловка. Здесь предстоит выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций, установить барьерное ограждение, нанести разметку.

Значительно продвинулись строители и в работе на первом путепроводе на пересечении ЕКАД с подъездом к полигону «Свердловский». На этом объекте осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску конструкций. На автодороге начато устройство верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси (данные работы выполнены на 3,7 километрах автодороги) и по устройству нижнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси (работы выполнено на 1,53 километрах автодороги). Отметим, что в ходестроительства для производства геодезических разбивочных работ, устройства конструктивов из инертных материалов подрядчиком применяется инновационная система GPS-нивелирования.

Проектом предусмотрено строительство вдоль автодороги двух автобусных остановок. Также запланирована площадка для стоянки автомобилей - с туалетом, эстакадой и беседкой. На всем протяжении автодороги предусмотрена установка парапетного ограждения типа «Нью-Джерси», а по оси дороги и на обочинах съездов - опоры электроосвещения. На некоторых участках дороги и транспортных развязок запланирована установка шумозащитных экранов.

По госконтракту срок сдачи объекта и всех путепроводов был запланирован на 2018 год. Однако к строительству объекта областным властям удалось привлечь значительные инвестиции из федерального бюджета, поэтому ввести объект можно будет уже к концу следующего года. «За 2014-2015 год на строительство объекта было направлено порядка 1,5 миллиардов рублей, из которых около 1 миллиарда - это средства федерального бюджета. В этом году удалось привлечь значительно больше федеральных средств -подписано соглашение на сумму более 1,7 миллиарда рублей. Эти средства пойдут именно на строительство ЕКАД. С учетом областного финансирования в этом году на дорогу будет направлено порядка 2,1 миллиарда рублей. Это позволит сдать дорогу досрочно. В результате уже концу 2017 года получится вывести порядка 40 тысяч автомашин в сутки с городскихулиц, уменьшить количество пробок в городе, в том числе - на маршрутах, которые будут задействованы в рамках Чемпионата мира 2018 года», - заявил Василий Старков.

Добавим, что стоимость работ по строительству второго пускового ЕКАД в соответствии с госконтрактом составляет 6,28 миллиарда рублей.Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. По словам Василия Старкова в настоящее время ведутся работы по корректировке проектной документации третьего пускового комплекса ЕКАД. Завершить проектирование планируется к концу 2016 - началу 2017 года. «С учетом объемов финансирования, выделяемых федерацией, есть возможность работать высокими темпами и в скором времени приступить к строительству этого объекта и к 2020 году «замкнуть» кольцевую автодорогу», - отметил Василий Старков.

Координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Дмитрий Чукреев высокого оценил качество будущей дороги. «В ходе знакомства с ходом строительных работ можно было убедиться, что работы идут полным ходом, на объекте много рабочих, путепровод на пересечении с Полевским трактом уже почти построен. Видно, что дорога находится в высокой степени готовности. Никаких вопросов и нареканий по ходу строительства у нас не возникло. Поэтому мы уверены, что, когда эта дорога будет построена и введена в эксплуатацию,она будет служить свердловчанам очень долго.Понятно, что каждый километр этой дороги поможет Свердловской области в разгрузке существующих автодорог», - заявил Дмитрий Чукреев.

Отметим, что строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.

Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров - будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень). В результате чего скорость движения транзитного автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона - создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических показателей.

Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километров) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Последний участок ЕКАД - южное полукольцо, протяжённостью 35 километров, начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс южного полукольца - почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к посёлку Медный - планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Но благодаря усилиям областных властей, направленным на привлечение федеральных средств для развития сети автодорог в регионе,а также благодаря слаженной работе подрядных организацийобъект удалось завершить досрочно - в декабре 2015 года.

Второй пусковой комплекс начали строить в четвертом квартале 2014 года. Протяжённость этого участка кольцевой автодороги составит 11,3 километра, а с учетом четырех искусственных сооружений (двух путепроводов на пересечении с подъездом к полигону «Свердловский», моста через реку Шиловка и транспортной развязки на пересечении с Полевским трактом) - 18,2 километра.

Строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) будет полностью завершено к 2020 году. Второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАДа (от поселка Медный до дороги Екатеринбург-Полевской) будет завершен уже в конце 2017 года, третий - находится на стадии финальной подготовки проекта, который будет сдан весной 2017 года, заявил сегодня в ходе пресс-тура первый заместитель гендиректора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.

Работы по строительству дороги второго пускового комплекса ведутся с опережением плана, поскольку погодные условия в этом году, как признается Малиновских, были весьма благоприятными для качественной укладки асфальта. «Мы имеем большой опыт в строительстве таких масштабных объектов, мы точно знаем, куда нужно направить усилия сегодня, чтобы было легче работать завтра», - пояснил Михаил Малиновских.

На данный момент возведено уже около 60% земельного полотна второго спускового комплекса. Стоит отметить, что в укладке асфальта генподрядчик «Уралтрансспецстрой» применил современные технологии. «Нижний слой основания - 8 сантиметров - укладывается крупнозернистым асфальтобетоном, нижний слой самого покрытия - 6 сантиметров - мелкозернистый асфальтобетон, а сверху - 5 сантиметров - щебеночно-мастичного асфальтобетона», - пояснял Малиновских. Кроме того, верхний слой покрытия является одним из самых износостойких на рынке, а потому на таком многослойном асфальте, в составе которого, к слову, нет песка, колеи практически не образуются. Именно по такому принципу уложен асфальт на дороге, ведущей в аэропорт «Кольцово».

Стоимость строительства второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАДа составляет 6,28 млрд рублей. Для реализации проекта в 2014 году из областного бюджета было направлено 212,6 млн рублей. В 2015 году на строительство объекта было привлечено почти 1,3 млрд рублей - 294 млн рублей из областного бюджета и чуть более 1 млрд рублей из федеральной казны. В 2016 году на строительство объекта будет направлено почти 2,1 млрд рублей в том числе - 1,745 млрд рублей из федерального бюджета и 384 млн рублей из областной казны.

В начале каждого года, как пояснил Малиновских, денег выделяется мало, так как изначально прогнозы финансирования пессимистичные. «Ну, а мы деньги осваиваем очень быстро, потом начинаем искать дополнительные средства, как правило, кредитуемся, чтобы выполнять работы в срок», - сообщил первый заместитель гендиректора «Трест Уралтрансспецстроя».

Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства, в связи с этим оплата работ уже произведена на 45%, остальные 55% оплаты исполнителю произведут до 2020 года.

Завершение строительства южного полукольца ЕКАД уже в 2017 году позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тыс. автомобилей транзитного транспорта в сутки. «В перспективе его запуск положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге», - сообщили в пресс-службе правительства Свердловской области.

Добавим, что введение в эксплуатацию объектов ЕКАД позволит соединить между собой федеральные автодороги (Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень). Таким образом, скорость движения транзитного автотранспорта будет увеличена почти в 2 раза.

Южное полукольцо ЕКАДа будет модернизировано, что вызывает сложности при строительстве. На протяжении всего участка дороги будут установлены освещение и бетонные ограждения по типу «нью-джерси», что обеспечит максимальную безопасность движения. На протяжении дороги также предусмотрены два остановочных комплекса.

Готовность второго пускового комплекса ЕКАД составляет 80%. Дорожники начали земляные работы для устройства съездов. Об этом Порталу сайт рассказали в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

В составе путепровода будет построена транспортная развязка на пересечении Полевского тракта и ЕКАД. Объект планируют сдать в следующем году.

Департамент информационной политики губернатора Свердловской области:

Развязка будет введена в эксплуатацию вместе с вводом ЕКАД на участке автодорога Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал», II пусковой комплекс автодорога Подъезд к п. Медному - автодорога Екатеринбург - Полевской. Ввод автодороги планируется на 2017 год.

Развязка предусматривает «полный клевер»: здесь будет выезд на Полевской тракт и с него на обход Екатеринбурга в сторону Пермского тракта. Однако полноценно объект заработает только после сдачи третьего пускового комплекса ЕКАД (автодорога Екатеринбург - Полевской - автодорога М-5 «Урал», протяженность - 14,488 км).

А по третьему «велась корректировка проектной документации» и «прорабатывался вопрос заключения концессионного соглашения по строительству объекта».

Стоит отметить, что с одной стороны от проектируемой развязки располагается строящийся микрорайон Солнечный (от которого идёт улица Новосибирская 2-я, которая на территории этого района получила название Лучистая), с другой расположен Горный Щит.

Победителя по первому госконтракту (на 310 миллионов) должны определить уже скоро – 16 мая. Первую часть денег – около 38 миллионов – должны выплатить подрядчику в этом году, остальное – в 2017-м. Как отметили в областном Управлении автодорог, ряд подрядчиков подали заявки на строительство путепровода. Так что отсутствие участников не должно сорвать планы по ЕКАД – если они подойдут под условия.

Победителя по второму контракту, на 918 миллионов, должны определить 31 мая. Там график платежей растянут до 2022 года следующим образом:

– в 2016 году – 22 530 984, 00 рубля;
– в 2017 году – 107 032 713, 00 рублей;
– в 2018 году – 67 942 421, 00 рублей;
– в 2019 году – 103 390 430, 00 рублей;
– в 2020 году – 99 886 715, 00 рублей;
– в 2021 году – 99 969 213, 00 рублей;
– в 2022 году – 417 740 120, 00 рублей.

Текст: Алёна БАТАЛОВА