Как сфотографировать свечу в темноте. Как запечатлеть пламя свечи на фото

Cвет имеет очень удивительные свойства. Он успокаивает и согревает. Фото со свечой выглядит очень душевно и романтично. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам делать красивые и качественные фотографии со свечами .

Подготовка к фотосъемке свечи

Для того, чтоб красиво снять портрет или со свечой необходимо сначала выстроить композицию. Так как свеча — источник света не очень яркий, то мелкие детали фона могут потеряться. Для таких фотографий лучше подобрать плоский однотонный фон. Также, не лишним будет добавить ещё несколько горящих свечей, для того, чтоб добавить света в кадре. Даже если они останутся за кадром, эффект будет гораздо лучше.

Настройки фотоаппарата для фотосъемки огня

Теперь перейдем к технической части. Для фотографии со свечами понадобится штатив и портретный светосильный объектив (50 миллиметровый с параметрами F 1.4 или 1.8). Конечно, это не обязательные требования, но к ним нужно стремиться. Чем больше светосила вашего объектива, тем более короткую выдержку вы сможете установить без потери качества снимка. Компенсировать малое количество света в кадре вы также можете поднимая значение ISO, но не стоит делать его более 400.

Многие красивые фото со свечами имеют чересчур много желтого и оранжевого оттенков. Это происходит из-за неверно установленного баланса белого. Лучше откалибровать камеру перед съемкой или снимать в формате RAW, что позволит вам менять баланс белого непосредственно в графическом редакторе, типа Photoshop или Lightroom. Даже если у вашего объектива хороший зум не стоит им пользоваться, когда вы снимаете фото со свечой. Лучше подойдите ближе к объекту съемки. Так у вас получится передать на снимке больше деталей и отразить глубину.

Фотографии со свечами лучше снимать в темное время суток или темной комнате. Дневной свет и яркое освещение делает пламя свечи блеклым и менее выразительным.

Фотографируя свечи лучше заранее подсвечники купить , чтоб обезопасить себя от возможности возгорания. Это поможет вам соблюдать технику безопасности, ведь во время съемки так легко увлечься и забыть обо всем.


Фотоснимки, которые можно сделать в полумраке при свете свечи, всегда отличаются невероятной притягательностью и романтическим настроением. Особенно хорошо использовать свечи в портретной съемке, когда дрожащий, мерцающий свет отражается от лица модели, принимая порой самые причудливые и мистические очертания. Однако с чисто технической стороны фотографировать при тусклом свете свечей, в условиях низкой освещенности довольно сложно.

Чтобы получить качественные результаты приходится использовать штатив и более длительную выдержку. Существует и множество других нюансов, которые следует иметь в виду во время съемки при свечах. Поэтому если Вы планируете портретную съемку или хотите запечатлеть своего любимого человека во время романтического ужина при свете свечей, не лишним будет ознакомиться с несколькими основными рекомендациями.

Использовать вспышку или нет?

Один из главных вопросов, которым задается начинающий фотограф, пытающийся снимать при свете свечей, заключается в том, использовать ли ему в такой ситуации вспышку или отключить ее? В большинстве случаев фотографирование при свечах предполагает портретную фотосъемку, в которой источник света будет находиться в непосредственной близости от снимаемого объекта. На первый взгляд кажется, что свет от свечей довольно тусклый и не яркий, поэтому чтобы подсветить объект съемки в кадре вроде бы целесообразно использовать вспышку.

Однако профессиональные фотографы не рекомендуют этого делать. Ведь в такой ситуации вспышка может просто поменять окружающее освещение, испортив романтический или мистический характер будущего снимка. Это будет уже совсем другая фотография, нежели задуманная Вами. Поэтому лучше снимать без использования вспышки, чтобы получить на фотографиях теплое, притягательное освещение от свечей.

Но для того, чтобы снимать при свечах без вспышки, необходимо, в первую очередь, использовать как можно больше свечей. Благодаря этому у Вас появится больше возможностей для творческих экспериментов с настройками фотоаппарата — значениями светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. Ведь чем больше свечей, тем больше будет света в кадре. Дополнительные свечи восполнят недостаток света и позволят Вам подсветить объект съемки со всех сторон.

Впрочем, использовать вспышку во время фотографирования при свечах все-таки можно, но только в редких ситуациях. Интересные кадры дает применение так называемых гелевых вспышек, которые способны создавать эффектный цветовой оттенок, например, красный или оранжевый, благодаря чему у зрителя при взгляде на фотографию возникает ощущение теплого света. Можно поэкспериментировать с различными цветами геля, чтобы получить нужный Вам эффект на фотоснимках.

Если же говорить об использовании обычной вспышки, то, как правило, при ее использовании Вы уже не сможете сделать горящую свечу одним из главных элементов композиции в кадре. При съемке с близкого расстояния с включенной вспышкой язычок от пламени свечи становится на фотографиях белым, а при фотографировании с большей дистанции все предметы вокруг свечи начинают сбиваться в сплошную черноту, что выглядит не слишком привлекательно.

Если Вы ради эксперимента все-таки решились на применение вспышки или просто света в кадре категорически не хватает, то вспышку следует разместить таким образом, чтобы световой поток от нее шел в том же направлении, что и свет, падающий от свечи. Важно подобрать правильную мощность вспышки и не переборщить со светом, чтобы не потерялся эффект освещения свечами. Можно также использовать желтый светофильтр, чтобы наполнить фотоснимок более теплыми оттенками.

Штатив и оптика

Разумеется, что фотографирование при свечах потребует использования штатива или надежной треноги. Ведь условия недостаточного освещения автоматически подразумевают необходимость применения длинных выдержек, во время которых может произойти небольшое смещение или дрожание фотокамеры. Это может, в свою очередь, привести к пресловутой шевеленке и размытию кадра. Цифровая камера должна быть закреплена на штативе неподвижно и максимально надежно. Чтобы полностью исключить вероятность шевеленки, можно также воспользоваться дистанционным пультом управления или спусковым тросиком.

Поскольку речь идет об условиях слабой освещенности, то имеет смысл установить на свой цифровой фотоаппарат светосильную оптику, например, идеально подойдет портретный 50 мм объектив со значением f/1.8 или f/1.4 . Благодаря светосильному объективу Вы сможете использовать большие значения диафрагмы, чтобы матрица фотоаппарата получила больше света. Это, в свою очередь, означает возможность перехода на более короткие выдержки. Нужно только иметь в виду, что при большем значении диафрагмы уменьшается глубина резкости в кадре.

При наличии зум-объектива лучше сразу отказаться от возможности зумирования, поскольку при увеличении фокусного расстояния уменьшается диафрагма и, соответственно, матрица фотокамеры может недополучить определенное количество света, необходимого для создания качественного, интересного снимка. Вместо того, чтобы пользоваться зумом, можно просто подойти к объекту съемки поближе и снимать, таким образом, на широком угле.

Правильная расстановка свечей и схема освещения

Съемка при свете свечей требует правильного подбора и расстановки этих источников освещения. В зависимости от того, какое фотоизображение Вы хотите получить, следует запастить определенным количеством свечей и определить их правильное местоположение в кадре. При использовании одной свечи или нескольких, расположенных близко друг к другу и объекту съемки, тени могут получиться очень резкими. Во избежание этого следует установить свечи на определенном, равномерном расстоянии друг от друга, что обеспечит создание более ровного, мягкого и теплого освещения.

При портретной съемке рекомендуется расставлять свечи по обе стороны от человека, чтобы свет падал на его лицо и с одной, и с другой стороны. Можно попробовать и такой вариант: свечи распределяются неравномерно, то есть с одной стороны их будет чуть больше, чем с другой, для обеспечения хорошего бокового света.

Главная проблема, с которой сталкивается фотограф во время съемки при свечах при выключенной вспышке – это, безусловно, отсутствие достаточного количества света. Чтобы компенсировать отсутствие света, можно не только использовать как можно больше свечей, но и искусно применять различные естественные отражатели. Например, белая скатерть за столом, потолки или стены помещения могут отразить часть света, исходящего от свечей, на главный объект съемки.

Иногда и эти мелкие хитрости не помогают, вследствие чего по-прежнему остро ощущается недостаток света в кадре. В таких случаях имеет смысл использовать дополнительный источник освещения, в частности, настольную лампу, которую можно накрыть оранжевой или желтой тканью, чтобы сделать свет более приглушенным и теплым.

Настройки фотоаппарата

Как мы уже отмечали, съемка при свечах требует использования более длительных выдержек, однако не стоит переусердствовать в этом плане, ведь пламя горящей свечи постоянно движется, вследствие чего немного изменяются и тени на стенах или лице модели. Чем большее значение выдержки Вы выставите, тем больше шансов будет поймать в кадре такое движение, в результате чего снимок получится немного размытым в деталях. В этой связи оптимальное значение выдержки для данной конкретной сцены придется искать экспериментальным путем. Начать можно с выдержки длинней 1/15 секунды.

Диафрагму оставляем максимально открытой, чтобы на матрицу попало больше света. Значение светочувствительности ISO также придется определять исходя уже из полученных тестовых результатов. Увеличение чувствительности, как известно, является одним из эффективных способов компенсирования недостатка света в кадре. Однако тут Вам необходимо сохранять осторожность, поскольку с увеличением значения ISO вырастает количество шумов в кадре. Предельным значением можно считать ISO 400, чтобы минимизировать влияние цифрового шума на фотоизображение. Хотя данный предел во многом зависит от особенностей матрицы Вашего цифрового фотоаппарата.

Стоит иметь в виду, что присутствие свечей в кадре в большинстве случаев будет негативно сказываться на работе встроенной системы экспозамера Вашего цифрового фотоаппарата. Автоматика камеры в таких случаях зачастую занижает реальные значения экспозиции, поэтому рекомендуется воспользоваться экспокоррекцией.

Относительно баланса белого опять-таки Вам придется немного поэкспериментировать с различными настройками, поскольку теплые оттенки света, исходящие от свечи, довольно тяжело воспринимаются автоматикой камеры, вследствие чего фотографии могут получиться с не очень приятным желтым оттенком. Лучше выставить баланс белого вручную, воспользовавшись для этого обычным белым листом бумаги. Осуществлять съемку необходимо в наиболее качественном формате, который только поддерживает Ваша камера. Предпочтителен, конечно, RAW-формат, позволяющий «выудить» больше деталей из исходного фотоизображения в процессе постобработки и, в частности, скорректировать баланс белого.

Композиция снимка

Во время продумывания композиционного решения снимка лучше сразу отказаться от большого количества предметов и лишних деталей в кадре. При осуществлении съемки при свечах зачастую выбирается наиболее простой белый фон (необходимо только, чтобы на него не отбрасывалось резких теней) и минимальный набор деталей. Все должно быть подчинено главному объекту съемки. Если съемка производится за столом, то в кадр, кроме модели, может попасть только бокал вина или минимальный набор того, что вообще обычно бывает за столом.

Сами свечи могут располагаться в кадре или за его пределами. Какое решение является наиболее предпочтительным в данной ситуации, это зависит уже от Вашего творческого замысла. При портретной съемке свечи располагают таким образом, что они окружали модель, подсвечивая ее лицо своим теплым светом, но при этом они не должны перетягивать каким-то образом акцент на себя. Свечи могут располагаться в кадре, прямо на столе, установленные в изящные подсвечники.

Воспользовавшись этими простыми рекомендациями, Вы сможете получать интересные и завораживающие фотографии при свечах. Для этого вида съемки можно придумать множество самых разнообразных идей, пробуя по-разному расставлять свечи и экспериментируя с настройками своего фотоаппарата.

Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1. Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2. Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4. Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6. Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8. Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9. Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10. ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12. Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13. Композиция

У вас есть два варианта - вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15. Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение - вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.

Сегодня мы расскажем вам о фотосъемке портрета при свечах .

Такой снимок делается почти в полной темноте, напоминая фотографии с праздничным тортом, сделанные ко дню рождения.

  • Для съемки вам понадобится:
  1. Комната, в которую не проникает рассеянный наружный свет.
  2. Одна или несколько свечей.
  3. Знакомые или друзья, выступающие в роли моделей.
  • Настройки фотокамеры
  1. Режим: Приоритет (часто обозначающийся символом Av на диске установки режимов фотокамеры).
  2. : 800 или около того (в связи со слабым освещением сюжета).
  3. : Пользовательский.
  4. Апертура: Самая широкая диафрагма, которую можно установить на вашей фотокамере. Большая диафрагма пропускает больше света к сенсору фотокамеры, и смягчает задний фон снимаемого сюжета.
  • Обратите внимание

На скорость затвора. В темном помещении в режиме приоритета диафрагмы, фотокамера выберет оптимальную в соответствии с выбранным вами значением диафрагмы. Не удивляйтесь, если она выберет очень медленную скорость затвора, как например 1/4 или 1/15 секунды. Поэтому вам придется стабилизировать дрожание фотокамеры и свести к минимуму движение ваших моделей.

Альтернативно — можно постепенно увеличивать чувствительность сенсора (ISO), но в какой-то момент вы либо достигнете максимально возможного значения ISO для вашей фотокамеры, или цифровые шумы сенсора камеры сделает качество изображения очень плохим. В выборе оптимального соотношения между выдержкой и значением ISO (определяющего уровень ), и заключается основной компромисс для фотоснимков, сделанных .

  • Настройка баланса белого

При горящих свечах, поместите лист белой бумаги перед лицом вашей модели. Сделайте фотоснимок листа, и установите пользовательский баланс белого, применяя пользовательские функции баланса белого (WB) вашей фотокамеры.

  • Компоновка сцены

Композиция сюжета полностью зависит от вашей фантазии, но предпочтительнее центральное размещение свечей, с расположенным выше лицом модели. Снимаемая персона должна оставаться совершенно неподвижной, если выдержка фотокамеры составляет менее 1/60 секунды.

  • Ориентация кадра

Зависит от желаемого эффекта. Если вы специализируетесь на фотосъемке празднования дня рождения, то предпочтительнее альбомная ориентация с тортом в нижней части кадра, и снимаемой персоной над ним.

Поскольку широкая апертура создает малую глубину резкости (и соответственно узкую зону фокусировки), то вы можете сфокусироваться либо на пламени свечи (оставляя лицо портретируемого человека вне фокуса), или навести фокус на лицо модели (оставляя слегка размытыми свечи). Оба варианта смотрятся очень хорошо.

  • Фотосъемка

Сделайте первый кадр, и внимательно рассмотрите его на предмет наличия размытых участков. Если размыт участок фотоснимка с неподвижными предметами (например, участок со свечами), то виной этому будет движение вашей фотокамеры. Если же размыт участок с людьми, то в этом виноваты ваши модели.

Попробуйте либо увеличить значение ISO, чтобы увеличить скорость затвора, либо стабилизировать фотокамеру (используя монопод, или поместив ее на стабильном основании), или найдите способ для устранения любых движений ваших моделей.

В техническом отношении съемка при свечах сложнее, чем при дневном или искусственном освещении. Недостаток света требует длинной выдержки, и чтобы избежать размытости кадра, понадобится штатив или опора. Задействовать вспышку или нет – зависит от того, что вы хотите получить в итоге. В принципе, возможны оба варианта.

Съемка при свечах с использованием вспышки.

Без вспышки сделать горящую свечу главным элементом композиции вряд ли получится. Большое значение ISO и выдержка в несколько секунд дадут правильно экспонированный кадр, но только в той части, куда достанет свет от свечи. Если снимать с близкого расстояния, то самая яркая точка в кадре (язычок от пламени свечи) окажется «выжженной» до белого. Если расстояние увеличить, то все объекты вокруг свечи сольются в сплошную черноту. Внешняя вспышка добавит света. Установить ее нужно так, чтобы свет от нее падал в том же направлении, как и свет, идущий от свечи. Если свеча одна, то на вспышку надевается тубус, чтобы луч был узким, направленным. Когда свечей несколько, пусть вспышка светит широко. Желательно использовать желтый светофильтр или хотя бы кусок пленки желтого оттенка. Мощность вспышки подбирается опытным путем, это зависит от нужного вам эффекта.

Важно не переборщить со светом, подобрать такое значение, при котором объекты композиции будут проработаны, но не до мельчайших деталей, т. е. останутся довольно темными. Иначе пропадет весь эффект от освещения свечами. Экспозицию на камере выставляйте так, чтобы правильно экспонировались наиболее ярки участки (в данном случае это язычки пламени). При кадрировании снимка ярко освещенную часть свечей обрежьте, тогда на финальном снимке не будет заметно присутствия еще одного источника света.

Съемка при свечах без вспышки.

Запаситесь большим количеством свечей – тогда у вас появится поле для маневров со светом. Чем больше свечей, тем больше света, и тем больше у вас возможностей пробовать снимать с разными настройками выдержки, диафрагмы, ISO.

Освещение при съемке.
Если снимаете портрет, расставляйте свечи так, чтобы свет падал и с одной, и с другой стороны. Пусть с одной стороны свечей будет больше для хорошего бокового света. В одном месте свечи ставить не стоит – это приведет к тому, что на лицо будут падать жесткие тени, лучше расставить их на небольшом расстоянии одна от другой. Можно подсветить настольной лампой с приглушенным светом (как вариант – лампа с абажуром, обернутым желтой, оранжевой или красной тканью).

Как фотографировать при свечах (техника съемки).

Используйте портретный объектив, светосильный «полтинник» (f/1.8 или f/1.4). Штатив нужен обязательно, иначе кадры будут смазанными. Диафрагма максимально открыта чтобы на матрицу попало больше света. Выдержки длинные (1/15) ISO выше 400 не поднимайте, при более высоких значениях при обработке придется убирать цифровой шум. Баланс белого (ББ) выставляйте вручную, в авто режиме хороший снимок вы не сделаете. Попробуйте снимать с разными настройками ББ или снимайте в формате RAW, тогда при постобработке можно будет сделать коррекцию.


Композиция.
Съемка при свечах в плане выстраивания композиции несложная, вариантов всего два – свечи в кадре и свечи за кадром. Старайтесь не загромождать кадр обилием мелких деталей. Из антуража можно использовать книги, бокал вина, шаль, накидку, в общем – что-то подходящее по сюжету. Если вы решите включить свечи в кадр, выстраивайте его по принципу «чем проще, тем лучше», т.к. сами свечи уже создадут определенные зоны внимания. Если снимаете портрет, то свечи расположите так, чтобы они были окружением модели, не перетягивали акцент на себя. Для композиции кадра часто используют выкладку свечей на полу цепочкой, волной, в форме сердца. Красиво смотрятся свечи, установленные на столе в подсвечнике. Ну и никуда не уйти от традиционного кадра – именинник задувает свечи на торте.

Идей для съемки при свечах очень много. Сделайте несколько пробных фотосессий (не обязательно с моделью, можно снимать и сами горящие свечи), посмотрите работы мастеров и попробуйте повторить или сделать что-то подобное. Немного потренировавшись, вы сможете делать неплохие снимки.