Сценарий фольклорного осеннего праздника «Капустные посиделки». Народные посиделки с веселой работой и активным отдыхом

Заранее вывешивается объявление:

«Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будет ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем, в обед».

Сценарий можно использовать как вариант осенних посиделок. Тогда зал украшается листьями, цветами, дарами осени, осенними блюдами и т. д. Выходят ведущие. Сцена оформляется «портретами» виновницы торжества — капусты.

1-й ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

2-й ведущий . На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, играли. Такие вечера назывались капустниками. 1-й ведущий. Вот мы и приглашаем всех на наш праздник!

Выходят девушки, юноши в русских народных костюмах, поют русскую народную песню. Затем выбегает юноша.

Юноша.

Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будем ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем,в обед.

На сцене убранство русской избы: стол с кочанами капусты, ножи, корытце для рубки капусты. Заходят девушки, юноши, поют песню.

— Что за урожай!

— Да, уродилась капуста на славу!

— Работы непочатый край!

(Принимаются за работу.)

— Да как жестка!

— А вот загадку отгадайте.

Рос ребенок — не знал пеленок,

Стал стариком — сто пеленок на нем?

(Капуста)

— А у меня другая загадка.

Что растет на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка — просто клад...

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Как на Капустины именины

Мы срубили кочанок.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кочерыжка, кочерыжка,

Догони меня вприпрыжку!

«Посадил дед капусту».

Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо киндер-сюрприза), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с палочкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь. Таким образом, определяются участники шести конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале — это и будет первая бригада по уборке урожая капусты. Затем следует аукцион, и его победители составляют вторую команду, тоже из 6 игроков. Это как бы сама «капуста». А финал — старинная русская забава: перетягивание каната.

1-й ведущий . Сначала мы сформируем команды, потом проведем заключительный конкурс. Победит бригада по уборке «капусты» — значит, вытащили капусту, а победит команда «капуста», значит, наши огородники не справились: уж такой рекордный урожай выдался.

2-й ведущий. Итак, приступаем к самой игре. Посадил дед капусту. (Дети хором повторяют слова сказки.) Выросла капуста большая-пребольшая. Первыми в игру вступают дедушки.

Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.

1-й ведущий . Девочки тоже могут быть «дедушками» — такое у нас правило. А сейчас внимание! Надо сказать, что наш дедушка — настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс называется «Пугало». Представьте себе, что вам нужно сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот ваши шляпы. А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите, не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали!

2-й ведущий . В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет: и дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучатам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей.

Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей, победитель присоединяется к компании дедушки.

1-й ведущий . К участию в третьем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар — не электрочайник, чтобы вода закипела, сначала нужно угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется больше, тот получает роль внучки.

Участники надувают шарики.

2-й ведущий . В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой». Наш конкурс называется «Контрабандист». Самое главноеусобаки — нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нос.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает оставшимся игрокам капсулы. В одну капсулу закладывается «начинка» — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков: найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

1-й ведущий . В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка — кусочек пирога. Усатая не зевает — хвать свою добычу в зубы и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться всласть. Такая уж у нее привычка. А теперь конкурс «Спрячь быстрее».

Участники конкурса должны перенести с одного "места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

2-й ведущий . В игре принимают участие «мышки». Очень уж подвижный у мышки хвост. И мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот и выигрывает.

1-й ведущий . Наконец-то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка (участников соответственно наряжают). Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. И чтобы в нее попасть, надо хорошо знать родственников нашей капусты. Ваша задача — назвать виды капусты (белокочанная, пекинская, брюссельская, цветная, красная, кольраби).

Назвавшие выходят в сторону и составляют команду «капусты».

2-й ведущий . Молодцы! Определились участники заключительной части нашего сказочного представления — команда «капусты» в сборе и команда «огородников» тоже на месте. Последнее состязание — «Тянут — потянут».

Проводится конкурс «Перетягивание каната». Затем подводится окончательный итог, и все приступают к самой веселой части капустника — поеданию пирога с капустой, который заботливо приготовлен заранее.

Примечание:

— жетоны с картинками распределяются поровну;

— ведущему необходимо иметь помощников для четкой работы с реквизитом;

— каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки, оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

Танасиенко Людмила Владимировна – Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №255 г. Волгоград

Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2016г.

«Капустные посиделки»

(осенний сценарий для детей старшей группы)

Хозяюшка : Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя «Капустница» зовёт!

Дети входят в зал под весёлую русскую народную мелодию. Встают полукругом.

Дети: 1. Мы пока в избу к вам шли

Много листиков нашли

С тополей, берёз и клёнов

Красных, жёлтых и зелёных.

2. Лес осенний нас встречает

Красным пламенем осин.

Золотом берёз и клёнов,

Ягод гроздьями рябин.

3. В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

4. Сколько алых ягод

И лесной рябинки,

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

5. И среди брусники,

На зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

6. Но где же она, хозяйка бала?

Где королева осень?

Давайте мы её сюда

Придти сюда попросим

Её мы песней позовём

Про осень песенку споём.

Песня про осень

(Дети садятся на места заходит осень)

Осень: Я –осень золотая!

Поклон вам мой друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

В корзиночке красивые

Листочки принесла.

Вы по листику возьмите с ними дружно вы спляшите.

(Звучит музыка осень и воспитатели раздают листочки)

Танец с листочками

(В конце танца дети делают листопад и садятся на места)

Хозяюшка: Вот какой красивый листопад.

Игра «Собери листочки»

( Осени предлагают остаться с ребятами)

Хозяюшка : В старинные времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивали работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе, устраивали посиделки.

1 ребёнок: Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют,

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

2 ребёнок: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Хозяюшка : Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью. Один из таких праздников назывался в народе - капустник. Он про­ходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый сруб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Песня ««К нам гости пришли»

(Дети садятся после пения на стулья, остаётся одна девочка)

1 Девочка: К нам приехали капустные вечера

На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выбегают ещё девочки.

Песня «Про капусту» на р.н. мелодию «Ах вы сени!»

1 Девочка: Про капусту в огороде я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе, ее просто собирать.

2 Девочка: Но растить её труднее, много надо поливать,

Сорняки надо смелее без пощады выдирать.

3 Девочка: Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят.

Компонент незаменимый для девчонок и ребят.

4 Девочка: Пирожки, скажу, с капустой очень даже хороши!

Из капусты щи густые всем приятны для души.

5 Девочка: Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е!

Они умные картины пробуждают в голове.

Хозяюшка : Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. Сейчас мы посмотрим кто из наших красных девиц смогут сварить борщ и выбрать нужные для этого овощи.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

3 Ребёнок: Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде, если любят их в народе! А теперь капустные частушки!

Частушки про капусту исполняют мальчики.

  1. 1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Мы капустные частушки споём замечательно.

Припев:

  1. 2. Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 4. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 5. В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл съел капусту и ушёл.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 6. За капусту мы боролись каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же победить сумели нас.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 7. Положу - ка я в кадушку всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки, чтоб хрустела веселей.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 8. Барыня сидит на грядке, одета в шумные шелка,

Для нее готовим кадки, крупной соли полмешка.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

Хозяюшка : Солили капусту на Руси и с морковкой, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной, и красивой получалась, приятно на стол подать! Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил русский народ про неё поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят».

Покажем нашим гостям как мы научились солить капусту!

Вы нам тоже помогайте и за нами повторяйте!

Свободная пляска «Капустка»

Текст:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Хозяюшка: Задерживается капуста. Праздник начался, а её всё нет. Давайте мы её пригласим аплодисментами.

(дети хлопают, выходит капуста)

Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!

Что ж кума, ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла!

Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек.

Не могу я удержаться, люблю я наряжаться!

Не зря я огородница, зовусь большою модницей!

(хвастается нарядом)

Хозяюшка: Ох, и горазда ты собой любоваться! Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.

Пляска «Парная»

Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее и белее!

Хозяюшка: Тебе, кума почёт и честь, но и других немало есть, овощей разных- зелёных, жёлтых, красных.

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?

Морковка: Я-красавица морковка.

Вы меня грызите ловко.

Картофель: Я-рассыпчатый картофель.

Вы меня узнали в профиль.

Помидор: А я –сочный помидор- вкусненький и красный.

Я с утра надел костюм на себя атласный.

Лук: Говорят, я горький, говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный саамы в том даю я слово.

Лук зелёный ешьте, будите здоровы!

Свекла: Я круглая, я крепкая,

Тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед и в борщи и винегрет!

Хозяюшка: Полно, овощи, шуметь,

Не пора ли песню спеть!

Хоровод «Вейся, вейся капустка»

(после того как капуста завьётся, выходит козёл)

Козёл: Вот так капуста, вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются на свои места, козёл их догоняет)

Хозяюшка: Скорее, стройте плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Игра «Плетень»

Козёл: Вы капусту от меня спасаете, а её уже давно едят.

Хозяюшка: Кто?

Козёл: Гусеница!

Хозяюшка: Ой, и правда, гусеница первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

Козёл : Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Игра «Гусеница»

(Дети встают друг за другом паровозиком, первым встаёт козёл, который должен поймать хвост гусеницы)

Хозяюшка: Какой ты молодец, поймал всё –таки гусеницу, оставайся с нами.

(Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой)

Капуста : Капусту любят все на свете: зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне-море!

Гожусь и в щи, и на второе!

(Снимает салфетку, на котором лежит капуста с сюрпризом)

Хозяюшка : За обе щёки уплетайте

Да капусту вспоминайте!

Сценарий «Учительские посиделки»

Учительские посиделки «Жить здорово»

Звучит марш:

Ведущий 1: Добрый вечер, страна!

Ведущий 2 : Да, действительно, у нас прекрасный, добрый вечер. Посмотри, какие все сидят добрые и весёлые.

Ведущий 1: Это что там за марш?

Ведущий 2: Да это наши учителя почую конец года решили вместе отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1: Класс!

Выход учителей: МО нач школа

Командир: Отряд! Стой! Равнение на зал!

1.Уменя растут года,

Стало мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

2.Вставай, иди, гудок позвал,
и мы приходим на базар,

торгуй, не спи, общайся,

Быстрей обогащайся!

3.Челноку хорошо,

А брокеру –лучше,

Я бы в брокеры пошёл,

Пусть меня научат.

Сработать деньги мудрено,

Сначала ты берёшь бревно.

И покупаем-продаём!

Лопатой денежки гребём!

4.Брокером хорошо,

рэкетиром лучше.

Я бы в мафию пошёл,

Пусть меня научат!

У меня крутая стрижка,

И одет я по фирме,

Накачал стальные мышцы,

И никто не страшен мне!

5.Рэкетиром хорошо,

А моделью лучше!

Я в модели бы пошла,

Пусть меня научат!

Мне не надо напрягаться,

Знать одно лишь-улыбаться,

В форме талию держать,

6.Быть моделью хорошо,

А в стриптизе лучше,

Может лазать на шесты

Меня физрук научит?

Я по сцене покручусь,

Может и озолочусь!

7.Ну, в стриптизе хорошо,

А депутатом лучше!

Я в парламент бы пошёл,

Пусть меня научат.

Стану в Думе заседать
и законы принимать,

Буду жить на новой даче,

В «Мерседесе» разъезжать!

8.Депутатом хорошо,

А педагогом лучше,

Я б учителем пошёл,

Пусть меня научат.

Вставай, иди, звонок зовёт,

Веселье-не заплачешь,

И ты всегда в кругу детей,

Вот только мало платят.

Ведущий 2: Дорогие коллеги мы сегодня поговорим о школе и в шутку и в серьёз .

Ведущий 1: На нашу горячую линию поступила следующая информация:

В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:

    химия органически не перевариваемая;

    физика мягкого тела;

    история КПСС в анекдотах;

    английский с сурдопереводом;

    будущему брокеру - алгебра на пальцах.

Ведущий 2: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.

Ведущий l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?

Ведущий 2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.

Ведущий l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы - № 46.

(Выходят учитель и ученик) МО русск яз

Учителя об учениках:

Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;

10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;

28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.

10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...

5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.

Ученики об учителях:

Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.

Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.

Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.

Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.

Ведущий l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.

Ведущий 2-й: Директору, завучам, одним словом – администрации иногда приходится “попотеть”.

Администрация

Алло, алло! -Вот наказанье! -Вас беспокоит гороно. Вы план по самовоспитанью Должны нам сдать давным-давно!

Я ожидаю указаний снова,
И к чёрту личные дела!
В нём сто страниц и диаграммы,
И все учебные программы,
А в остальном, высокое начальство,
Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, туда ли я попала?
Звонит санастанция, скажи
Вы отчитайтесь по журналам,
Проведены ль инструктажи?

Всё хорошо, я записала
Про язву, грипп, холеру, СПИД
Что-что? Опять? Неужто мало?
Тогда добавим гепатит!
Не сомневайтесь, всё в порядке,
Мы даже делаем зарядку,
Ведь наш девиз – в здоровом теле
И дух здоровый должен быть!

Равняйся, смирно! Это срочно!
Майор милиции звонит
Сказать должны вы очень точно,
Кто в этот час ещё не спит!

Всё хорошо, едва ли лучше будет
Я постаралась, как могла
Когда-нибудь «Спасибо» скажут люди!
Всех по домам разогнала!
Все дискотеки обошла я-
Моих там нет. Я точно знаю!
Но я хочу домой – там муж и дети! –
А в остальном всё хорошо!

Как хорошо, что вы не спите!
А мы проводим соцопрос
Ну, как ваш день прошёл, скажите,
Ответьте прямо на вопрос

Ну, вот, опять мне нет покоя!
А вам неймётся, я гляжу
Кошмар, да что ж это такое?!
Хотя извольте, расскажу

От знаний я вхожу в экстаз
И становлюсь умнеё в сто раз
-Уже три ночи не спала,
И к чёрту личные дела!
-Какие надо – ты скажи,
Я проведу инструктажи
-Я постаралась, как могла,
Всех по домам разогнала
_-Здесь не поможет и ОМОН
Не будет штурм, так будет шмон!
-А завтра день, и он ничуть не лучше,
А в остальном всё хорошо!

Ведущий 2 Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.

Ведущий l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие - был бы повод. В школе № 46 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом - что поделать - ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.

"Учительские страдания”. МО математиков

Частушки

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

На горе стоит сосна,

Под горою вишня.

Наша школа хороша!

И фасадом вышла.

Перед школой трын-трава,

Не растут цветочки

Хоть их сеют каждый год

В этой модной точке.

Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

Утром в школу я иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

Я зарплату получала.

Сто покупок намечала,

Принесла её домой,

Нет покупки ни одной.

Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!

Мы отчеты заполняем

Аж с утра до вечера.

Ну, а больше в нашей школе

Вроде делать нечего.

Ах, вы педагоги наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего нас не берет

Ведущий 2 Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Ведущий 1: Мы провели исследования на тему «Нормальный ли я?» и попытались ответить на вопрос, почему я работаю в школе. И, вот, что у нас получилось.

    У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...

    Нормальный ли я?

    Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...

    Нормальный ли я?

    Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.

    Нормальный ли я?

    Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!

    Нормальный ли я?

    И, последний вопрос исследования: - Кто спонсор вашей школы?

А спонсор нашей школы – энтузиазм!

    Нормальный ли я?

Ведущий 2

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

Ведущий 1

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, «Советы психолога». МО Ест наук

Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Ведущий 2

Итак, согласно советам психолога, мы должны беречь здоровье, поэтому каждый учитель должен иметь свой персональный набор. Жить здорово друзья

МО истории

Сценка Рабочий набор учителя.

На сцену выходят несколько учителей, участвующих в разыгрываемой сценке. 1 учитель (стоит в противоударной каске):
Детей люблю, друзья, всегда,

Но зная их приколы,

Я защищаюсь иногда

И накрываю голову.

Ведь пригодятся им не раз

Учителя мозги,

И потому вхожу в свой класс

Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это мой противогаз,

Лишь с ним могу зайти я в класс!

Я химию веду сто лет,

Но все равно - покоя нет!

То здесь взорвут, то там взорвут,

И не пройдет пяти минут!

В противогазе я сижу,

И в нём детьми руковожу!
3 учитель (держит кулёк с конфетами):
Растил я имидж добряка.

Ведь знал всегда наверняка,

Что детки любят шоколад,

И я - в любимцах у ребят

Не только знаньями кормлю,

Ведь от души детей люблю.

Тому, кто выучил урок,

Всегда даю конфетку в рот!
4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,

Порядок будет навсегда!

Упал, отжался сотню раз,

Потом ползи в свой пыльный класс!
5 учитель (держит классный журнал):
А у меня ответ простой,

Директор школы пред тобой!

И если только захочу,

Из школы мигом исключу,

Читают дружно ребятишки

Все заданные в школе книжки!

Ведущий 1 Да, нелегко найти подход,
Вот так живём весь школьный год:

Кто смог прикрикнул и заставил,

А кто не смог колы поставил
.

Ведущий 2 Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,

Добрее быть, иметь терпенье,

И справимся мы, без сомненья!

Ведущий 1

Ох как славно сегодня мы здесь посидели!
И чаю попили, и песен попели.

Ведущий 2
Действительно, сколько у нас с вами хлопот:
Тетрадки, заданья, проверки. Забот - полон рот.

Ведущий 1
Да нашей профессией все мы гордимся,
И знаем когда-нибудь им пригодимся!

Ведущий 2

Но а сегодня перелистав известные тома
мы научились говорить красиво
словами Пушкина Макаренко Дюма
но разве только в этом наша сила?

Ведущий 1
И каждый час и каждую минуту
о чьих- то судьбах вечная забота
кусочек сердца отдавать кому то
такая брат у нас с тобой работа


Ведущий 2
Они порою знают больше нас
философы в 13 с половиной
мечтая забывают все под час
присев спиною к теплому камину


Ведущий 1
И если не решается вопрос
они спешат к тебя ища подмоги
устраивают жизненный допрос
хоть мы с тобою старина не Боги


Заключительная песня.

Когда простым и нежным взором

Глядят на нас ученики
Необычайным цветным узором
Вдруг расцветают небо и цветы

Веселья час и боль разлуки
Сегодня делим мы, друзья.
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.

Пусть любят нас и слов не нужно,
Чтоб повторить все это вновь.
А нашу нежность и нашу дружбу
Мы пронесем сквозь годы, как любовь.

Веселья час и боль разлуки Сегодня делим мы, друзья. Давай пожмем друг другу руки И в дальний путь на долгие года

Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу встречу. Как же все-таки «Жить здорово», не смотря ни на что!

Кочерга Галина Николаевна, учитель математики, МБОУ СОШ № 46, г. Хабаровск. Страница 11

К различным праздникам. Желаем веселого настроения!

Сценарий юморного капустника ко Дню Учителя


Звучит музыка Ингрид
На сцену "лунной походкой" выходит Цветочек
Цветочек Итак, начинаем очередной выпуск "Кривого зеркала"!!!
из-за другой кулисы появляется Матрёна
Матрёна Ишь, развыпендривалась! Чего это тут у вас?
Цветочек Ой, ну ты читать-то умеешь? Написано же: "Выпуск - 2006"
Матрёна Развыступалась-то! Небось, на репетициях целыми днями? Тебя дома-то видят?
Цветочек Да что меня… А вот у учителок проблемы…
Раздвигается ширма и на сцене - хор учителей. Завуч несколько в стороне.
Ж.:
Муж меня на рассвете разбудит,
И с работы встречать ночью выйдет,
Очень редко меня дома видит,
И как выгляжу, скоро забудет.
ВСЕ: (на мотив "Первым делом - самолеты"
Все потому, все потому,
Что ты учитель,
И школа твой, школа твой
Родимый дом,
Первым делом,
Первым делом научите,
Ну, а муж, семья и.....
Завуч: Все потом, потом, потом.
Все: Как отдохнуть, поесть охота...
Завуч: Работать, девочки, работать.
Все: Нам лишь работу подавай
Завуч: А хлеб?
Все: Не надо! А что на завтрак там у нас?
Завуч: Олимпиада!
Все: И конференция в обед!
Завуч: Это не шутка!
Все: Ну а на ужин?
Завуч: Ужин вреден для желудка!
Ширма сдвигается. На сцене Цветочек и Матрёна.
Цветочек Ой, бедные, жалко мне их…
Матрёна Зато стройные какие! Но несладко, конечно.
Цветочек Ещё бы, на уроках такого наслушаешься - уши вянут…
Ширма раздвигается. Скамейка с учениками.
Калейдоскоп уроков
звук звонка

Урок истории (сценка смешная)
Алеся, ответь что такое натуральное хозяйство.
Ученик Натуральное хозяйство - это такое хозяйство, где есть овцы, козы, собаки для личного употребления.
Субботина (за ширмой шум) Кто это там? А. наверное, опять Калугина, Тимощук и Губанова из столовой выйти не успели до звонка. (под ширмой просовывается записка) Что это ещё та-кое? (открывает, зачитывает).
Ученик Валентина Владимировна, а вы ответ напишите…
Субботина (пишет ответ и одновременно вслух проговаривает его) Итак, продолжим обсуждение (опять записка) Читает: "А нам стыдно".
звук звонка

Шуточная сценка "Урок русского"
Ученик Светлана Александровна, а как пишется слово "абсолютный"?
Рома, возьми словарь и посмотри.
Ученик (смотрит в словарь" Нет здесь такого слова.
Антонова Как это нет? А на какую буквы ты смотришь?
Ученик "Ну, конечно, на "о".
звук звонка

Урок технологии юмористическая сценка

Учитель Ну, девочки, а теперь проверим домашнее задание. Итак, что такое карман.
Ученица Это тряпочка для сотового телефона, которую нашивают сверху на одежду.
Учитель Опять не готова.
Ученица Не любите вы меня совсем, и ваше папье-машье я делать не буду.
звук звонка

Урок физики школьная сценка
Учитель: Тема очень сложная и важная, поэтому напрягите мозги. Итак, решаем задачу. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
Ученик Если белка не дура, то она быстро грызет орехи и тормозит на мелкой скорлупе, как на песке по льду, хотя, конечно, получит по ушам за поцарапанный стол.
Учитель: Что это за шуршание? (в ширму просовывается папоротник)
Звук звонка

Урок математики - веселая сценка
Учитель: Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач - подходите, я озадачу.
Ученица (тянет руку)
Учитель: - ___________, зачем тянешь руку? Ты уже решила?
Ученица - Да нет. Это я маникюр сушу.
Учитель - Скажи мне, Женя, почему ты всё время какой-то сонный?
Ученик: - А это во мне таланты дремлют.
Учитель: - Что больше гипотенуза или катет?
Ученик: - Смотря как треугольник поставить.
Учитель: - Дети, сколько будет 7-ю 8?
Ученик 78!
Учитель: Да? А сколько будет 8-ю 7?
Ученик 78!
Учитель: Как так?
Ученик От перестановки сомножителей произведение не меняется!
Учитель: Что за ученики нынче пошли? Раз им объяснила, второй, третий, ... уже сама все поняла, а они никак не понимают! Ладно. Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109, затем вся 110-я страница, первые двенадцать задач на 111-й...
Ученица Бедный папочка! Опять без выходного останется.
звенит звонок

Урок химии школьная сценка
Учитель: - Дети, ваше время закончилось, давайте оценивать результаты. Маша, какого цвета у тебя жидкость?
Ученик - Красного
Учитель: - Молодец, Маша, пять. А y тебя, Дима?
Ученик - Оранжевого.
Учитель: - Молодец, Дима, четыре. А у тебя, Максим?
Ученик - Черного.
Учитель: - Ложи-и-и-и-и-и-сь!..
звенит звонок

Сценка - Урок литературы
Ученик (бубнит) Сижу за решёткой в темнице сырой…
Учитель: Коля, ну как ты читаешь! Надо же с выражением!
Ученик Ирина Владимировна! какие выражения! Это же Пушкин!!!
Учитель: Кто такой Евгений Онегин?
Ученик Не знаю
Учитель: А Чацкий?
Ученик Не знаю.
Учитель: Та-ак, значит, ты у нас никого не знаешь...
Ученик Почему никого? Шварца знаю, Силвестра Сталлоне, Чака Норриса...
Учитель И с этими знаниями ты собираешься жить в России?
Ученик А где это?
Учитель: Да. дело безнадёжное. Да, кстати, я всё забывала вам сказать! "В студеную зимнюю пору" пишется раздельно, а точка перед ру - не ставится...(встуденуюзимниюпо.ру)
звенит звонок.

Сценка смешная Урок обществознания
Учитель: Тема нашего урока "Духовный мир личности". Чтобы личность была духовно богатой, необходимо…… Итак, что надо сделать для того, чтобы стать духовно богатой личностью?
Ученик: Проще сдохнуть!
Вносят действующую модель двоечника
Учитель: Модель двоечника конца 20 века, выполнена в натуральную величину. Внешне она ничем не отличается от хорошего ученика, но зато внутренне...
(Показывают на голову)
- Что это, по-вашему?
Все: голова.
Учитель: - А что вы знаете про голову?
1 ученик (подымает руку). Одна голова хорошо, а две лучше.
Двоечник: - Ха-ха-ха! Вам и одной моей хватит, чтоб у всех голова кругом пошла!
Учитель: - Пойдем дальше. Это два уха. Зачем два?
Двоечник: - Чтоб в одно влетело, а в другое вылетело...
Учитель: - Глаза даны...
Двоечник: - Зыркать в чужие тетради. Списал - порядок!
Учитель: Вот это рот. Зачем? Чтобы говорить...
Двоечник: - А я не выучил! А я тетрадь забыл!... За что двойка?
Учитель: - Пойдем дальше. Это руки пом...
Двоечник: - А что это вы так мало про мои руки? Про руки отличника вы много говорили. Да от моих рук и ног весь класс и вся школа рыдают: выбитые стекла, сорванные уроки, дерганье за косы, отвинчивание гаек у стульев и столов, исписанные столы, записки во все стороны - моих рук дело...
Учитель: - Твоих, твоих... Вопросы есть
Двоечник: - А мы уйдем из школы, такие еще останутся?
Учитель: - Желаем вам, чтоб это был последний двоечник в вашей школьной жизни (уносят, он сопротивляется).
Двоечник: - Я и сам уйду! Взяли моду критиковать...
Бабки выходят на сцену

Матрёна Да-а-а…
Цветочек А вот когда я училась в школе, тоже была такая.
Матрёна (поёт) Триста лет тому назад…
Цветочек На себя посмотри… (подсовывает ей зеркальце, Матрёна вскрикивает от испуга). Вот видишь, какие перемены!
Матрёна Давай уж лучше о перемене.
Ширма раздвигается.

Сценка с завучем

Появляются строгого вида Завуч и Девушка. Девушка вычурно одета, в руках у неё - листки бумаги.
Девушка мы к вам.
Завуч А в чем дело
Девушка Вот, заявление подпишите.
Завуч Заявление. Какое еще заявление? (Берет из рук девушки бумагу, читает.) О чем вы проси-те-то?
Девушка Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
Завуч Подписать тебе? С уроков отпустить? Куда это ты так вырядилась? Так в школе ходить не положено.
Девушка Ухожу по делу
Завуч По какому еще делу
Девушка Я на конкурс пойду.
Завуч Какой конкурс
Девушка Школьный идеал
Завуч Школьный идеал? А кто у нас идеал?
Девушка Я, а что?
Завуч Ну. если ты идеал, то я тогда - наш министр образования. Да ты сначала в школе бы подтянулась, какой ты идеал? Вот отвечай, почему с четверок на тройки съехала
Девушка Да я уже 3 недели идеально себя веду, и в полугодии у меня всего 3 тройки!
Завуч Ничего я подписывать не буду, забирай свое заявление. У тебя уроков полно, у меня работы. Забирай свои заявление, иди и учись.(уходит)
Девушка (бежит за завучем). Да я же хорошая, добрая! Правда, Балкина?
Бабки на сцене.
Матрёна Ой, какая девчонка! Молодец!!! Артистка! Достойная смена растёт.
Цветочек Матрён, а ты знаешь, артистки должны быть не только красивые, но и уметь танцевать, частушки петь (раздаются звуки музыки). О, кто-то уже поёт!

Учителя поют частушки с пожеланиями по знакам зодиака.
Выхожу и начинаем
Петь свои частушки
Пусть всегда слова любви
Ласкают ваши ушки.

На стене висит картина,
На картине парусник,
Пусть весам пореже нужен
Будет шприц да градусник.

Чтоб не грабили меня,
Езжу я на танке.
Овнам я открыть желаю
Счет в швейцарском банке.

На диванчике лежало
Одеяло ватное.
Пусть приснятся рыбам сны.
Самые приятные.

Есть домашние собаки,
Есть собака динго.
Девам чтоб джек-пот достался
В лотерее "Бинго".

Я хочу тельцов поздравить
И похлопать по плечу.
Пусть вам подарки дарят
Так, как Якубовичу.

В том лесу растет малина,
А вон в том - грибочки.
Я стрельцам желаю баксов,
Сколь в саду листочков.

Доктор вытащил из почек
Камни огроменные.
А у львов пусть камни будут
Только драгоценные.

Все мы горы исходили
И крутые бережка.
Козерогам мы желаем счастья
И подарков два мешка.

Я на бревнышке сижу,
Я на солнышко гляжу.
скорпионам я желаю
На морском лежать пляжу.

Выхожу плясать на круг.
Отодвинься, милый друг!
Близнецам я всем желаю
Сто друзей и сто подруг.

В поле - ветер, огоньки,
Дальние дороги.
Раков пусть не задевают
Разные тревоги.

Водолеям я желаю жизни
Будто в высшем свете.
И для этого открыть
Сайт свой в Интернете.

С выпускным вас поздравляем
И всем сердцем пожелаем,
Чтоб здоровья - целый воз,
Чтоб побольше в жизни звезд,
Чтобы бед досталось малость,
Чтобы пелось и плясалось!
Матрёна А я, честно говоря, в эти гороскопы не верю. Кому когда приспичило, тот тогда и родился. Тут всё от родителей зависит.
Цветочек Что это за шум? Собрание у них уже началось.

Сценка "Родительское собрание"
Ж.: - Дорогие товарищи родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.
Антонова Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
Все Ваши дети.
Все Ваши ученики.
Ян Интересно, а кто это приносит из дома мобильники с ужасными звуками и включает их на уроке?
З. А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?
М. А что делать, если все домашние задания вы выполняете за своих детей?
С. Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели!
Ж. Ах. какие мы хорошие! Интересно только, на сколько наших пятерок вашей получки хва-тает для поощрения детей?
О. А наши расчеты с детьми вас не касаются.
И. А вы видели, что ваши дети сделали со стенками школы.
Антонова Правильно, а кто их писать-то научил.
Ян Так вот не мешало помощь школе оказать в благоустройстве территории
З. Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком, машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.
М. Вот и сделайте, ваши дети.
С. Нет уж, ваши ученики...
Все Ваши дети.
Все Ваши ученики..
Цветочек Стоп, ничья, вопрос остался открытым.
Матрёна Вечный спор между родителями и учителями, и никогда он не кончится… (поёт, а Цветочек танцует)
А я все чаще замечаю, (2 раза)
Что этот спор ответа не родил
О нас детки не мечтают - (2 раза)
Им нас компьютер заменил.
ПРИПЕВ:
Что было вчера - позабыть уж пора
С завтрашнего дня, с завтрашнего дня.
И в школе, в семье и, в общем, везде
Нужны мы детворе, нужны детворе
Ширма открывается и учителя поют песню под музыку Ингрид
Поём для вас…………… Только для вас!
Эти семь замечательных лет пролетели, как сон.
Каждый в вас был учитель, конечно, втайне влюблён
Все года в унисон, или в такт, бились наши сердца
К сожаленью, закончилось всё, и расстаться пора.
Но ты не плачь…………. Всё хорошо!
Мы грустим, но у вас разноцветная жизнь впереди
Смело ты по извилистой тропке и гордо иди
К мамам-папам уже все звонки, жалобы позади
Но совсем взрослым быть ты пока погоди, погоди.
Будем скучать! Приди опять!!!

Сценарий веселого капустника на юбилей


На сцене 5 актеров, четверо из которых впоследствии будут играть мушкетеров.

1. Три мушкетера - собственно, «в соку» -
2. И Д’Артаньян - «бальзаковского …роста» -
3. Отметить юбилей решили просто,
4. С достоинством - ну, в общем, «на скаку»!
(Удаляются за ширму переодеться в мушкетеров)

Ведущий.
Для этого пришлось забыть подагру,
И остеохондроз, и форс-радикулит,
Зубную боль в спине, плевро-нефрит,
Лечь в санаторий и вкусить…
Голова одного из мушкетеров (над ширмой). …Фи, сэр!..
Ведущий (исправляется) ….врубить «Виа-Гру»!

(Отрывок из песни группы «Виа-Гра» «Нет ничего хуже, чем быть как все»)

Ведущий.
И результат сказался сам собой:
Они сошлись…
(Выходят мушкетеры. Все, кроме сильно похудевшего Портоса, в целом узнаваемы.)
…глядят…и что же видят?
Д’Артаньян. Клеймом ушиблен розы плечевой,
Атос прошел по жизни без упрека,
Арамис. И на челе его – заметь! – высоком
Не отразилось (надо ж!) НИ-ЧЕ-ГО!
Атос. Из Арамиса получился Папа.
Безгрешен, тих, не пьёт и не кричит.
Портос. По слухам, правда, иногда предательски торчит
Сутана - женская - из шкапа!
Арамис (оскорблен, язвит в адрес Портоса).
А наш Портос? – Мужлан, едва не слег он в гроб,
Пал жертвою назойливой рекламы:
Д’Артаньян. «От минимальных чудо-шрамов
До максимальных липосакций!»…
(Возмущенный Портос набрасывается на обидчиков, но Атос встает между ними.)
Атос. ….Стоп!
В себе Боярского гасконец придушил,
Усы и шляпу сбрил и наступил на горло
Той песне (напевает: «Пока- пока- покачивая перьями на шляпе…»),
Он в TV-шоу самый-самый СТАРОжил
И телеславой сыт по горло!
(Отрывок из песни группы «Виа-Гра»)

Ведущий. Итак, тот результат сказался сам собой:
Они сошлись…
(Дружеская потасовка под музыку, игра в дуэль, потом замирают.)
Портос. …а в почках вырос камень…
Арамис. …всё проза….ично!
Атос. …лед иль пламень…кладешь
(показывает, как накладывал лед на лицо)
Д’Артаньян. …мужик и пластика? Отстой!
(Продолжается дружеская потасовка под музыку, игра в дуэль, снова замирают, потом расслабляются.)
Атос. Но как-никак двадцатка – это круто!
Портос (толкает в бок Д’Артаньяна).
Ты помнишь кардинала Ришельё?
Арамис (толкает Д’Артаньяна в другой бок).
И королеву! Боже! Ё-моё!..
Д’Артаньян (толкает обоих).
И эти в Англию маршрутки!..
(Садятся за стол, поднимают бокалы.)
Атос. Бедняжка Бэкингем! Кому же по нутру
Вместо сердечных излияний близких
Бежать из Франции втихую, по-английски,
С подвесками в обнимку поутру?..
Арамис. А в Лондоне его пугала в ночь
Миледи пышной шевелюра.
Портос. Мерзавка шашкой «от Петлюры»
Висюльки отсекла – и прочь!
Д’Артаньян (изображая Бэкингема).
Спасите! Be or not to be!
О! То есть подлая натура –
Миледи, злобы креатура,
Связать суметь мои шнурки!
(«падает»)
Я худ и блед, но горд и сед!
Я герцог! Герцог Бэкингемский!!!
Я саммит делать иноземский!
Мой имидж, о, нанесен вред!
(Мушкетёры смеются, поднимают Д’Артаньяна.)
Д’Артаньян. Когда б не преданность Констанции…
Атос. …не дерзость дьявольская Д’Артаньяна…
Портос. …не дружба шпаги без изъяна…
Арамис. …большой дефолт потряс бы Францию!

(Звучит отрывок из песни о Констанции.)

Арамис. Какие женщины, какие времена!
Атос. Да, сгусток чести, доблести и …нервов!
Портос. И как-то жили все без евро…
Д’Артаньян. Мне нынче Франция странна:
Повсюду папарацци, автобаны,
«МерсЕдесы», «фольксвагены», шоссе!..
Арамис. И не промчишь по встречной полосе!..
Портос. Угробили Ди Леди – вот болваны!
(Атос ставит на стол «телевизор» - пустую рамку от телевизора.)
Арамис. А Эйфелева дылда? Ну, статУя!
Пронзает тучи, рвет телеэфир…
Д’Артаньян (подсаживается к Атосу, приобнимает его).
Устал я в одиночку пить кефир!
Тебя, Атос, дай, что ли, обниму я…
Атос. Какие вещие бывают обжиманцы!
Ты перевел канал на «Евро-ньюс».
Здесь праздник школы.
Портос. Это плюс!
Все (глядя через рамку телевизора в зал).
О! Целый коллектив Констанций!
Д’Артаньян. Так это школа? Двадцать лет?
Бывают в жизни совпаденья!
Портос. И на столе – такое объеденье!..
Арамис. Мне «жмёт» безбрачия обет.
Портос. Вот это школа! Зашибись!
Атос. Наверняка Олимп замешан,
Да, Зевса след сюда примешан,
А ну-ка, дверца, отворись!

Атос. Смогли наглядно убедиться мы,
Что отдохнула и столица бы
По части красоты, таланта.
Д’Артаньян (указывая на сидящих в зале).
Вот в жизни лучшие брильянты!
Портос. Так что мы ждем в таком-то разе?
Сольемся с ними в юбилей-экстазе!
Арамис. ДУХОВНЫМ будет тот экстаз.
Все вместе. О дамы! Мушкетеры пьют за вас!
(Поднимают бокалы)


"ФОНАРИ"

Где-то на краю земли, под ободком унитаза, обгоняя сборную России по футболу, громче Витаса живут они. Они курят NEXT, они пьют ЯРпиво светлое в полторашках, они собирают стадионы. Они – местоимение, собирают – глагол, стадионы – существительное. Они – мы. Рекламное агентство «ФОНАРИ»!

Ну, что, как?
Отлично, неплохо, продолжайте в том же духе, работайте!
Это я придумала!
У нас нет «Я», мы придумали!
(все) Мы придумали!
Есть работа
(все) Есть работа, есть работа!
Нужно отрекламировать, как появился пофигизм. Ну, что, будем показывать?
Да, пофиг, не будем!
Ладно, дальше. Зубная паста «Знахарь». Ну, это сразу нахрь! О! Туалетная бумага «Зева»!
(все) Зева, Зева!
А если так: Туалетная бумага «Зева»! Зева – воинов королева!
Следующая. Еще одно утро в Арктике!
Фу…
А если так: Еще одно утро в Индии.
Ну, ты дура!
Да, я такая!
У нас нет «Я».
(все) Мы дуры, мы дуры!
Хватит, идите отсюда. Ах, да, и позовите мне этих… ну как их, ну вы поняли. Ну да. Высокочтимые господа актеры нашего убогого рекламного агентства, не согласитесь ли вы принять и выполнить маленький заказ?
Здравствуйте. Меня зовут Олеся. Я хозяйка обувного магазина «Олеся». Я хотела бы заказать у вас рекламу своего магазина «Олеся».
Ну, что, беретесь? И без возражений!

Номер «Обувь от Олеси»

Так, вроде бы с одним заказом рассчитались! Что у нас дальше?
Здравствуйте!
Здравствуйте. А, это вы у нас заказывали рекламный ролик на прошлой неделе? А уже все готово. Пойдемте, посмотрим!

Номер «Самооборона»

Извините, но где же здесь реклама моего шампуня от перхоти?
Как, разве вы не поняли? Ну, ведь любому ежу понятно, что у таких клеевых девок не может быть перхоти, а это значит, они пользуются вашим шампунем!
(возмущенно) Спасибо!
Как вы уже поняли, еще одного серьезного заказчика мы потеряли. Но вам ведь не привыкать. Разговор сейчас пойдет не об этом. Вчера позвонил серьезный клиент. Он очень не доволен нашим роликом – рекламой стирального порошка «Волшебник изумрудного города». Стоило мне на неделю уйти в отпуск, и все… Вот вы, вы у нас были трусливый лев. Почему вы попросили у Гудвина вместо смелости коньяк?
Потому что он сказал, что у него есть коньяк!
Для вас, значит, алкоголизм – не болезнь, а прикольно? А ты, Элли. Нельзя надевать такой откровенный наряд!
Почему?
Не может быть у восьмилетнего ребенка из Канзаса наколки Путина во всю спину! Так. Оксана Львовна!
Что Оксана Львовна! Я уже два года Оксана Львовна!
Раньше она была Петром Сергеевичем, а потом все – как отрезало!
Скажите, а как мне играть?.. Я – экстраверт или интроверт? Я абстрагирован от героев или коррелирую с ними? А как я отношусь к главному герою?
Вы – кто?
Я – жук.
Какой жук?
Сцена с ураганом в начале. Я первая пролетаю.

Вот вы, вы что делаете в ролике?
Я солнышко поднимаю!
Так вот, запомните: солнышко не выходит на финал, тем более первым, тем более в середине ролика!
Можно мне уйти, я на последний автобус не успею…
Вы понимаете, сегодня 23 февраля две тысячи… рублей мы должны вернуть за этот ролик заказчику. А вот вы. На вас я смотрю и думаю… А отвернусь и все – ушла мысль. Поймите, реклама – это серьезный бизнес, поэтому сначала работа, а уже потом – вино и ресторан.
Извините, а можно наоборот?
Можно: «Наротсер и онив мотоп ежу а!»
Блин, так больно ногу потянула!
Везет! Другую потянешь, длинноногая будешь!
Вот вы. Что ваше туловище приготовило к следующему ролику?
Так, я не поняла. Во мне что-то не так?
Да все так, но… не там! Вы только подумайте, что мы делаем?
Так холодно на улице, завтра на работу обязательно двое стрингов надену.
Мы же с вами живем ради денег, чтоб бабок побольше было, чтоб квартира, машина… Многие готовы перешагнуть через людей. Зачем? Ведь мы с вами собрались здесь не ради большой материальной выгоды. Просто мы с вами друзья, это наше творчество, мы этим живем… Ведь в жизни главное не деньги и их количество, а то, что у человека вот тут. (Пальцем показывает себе на сердце.)
Сосок!?
Да ладно! Как завещал нам журнал «Космополитен», идите и накрасьтесь.
Hello, I want make an advertisement in your agency. I made new song, new disc, and now I would like to.
Отлично, давайте попробуем, мы как раз завезли новую аппаратуру, можем ее опробовать. Думаю, вам очень понравится.
Oh, thank you, I’m very glad, thank you so mach.

Ну, наконец-то ушла. Как она надоела со своими постоянными замечаниями.
Да ну ее. У меня проблема. Я своего Сережку из Армии не дождалась!
Так он у тебя только вчера уехал!
Ну, а его уже вчера не дождалась!
Счастливая, у тебя столько мужиков. А вот мне так хотелось бы хоть раз от парня услышать: «Ксюша, ты самая красивая на свете!» А не как всегда: «Господи, тебе сколько лет-то?»
А меня вчера Максим на танцы водил! Правда, он так потом смеялся.
Над тобой?
Да нет, над тобой – он же твой парень!
Правду говорят, парни любят красивых и недоступных!
Вот иди, накрасься и запрись в шкаф. Кстати, девочки, знаете, что косметика, которая делает нас с вами красивее, продается в бутылках по 0,5 литра.
Вы будете есть… трапезничать, потчевать, жрать, употреблять пищу, явствовать, вкушать еду или хавать?
(все). Хавать!
Знаете, хавать закончилось, будете жрать?
Девочки, у меня родился вариант рекламы лопат. Помните, заказывали? Вот слушайте:
Два друга нашли лопаты,
И вскрыли земную твердь.
Думали, долго решали –
Медь это или не медь?
Или алюминий?
Ты чего, совсем?
А между прочим, немецкими учеными было доказано, что интеллект девушки обратно пропорционален ее груди…
Так, только не надо сейчас об этом!
Да че ты, не обижайся, у тебя классная фигура. Как ты этого добилась?
Ты думаешь, всегда так было. Раньше у меня тоже была маленькая грудь и тонкие губы, но потом я записалась в общество пчеловодов-любителей – и все. Хочешь, и тебе визитку дам?
Я вчера купила пачку сигарет, а там все сигареты без табака, совсем пустые!
Да забей!
Девочки, придумала. Новый слоган. Новый «Ферри» с ароматом пива. Ничего не отмывает, но зато вкусный…
Да, смотрю я на тебя и понимаю, что не в капусте тебя нашли, как всех, а в хрене.
Да ладно вам. Лучше скажите, сколько времени?
Без пятнадцати семь!
Так скоро начало!
Начало чего?
Начало восьмого!

Боже мой, все рушится. С таким успехом нам только свалку рекламировать остается.
А вы думаете, мне легко, да? Это вот у вас все просто – вышел, пару слов сказал и все. А мне – слушай вас все время. Вот что у вас случилось? Не расстраивайтесь, пойдемте, поговорим! Вам не стоит меня бояться. Поймите, врачи такие же люди, только укол в попу мы называем внутримышечной инъекцией, фингал – подкожной гематомой, а клизму… хотя нет, клизма она везде – клизма. Я вижу, у вас какая-то проблема?
Да, большая проблема!
Не нужно держать это в себе, нужно открыться!
Вам тяжело будет меня понять!
Ну что вы. Вместе мы сможем решить вашу проблему! В чем причина вашего дискомфорта?
Да в тебе! Тебя ненавижу, и голос твой дурацкий! (Удар.) О! Полегчало! (Удар.) Ты смотри, а! Как хорошо-то! (Удар.) Ну вот, другое дело!
А вот теперь, когда мы с вами познакомились поближе, давайте перейдем к нашему сеансу психоанализа. Но, чтобы мне было легче работать, вам надо будет ответить на несколько вопросов. Отвечайте быстро и не задумывайтесь! Итак, что вы любите смотреть на СТС?
НТВ!
Продолжите фразу: «О, спорт…!»
О, спорт, ты – пот!
На что вы обращаете внимание, когда берете масло для своей семьи?
На камеры наблюдения и охрану.
Ну, что ж, понятно. С реакцией у вас все в порядке. Отгадайте загадку: С лева – 2, с права – 3. Что это?
Не знаю!
Это же просто 23!
Доктор, у меня с алкоголем проблемы!
Страдаете алкоголизмом? Нафига? Кайфуйте! (Спохватилась.) Извините. Что случилось?
Денег нет!
Ну, это не только у вас. И с этим понятно. Теперь расскажите мне о вашей личной жизни.
У меня ее нет. Вот понимаете, я вчера с таким интересным мужчиной познакомилась…
Ну и как?
Ну, как сказать! Ни рыба, ни мясо…
Грибы? Извините.
Понимаете, в русском языке очень много шипящих и свистящих, кстати, с одним таким я и встречаюсь.
О, как все плохо-то! Ладно, оставим личную жизнь в покое. Расскажите какой-нибудь интересный случай из вашей жизни. Был такой?
Конечно, был. Буквально сегодня утром. Представляете, я сижу, пью кофе, раз, и выпила.
Скажите, а кем вы хотели стать в детстве?
Робин Гудом!
Защитником бедняков?
Нет, я просто хотела такие же обтягивающие лосины и шляпку с перышком.
Ну, вот, и не расстраивайтесь. Расслабьтесь и продолжайте верить, он есть, он существует, сегодня я его видела во сне. Он есть.
Кто?
Такой розовенький свитерок со стразами!
Правда? Вы мне так помогли!
Да! И в конце сеанса давайте возьмемся за руки и представим, что на землю опустилось большое человеческое счастье!
А какое счастье, ондатровое или норковое?
Ксюша, Ксюша! Большой заказ! Мы получили огромный заказ! Прямо сейчас начинаем съемки! Пошли бегом, посмотришь

Номер «Женское белье»

Стоп, снято! Отличный, отличный ролик! Браво, девочки!
Здравствуйте! Я это, типа, хочу заказать рекламу. Ну, это, типа, моей продукции. Вон он в коробке. Я это, через час зайду!
Как через час? Мы же не успеем, вы должны понимать, что у нас есть другие заказы!
По-моему, это вы не понимаете. Если через час мой заказ не будет выполнен, вы не сделаете больше ни одного заказа.

*******************************

Когда мы все же вылезаем на ледяной горб и катимся по широкому ледяному разливу, не верится, что все целы.
Потом пошли снега все глубже, глубже, и олени остановились. От первой нарты виднелись верхушки спин и рога Дальше мы втроем - Лешка, Шкиль и я - идем напролом на снежную преграду. Полыньи должны быть недалеко. А что значит недалеко? Сто метров, километр? Одно дело - пробежать сто метров по гаревой дорожке, проплыть вдоль берега Черного моря, пройти за оленями по каменистому хребту. Другое - в двадцатиградусный мороз пролезть в меховых брюках на брезенте сто метров сквозь плотную снежную стену.
Наваливаясь грудью, проламываем её. Лешка громадный, он вытягивает длинные ноги, как ходули, оставляя за собой только ямы, а не ход. Почти два часа проталкиваемся так, потом снег стал легче, высота его меньше. И вот открылась протока с полыньей и рыжеватый, на десятки метров протаявший берег небольшой речушки без снега, как летом.
Из засугробленного леса сбегают черные ручьи. На берегу в небольшой круглой воронке пузырится вода и, переполняя ее, выплескивается крошечным ручейком и стекает по талой земле в открытый поток.
Приседаю у воронки, нечаянно касаюсь земли рукой без перчатки и вздрагиваю от неожиданности - земля-то теплая! Будто прикоснулась я к живому ее телу. Термометр в воронку! Почти пятнадцать градусов... Под рукой бьется живой пульс Земли.
Люди ходят, плавают, ездят по планете, летают над ней. У летчиков перед глазами небо, и они живут им. У моряков и подводников душа растворена в море. А те, кто ходит по земле и трогает ее руками,- чувствуют ее всю - ее твердь, ее воду и воздух. Горожане забывают о земле потому, что она закрыта бетоном, асфальтом и камнем.
Вода в воронке невкусная, пахнет сероводородом, очевидно, и минеральная, не для питья. Так, может, для лечения? Узнаем. И вдруг будет когда-нибудь здесь кто-то жить, лечиться и вспоминать нас. И вижу - станут ходить зимой мотонарты, а летом зависнут, затрещат над цветущими оазисами мини-вертолеты. На оленях поедут только туристы, как ездят они сейчас на лошадях в лакированных пароконных экипажах в Риме. И будет на нартах прикреплен таксосчетчик, как на тех роскошных пролетках, что часами стоят у Колизея.
Лунный перекресток
Над вершинами гор чуть сбоку светит большая светлая луна, вытягивая за нарты переменчивые тени - будто плывем мы в прозрачном свете по едва припорошенному снегом темному льду. Оле* ни бегут легко и ровно. Скоро слева и справа должны появиться притоки. По одному из них вверх - наш путь.
Вглядываюсь вперед. И вдруг... Ванька быстро оборачивается и осаживает оленей. Он тоже увидел. И я машу ему рукой - вниз, и взволнованно шепчу, лишь бы понял по губам,- стой!
Олени останавливаются. Впереди широкий и ровный, чисто выметенный ветрами гигантский ледяной перекресток четырех рек. Как бескрайний бальный зал с зеленым стеклянным полом. Перекресток круто сжат горами, по склонам ступенями уходят в черное небо заснеженные деревья. Лед таинственно мерцает под луной. И по самому большому кругу, мимо всех четырех ущелий, темнеющих потерянно И глухо, медленно движется хоровод высоких, колеблющихся снежных призраков.
Колыхающиеся и зыбкие белые фигуры вытянуты высоко вверх. Они из взметенного снега и, похоже, из лунных лучей. Ветры четырех долин, столкнувшись здесь, подняли этот вихревой круговорот. Белые фигуры движутся, совершая свой ритуальный танец. От фигур разлетаются в стороны легкие прозрачные покрывала, и будто кто-то невидимый снимает их с плеч белых танцовщиц. У собак в таких случаях встает дыбом шерсть, а. наши кроткие олени как-то особенно забеспокоились и стали пятиться.
Фигуры то выпрямляются, то пригибаются, чуть не распадаясь, и снова, поддерживаемые вихрями, стремительно возносятся вверх. Может быть, надо, чтобы их никто не видел?..
И все это в полной тишине, глубокой и непостижимой тишине. Я еле перевожу дыхание и боюсь, что даже от него они могут рассыпаться и исчезнуть, и тогда я лишусь чего-то неожиданно для меня дорогого. А мне хочется, чтобы они продолжали свой загадочный танец в молчаливом уединении.
Далекая река и ночь и необычайный этот хоровод метельных призраков... Неужели если поездить лунными ночами по долинам, то застанешь такое и еще где-то, а может, увидишь и что-то другое, не менее удивительное, что и представить пока невозможно?
Я не решилась проехать сквозь призрачный хоровод - как знать, а вдруг разрушим?


Сцена оформлена в стиле русской избы. В «избе» — хозяева.
Ведущий: Ох, и много праздников на Руси раньше было! Самые весёлые и щедрые праздники приходились на осень, когда крестьяне, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников — Воздвиженье (27 сентя-бря). Люди примечали: «Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет». С Воздвиженья начинали рубить капусту. «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженьев день», «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». На Воздвиженье начало капустникам, капустенским вечерам.
14 октября наступает самый главный осенний праздник - Покров. Он по-кроет землю где снежком, где листом.
Хозяева приглашали девиц на вечёрки - помочь нарубить на зиму капусту. А парни заходили сами, без приглашения. Они приносили с собой гармошку, балалайки и развлекали всех шутками. Тут и там в домах раздавался весёлый смех. Вот и мы с вами отправимся на один из таких вечеров, а помогут нам музейные экспонаты, которые бережно хранят нашу историю.
Хозяйка: Ой, дедуля, пришли капустные вечера, пора нам капустку на зиму заготовить.
Хозяин: Да, видать уж пора настала.
Слышится стук в дверь — входят гости.
1 гость: Здравствуй, хозяйка, помочь тебе пришли.
2 гость: Слышали мы, что вы капусту рубить собираетесь, вот и пришли к вам на вечёрку.
Хозяйка: Заходите, гостюшки дорогие, для дорогого гостя и ворота настежь, добрый гость - всегда впору. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, придите, поработайте у меня, подсобите мне капустку нарубить, подсобитека её мне усолить.
Гости: Не откажемся капустку порубить, не откажемся её и усолить.
Хозяйка: Мойте рученьки свои белые, да берите кочаны спелые! Кто пироги любит есть, для того здесь работишка есть: кому кочаны носить, кому их резать, а кому солить. Кому их мять, да в бочку толкать.
Хозяйка рассказывает о предметах, с помощью которых рубши капусту.
1 гость: Отдыхай, хозяюшка, мы без тебя капусту усолим. А под работу хороши шутки.
2 гость: Да забавы-прибаутки.
Хозяин: Ну-ка, давайте посмотрим, кто больше вспомнит.

Прибаутки

— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожёг.
— Можно зашить
— Да иглы нет.
— А велика ли дыра?
— Один ворот остался.
— Фома, что из леса не идёшь?
— Да медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Да он не идёт.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает.
— Фома, у тебя дома тепло?
— Тепло, на печи в шубе согреться можно.
— Что ваши девчата делают?
— Шьют да поют.
— А матушки?
— Порют, да плачут.
— Сынок, сходи за водицей на речку!
— Брюхо болит!
— Сынок, иди кашу есть!
— Что ж, раз мать велит — надо идти.

Вопросы для зрителей: «А какие вы знаете прибаутки?».

Хозяйка: Ну вот, пока прибаутки сказывались, дело сделалось, недаром говорится, что дело мастера боится. Кончил дело — гуляй смело. Заводите-ка, красны- девицы, хоровод про капусту, чтобы она и впредь богато рождалась.
1 гость: Вейся, вейся, капустка, завивайся, белая.
Как капустке не виться, белой — зелёной не ломиться.
2 гость: Дождик льёт, поливает, белую-зелёную ломает,
Хоровод набирает.
Хозяин: А где же ваши добры молодцы, а ну, выходи хоровод водить.

Приглашаются ребята из зала и под народную музыку гости водят хоровод.

Хозяйка: В старину первый кочан покрывали большим чугуном, а чугун — белой скатертью для того, чтобы вилки капусты были большие, тугие.
А сейчас приглашаем всех поиграть.

Проводятся игры: «Колышки», «Капуста», «Капуста в колпаке»,

«Перетяни лапоть», «Попади по чугуну».
Игры Путятинекого района

«Колышки»
Девушки выбирают себе пару из юношей и встают по кругу. Юноши («ко-лышки») присаживаются на корточки, а девушки встают за ними. Водящий ходит в центре круга, подходит к одной из пар и говорит:
— Кума, кума, продай «колышки».
— Купи.
-А что стоит?
— Кочан капусты, да веник, да рубль денег.
— Ну, по рукам, да в баню.
Ударяют по рукам и бегут вокруг «колышков»-юношей в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встаёт у «колышка». Проигравший становится
водящим.

«Капуста»
Все становятся в круг. Водящий говорит:
— Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
И указывает на одного из игроков, тот должен сказать: «Капуста» и бежать по кругу. Водящий догоняет. Если «капуста» успела через один круг встать на своё место, водящий проигрывает и начинает игру сначала. Если же водящий нагоняет «капусту», то сам становится «капустой». Другой начинает водить.

«Капуста в колпаке»

В чугун кладется большой кочан капусты, на который надевается колпак. Необходимо сбить колпак с расстояния 5-6 шагов лаптем. Кто сбил — тот победил.

«Перетяни лапоть»
Играют двое участников. К лаптю привязывают длинную верёвку. На рас-стоянии от участников кладут лапоть, а свободный конец верёвки отдают играющим. В лапоть ставят кружку с квасом (водой). Задача участников с помощью верёвки притянуть лапоть с кружкой к себе, не разлив содержимое кружки. Кто быстрей и аккуратней — тот победил.

«Попади по чугуну»
На пол или лавку ставится чугун вверх дном. Участнику завязывают глаза,
раскручивают его, после чего он должен попытаться ударить палкой по чугуну.
Хозяин: А может быть вы нам частушки споёте? Гости: Споём.
Поют частушки.
Ой, топни нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт Или эти подошьёт.
Гуляй, Матвей,
Не жалей лаптей:
Тятька лыка надерёт — Лапти новые сошьёт.
Во саду ли, в огороде Наш Матвей ворон считал.
И какое ему дело,
Что капусту убирал.
Ходит Катя между гряд,
Выбирает всё подряд:
Где капуста, где сорняк — Не поймёт она никак.
Братец мой по кухне рыщет,
Он вилок капусты ищет,
Ну, а мне-то что за дело?
Я давно его уж съела.
Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости,
Всех капустой угощу.
Гости: Песни пели и плясали, что ж хозяева устали. Дай Бог тому, кто в этом дому. Уродись у вас пшеница и капуста с чечевицей! На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.
Первый гость: А где же пироги? Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяйка (входит с пирогами): Пока вы плясали, да пели, у меня пироги ка-пустные поспели. Приглашаю всех к чаю с пирогами (угощает всех пирогами).
Ведущий: Благодарные гости говорили спасибо и хозяевам, и самому празд¬нику.
Гости: А теперь дружно скажем: «Батюшка Покров, покрой нашу избушку теплом, а хозяина добром».
Гости прощаются, хозяева их провожают.
На этом праздник заканчивается.

Post Views: 4 301