Радуга профессий. Сценарий внеклассного мероприятия « Радуга профессий Конкурс «Самые нужные профессии»

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается команда 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа по профориентации

для учащихся 5-7 классов

«Радуга профессий».

Цели и задачи:

Активизировать профессиональное самоопределение учащихся; побуждение участников игры к осознанному выбору профессии; развитие профессионально важных качеств; определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление профессиональных перспектив.

Домашнее задание.

От класса набирается команда 5 человек. Команде даётся домашнее задание:

  1. Подготовить эмблему выбранной профессии (на листе формата А4, можно эмблему создать на компьютере в виде одного слайда и распечатать).
  2. Подготовить презентацию выбранной командой профессии (5-7 слайдов); показать данную презентацию и рассказать по ней. Время на презентацию (3 мин).
  3. Подготовить инсценировку или выступление агитбригады по выбранной профессии (время показа до 5 мин).
  4. По жеребьёвке определяется порядок выступления команд.

Ход проведения.

Работа ведущих.

Слайд 1.

Вед1. Здравствуйте, дорогие участники и уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе по профориентации «Радуга профессий».

Слайд 2.

Вед2. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Эти известные строки В. Маяковского актуальны и сегодня. Самое сложное в жизни каждого подростка – абсолютно точно выяснить, кем быть? Найти себя в мире профессий. Или, по крайней мере, задуматься над этим.

Слайд 3.

Вед1. В детстве, кажется, что ты можешь быть кем угодно, только пожелаешь. И это счастье, если твои мечты воплощаются в жизнь.

Слайд 4.

Вед2. У же в школе ты начинаешь задумываться, кем хочешь стать во взрослой жизни. Что ты хочешь делать? Какую профессию выбрать?

Вед1. Всё что нужно сделать – это осознать, что тебя на самом деле интересует, вдохновляет и пробуждает твой энтузиазм.

Всё зависит от тебя!

Слайд 5.

Вед.2. Знаменитый актёр Роберт Де Ниро сказал: « В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно».

Слайд 6.

Мы не можем не согласиться с этим высказыванием и добавим от себя:

«Жизнь и выбранная вами профессия должна приносить радость, счастье и удовольствие».

Вед.1. Этими словами мы открываем нашу конкурсно-игровую программу «Радуга профессий».

Слайд 7.

Вед.2. Первый конкурс «Мир профессий». Здесь члены жюри, а это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будут оценивать эмблему команды и презентацию по выбранной профессии. Каждая номинация оценивается от 1 до 5 баллов.

Ход игры.

Вед. 1. Итак, начинаем наш первый конкурс – конкурс презентаций.

(От каждого класса выходят представители команды, передают распечатанный листок эмблемы и сопровождают текстом свою презентацию).

Оценивание:

Лист эмблемы (соответствие образа профессии, красочность, грамотность)

Презентация (наполненность информацией, соблюдение требований по количеству слайдов, красочность и иллюстративность)

Выступление (эмоциональность, красота слова)

(презентации команд)

Слайд.

Вед.2. Спасибо командам! Наш следующий конкурс - «Заморочки из бочки».

В этом конкурсе максимальный балл за правильный ответ – четыре и минимальный – один.

Правила конкурса:

Вед.1. Отгадать название профессии с помощью 4 подсказок ведущего. После каждой подсказки снижаются баллы. Ответ засчитывается той команде, которая первая поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Выкрики с места отнимают у команды 4 балла.

Итак, Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 4 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта – 3 балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат – 2 балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

Вед.2. Вопрос № 2.

1. Люди этой профессии умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов – 4балла.

2. Человек этой профессии – правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права – 3балла.

3. Они прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами – 2балла.

4. Эта профессия объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью - судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов и так далее – 1 балл (ЮРИСТ)

Вед.1. Вопрос № 3.

1. Этот специалист имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умеет использовать современные технические средства – 4балла.

2. Человек этой профессии умеет ставить и решать проблемы, обладает хорошими знаниями в той или иной области, преданный своему – 3балла.

3. Ныне одна из самых распространённых общественных профессий , возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь – 2 балла.

4. Человек, передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей (учеников) - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

Вед.2. Вопрос № 4.

1.Человек этой профессии способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео и фотосъёмки – 4балла.

2. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, участвует в пресс-конференциях, анализирует их, даёт оценку ситуациям – 3балла.

3. Человек этой профессии – это сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. - 2балла.

5. В Википедии написано, что название этой профессии было образовано от слова «журнал». - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

Вед.1. Вопрос № 5.

  1. Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Работает как в помещении, так и на открытом воздухе – 4 балла.
  1. Эта профессия является очень древней. Свой опыт мастер этого дела передавал из поколения в поколение. На любом объекте бригада людей этой профессии состоит из разных рабочих специальностей – 3 балла.
  2. Уровень заработной платы человека этой профессии зависит от места работы, сложности выполняемой работы, уровня профессионализма. Он может заняться частным бизнесом, организовать свое дело – 2 балла.
  1. Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Эта профессия связанна со строительством и архитектурой – 1 балл. (СТРОИТЕЛЬ)

Слайд.

Вед. 1. Спасибо командам, а мы продолжаем и следующий конкурс - «Профессии в песнях». Командам предстоит по отрывку из песни угадать, о какой профессии поётся в песне.

Вед.2. Команда, которая быстрее всех правильно отгадает песню, получает дополнительный балл, в свою копилку.

Итак, слушайте внимательно!

(Проводится конкурс, озвучиваются результаты).

Вед.1. Все команды замечательно справились с этим конкурсом. А мы продолжаем.

Слайд.

Вед.2. «Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается команда 5 класса,

Слайд. (все слайды по щелчку до …… слайда)

Вед.1. Все команды молодцы, всем спасибо. Наша игровая программа подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные вами в честной борьбе, мы предлагаем блиц-турнир. На экране появляется вопрос, а вы сразу должны дать на них правильный ответ. Итак, готовы?

Вед.2.

«Расшифруй названия профессий»
Кинолог – собаковед (работа с собаками)

Бондарь - изготавливает бочки.
Гравёр - делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.

Корректор - исправляет ошибки в тексте перед их напечатанием.
Фитодизайнер - составляет композиции, картины из цветов и растений.

Ихтиолог - разводит и изучает рыб.

Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

Парфюмер – это специалист по запахам, ароматам, который занимается составлением парфюмерных композиций.

Инкассатор - забирает и перевозит выручку из магазина в банк.
Палеонтолог –человек, который добывает кости и зубы окаменелых динозавров

Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.
Вед.1. «Профессии известных людей»
Известные люди, прославившие свою профессию.

Энштейн - физик
Малевич - художник
Чкалов - летчик
Билл Гейтс - компьютерщик
Безруков - актер

Плесецкая - балерина
Калашников - конструктор оружия
Гагарин - космонавт
Склифосовский, Пирогов - медик
Карден - модельер
Шаляпин - певец
Лобачевский - математик
Королёв – конструктор ракет

Слайд.

Вед.1. Молодцы! А сейчас мы передаём слово нашим судьям (говорят судьи). Происходит награждение команд.

Слайд.

Вед.2. В конце нам только остаётся добавить: « Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!»

Слайд.

Вед.1. Надеемся, что наша встреча помогла вам узнать больше о мире профессий! Всем спасибо за игру!


«Мир в радуге профессий»

проходящий под девизами

«Редкие, важные, нужные профессии»

Оргкомитет

· ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» г. Москвы

· Окружной методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамент образования г. Москвы;

· Московская финансово-юридическая академия /МФЮА/;

· Институт мировой экономики и информатизации /ИМЭИ/;

· Московский Государственный Университет /МГУ/.

Общие положения .

Рано или поздно перед каждым ребёнком встаёт необходимость задать себе вопрос: «Кем быть?». И в поисках ответа на него дети по-другому начинают смотреть на труд своих родителей, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей, на свои собственные увлечения. На увлечения, из которых потом может сформироваться профессиональная направленность, благодаря которым вырабатывается уверенность в своем профессиональном пути.

Чтобы помочь всем ребятам найти свое призвание, оценить всю палитру профессий, больше узнать о редких профессиях, и было объявлено о проведении конкурса детских творческих работ «Мир в радуге профессий», проходящий под девизами «Редкие, важные, нужные профессии», «Самая нужная профессия – учитель».

Конкурс, помимо профориентационной, также преследует цель показать детям всю сложность и многогранность профессии учителя в жизни общества и отдельного человека.

В этом конкуре дети и подростки с помощью красок, фото и компьютерных работ смогут продемонстрировать, кем работают их родители или работали их бабушки и дедушки, рассказать о какой-то редкой профессии, а также задуматься над тем, кем они хотят стать, когда вырастут, и что без труда людей невозможно существование Мира.

Цель конкурса :

- привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути;

Помощь социально-трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями;

Интеграция детей и детей с ограниченными возможностями в равнозначную среду.

Конкурс направлен на решение следующих задач :

1. Знакомство с миром профессий.

2. Создание условий для профессионального самоопределения.

3. Развитие творческих способностей у детей.

Конкурс проводится по следующим номинациям :

1. Изобразительное творчество (рисунок, живопись, графика, коллаж, декоративно-прикладное творчество).

3. Литературные презентации (проза, поэзия, сочинение-рассуждение, очерк, литературная зарисовка).

Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются все желающие дети и подростки от 7 до 18 лет, коллективы, организации.

Работы принимаются без предварительного отбора.

Требования к работам.

Работы, предоставляемые на конкурс, должны полностью отражать тематику конкурса «Мир в радуге профессий», проходящий под девизом «Редкие, важные, нужные профессии»

«Самая нужная профессия – учитель»

Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

· К работам по изобразительному творчеству :

Размер работ формат А3, А4;

Работы принимаются в оформленном виде (жесткое паспарту с креплением для развески или рама со стеклом);

На обратной стороне необходимо указать печатными буквами: фамилию, имя автора, его возраст, название работы, наименование учреждения, его адрес и телефон, фамилию педагога, адрес электронной почты учреждения;

Отдельно на каждую работу предоставляется ярлычок. Текст должен быть выполнен печатными буквами по образцу

и содержать: Ф.И. ребенка, возраст,

название организации,

Ф.И.О. руководителя

· К работам по направлению литературная презентация и авторское фото :

Работы выполнены детьми и подростками самостоятельно, возраст участников от 7 до 18 лет;

Литературные работы принимаются в оформленном виде, напечатаны или написаны от руки (для размещения работ на сайте конкурса необходимо приложить работу на электронном носителе);

На титульном листе литературной презентации должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, возраст, название работы (тема), учебное заведение, домашний, электронный адрес (приветствуется) и телефон участника (обязательно).

- Внимание! Для работ в номинации «авторское фото» должен прилагаться титульный лист и отдельно на каждую ФОТО работу предоставляется ярлычок. Текст должен быть выполнен печатными буквами по образцу и содержать:

Ф.И. ребенка, возраст,

название работы, номер школы или

название организации,

Ф.И.О. руководителя.

Критерии оценки работ

Художественные работы :

Раскрытие темы;

Красочность (яркость);

Оригинальность;

Доступность (понятность);

Творческие находки;

Художественное исполнение.

Литературная презентация (сочинение-рассуждение, очерк, литературная зарисовка, реферат):

Последовательность изложения темы;

Аргументированность выбора;

Убедительность;

Красочность описания;

Творческий подход к раскрытию темы.

Раскрытие темы;

Оригинальность;

Доступность (понятность);

Творческие находки.

Всем участникам конкурса вручаются грамоты, победителям по трем номинациям дипломы и подарки.

Условия предоставления работ на конкурс:

Доставка работ осуществляется участниками самостоятельно по адресу:

г. Москва ул. Фотиевой д.14 к.2. Центр социально трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»;

Работы, предоставляемые на конкурс, сопровождаются анкетой участника Приложение №1;

Учреждения и организации, предоставляющие работы на конкурс в количестве более 5 единиц, заполняют анкету участника Приложение № 2.

Работы, предоставленные на конкурс, могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса. На конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, а так же, если содержание противоречит законодательным документам РФ.

Работы, написанные от руки, не будут использоваться как публикации на сайте конкурса.

Для размещения работы на сайте в разделе «Конкурс», она должна сопровождаться копией на электронном носителе в формате word , а для фото в формате jpeg .

Работы забираются участниками в течение двух недель после расформировании выставки, за невостребованные работы организация ответственности не несет.

Сроки проведения конкурса :

Прием работ будет осуществляться с 21 декабря 2009 года по 29 января 2010 года включительно.

Работы принимаются по адресу: ул. Фотиевой д.14 к.2. Центр социально- трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»;

Оповещение администрации школ и руководителей участников об итогах конкурса будет проводиться за неделю до награждения.

Жюри:

В состав жюри входят ведущие специалисты ОМЦ в области заявленных номинаций, специалисты по профориентационной работе, представители муниципалитетов, ВУЗов, Колледжей и другие специалисты.

Оргкомитет:

Определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

Утверждает состав жюри;

Обобщает и анализирует итоги конкурса, награждает победителей

Проводит выставку лучших работ

· Организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в оргкомитет организации поддерживающие конкурс.

Официальные реквизиты организатора конкурса :

ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»: 119333 г. Москва ул. Фотиевой д.14 к.2.

WWW.PSYKONVOY.RU /Сайт центра ЦСТАиПО «Гагаринский»/

Куратор конкурса: Шмарова Евгения Владимировна

Игровая программа по теме

« Радуга профессий »

Труд как осознанная необходимость существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. « В поте лица твоего будешь есть хлеб», - сказал Господь Бог первым людям, Адаму и Еве, изгоняя их из рая.

Нам, живущим в современном цивилизованном обществе, порой даже невозможно представить, насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда жизнь их неразрывно была связана с землей, полностью зависела от капризов природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля – матушка, кормит и поит, одевает и нежит. В крестьянском труде нет перерывов. Крестьянский труд и крестьянский быт так переплетены, что часто и разделить их нельзя. Одно вытекает из другого. Но труд всегда был благом, а не обузой. И во все времена с уважением относились к труженику.

У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте высказывание Эзопа

« ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

У: -Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вашему вниманию игровую программу « Радуга профессий», где мы с помощью вашего участия будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может, быть сегодня вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

Почему?

Д: -Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

У: Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Выступление детей.

1.Единое счастье – работа,

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

2.Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом.

3.Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

4.За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

5.Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

6.Сломалась игрушка – умей починить,

А новую - сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

7.Умей, если нужно, заштопать носок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

8.Это здорово:

Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

9.Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

10.Это здорово:

Строгать!-

Делать стол или кровать.

11 .Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

12.Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

У: Вот такие прекрасные слова и помогут нам в игровой программе.

У: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя, поселковый библиотекарь, директор СДК.

У: Для того, чтобы провести игровую программу мы заранее разделились на две команды__________ и __________.Командам было дано домашнее задание, выполнение которого они нам покажут в ходе игровой команды.

У: Итак, начинаем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

ВТОРОЙ КОНКУРС « РАЗМИНКА».

У: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

Тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

У: Немного усложним разминку. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец.

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак.

Худой сетью рыбы не наловишь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Портной.

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носится.

У: Отгадаем профессии по описанию

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В. Ломоносова: « … в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

У: Молодцы, ребята! А мы продолжаем игровую программу.

У: На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.

    Я реши л , что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся!

    Вова хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

    Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

4. Наконец, до десяти –то

И теперь судьей по боксу

Я могу уж точно стать!

5. Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу!

6. Я ее пока вожу

На велосипеде.

Когда стану президентом –

Будет первой леди!

ТРЕТИЙ КОНКУРС « ПОВАР».

Ваша задача – сварить щи (на столе лежат карточки с нарисованными продуктами, необходимо отобрать те продукты, которые идут на приготовление щей).

Четвертый конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик Плачет глупая девчонка.

Слезы виснут на носу –

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено –

Плакать глупо и смешно!

У: Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

Пятый конкурс « Загадки»

Ребята, Светлана Васильевна – поселковый библиотекарь приготовила вам загадки о профессиях и хочет посмотреть, отгадаете ли вы их?

    Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

    Он учит детишек

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

    Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

    Пускай, лекарство пить не вкусно,

Пускай, чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь здоровый и веселый. (врач)

    Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Шестой конкурс «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ» (конкурс от Светланы Васильевны)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - ….(машинист)

Стены выкрасил -…(маляр)

Доску выстрогал -…(столяр)

В доме свет провел -…(монтер)

В шахте трудится -…(Шахтер)

В жаркой кузнице -…(кузнец0

Кто все знает -…(молодец!)

У: Для вас, ребята, Светлана Васильевна подготовила выставку книг, в которых говорится о труде, о людях разных профессий. После игровой программы вы сможете посмотреть.

Седьмой конкурс «Азбука профессий». Я скажу букву, а вы должны на эту букву называть профессии:

    В: водитель, врач, ветеринар, воспитатель,…

    П: продавец, парикмахер, плотник, почтальон, психолог,…

    У: учитель, уборщица, …

    С: слесарь, столяр, строитель,…, следователь.

Восьмой конкурс « Выбери правильный ответ». Вам будет задан вопрос и даны три варианта ответа. Вы должны выбрать и назвать один из них.

    Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

    Столяром

    Плотником

    Портным

    Где работает брокер?

    В банке

    На бирже

    На базаре

    Где работает крупье?

    На конюшне

    На мельнице

    В казино

    За чем обращается мужчина к флористу?

    За грибами

    За букетом

    За табаком

    Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи, специальных нитей?

    Кукловод

    Марионетка

    Перчаточник

    Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

    Сторожем

    Крокодилом

    Дрессировщиком

    Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная

сила»?

    Кузнецам

    Милиционерам

    Хирургам

    Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

    Летчик

    Космонавт

    Аквалангист

    Кем согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

    Портным

    Кузнецом

    Укротителем.

Следующая профессия, о которой мы сегодня будем говорить называется

«следователь» .

Следователь– человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступлений.Он должен иметь хорошее внимание,хорошую зрительную память, умение слушать и запоминать,логически мыслить.

Девятый конкурс называется«Расследование»

Дело №1. В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.Для этого вам нужно сравнить две картинки и найти недостающие предметы.

Перечислите недостающие предметы на листе ответов.


Дело №2. После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком

много подозреваемых.Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина,второй заметил,что он был усатый,а третий – что у него на лице пластырь. Пожалуй,этого достаточно,чтобы определить виновного.Найдите преступника по этим приметам.Номер картинки напишите на листе ответов.


Дальше речь пойдет о наиболее популярной в наше время профессии. Ее представителей мы видим в кино,театрах, на телевидении,слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Эта профессия называется актер .

В театральных институтах есть одно смешное на первый взгляд упражнение для студентов.Они проговаривают скороговорки.Артисты театра и кино, дикторы на ТВ должны иметь безупречную дикцию. И эти упражнения призваны помочь овладеть техникой речи. Иногда их называют «Зарядкой для языка». Попробуйте потренировать свой язык.
Задание для зала :

    Пароль - «орел»;

    Наш Полкан попал в капкан.

Конкурс от врача.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Итог.

Есть такая притча. Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спосил его: « Что ты делаешь?» Тот ответил: « Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны!» Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал ответ: « Зарабатываю себе на жизнь». Спросил путник об этом у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: « Строю Шартрский собор!»

Человек, который « строит Шартрский собор», строит одновременно и самого себя… Труд связывает человека с другими людьми. Труд – основа человеческого достоинства. Ребята, помните всегда об этом, не ленитесь учиться, в данный момент это ваш тру, ваш хлеб

Игровая программа

Цели :

Организация профориентационной работы с воспитанницами.

Расширить представление о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

Побуждать воспитанниц к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Развитие творческих способностей воспитанниц.

Самоопределение к будущей профессии очень важно на ранних этапах для учащихся. Так как это является основным стимулом к успешному обучению. На этапе обучения в средних и высших учебных заведениях студент может столкнуться с проблемой написания курсовых и дипломных работ. Чаще всего это происходит из-за нехватки времени. В этом случае следует не отчаиваться, а обратиться за помощью к специалистам сделать диплом на заказ . Конечно, готовый диплом не стоит оставлять без внимания. Следует внимательно его изучить и приготовиться отвечать на возможные вопросы комиссии. Заказ готового диплома это лишь помощь студенту к успешной подготовке к его защите. Однако произвести защиту за студента под силу только ему самому.

Ход мероприятия.

Вед.1: Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей...

Вед.2: Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игровой программе «Радуга профессий». В игре примут участие три команды, прошу команды занять свои места, поприветствуем их.

Вед.2: Представляем вам наше многоуважаемое жюри - ………………

И так мы начинаем.

Вед.1: А начинаем мы с приветствия команд.

Соперникам мы шлём привет, - Нам проиграть никак нельзя.
И от души желаем С вами мы сразимся,
Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся.

Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Вед.2: Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Вед.1 Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Вед.2: В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Конкурс «Закончите пословицу»

Вед 1.: На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Вам розданы комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт полностью все свои пословицы.

1. Кто не работает, : ………………..(тот не ест).

2. Хочешь есть калачи, : ……………(не сиди на печи).

3. Труд человека кормит, : ………….(а лень портит).

4. Кто не любит труд, : ……………...(того люди не чтут).

5. Кто каждый день в труде, :………..(тому слава везде).

6. Будь с трудом в ладу,:……………..(не попадёшь в беду).

7. Будет в радость работа,:………….(если есть к ней охота).

8. На чужую работу глядя, :…………(сыт не будешь).

9. Кто любит трудиться, : ………….(тому без дела не сидится).

10. Научился сам - : ………………….(научи другого).

11. Если не трудиться,:………………..(можно в жизни заблудиться)

12.Ленивые руки: ……………………(чужие труды любят).

13. Человек живёт век, : ……………..(а доброе дело - два).

14. Славен человек не словами,: (славен делами).

15. Родина славит тех,:……………….(кто трудиться для всех).

16. Птица крепнет в полёте,:…………(а человек в труде).

17. Счастье не в воздухе вьётся,:……..(а трудом достаётся).

18. Не от росы урожай,:……………….(а от поту).

19. Хвались не тем, что можешь сделать,:…………(а тем, что уже сделал).

20. Деревья смотри в плодах,:…………(а человека в трудах).

21. Землю красит солнце,:………………(а человека труд).

22. Мало хотеть,:………………………...(надо и уметь).

23. Бездельничать любил, :……………..(жизнь погубил).

24. Всякий честный труд,:………………(люди чтут).

Вед1:

Загадки для зрителей

Конкус «Расшифруйте название профессии»

Вед 2.: Вам даны карточки с названиями профессий, но все буквы перепутаны. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует название профессий.

Ашрехт, баркы, жирнене, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.

(Шахтёр, рыбак, инженер, швея, повар, каменщик, матрос, водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)

Вед 2: Ваши ответы передаём жюри.

Загадки для зрителей

Конкурс «Самые нужные профессии»

Вед1.: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

«Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Вед1: Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Пантомима «Угадай профессию».

Вед 2.: Каждая команда должна изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на обдумывание 3-5 мин. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?». В ответ её спрашивают: « Что вы умеете делать?» одна команда изображает задуманное, остальные - отгадывают.

«Назовите профессии на букву»

Вед 1.: Сейчас вам будет дана буква, ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий начинающихся с этой буквы. На выполнение этого задания даётся 5 минут.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

«Найди профессию для сказочного персонажа»

Вед 2.: В этом конкурсе вам нужно подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии

Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, Конёк-горбунок, Змей Горыныч, Царевна-Лягушка, Колобок, Баба-яга, Чебурашка, Василиса-Прекрасная.

«Найдите и подчеркните лишнее слово»

Вед 1.: Вам даны карточки со словами, вам необходимо в каждой строчке найти и подчеркнуть лишнее слово

Ортодонт, врач, флеболог, томограф , фониатр, прозектор.

Спелеолог, маркшейдер, геодезист, нивелир , антрополог.

Паэлья , шоколатье, су-шеф, сомелье, ремюер, купажист.

Аки, фейхоа, хамон , личи, гуава, амбарелла, .

Художник, паспарту , конферансье, галерист, кутюрье.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

Расшифровка слов

Ортодонт - Лечение зубов, направленное на корректировку прикуса
Флеболог - специалист лечащий заболеваний вен
Томограф - аппарат который
позволяет получить четкое изображение нескольких срезов тела

Фониатр - врач-специалист занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний голосового и слухового аппарата

Прозектор - помощник профессора анатомии.

Спелеолог - человек, изучающий естественные подземные пещеры

Маркшейдер - горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли

Геодезист - специалист выполняющий топографо-геодезические, изыскательские, разбивочные, проектировочные работы,

Нивелир - геодезический инструмент для нивелирования, т. е. определения разности высот между несколькими точками земной поверхности.

Антрополог. -это ученый, предметом научных исследований которого является человек как биологический вид.

Паэлья - национальное блюдо испанской кухни,

Шоколатье - кондитер, специализирующийся на шоколаде

Су-шеф - второе лицо в иерархии руководителей кухни

Сомелье - работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту.

Ремюер - это специалист, обязанностью которого является встряхивание бутылок с созревающим шампанским.

Купажист - это сотрудник, который отвечает за смешивание исходного сырья в определенных пропорциях

Хамон - испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок.

Аки, фейхоа, личи, гуава, амбарелла - экзотические фрукты

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину..

Конферансье - эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними

Галерист- владелец художественной галлереи.

Кутюрье - художник-модельер, работающий в индустрии от кутюр и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.

«Назовите песни о профессиях»

Вед 2: заключительный конкурс сегодняшней игровой программы - песенный. Команды по очереди исполняют по одной строчки из песен в которых есть название какой-либо профессии. Выигрывает та команда которая знает больше песен.

IV Фестиваль профессий: Конкурс «Радуга профессий»

Конкурс творческих работ
«Радуга профессий»

Положение | Итоги Общие положения Конкурс творческих работ профориентационной направленности «Радуга профессий» (далее - Конкурс) проводится Межшкольным учебным комбинатом №4 в рамках IV Фестиваля профессий. Предметом Конкурса являются детские творческие фотоработы и рисунки профориентационной тематики (далее - Работы). Цель Конкурса: привлечение внимания детей и юношества к необходимости осознанного выбора профессионального пути. Задачи Конкурса: - создание условий для профессионального самоопределения; - развитие творческих способностей учащейся молодежи, познавательного интереса школьников к профессии. Конкурс проводится в двух номинациях: - Цветные фотографии. - Рисунки. Условия и порядок проведения конкурса Участниками Конкурса являются учащиеся общеобразовательных школ Советского района г. Красноярска, а также воспитанники учреждений дополнительного образования. Конкурс проводится по двум возрастным группам: 1 группа - дети от 6 до 10 лет; 2 группа - дети от 10 до 16 лет. На конкурс принимаются цветные фотографии на глянцевой или матовой бумаге размером не менее 30х45 см., а также рисунки, выполненные на бумаге (картоне) в формате от А4 (альбомный лист) до А1 (ватманский лист) в цветном исполнении. Рисунки могут быть выполнены в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, гравюра, графика, смешанные техники и т.д.).
Количество Работ, принимаемых к рассмотрению от одной школы района не более трех в каждой возрастной группе и по каждой номинации. Работы представляются в развернутом виде в паспарту либо рамке, в нижнем правом углу которых печатным шрифтом следует указать название работы, имя и фамилию автора, количество полных лет, учреждение. Порядок оформления заявок Для участия в Конкурсе необходимо до 1 марта 2010 года предоставить заявку по указанному образцу (Приложение № 1) в оргкомитет по е-mail: [email protected] , или по адресу г.Красноярск, ул.Устиновича 24 А каб. 222 тел. 245-59-96(98). Работы принимаются до 10 марта 2010 года по адресу указанному выше. Каждая работа должна иметь с обратной стороны надпись, в которой нужно указать: название работы, имя и фамилию автора, количество полных лет, название учебного заведения, а также сведения о педагоге (консультанте). Подведение итогов и порядок награждения Подведение итогов Конкурса, объявление победителей состоится в рамках торжественной церемонии закрытия IV Фестиваля профессий Советского района. Для проведения Конкурса формируется жюри. В состав жюри включаются организаторы Конкурса, педагоги, специалисты по профориентационной работе, преподаватели СФУ, профессиональные художники. Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением. Жюри Конкурса: - определяет критерии оценки работ;
- осуществляет оценку работ,
- определяет победителей;
- готовит предложения по награждению победителей. Дополнительная информация тел.245-59-96 Михаляк Вера Васильевна

Приложение № 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в конкурсе творческих работ «Радуга профессий»


Дата___________________
Директор _____________________ (Ф.И.О.)