Расчет критериев оценки заявок на участие в конкурсе по 44 фз. Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.

Схема. Критерии оценки заявок участников закупки (по , утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085)

Стоимостные критерии

Как и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев , одним из которых является цена ().

Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и "стоимость жизненного цикла" – в том случае, если предполагается заключение так называемого "контракта жизненного цикла", предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (). Более того, по усмотрению заказчика критерий "стоимость жизненного цикла" может заменить собой все стоимостные критерии ().

Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки . Если раньше значимость критерия "цена контракта" должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица. Предельные величины значимости критериев оценки

Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев "40/60" установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  • разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  • аварийно-спасательные работы;
  • реставрация объектов культурного наследия;
  • медицинские, образовательные, юридические услуги;
  • услуги специализированной организации.

Соотношение "30/70" установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.

Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение "20/80" ) предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).

Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение "0/100" ) могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ).

В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100% . При этом вес критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт" (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия "цена контракта" ( , ).

В 2010 году произошел случай, когда ФАС России посчитала допустимой отрицательную величину окончательной стоимости государственного контракта, однако суд с такой трактовкой не согласился. Тем не менее, суд признал возможность снижения цены контракта ниже нуля для контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов ( ФАС Уральского округа от 6 июля 2010 г. № Ф09-5137/10-С1 по делу № А60-49614/2009-СР). Впрочем, специальная оговорка ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.

К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля , что порождало противоречивую судебную практику. Заключение контракта на условиях безвозмездности признавалось судами как правомерным ( ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу А50-331/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 г. № 19АП-4855/11), так и не соответствующим закону ( ФАС Поволжского округа от 18 марта 2010 г. по делу № А72-10398/2009, ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу № А50-331/2010).

Нестоимостные критерии

Эти критерии могут относиться как к объекту закупки (качественные, функциональные, экологические), так и непосредственно к участнику закупки (квалификация участника). В последнем случае квалификацию участников следует оценивать в зависимости от наличия:

Кстати, заказчики сохранили право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно. Для этого в документации о проведении закупки должен быть предусмотрен один из следующих способов расчета:

  • формула расчета количества присуждаемых показателям баллов;
  • шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений;
  • порядок определения таких формулы или шкалы.

При этом следует учитывать, что заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение нестоимостных характеристик , которые подлежат оценке в рамках критериев или отдельных их показателей (абз. 2 ) – например, 10 лет, 50 работников и т. п. Рассмотрим это более подробно на примерах.

ПРИМЕР 1

Заказчик принял решение об оценке квалификации участников закупки, и следовательно, должен для этого установить показатели, раскрывающие этот критерий (). Допустим, наибольшее значение для заказчика имеют опыт работы участника закупки и обеспеченность его трудовыми ресурсами (пользуясь терминологией Правил – "лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя"). Тогда распределение веса показателей критерия квалификации может выглядеть следующим образом:

  • опыт работы участника закупки по производству объекта закупки (значимость – 60%);
  • количество работников, занятых на производстве объекта (значимость – 40%).

Представим, что заказчик не стал устанавливать предельные значения этих показателей в цифрах , и самым опытным был признан участник госзакупки, работающий в определенной сфере четыре года . Тогда количество баллов, набранных по этому показателю другими участниками, опыт работы которых меньше четырех лет, необходимо оценивать по следующей формуле ():

НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K max )

  • НЦБ i – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • K i
  • K max – максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.

Применительно к нашему примеру расчет количества баллов участника, работающего в определенной сфере, допустим, три года , будет выглядеть так:

НЦБ i = 0,6 х 100 х (3 / 4) = 45 баллов

Таким образом, у самого опытного участника закупки количество баллов по этому показателю будет составлять 60 баллов (коэффициент 0,6 отражает значимость показателя – 60%, но если используется всего один показатель, то КЗ будет равен 1, а максимальное количество баллов – 100).

ПРИМЕР 2

Представим, что заказчик рассматривает в качестве оптимального опыта работы период не менее пяти лет и желает отразить это в требованиях к участникам закупки . В этом случае в документации о проведении закупки ему следует установить предельно необходимое максимальное значение показателя "опыт работы" (пять лет).

Выбор формулы, по которой будет рассчитываться количество баллов, зависит от того, имеет ли кто-нибудь из участников опыт работы, равный или превышающий период в пять лет.

Ситуация 1. Никто из участников такого опыта работы не имеет. В этом случае баллы, присваиваемые заявкам абсолютно всех участников, будут рассчитываться по формуле, которая была рассмотрена в примере 1: НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K max ) – исходя из лучшего предложения по этому показателю (пп. "а" ) (если лучшее предложение составило четыре года, то участник с трехлетним опытом работы, с учетом веса показателя, наберет 45 баллов).

Ситуация 2. Некоторые участники закупки обладают требуемым или большим опытом работы. Им присваивается максимальное количество баллов (если используется один показатель – 100 баллов, поскольку КЗ = 1), а заявки прочих участников оцениваются по следующей формуле (пп. "б" ):

НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K п ред )

  • НЦБ i – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • K i – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  • K пред – предельно необходимое заказчику значение характеристик.

Возвращаясь к нашему примеру, рассчитаем количество баллов для участника закупки, работающего в определенной сфере три года :

НЦБ i = 0,6 х 100 х (3/5) = 36 баллов

ПРИМЕР 3

Правила также предоставляют заказчику право разработать для оценки заявок шкалу предельных величин значимости показателей оценки . Такая шкала предполагает начисление баллов в зависимости от того, в какой интервал требований попадает участник закупки (). К примеру, шкала оценки показателя "опыт работы" может выглядеть так:

  • 0-1 год – 50 баллов;
  • 2-3 года – 70 баллов;
  • 4-5 лет и более – 100 баллов.

Не забываем про необходимость учитывать значимость показателя "опыт работы" в составе критерия оценки "квалификация участника закупки". С учетом корректировки на вес показателя (в нашем примере - 60%), получаем шкалу в окончательном виде:

  • 0-1 год – 30 баллов (50 х 0,6);
  • 2-3 года – 42 балла (70 х 0,6);
  • 4-5 лет и более – 60 баллов (100 х 0,6).

Правила только в одном случае обязывают заказчика независимо от его усмотрения применять нестоимостной критерий – им является опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, который должен учитываться при проведении закупки на выполнение строительных работ ().

Дополнительные критерии

Законодатель оставил за собой право устанавливать более высокие требования к участникам закупок особой технической или технологической сложности, а также имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер (). Это необходимо учитывать заказчикам при организации некоторых видов закупок, поскольку такие требования обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки ().

В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования , медицины , социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
  • выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения ;
  • выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства , а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. (для закупок федерального или регионального уровня) или 50 млн руб. (при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд).

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам подобных закупок, заключаются в следующем:

  • наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта);
  • наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов , а также прав на результаты интеллектуальной деятельности (в объеме, установленном конкурсной документацией).

Правительством РФ закреплен также закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику для подтверждения соответствия предъявляемым требованиям (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 " ").

размер шрифта

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

26. Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

27. Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

29. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

Rc_i = C(i)_1 + C(i)_2 + ... + C(i)_k ,

C(i)_k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

30. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

31. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

32. При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.

  • В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию. Факт отсутствия требуемых документов может являться основанием для отклонения предложения от участия в закупке.
  • В процессе подготовки предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями настоящей Документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.
  • В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию.
  • Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным материально-технические и кадровые ресурсы аффилированного с Участником запроса предложений предприятия (дочернего либо предприятия-учредителя, акционера), при условии, что аффилированное с Участником запроса предложений предприятие не участвует в данном запросе предложений самостоятельно, и в составе заявки предоставлено нотариально заверенное соглашение между Участником запроса предложений и аффилированным с ним предприятием о его согласии оказать содействие в выполнении работ на объекте путем предоставления материально-технических ресурсов и/или персонала, с обязательным указанием необходимых сведений согласно соответствующим формам настоящей Документации. Кроме того, в составе предложения в обязательном порядке предоставляются документы (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, учредительный договор), подтверждающие факт аффилированности предприятий.
  • В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию. Факт отсутствия требуемых документов может являться основанием для отклонения предложения от участия в закупке. Такое решение должно быть единообразно применено ко всем участникам закупки, у которых отсутствует требуемый документ.
  • Организатор запроса предложений обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема предложений. Организатор запроса предложений оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору запроса предложений ответить на него в разумное время до установленного срока приема предложений.

Открытый запрос предложений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22

  1. В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию. Факт отсутствия требуемых документов может являться основанием для отклонения предложения от участия в закупке.

    Заказчик вправе потребовать подтверждение квалификации

    Такое решение должно быть единообразно применено ко всем участникам закупки, у которых отсутствует требуемый документ.

  • В процессе подготовки предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями настоящей Документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

    ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

    № п/п Наименование критерия оценки заявок на участие в конкурсе Предложения участника закупки
    1. Цена Контракта Указывается цена Контракта, предлагаемая участником закупки, в соответствии с п.

    Открытый запрос предложений

    3 Заявки на участие в конкурсе – форма 4.1

    2. Качественные, функциональные и экологические характеристики работы 2.1. Порядок и методология выполнения работ 2.2. Дополнительные предложения участника конкурса по увеличению состава выполняемых работ Излагаются предложения участника закупки по предлагаемому порядку и методологии оказания услуг, конкретных решений, а также дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг, согласно пункту 2 формы 4.5
    3. Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема Излагаются предложения участника закупки в соответствии с формой 4.4

    (подпись) (Ф.И.О.)

    М.П. (для юридических лиц)

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ

    1. Наименование, фирменное наименование (при наличии) , место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) , фамилия, имя, отчество (при наличии) , паспортные данные, место жительства (для физического лица) , номер контактного телефона.

    (на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор), свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

    2 .Предыдущие полные и сокращенные наименования участника закупки с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности.

    3.Регистрационные данные:

    3.1. Дата, место и орган регистрации.

    (на основании Свидетельства о государственной регистрации)

    3.2. Срок деятельности участника закупки (с учетом правопреемственности).

    3.3. Размер уставного капитала.

    3.4. Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник закупки зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

    3.5. ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника закупки.

    Примечание:

    Вышеуказанные данные могут быть по усмотрению участника закупки подтверждены путем предоставления копий следующих документов:

    — Свидетельство о государственной регистрации;

    Информационное письмо об учете в ЕГРПО;

    — Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

    4.Банковские реквизиты:

    (может быть несколько)

    4.1. Наименование обслуживающего банка;

    4.2. Расчетный счет;

    4.3. Корреспондентский счет;

    4.4. Код БИК.

    Примечание:

    Вышеуказанные данные могут быть подтверждены путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета.

    В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника закупки могут быть представлены копии:

    — формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налоговой инспекции, и заверенные печатью участника закупки;

    — акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью участника закупки

    Данные документы предоставляются по усмотрению участника закупки.

    Я, нижеподписавшийся, заверяю правильность всех данных, указанных в данной форме. В подтверждение вышеприведенных данных к настоящей форме прикладываются следующие документы:

    1. _______ (название документа) __

    2. _______ (название документа) __ (количество страниц в документе);

    n. _______ (название документа) __ (количество страниц в документе) .

    Должность руководителя (лица, уполномоченного участником закупки)

    участника закупки ______________ ______________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    М.П. (для юридических лиц)

    ФОРМА 4.4

    СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

    Квалификация участника закупки подтверждается следующей информацией:

    Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

    Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) оказанных услуг по разработке, внедрению и сопровождению комплекса объектов символики заказчика, включающие в себя проведение мониторинга и/или анализа публикаций в средствах массовой информации и подготовку сводных аналитических отчетов для органов исполнительной власти или промышленных компаний cо специализацией в области или машиностроения, или авиации, или автомобилестроения, или металлургии, или электроники, или радиоэлектроники.

    В качестве подтверждения участником конкурса в составе Заявки на участие в лоте конкурса должны быть представлены копии контрактов и все акты сдачи-приемки оказанных услуг по ним. Один представленный контракт и все акты сдачи-приемки оказанных услуг к нему в течение одного календарного года будет считаться подтверждением одного реализованного проекта. При действии контракта в течение нескольких лет проект считается реализованным и опыт подтвержденным отдельно по каждому календарному году при наличии соответствующих актов сдачи-приемки услуг. Представленные контракты в отсутствие актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.

    Сведения о наличии успешно оказанных участником конкурса услугах сопоставимого характера и объема за 2012-2014 годы

    При отсутствии документов и/или копий документов, подтверждающих опыт оказанных услуг (описание документов представлено выше), указанные услуги не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю «Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

    Сведения о результатах научно-технической деятельности, предлагаемых участником закупки для использования при оказании услуги

    I. РНТД, права на которые принадлежат Российской Федерации**

    …………………………… …………………………………

    II. РНТД, права на которые принадлежат участнику закупки

    …………………………… …………………………………

    III. РНТД, права на которые принадлежат третьим лицам***

    …………………………… …………………………………

    Должность руководителя (лица, уполномоченного участником закупки)

    участника закупки ______________ ______________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    М.П. (для юридических лиц)

    Примечание:

    По своему усмотрению участник закупки может предоставить также и другие сведения (с приложением копий соответствующих документов), не учтенные в предложенных пунктах. При этом такие сведения должны быть указаны ниже приведенных таблиц либо оформлены в виде приложений к настоящей Форме. Обращаем внимание, что указанные сведения и документы могут быть учтены при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    ФОРМА 4.5

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ УСЛУГ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА, ИЗЛОЖЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ III.

    КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    Участник закупки в данной форме представляет полное описание подлежащих оказанию услуг и сведения о качественных, функциональных и технических характеристиках подлежащей оказанию услуги, необходимые для оценки заявок на участие в конкурсе согласно установленному в конкурсной документации критерию оценки заявок на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики работы» и составления полного текста Технического задания Контракта.

    Описание подлежащих оказанию услуг осуществляется в виде комментариев к Требованиям к качественным, функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг (Раздел III. Конкурсной документации) с обоснованием предложений по каждой из следующих позиций:

    1.Общие положения (цели и задачи оказания услуг)

    2. Состав, содержание и требования к оказанию услуг, в том числе порядок и методология, наличие дополнительных услуг, которые повышают качество и эффективность оказания услуги.

    Оценка заявок на участие в лоте конкурса по показателю «Качество услуг» будет производиться путем изучения данных, представленных в форме 4.5 «Предложения о качественных, функциональных и технических характеристиках услуг, учитывающие требования заказчика, изложенные в Разделе III конкурсной документации» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).

    Примечание:

    Участник закупки по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может представить любую дополнительную информацию (в том числе копии документов), подтверждающую качественные, функциональные и экологические характеристики подлежащих оказанию услуг.

    Должность руководителя (лица, уполномоченного участником закупки)

    участника закупки ______________ ______________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора Департамента информационных технологий и общественных связей

    Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

    И.В. Хворостяная

    « » 2015 года

    Открытый запрос предложений

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22

    Документы, подтверждающие квалификацию Участника:

    1. копия справки о квалификации участника за последние 5 лет;
    2. копия справки о заключенных договорах с приложением файла сводной таблицы договоров, выполненным в формате MSExcel;
    3. копия справки, подтверждающей наличие у Участника соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора по установленной в настоящей Закупочной документации форме с указанием персональных квалификационных данных руководителя и специалистов с приложением удостоверений, свидетельств, подтверждающих квалификацию, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих соответствующий опыт оказания услуг;
    4. копия справки об участии в судебных разбирательствах;
    5. отзывы, рекомендации, и другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (если имеются);
    6. иные документы, которые по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
    1. Все указанные документы прилагаются Участником к Заявке.

    2. В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию.

    3. Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным материально-технические и кадровые ресурсы аффилированного с Участником запроса предложений предприятия (дочернего либо предприятия-учредителя, акционера), при условии, что аффилированное с Участником запроса предложений предприятие не участвует в данном запросе предложений самостоятельно, и в составе заявки предоставлено нотариально заверенное соглашение между Участником запроса предложений и аффилированным с ним предприятием о его согласии оказать содействие в выполнении работ на объекте путем предоставления материально-технических ресурсов и/или персонала, с обязательным указанием необходимых сведений согласно соответствующим формам настоящей Документации. Кроме того, в составе предложения в обязательном порядке предоставляются документы (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, учредительный договор), подтверждающие факт аффилированности предприятий.

      В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию. Факт отсутствия требуемых документов может являться основанием для отклонения предложения от участия в закупке. Такое решение должно быть единообразно применено ко всем участникам закупки, у которых отсутствует требуемый документ.

    4. В случае участия в запросе предложений иностранной организации, такой Участник предоставляет аналогичные документы. Такие документы должны быть переведены на русский язык и апостилированы, в противном случае Закупочная комиссия вправе не рассматривать документы Участника.

  • Разъяснение Документации по запросу предложений

  • В процессе подготовки предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями настоящей Документации по запросу предложений.

    Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса

    Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

  • Организатор запроса предложений обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема предложений. Организатор запроса предложений оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору запроса предложений ответить на него в разумное время до установленного срока приема предложений.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22

    Все бланки и формы на filling-form.ru

    №88-гтп/ТПиР/02-04. 2015 «Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо» г. Москва 2015

    Форма заявки на участие в конкурсе (предложение о квалификации участника закупки)

    ОБРАЗЕЦ

    ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ,

    ОПЫТА РАБОТЫ И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ИНЫХ

    РАБОТНИКОВ ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    (ВКЛЮЧАЕМАЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ЗАКУПКЕ)

    Приложение N ____ к заявке на участие в конкурсе

    Квалификация участника закупки _________________________________ (наименование участника закупки)

    Наименование показателя (в соответствии с критериями оценки качества оказания услуг)

    Сведения участника закупки <*>

    Примечание

    Наличие документально подтвержденного опыта участника за 2010 — 2013 гг. в области обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), юридических лиц, акции которых торгуются на ММВБ и/или РТС

    Наличие документально подтвержденного опыта участника за 2010 — 2013 гг. в области обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, юридических лиц, соответствующих отраслевой специализации заказчика

    Суммы общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника, срок действия которого истекает не ранее 30.06.2014 (при условии наличия документа, подтверждающего оплату участником страховой премии в полном объеме)

    Наличие членства в одной из международных аудиторских сетей с правом подписи аудиторских заключений с использованием фирменного наименования данной сети

    <*> В разделе "Сведения участника закупки" необходимо кратко указать основные сведения, которые будут внесены в протокол вскрытия конвертов, при этом объем указанных сведений должен быть достаточным для оценки (3 — 5 предложений). Участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы (при этом недопустимо дать описание только в форме ссылки на какой-либо документ, входящий в состав заявки). Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

    Единоличный исполнительный орган участника закупки (или уполномоченный представитель) (Фамилия, И.О.).

    Документальным подтверждением опыта участника являются копии соответствующих договоров (первой и последней страниц, которые должны содержать информацию о наименовании заказчика и исполнителя, предмете договора и дате его заключения).

    Образец формы подтверждения опыта

    Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

    Стоимостные критерии оценки:

    1. Цена.
    2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
    3. Стоимость жизненного цикла : закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
    4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные критерии оценки:

    1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
    2. Квалификация участника.

    Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

    Цена договора и стоимость жизненного цикла

    По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

    К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

    Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

    • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
    • единица измерения расходов на эксплуатацию;
    • срок службы товара.

    Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

    Качественные характеристики

    Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

    • полнота учета требований,
    • обоснованность сроков,
    • технологии оказания услуг,
    • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
    • указание системы контроля качества,
    • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
    • экологические мероприятия.

    Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

    Квалификация участника

    В этом случае показателями могут быть:

    • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
    • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
    • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
    • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

    Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

    1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

    2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

    3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.


    Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

    Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

    Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ - это признаки, по которым заказчик оценивает заявки и присваивает им рейтинг. Участник, чье предложение получило наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

    Виды критериев для оценки

    Для разных тендеров разные критерии. В электронном аукционе или запросе котировок он только один - цена. В конкурсе их несколько. Учреждения не придумывают правила оценки, их перечень есть в ст. 32 44-ФЗ и Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки.

    Не путайте критерии оценки с основаниями для допуска. В конкурсе есть этап рассмотрения и этап оценки. На этапе рассмотрения имеют значения требования к участникам и правильность оформления документов. Если какого-то документа нет или он сделан с ошибками, то участник отклоняется, то есть не участвует в закупке. А на этапе оценки, если поставщик не прилагает документов, подтверждающих соответствие требованию, то он остается на равных с остальными. Но ему не будут начислены баллы.

    Все критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ делятся на две большие группы.

    Стоимостные:

    • цена контракта;
    • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    • стоимость жизненного цикла, т. е. стоимость товара или работы, эксплуатации, ремонта и утилизации;
    • предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные:

    • качественные, функциональные и экологические характеристики товара или работы;
    • квалификация участника.

    По закону, в конкурсе или запросе предложений цена - не единственное мерило победы. Победителем иногда становится участник не с самой низкой ценой, а набравший лучшие баллы по качеству. Готовьтесь направить в составе заявки много сканов документов. Они нужны для получения баллов. Если документов не будет, то шансы на победу существенно ниже. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев, которые заказчик заранее прописал в документации. Всего устанавливают их не менее двух, один из которых обязательно стоимостный.

    Как оценивают по стоимостным критериям

    Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

    Пример: цена услуг (вес 60%) и квалификация исполнителя (вес 40%). Оценка по критерию «цена». Каждое предложение оценивается по формуле:

    На конкурс поданы заявка 1 с ценой 1000 руб., 2 - с ценой 1300 руб.

    Заявка 1: 1000 / 1000 × 100 = 100 б.

    Заявка 2: 1000 / 1300 × 100 = 76,92 б.

    Если значимость цены равна 60%, то полученные цифры заказчик умножит на 0,6.

    Итог 1: 100 × 0.6 = 60 б.

    Итог 2: 76,92 × 0,6 = 46,15 б.

    Как оценивают по нестоимостным критериям

    Заказчик самостоятельно их формулирует, что конкретно он понимает под качеством или под квалификацией участника. Нередко в рамках одного критерия в документации устанавливаются несколько показателей.

    Приведем такой пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ. Качественные характеристики работ - показатели:

    • наличие системы контроля качества;
    • экологические мероприятия;
    • технология выполнения работ;
    • мероприятия по охране труда и технике безопасности.

    Квалификация участника - показатели:

    • квалификация сотрудников (наличие сертификатов, допусков, портфолио, научных степеней);
    • опыт участника (количество контрактов на аналогичные работы);
    • наличие необходимого оборудования;
    • деловая репутация поставщика (количество отзывов, благодарственных писем, участие в рейтингах);
    • наличие финансовых ресурсов (заказчик оценивает финансовую устойчивость поставщика на основании бухгалтерской отчетности).

    Критерии имеют числовое выражение. То есть не просто наличие оборудования, а количество единиц того или иного инструмента или транспортного средства. Не просто опыт работ, а количество контрактов с аналогичным предметом.

    Участнику придется документально подтверждать свое соответствие (приложить к заявке сканы отзывов, контрактов, инвентарных карточек, трудовых книжек и т. п.).

    Каждому показателю госзаказчик присваивает коэффициент значимости (КЗ). Сумма всех КЗ равна единице.

    Пример: критерий «квалификация» включает в себя показатели «опыт работ» (КЗ 0,6), «деловая репутация» (0,2) и «наличие финансовых ресурсов (величина кредиторской задолженности)» (КЗ 0,2).

    Как оцениваются нестоимостные критерии

    Есть несколько вариантов.

    Если для заказчика лучшим является наименьшее значение показателя (например, чем ниже объем кредиторской задолженности, тем лучше), то он использует формулу:

    Пример: на конкурс поданы заявка 1 с кредиторской задолженностью 1000 руб., 2 - с задолженностью 1300 руб. КЗ = 0,2.

    Заявка 1: 0,2 × 100 × 1000 / 1000 = 20 б.

    Заявка 2: 0,2 × 100 × 1000 / 1300 = 15,38 б.

    Если значимость критерия «квалификация» - 40%, то полученные баллы заказчик умножит на него.

    Итог 1: 20 × 0,4 = 8 б.

    Итог 2: 15,38 × 0,4 = 6,15 б.

    Если для заказчика лучшим является наибольшее значение показателя (например, чем больше положительных отзывов клиентов об этом поставщике, тем лучше), то он использует формулу:

    Пример: на конкурс поданы заявка 1 с пятью отзывами, 2 - с двенадцатью отзывами. КЗ = 0,3.

    Заявка 1: 0,3 × 100 × 5 / 12 = 12,5 б.

    Заявка 2: 0,3 × 100 × 12 / 12 = 30 б.

    Если значимость «квалификации» - 40%, то полученные цифры заказчик умножит на него.

    Итог 1: 12,5 × 0,4 = 5 б.

    Итог 2: 30 × 0,4 = 12 б.

    Формулы иногда меняются. Это происходит в случае, если заказчик установил предельно необходимое значение. Например, при анализе опыта работ он указал, что его полностью устроит наличие 20 реализованных аналогичных проектов. Поставщики, которые подтвердят опыт в 20, 30 или 50 проектах, получат одинаковое (максимальное) количество баллов.

    Третий вариант - шкала оценки по критериям при проведении открытого конкурса. Здесь заказчик устанавливает диапазоны значений и количество баллов, которое соответствует каждому диапазону.

    Пример: показатель - количество в штате электромонтажников высшего разряда.

    • 0 сотрудников - 0 баллов;
    • 1-4 сотрудника - 30 баллов;
    • 5-10 сотрудников - 60 баллов;
    • 11 и более сотрудников - 100 баллов.

    В этом случае участники, у которых 5 и 9 сотрудников, получат одинаковое количество баллов (60).

    Оценка - это процесс начисления баллов по каждому критерию (и показателям внутри него) каждому участнику. Баллы суммируются. Победителем становится поставщик, чья заявка набрала их больше всех.