Выставка достижений в детском саду. Организация персональной выставки обучающегося с презентацией

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Краткая аннотация статьи: В данной заметке освещаются правила организации персональной выставки как презентации достижений обучающегося, необходимость использования данной формы в студийной работе, условия необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выступлению.

Персональная выставка как форма презентации достижений обучающегося
Персональная выставка – это точка, от которой обучающийся сделает шаг для достижения новых целей. Для детей, зрителей, это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты .
Для увлечённых изобразительной деятельностью в нашем Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей центре Развития Творчества Детей и Юношества г. Краснодара с 2013 года в преддверии муниципальной выставки творческих работ детей «Город мастеров» была проведена новая форма презентации достижений. Это - выставка 7-летнего обучающегося объединения «Художественная мастерская» Крутикова Богдана с его презентацией.

Необходимость использования данной формы работы
Художественно-творческая деятельность - это один из основных видов деятельности воспитанников младшего школьников возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста. Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями .

Условия необходимые для проведения персональной выставки
- интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
-наличие демонстрационного пространства в среде Центра.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы
- раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников.
- приобретение опыта презентации своих достижений;
- приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки
Первый этап – подготовительный
- отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
- выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ.

Второй этап – организационный
- выбор формы представления своих работ.
- подбор литературного материала (если требуется).
- оформление и размещение работ в предусмотренном месте.


Третий этап – презентационный
-торжественное открытие выставки.
- представление автора и темы выставки.
- презентация обучающимся своих работ.
- ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).


Четвёртый этап - итоговый
- рассказ воспитанником - автором своего представления. По желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- обобщение самооценки обучающегося и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
- отбор ребёнком рисунков с выставки для портфолио.
- оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
- может предполагаться подбор музыкального сопровождения.


Рекомендации по подготовке к выступлению
- автор обязательно придумывает название для своей выставки;
- рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
- обучающийся самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
- транслирует техники исполнения работ;
- ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
- возможно «вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
- обучающийся показывает свою самую любимую работу, рассказывает о ней;
- возможен рассказ авторской сказки;
- чтение стихов по теме работы;
- автор делится тем, что ему больше всего понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.
Литература:
1.Верещагина В.А. «Нестандартные формы организации урока». Краснодар, 1993,
с. 10.
2.Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования», Волгоград, 2009.
3.Реестр образовательных ресурсов России, www.rusedunet.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автобиография
Крутиков Богдан Сергеевич родился 19 марта 2005 года в г.Краснодаре. Мама – Крутикова Ольга Олеговна - медицинский работник, папа - Крутиков Сергей Александрович - дизайнер. Богдан посещал МОУДОУ №230 , очень любил рисовать и в возрасте 6 лет (2011г.) был зачислен в МБОУДОД ЦРТДЮ в объединение «Художественная мастерская». В настоящее время обучается во 2 классе МБОУ гимназии №87г. Краснодара и является воспитанником 3 года обучения объединения «Художественная мастерская».

Персональная выставка
Крутикова Богдана «Фантазия»
12 марта 2013 года в объединении «Художественная мастерская» открылась персональная выставка 7-летнего воспитанника объединения под названием - «Фантазия». На выставке представлены 32 графические и живописные работы, выполненные автором за время обучения в объединении. Здесь представлены: творческие проекты «Памятники ЮНЕСКО», «Иллюстрации к любимым сказкам», композиции, натюрморты, пейзажи. На выставке присутствовало большое количество гостей: глава Западного внутригородского округа г. Краснодара, средства массовой информации (ТВ «Краснодар +»), директор МБОУДОД ЦРТДЮ, зам. директора, многочисленные гости, родители, обучающиеся в объединении «Художественная мастерская». Репортаж с персональной выставки был показан по каналу «Краснодар +».

Достижения
- лауреат I степени Всероссийского конкурса «Я б в пожарные пошёл»(2012г.);
- дипломант I степени краевого конкурса «Служба спасения-01» (2012г.);
- дипломант III степени муниципального этапа краевого конкурса» Служба спасения 01»;
- дипломант муниципальной выставки «Город мастеров» (2012, 2013г.);
- участник торжественного открытия муниципальной выставки «Город мастеров», как самый маленький участник (2012г.).
- участник международного конкурса ЮНЕП посвящённого году экологии.(представлена работа «Жизнь в капле»), (Женева,2013г.);
- автор персональной выставки «Фантазия» (2013г.).

С 22 января 2018 года в нашем детском саду открылась выставка работ воспитанника группы № 24 «Дружная семейка» Димы Бордачева "Мир глазами ребёнка" .


Дима - очень творческий, активный, любознательный ребенок. У него много интересных увлечений, но любимое занятие Димы - рисование. Предпочтение в выполнении своих работ Дима отдает карандашам, хотя хорошо получаются рисунки акварелью и гуашью.

Темы для своих «полотен» мальчик выбирает самые разные: сказки,



Пейзажи,



праздничные события.




Сюжеты рисунков Дима придумывает сам! Практически к каждой работе он готов рассказать интереснейшую историю, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые.

Дима - участник многих конкурсов. В прошлом году он стал призером международного конкурса «Святой Гавриил глазами дошкольника», проходившего в городе Белостоке (Польша).

Мы от всей души поздравляем нашего Диму с первой персональной выставкой и надеемся, что у нее будет большое продолжение!

У Вас нет возможности посетить эту выставку? Не растраивайтесь. Мы приглашаем вех на

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»

Проект

«Персональная выставка ребёнка»

Тип проекта: Творческий, индивидуальный.

Название группы : желающие дети подготовительной группы.

ФИО педагога: педагог по изобразительной деятельности.

Пространство : Изостудия детского сада.

Дата запуска: март 20год.

Сроки реализации : март-апрель учебного года.

Актуальность проекта.

На основании приказа Министерства РФ № 000 от 01.01.2001г. в образовательные учреждения введено обязательное создание детского портфолио.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности , копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы:

Титульный лист

Познакомьтесь со мной

Моя семья

Что ни слово-золото

Родной край всегда рядом

В гостях у сказки

Романтика путешествий

Мне интересно

Золотые ручки

Грани таланта

Интерес вызывает раздел «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах , различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования . А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.


Для увлечённых художественной деятельностью детей возникла идея проводить персональные выставки с их презентациями.

Данная форма работы появилась из следующих соображений:

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Литература:

Подбирается при подготовке к выставке, исходя из темы выставки и работ, отобранных ребёнком

Цель проекта:

Выявить детей, увлечённых художественной деятельностью, показать другим детям возможную форму презентации своих увлечений..

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.

Приобретение опыта презентации своих достижений.

Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели: , педагог по изобразительной деятельности.

Условия реализации проекта:

Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.

Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.

Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.

Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Ожидаемый результат:

Оформление персональной выставки ребёнка, совместный подбор материалов для презентации, самостоятельная презентация рисунков.

Желание других детей презентовать свои достижения.

Виды детской и взрослой деятельности:

· Рассматривание работ (рисунков, аппликаций , коллажей , поделок и др.) ребёнка;

· Совместный отбор работ для выставки;

· Чтение стихов, сказок, маленьких рассказов с целью выбора художественных произведений подходящих для отражения содержания работы;

· Рассуждения ребёнка по проделанной работе;

· Оформление детских работ;

· Размещение работ в помещении изостудии;

· Организация пространства изостудии для просмотра выставки детьми;

· Выступление ребёнка с презентацией своих работ;

· Вручение сертификатаребёнку

Этапы работы над проектом.

Наименование

Мероприятия

Результат

Ответственные

Первый этап (подготовительный)

Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки

Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

Наличие папки с отобранными работами ребёнка

Воспитатели группы.

Второй этап (организационный)

Выбор формы представления своих работ

Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)

Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте

Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

Может быть подбор музыкального сопровождения

Отобранные или придуманные материалы (стихи, сказки, описательные рассказы и др.) к рассказу о каждой работе.

Оформленные и вы

Педагог по изо, ребёнок и родители

Третий этап (презентационный)

Торжественное открытие выставки

Презентация ребёнком своих рисунков

Рассказ ребёнка о своих рисунках.

Педагог по изо, ребёнок, воспитатели и дети подготовительной группы.

Четвёртый этап (итоговый)

Высказывания отношения зрителей к работам автора.

Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).

Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).

Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

Пополненное рисунками портфолио, желание других детей поучаствовать в таком же мероприятии.

Педагог по изо, ребёнок и родители, воспитатели группы

Персональная выставка - э то точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.


Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.

Презентация Сони Стеблецовой

На ветку присели два попугая.

«Ура!» - закричали, кого-то пугая.

Наверно они никого не хотели пугать,

Просто решили слегка поболтать.

Это комната моя.

В ней папа и мама и нет лишь меня

А ещё нет братишки в портрете,

Но я их люблю больше всех на свете.

Какая тишина вокруг

Лишь только слышно всплеск воды…

Ты присмотрись внимательно, мой друг,

Здесь птицы чудной красоты.

Если веришь в сказку ты,

То взгляни на эти цветы.

В них феи сегодня встречались,

Своим волшебством обменялись.

Никогда вы не найдёте

В наших северных лесах

Длиннохвостых попугаев,

Броненосных черепах.

А в солнечной Бразилии.

Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей.

Я рисовала театр волшебный,

Танец хотела изобразить обалденный…

Балерины очень стараются,

У них здорово всё получается.

И я тоже трудилась,

Поэтому у меня всё получилось.

Были сложены в корзину

Ананасы, апельсины

Вкуснотище каждый рад.

Тили-тили тесто

Кот и кошка жених и невеста…

Вы, слышите?

«Горько!» - кричат. Это свадьба у котят.

Посмотрите-ка, ребята,

Как играют здесь котята.

Как мячики клубки катаются,

За коготки цепляются.

I like the sun Я люблю солнце

I like the spring Я люблю весну

I like the birds Я люблю птичек

That twitter and sing Которые щебечут и поют

От снега небо хмурится,

Зима прошла давно,

Но есть на нашей улице

Волшебное окно.

Зимою краски летние

В окне увидишь ты –

Живые, разноцветные,

Поющие цветы.

Нам осень оставила подарки.

Натюрморт получился яркий.

Красным яблоки горят,

Привлекая наш взгляд,

Листья тихо закружились,

На стол плавно опустились.

Смоленцевой Олеси

Встретилась у лавочки

Славненькая парочка.

Кот по имени Василий

Самый модный и красивый.

Кошка Мурка нарядилась

(На свиданье торопилась).

Ах, как Васе нравится

Мурочка-красавица!

На полянке на цветочной

Собрались цветы в кружочек.

Поболтают, посмеются,

Дружно за руки возьмутся:

Вот ромашка - белая рубашка,

Василёк – резной лепесток,

Незабудка - милая малютка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Так быстро едут машины,

По дороге шуршат только шины.

Чтоб дорогу перейти

Светофор должен быть по пути.

Зелёный - дорогу вам покажет,

Жёлтый – об опасности расскажет,

Красный твёрдо скажет: «Нет!»,

И не спорьте, ребята, в ответ.

Тишина в лесу зимой:

И ветки не шелохнутся,

Белка не бежит домой,

И лоси не торопятся.

Спит медведь в берлоге тёплой,

Лисы в норы спрятались.

Это ночь с луною белой

В зимний лес навадилась.

Ёжик по лесу бежал,

Да кого-то повстречал.

Он слегка затормозил

И иголки разложил.

Отгадайте вы, дружочки,

Кого встретил ёж в лесочке?

Рыбка по воде плывёт,

И подружек всех зовёт:

Поболтать, потанцевать.

В прятки весело сыграть.

Только тишина в ответ.

Может, в море никого больше нет?

Птица в небо полетела,

За траву слегка задела.

Стая птицу подождёт,

А потом на юг в полёт!

Он жонглирует мячами,

Веселится вместе с нами.

Кто же это отгадай,

И ответ скорее дай!

Два барашка поутру

сначала разыгрались,

А после не поладили

и тут же разбодались.

Настя здесь стоит с цветами.

Это видите вы сами.

Девочка эта - подруга моя

Я расскажу про неё всем друзьям.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

Слеповой Оли

Страна голубая, чудная страна,

От края до края она мне видна.

В ней бабочка крылья свои распахнёт

И зиму холодную с собой принесёт.

Хохот в цирке слышно снова,

Выступает клоун Вова!

Настроенье всем поднимет,

Стресс, усталость лихо снимет.

Эти буквы не простые,

Эти буквы озорные!

Имечко в них спряталось, какое - угадай?

Когда ты угадаешь, ответ скорее дай!

Там с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны,

Крупные, серые бродят слоны…

Снятся такие порою мне сны.

Розовое солнышко

На рассвете встало,

В полдень стало алое

На небе сияло,

Багровое усталое

За лесок упало.

Снова Осень в танце кружит.

Скоро, очень скоро стужа.

А пока желтеют листья,

Их Осень расписала кистью.

Цвет поярче выбирала

И на листьях проверяла.

Вдавлен крупный след звериный

В мякоть жёлтого песка.

По жёлтой пышащей пустыне

Верблюжёнок шёл издалека.

Чудо расчудесное есть на белом свете.

Знают о нём взрослые и, конечно, дети.

Северное небо расцветёт цветами…

Полюбуйтесь на него, улыбнитесь с нами.

Только солнышко взойдёт,

Мать-зайчиха сразу встаёт.

Кашу варит на костре

Своим зайчатам и немножко мне.

Тихо свечка плавится,

И мне это очень нравится.

Если желанье загадать,

То, наверное, кто-то будет его исполнять.

Шуба бела

Весь свет одела

Какое это время года?

«Дорога»

Это классная машина,

Это красная машина.

Грузы перевозит

И помощи не просит.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок!

«Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты – овощи.

Сливы, Яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат,

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы…

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

«Пустыня»

В небе над барханами,

Жёлтыми, песчаными,

Солнце как желток.

А при «экстренной» посадке

Выставляешь смело лапки.

Этот дом из буквы Дэ,

Вы такого не найдёте нигде.

В нём могут жить мои друзья,

Папа, мама и конечно я.

Кто это ползёт

И домик на себе везёт?

Да! Это улитка!

Ползёт, домик везёт,

Да ещё и улыбается!

Три медведя вернулись с прогулки домой.
Мама сыну: - Мой руки перед едой.
Папа маме: - Пустая тарелка стоит.
Сына – папе: - Моя тоже донцем блестит.
Сына – маме: - Кто ел из тарелки моей?
Как сейчас завизжу что есть силы!
Мама, грозно очами сверкнув: - Помолчи!
Я еще никому каши не положила.

Шумит моё море в ракушке,
И я вспоминаю о нём!
Я помню на волнах веснушки -
Песчинки сверкали огнём!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Радуга творчества

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Персональная выставка ребёнка

как форма совместной деятельности детей, педагога и родителей

Дет ский сад № 56

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2017г.


«Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо

Радуга творчества

Персональная выставка это

эффективная форма, создающая условия для разностороннего самораскрытия ребенка, помогающая ему развивать собственный потенциал.

Цель проведения выявление наиболее одаренных детей и создание условий для их самореализации.

Подготовку к персональной выставке,

мы условно разделили на четыре этапа:

Детский сад № 56


Радуга творчества

Первый этап (подготовительный)

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки;
  • Определение темы формулируется с учётом сюжетных линий отобранных работ.

Детский сад № 56


Радуга творчества

Второй этап (организационный)

  • Выбор формы представления ребёнком своих рисунков;
  • Подбор литературного материала

(если это стихи, то их заучивание);

  • Оформление и размещение детских творческих работ в предусмотренном месте;
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми;
  • П одбор музыкального сопровождения.

Детский сад № 56


Радуга творчества

Третий этап (презентационный)

  • Торжественное открытие выставки;
  • Представление автора и темы выставки;
  • Презентация ребёнком своих рисунков;
  • Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).

Детский сад № 56


Радуга творчества

Четвёртый этап (итоговый)

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора;
  • Оценка ребёнком-автором своего пре д ставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности;
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки) и вручение диплома участника персональной выставки ;
  • Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио .

Детский сад № 56


Радуга творчества

Задачи, которые помогает решать

данная форма работы:

  • Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников;
  • Приобретение опыта презентации своих достижений;
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки;
  • Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.

Детский сад № 56


Радуга творчества

Персональная выставка -

Это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Детский сад № 56


Радуга творчества

Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку радуясь, как чуду!

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.

Детский сад № 56

Карина Бочкарева

Карина


Радуга творчества

На рисунок я смотрю и с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья. Здесь папа, мама, брат и я»

Детский сад № 56

«Утро в семье»

«Моя комната после ремонта»


Радуга творчества

Я на день 8-го марта мамин напишу портрет: Моя мама - королева, лучше мамы в мире нет!

Детский сад № 56

«Я беленький подснежник

для мамы принесу»

«Хорошо, что рядом ты, мама!»

«Моя мама – королева»


Радуга творчества

Ты - умница, красавица, приветлива, добра, Мне очень-очень нравится, что ты - моя сестра!

Детский сад № 56

«Зайчик по лесу скакал, На полянке отдыхал»

Портрет сестры Насти


Радуга творчества

«Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день, надо мне тренироваться и не слушать лень»

Детский сад № 56

«Брат Денис на лыжах»

«Фигуристка»


Сертификат участника

6 Всероссийского конкурса детского рисунка «Витамины для здоровья»

Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

07.05.2015г.

«Витамины для здоровья»

«Будем есть мы фрукты – вкусные продукты»

«У него отменный вкус, имя носит он – арбуз»


Радуга творчества

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - балет

Детский сад № 56

« Мы с Катей б алерин ы »

Портрет подруги Кати


Радуга творчества

Березники мои, зеленая звезда, Мой край березовый и тополиный!

Детский сад № 56

Конструирование «Мост через Каму»

Оригами « Кораблик «Юнга Камы»

Аппликация «Березовая аллея»

«Березники осенью. Мой дом»

«Осенний лес»,

«Животные нашего леса»

«Город вечером»


Радуга творчества

А вот космический турист – Скафандр, как звезды, серебрист!

Детский сад № 56

«Всей семьей

в космическое путешествие »

«Ракета летит на Луну»


Радуга творчества

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Детский сад № 56

Экологическая листовка

«Покормите птиц!»

«Голубь мира»

«Снегири прилетели»


Победитель городского экологического конкурса «Наш веселый Ералаш»

Тема «Экология глазами искусства» Номинация «Плакат»


Литература

Васильева Т.Н. Как развить и поддержать одаренность ребенка Справочник педагога-психолога. Детский сад – 2016.

Афонькина Ю.А. Филатова О.В. Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками. Издательство "Учитель Волгоград» - 2016.

Скворцова В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников Издательство «Феникс» - 2009.

Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей. Программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Издательство: "Учитель» - 2014.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Издательство «Скрипторий» - 2007.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. Издательство «Скрипторий» - 2013».

18 марта по традиции группы «Угадайка» состоялось торжественное открытие персональной выставки художественных работ Анастасии Галаган. Вашему вниманию предлагается мини интервью, взятое у маленького художника:

Марина Евгеньевна (М.Е.) - руководитель Изо студии: Настя, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?
Настя: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из соленого теста, пластики, глины.

М.Е.: Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?
Н.: Я люблю рисовать природу, людей, особенно мне нравится рисовать портреты друзей и родных. У меня много автопортретов. А еще я придумываю разные истории: веселые и грустные, зарисовываю их, как комикс, или делаю иллюстрации к ним.

М.Е.: На наших занятиях в ИЗО студии часто звучит музыка, она тебе помогает в работе или мешает?
Н.: Музыка мне очень помогает фантазировать, она меня вдохновляет.
(ком. М.Е. – Настя занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, многие музыкальные произведения, звучащие на занятиях она легко узнает, называет автора и тему звучащего отрывка).
М.Е.: Твоя любимая книга?
Н.: Мне нравятся книги, которые помогают узнать что-то новое и интересное. Это энциклопедии, книги о животных с красивыми фотографиями.
М.Е.: Анастасия, какой у тебя любимый цвет?
Н.: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется «радужный».

19 апреля на группе «Угадайка» случилось радостное событие – открытие персональной выставки. Не обычное открытие, а двойное, т.к. сразу два юных дарования представили широкой публике свои достижения.
Арина Суханкина предложила вниманию зрителей художественные работы, Камилла Сапегина удивила всех талантом скульптора.
В торжественной, доброжелательной обстановке, девочки рассказали о своих работах. Арина познакомила с разными техниками рисования – рисование по клеткам, зеркальное отражение, познакомила с приемами работы в смешанной технике, когда с помощью нескольких художественных материалов создается цельный образ.

Также Арина рассказала о способе работы в технике аппликации из рваной бумаги. Арина посещает кружок рисования в ЦВР. Там дети, как настоящие художники, перед созданием большой композиции делают предварительные эскизы, чтобы затем выбрать из них лучший вариант. Самая любимая работа Арины, представленная на выставке, - «Весенний букет».

Камилла, представляя свои творческие работы,

познакомила гостей с нетрадиционными техниками лепки, такими как: пластилинография, мозаика из пластилиновых шариков, спиралей, объёмная композиция.

Гости выставки узнали, какой самый любимый мультфильм у Камиллы – «Смешарики». Всех героев она слепила сама. Дети с восторгом и большим интересом рассматривали работы, задавали вопросы. Самой запоминающейся работой для детей стала «Радуга».

Гостей выставки, больших и маленьких, удивило неординарное воплощение казалось бы обычных сюжетов в творческих работах юного художника Арины, и тонкая, изящная, многоцветная пластика мини-скульптур Камиллы.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК (Н. Ваганова)
Детский рисунок - это мечта,
Детский рисунок - это движенье,
Детский рисунок - это игра,
Реальной жизни отображенье.

Детский рисунок - это миф,
Сон, сказок волшебных страницы,
Детский рисунок - он жив, он умён,
Он радостью цвета искрится...

Рисунки детские храните
Не по углам, не там и сям,
А лучше в рамки поместите,
Дарите их своим друзьям.

Украсьте ими стены дома,
Смотрите их семьёю всей,
Храните трепетно и нежно
Как фотографии детей…

Идут года, взрослеют дети,
Вот внуков уж настал черёд,
Рисунок детский радостью осветит
На миг счастливый в детство вас вернёт.