ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Краткая аннотация статьи: В данной заметке освещаются правила организации персональной выставки как презентации достижений обучающегося, необходимость использования данной формы в студийной работе, условия необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выступлению.
Персональная выставка как форма презентации достижений обучающегося
Персональная выставка – это точка, от которой обучающийся сделает шаг для достижения новых целей. Для детей, зрителей, это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты .
Для увлечённых изобразительной деятельностью в нашем Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей центре Развития Творчества Детей и Юношества г. Краснодара с 2013 года в преддверии муниципальной выставки творческих работ детей «Город мастеров» была проведена новая форма презентации достижений. Это - выставка 7-летнего обучающегося объединения «Художественная мастерская» Крутикова Богдана с его презентацией.
Необходимость использования данной формы работы
Художественно-творческая деятельность - это один из основных видов деятельности воспитанников младшего школьников возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста. Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями .
Условия необходимые для проведения персональной выставки
- интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
-наличие демонстрационного пространства в среде Центра.
Задачи, которые помогает решать данная форма работы
- раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников.
- приобретение опыта презентации своих достижений;
- приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
Организация персональной выставки
Первый этап – подготовительный
- отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
- выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ.
Второй этап – организационный
- выбор формы представления своих работ.
- подбор литературного материала (если требуется).
- оформление и размещение работ в предусмотренном месте.
Третий этап – презентационный
-торжественное открытие выставки.
- представление автора и темы выставки.
- презентация обучающимся своих работ.
- ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).
Четвёртый этап - итоговый
- рассказ воспитанником - автором своего представления. По желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- обобщение самооценки обучающегося и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
- отбор ребёнком рисунков с выставки для портфолио.
- оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
- может предполагаться подбор музыкального сопровождения.
Рекомендации по подготовке к выступлению
- автор обязательно придумывает название для своей выставки;
- рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
- обучающийся самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
- транслирует техники исполнения работ;
- ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
- возможно «вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
- обучающийся показывает свою самую любимую работу, рассказывает о ней;
- возможен рассказ авторской сказки;
- чтение стихов по теме работы;
- автор делится тем, что ему больше всего понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.
Литература:
1.Верещагина В.А. «Нестандартные формы организации урока». Краснодар, 1993,
с. 10.
2.Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования», Волгоград, 2009.
3.Реестр образовательных ресурсов России, www.rusedunet.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
АвтобиографияКрутиков Богдан Сергеевич родился 19 марта 2005 года в г.Краснодаре. Мама – Крутикова Ольга Олеговна - медицинский работник, папа - Крутиков Сергей Александрович - дизайнер. Богдан посещал МОУДОУ №230 , очень любил рисовать и в возрасте 6 лет (2011г.) был зачислен в МБОУДОД ЦРТДЮ в объединение «Художественная мастерская». В настоящее время обучается во 2 классе МБОУ гимназии №87г. Краснодара и является воспитанником 3 года обучения объединения «Художественная мастерская».
Персональная выставка
Крутикова Богдана «Фантазия»
12 марта 2013 года в объединении «Художественная мастерская» открылась персональная выставка 7-летнего воспитанника объединения под названием - «Фантазия». На выставке представлены 32 графические и живописные работы, выполненные автором за время обучения в объединении. Здесь представлены: творческие проекты «Памятники ЮНЕСКО», «Иллюстрации к любимым сказкам», композиции, натюрморты, пейзажи. На выставке присутствовало большое количество гостей: глава Западного внутригородского округа г. Краснодара, средства массовой информации (ТВ «Краснодар +»), директор МБОУДОД ЦРТДЮ, зам. директора, многочисленные гости, родители, обучающиеся в объединении «Художественная мастерская». Репортаж с персональной выставки был показан по каналу «Краснодар +».
Достижения
- лауреат I степени Всероссийского конкурса «Я б в пожарные пошёл»(2012г.);
- дипломант I степени краевого конкурса «Служба спасения-01» (2012г.);
- дипломант III степени муниципального этапа краевого конкурса» Служба спасения 01»;
- дипломант муниципальной выставки «Город мастеров» (2012, 2013г.);
- участник торжественного открытия муниципальной выставки «Город мастеров», как самый маленький участник (2012г.).
- участник международного конкурса ЮНЕП посвящённого году экологии.(представлена работа «Жизнь в капле»), (Женева,2013г.);
- автор персональной выставки «Фантазия» (2013г.).
С 22 января 2018 года в нашем детском саду открылась выставка работ воспитанника группы № 24 «Дружная семейка» Димы Бордачева "Мир глазами ребёнка" .
Дима - очень творческий, активный, любознательный ребенок. У него много интересных увлечений, но любимое занятие Димы - рисование. Предпочтение в выполнении своих работ Дима отдает карандашам, хотя хорошо получаются рисунки акварелью и гуашью.
Темы для своих «полотен» мальчик выбирает самые разные: сказки,
Пейзажи,
праздничные события.
Сюжеты рисунков Дима придумывает сам! Практически к каждой работе он готов рассказать интереснейшую историю, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые.
Дима - участник многих конкурсов. В прошлом году он стал призером международного конкурса «Святой Гавриил глазами дошкольника», проходившего в городе Белостоке (Польша).
Мы от всей души поздравляем нашего Диму с первой персональной выставкой и надеемся, что у нее будет большое продолжение!
У Вас нет возможности посетить эту выставку? Не растраивайтесь. Мы приглашаем вех на
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»
Проект
«Персональная выставка ребёнка»
Тип проекта: Творческий, индивидуальный.
Название группы : желающие дети подготовительной группы.
ФИО педагога: педагог по изобразительной деятельности.
Пространство : Изостудия детского сада.
Дата запуска: март 20год.
Сроки реализации : март-апрель учебного года.
Актуальность проекта.
На основании приказа Министерства РФ № 000 от 01.01.2001г. в образовательные учреждения введено обязательное создание детского портфолио.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности , копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
В нашем детском саду в его структуру входят следующие разделы:
Титульный лист
Познакомьтесь со мной
Моя семья
Что ни слово-золото
Родной край всегда рядом
В гостях у сказки
Романтика путешествий
Мне интересно
Золотые ручки
Грани таланта
Интерес вызывает раздел «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах , различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования . А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.
Для увлечённых художественной деятельностью детей возникла идея проводить персональные выставки с их презентациями.
Данная форма работы появилась из следующих соображений:
Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.
Что предполагает презентация персональной выставки?
Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.
Литература:
Подбирается при подготовке к выставке, исходя из темы выставки и работ, отобранных ребёнком
Цель проекта:
Выявить детей, увлечённых художественной деятельностью, показать другим детям возможную форму презентации своих увлечений..
Задачи, которые помогает решать данная форма работы:
Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
Приобретение опыта презентации своих достижений.
Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели: , педагог по изобразительной деятельности.
Условия реализации проекта:
Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.
Ожидаемый результат:
Оформление персональной выставки ребёнка, совместный подбор материалов для презентации, самостоятельная презентация рисунков.
Желание других детей презентовать свои достижения.
Виды детской и взрослой деятельности:
· Рассматривание работ (рисунков, аппликаций , коллажей , поделок и др.) ребёнка;
· Совместный отбор работ для выставки;
· Чтение стихов, сказок, маленьких рассказов с целью выбора художественных произведений подходящих для отражения содержания работы;
· Рассуждения ребёнка по проделанной работе;
· Оформление детских работ;
· Размещение работ в помещении изостудии;
· Организация пространства изостудии для просмотра выставки детьми;
· Выступление ребёнка с презентацией своих работ;
· Вручение сертификатаребёнку
Этапы работы над проектом.
Наименование | Мероприятия | Результат | Ответственные |
|
Первый этап (подготовительный) | Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ | Наличие папки с отобранными работами ребёнка |
Воспитатели группы. |
|
Второй этап (организационный) | Выбор формы представления своих работ Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание) Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми Может быть подбор музыкального сопровождения | Отобранные или придуманные материалы (стихи, сказки, описательные рассказы и др.) к рассказу о каждой работе. Оформленные и вы | Педагог по изо, ребёнок и родители |
|
Третий этап (презентационный) | Торжественное открытие выставки Презентация ребёнком своих рисунков | Рассказ ребёнка о своих рисунках. | Педагог по изо, ребёнок, воспитатели и дети подготовительной группы. |
|
Четвёртый этап (итоговый) | Высказывания отношения зрителей к работам автора. Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки). Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»). Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио. | Пополненное рисунками портфолио, желание других детей поучаствовать в таком же мероприятии. | Педагог по изо, ребёнок и родители, воспитатели группы |
Персональная выставка - э то точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.
Презентация Сони Стеблецовой
На ветку присели два попугая. «Ура!» - закричали, кого-то пугая. Наверно они никого не хотели пугать, Просто решили слегка поболтать. | Это комната моя. В ней папа и мама и нет лишь меня А ещё нет братишки в портрете, Но я их люблю больше всех на свете. |
Какая тишина вокруг Лишь только слышно всплеск воды… Ты присмотрись внимательно, мой друг, Здесь птицы чудной красоты. | Если веришь в сказку ты, То взгляни на эти цветы. В них феи сегодня встречались, Своим волшебством обменялись. |
Никогда вы не найдёте В наших северных лесах Длиннохвостых попугаев, Броненосных черепах. А в солнечной Бразилии. Бразилии моей Такое изобилие невиданных зверей. | Я рисовала театр волшебный, Танец хотела изобразить обалденный… Балерины очень стараются, У них здорово всё получается. И я тоже трудилась, Поэтому у меня всё получилось. |
Были сложены в корзину Ананасы, апельсины Вкуснотище каждый рад. | Тили-тили тесто Кот и кошка жених и невеста… Вы, слышите? «Горько!» - кричат. Это свадьба у котят. |
Посмотрите-ка, ребята, Как играют здесь котята. Как мячики клубки катаются, За коготки цепляются. | I like the sun Я люблю солнце I like the spring Я люблю весну I like the birds Я люблю птичек That twitter and sing Которые щебечут и поют |
От снега небо хмурится, Зима прошла давно, Но есть на нашей улице Волшебное окно. Зимою краски летние В окне увидишь ты – Живые, разноцветные, Поющие цветы. | Нам осень оставила подарки. Натюрморт получился яркий. Красным яблоки горят, Привлекая наш взгляд, Листья тихо закружились, На стол плавно опустились. |
Смоленцевой Олеси
Встретилась у лавочки Славненькая парочка. Кот по имени Василий Самый модный и красивый. Кошка Мурка нарядилась (На свиданье торопилась). Ах, как Васе нравится Мурочка-красавица! | На полянке на цветочной Собрались цветы в кружочек. Поболтают, посмеются, Дружно за руки возьмутся: Вот ромашка - белая рубашка, Василёк – резной лепесток, Незабудка - милая малютка. Раз, два, три, четыре, пять – |
Так быстро едут машины, По дороге шуршат только шины. Чтоб дорогу перейти Светофор должен быть по пути. Зелёный - дорогу вам покажет, Жёлтый – об опасности расскажет, Красный твёрдо скажет: «Нет!», И не спорьте, ребята, в ответ. | Тишина в лесу зимой: И ветки не шелохнутся, Белка не бежит домой, И лоси не торопятся. Спит медведь в берлоге тёплой, Лисы в норы спрятались. Это ночь с луною белой В зимний лес навадилась. |
Ёжик по лесу бежал, Да кого-то повстречал. Он слегка затормозил И иголки разложил. Отгадайте вы, дружочки, Кого встретил ёж в лесочке? | Рыбка по воде плывёт, И подружек всех зовёт: Поболтать, потанцевать. В прятки весело сыграть. Только тишина в ответ. Может, в море никого больше нет? |
Птица в небо полетела, За траву слегка задела. Стая птицу подождёт, А потом на юг в полёт! | Он жонглирует мячами, Веселится вместе с нами. Кто же это отгадай, И ответ скорее дай! |
Два барашка поутру сначала разыгрались, А после не поладили и тут же разбодались. | Настя здесь стоит с цветами. Это видите вы сами. Девочка эта - подруга моя Я расскажу про неё всем друзьям. |
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Потели и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит. |
Слеповой Оли
Страна голубая, чудная страна, От края до края она мне видна. В ней бабочка крылья свои распахнёт И зиму холодную с собой принесёт. | Хохот в цирке слышно снова, Выступает клоун Вова! Настроенье всем поднимет, Стресс, усталость лихо снимет. |
Эти буквы не простые, Эти буквы озорные! Имечко в них спряталось, какое - угадай? Когда ты угадаешь, ответ скорее дай! | Там с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны, Крупные, серые бродят слоны… Снятся такие порою мне сны. |
Розовое солнышко На рассвете встало, В полдень стало алое На небе сияло, Багровое усталое За лесок упало. | Снова Осень в танце кружит. Скоро, очень скоро стужа. А пока желтеют листья, Их Осень расписала кистью. Цвет поярче выбирала И на листьях проверяла. |
Вдавлен крупный след звериный В мякоть жёлтого песка. По жёлтой пышащей пустыне Верблюжёнок шёл издалека. | Чудо расчудесное есть на белом свете. Знают о нём взрослые и, конечно, дети. Северное небо расцветёт цветами… Полюбуйтесь на него, улыбнитесь с нами. |
Только солнышко взойдёт, Мать-зайчиха сразу встаёт. Кашу варит на костре Своим зайчатам и немножко мне. | Тихо свечка плавится, И мне это очень нравится. Если желанье загадать, То, наверное, кто-то будет его исполнять. |
Шуба бела Весь свет одела Какое это время года? |
«Дорога» Это классная машина, Это красная машина. Грузы перевозит И помощи не просит. |
Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Не легко сорвать цветок! |
|
«Ежи Ежовичи» Целый день Ежи Ежовичи Собирают фрукты – овощи. Сливы, Яблоки и груши На пеньках и кочках сушат, Огурцы и помидоры Осторожно носят в норы… Знают, если есть еда, Не страшны и холода. | «Пустыня» В небе над барханами, Жёлтыми, песчаными, Солнце как желток. А при «экстренной» посадке Выставляешь смело лапки. | Этот дом из буквы Дэ, Вы такого не найдёте нигде. В нём могут жить мои друзья, Папа, мама и конечно я. |
Кто это ползёт И домик на себе везёт? Да! Это улитка! Ползёт, домик везёт, Да ещё и улыбается! | Три медведя вернулись с прогулки домой. |
|
Шумит моё море в ракушке, | В лесу мурашки-муравьи |
Радуга творчества
МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край
Персональная выставка ребёнка
как форма совместной деятельности детей, педагога и родителей
Дет ский сад № 56
Подготовила: Атаманова Татьяна
Николаевна, воспитатель высшей
квалификационной категории
2017г.
«Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо
Радуга творчества
Персональная выставка – это
эффективная форма, создающая условия для разностороннего самораскрытия ребенка, помогающая ему развивать собственный потенциал.
Цель проведения – выявление наиболее одаренных детей и создание условий для их самореализации.
Подготовку к персональной выставке,
мы условно разделили на четыре этапа:
Детский сад № 56
Радуга творчества
Первый этап (подготовительный)
- Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки;
- Определение темы формулируется с учётом сюжетных линий отобранных работ.
Детский сад № 56
Радуга творчества
Второй этап (организационный)
- Выбор формы представления ребёнком своих рисунков;
- Подбор литературного материала
(если это стихи, то их заучивание);
- Оформление и размещение детских творческих работ в предусмотренном месте;
- Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми;
- П одбор музыкального сопровождения.
Детский сад № 56
Радуга творчества
Третий этап (презентационный)
- Торжественное открытие выставки;
- Представление автора и темы выставки;
- Презентация ребёнком своих рисунков;
- Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).
Детский сад № 56
Радуга творчества
Четвёртый этап (итоговый)
- Высказывания отношения зрителей к работам автора;
- Оценка ребёнком-автором своего пре д ставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности;
- Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки) и вручение диплома участника персональной выставки ;
- Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио .
Детский сад № 56
Радуга творчества
Задачи, которые помогает решать
данная форма работы:
- Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников;
- Приобретение опыта презентации своих достижений;
- Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки;
- Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при формировании материалов своего портфолио.
Детский сад № 56
Радуга творчества
Персональная выставка -
Это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Детский сад № 56
Радуга творчества
Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку радуясь, как чуду!
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
Детский сад № 56
Карина Бочкарева
Карина
Радуга творчества
На рисунок я смотрю и с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья. Здесь папа, мама, брат и я»
Детский сад № 56
«Утро в семье»
«Моя комната после ремонта»
Радуга творчества
Я на день 8-го марта мамин напишу портрет: Моя мама - королева, лучше мамы в мире нет!
Детский сад № 56
«Я беленький подснежник
для мамы принесу»
«Хорошо, что рядом ты, мама!»
«Моя мама – королева»
Радуга творчества
Ты - умница, красавица, приветлива, добра, Мне очень-очень нравится, что ты - моя сестра!
Детский сад № 56
«Зайчик по лесу скакал, На полянке отдыхал»
Портрет сестры Насти
Радуга творчества
«Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день, надо мне тренироваться и не слушать лень»
Детский сад № 56
«Брат Денис на лыжах»
«Фигуристка»
Сертификат участника
6 Всероссийского конкурса детского рисунка «Витамины для здоровья»
Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
07.05.2015г.
«Витамины для здоровья»
«Будем есть мы фрукты – вкусные продукты»
«У него отменный вкус, имя носит он – арбуз»
Радуга творчества
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - балет
Детский сад № 56
« Мы с Катей б алерин ы »
Портрет подруги Кати
Радуга творчества
Березники мои, зеленая звезда, Мой край березовый и тополиный!
Детский сад № 56
Конструирование «Мост через Каму»
Оригами « Кораблик «Юнга Камы»
Аппликация «Березовая аллея»
«Березники осенью. Мой дом»
«Осенний лес»,
«Животные нашего леса»
«Город вечером»
Радуга творчества
А вот космический турист – Скафандр, как звезды, серебрист!
Детский сад № 56
«Всей семьей
в космическое путешествие »
«Ракета летит на Луну»
Радуга творчества
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
Детский сад № 56
Экологическая листовка
«Покормите птиц!»
«Голубь мира»
«Снегири прилетели»
Победитель городского экологического конкурса «Наш веселый Ералаш»
Тема «Экология глазами искусства» Номинация «Плакат»
Литература
Васильева Т.Н. Как развить и поддержать одаренность ребенка Справочник педагога-психолога. Детский сад – 2016.
Афонькина Ю.А. Филатова О.В. Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками. Издательство "Учитель Волгоград» - 2016.
Скворцова В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников Издательство «Феникс» - 2009.
Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей. Программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Издательство: "Учитель» - 2014.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Издательство «Скрипторий» - 2007.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. Издательство «Скрипторий» - 2013».
18 марта по традиции группы «Угадайка» состоялось торжественное открытие
персональной выставки художественных работ Анастасии Галаган. Вашему вниманию
предлагается мини интервью, взятое у маленького художника:
Марина Евгеньевна (М.Е.) - руководитель Изо студии: Настя, я знаю, что ты
любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?
Настя: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить
люблю из соленого теста, пластики, глины.
М.Е.: Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?
Н.: Я люблю рисовать природу, людей, особенно мне нравится рисовать портреты
друзей и родных. У меня много автопортретов. А еще я придумываю разные истории:
веселые и грустные, зарисовываю их, как комикс, или делаю иллюстрации к ним.
М.Е.: На наших занятиях в ИЗО студии часто звучит музыка, она тебе помогает в
работе или мешает?
Н.: Музыка мне очень помогает фантазировать, она меня вдохновляет.
(ком. М.Е. – Настя занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, многие
музыкальные произведения, звучащие на занятиях она легко узнает, называет
автора и тему звучащего отрывка).
М.Е.: Твоя любимая книга?
Н.: Мне нравятся книги, которые помогают узнать что-то новое и интересное. Это
энциклопедии, книги о животных с красивыми фотографиями.
М.Е.: Анастасия, какой у тебя любимый цвет?
Н.: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он
называется «радужный».
19 апреля на группе «Угадайка» случилось радостное событие –
открытие персональной выставки. Не обычное открытие, а двойное, т.к. сразу два
юных дарования представили широкой публике свои достижения.
Арина Суханкина предложила вниманию зрителей художественные работы, Камилла
Сапегина удивила всех талантом скульптора.
В торжественной, доброжелательной обстановке, девочки рассказали о своих
работах. Арина познакомила с разными техниками рисования – рисование по
клеткам, зеркальное отражение, познакомила с приемами работы в смешанной
технике, когда с помощью нескольких художественных материалов создается
цельный образ.
Также Арина рассказала о способе работы в технике аппликации из
рваной бумаги. Арина посещает кружок рисования в ЦВР. Там дети, как настоящие
художники, перед созданием большой композиции делают предварительные эскизы,
чтобы затем выбрать из них лучший вариант. Самая любимая работа Арины,
представленная на выставке, - «Весенний букет».
Камилла, представляя свои творческие работы,
познакомила гостей с нетрадиционными техниками лепки, такими как: пластилинография, мозаика из пластилиновых шариков, спиралей, объёмная композиция.
Гости выставки узнали, какой самый любимый мультфильм у Камиллы – «Смешарики». Всех героев она слепила сама.
Дети с восторгом и большим интересом рассматривали работы, задавали вопросы.
Самой запоминающейся работой для детей стала «Радуга».
Гостей выставки, больших и маленьких, удивило неординарное воплощение казалось бы обычных сюжетов в творческих работах юного художника Арины, и тонкая, изящная, многоцветная пластика мини-скульптур Камиллы.
ДЕТСКИЙ РИСУНОК (Н. Ваганова)
Детский рисунок - это мечта,
Детский рисунок - это движенье,
Детский рисунок - это игра,
Реальной жизни отображенье.
Детский рисунок - это миф,
Сон, сказок волшебных страницы,
Детский рисунок - он жив, он умён,
Он радостью цвета искрится...
Рисунки детские храните
Не по углам, не там и сям,
А лучше в рамки поместите,
Дарите их своим друзьям.
Украсьте ими стены дома,
Смотрите их семьёю всей,
Храните трепетно и нежно
Как фотографии детей…
Идут года, взрослеют дети,
Вот внуков уж настал черёд,
Рисунок детский радостью осветит
На миг счастливый в детство вас вернёт.