Названия игровых программ для детей. Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Цель:

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая:

Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Дети отвечают.

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Дети называют.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Отвечают: на море, на речке, в лесу.

Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

Дети выполняют задание.

Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

Проводится эстафета «Сороконожка» .

Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, … .

Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!


Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

Дети: Грибов!

Проводится конкурс «Грибники».

Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

Дети: На болоте.

Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

Дети: Купаемся, загораем.

Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

Проводится игра «Русалки».

На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

Проводится игра «Горячая картошка».

Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

Проводится эстафета «В ластах».

Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

Дети: Эхо.

Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

Проводит игру «Эхо».

Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.

Ведущая:

Давайте продолжим эту игру:

Вот закончилась игра – ра-ра-ра.
Расставаться нам пора – ра-ра-ра.
Говорим мы вам «Прощай» – щай-щай-щай.
Помни нас, нас забывай – вай-вай-вай.

Ведущая: Вот и закончилось наше небольшое летнее путешествие! В следующий раз мы отправимся в морской круиз. Но это уже другая история! До свидания, ребята!

Игровая программа «Вместе - весело!»

Цель: организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей 7-11 лет, укрепление дружеских взаимоотношений в ученическом коллективе.

Ход программы:

Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
- Здороваемся!
- Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
Всем, всем, всем…

В народе говорят, что понедельник - день тяжелый. А у нас сегодня – «Весёлый понедельник»!!!

Какие еще вы знаете дни недели?

Игра «Дни недели»

На слово «воскресенье» - кричат «Ура!», «понедельник» - «Ой!», на остальные – два хлопка.

Игра «Как живешь? »
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
- Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
- Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
- Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
- Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
- Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
- А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
- А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Мы с тобой - одна семья!» (Знакомство с соседом!!!)

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнисьсоседу слева,

Мы с тобой – друзья!

Игра «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры:

Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Игра «Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом,

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?» , - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой:

Петька!

У меня рубашка в клетку,

Я пришёл к Вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

(«Петьки»)

Васька!

У меня штаны в горошек,

Я пришёл из сказки,

Потому что я хороший.

(«Васьки»)

Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Игра «Охотники»

Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения:

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Чап-чап-чап!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик,

Вжик – вжик – вжик!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Буль–буль-буль!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружьё

И острый меч – ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Её не обойти: дорога напрямик!

Шшш-шшш-шшш!

И вот, наконец, сам лев: «Р-р-р!» На протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «Р-р-р!» дружно кричит от страха и показывает, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «Шшш!», «Буль!», «Вжик!», «Чап!». В заключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились.

Игра «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Игра «Ипподром»

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»

«Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям),

Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени),

Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки),

Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза),

Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди),

По песочку (трут ладони друг о друга),

Тройной барьер,

По дороге.

И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее?

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! Затем погладить по голове самого себя и сказать: «А я всё равно лучше!»

Игра «Часы»

У моей бабушки были часы и ходили они так:
«Тик-так, тик-так»
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)

Сказка – экспромт

«Репка» (участвуют дети, учитель читает текст сказки)

Действующие лица:

Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву.

Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.

Бабка: - Убила бы! - грозит кулаком.

Внучка: - Я готова! - жеманно.

Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.

Кошка: - Ну, полай на меня, полай… - мурлыкая.

Мышка: - Чё надо? - грубо.

Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Подошла к концу наша игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга, потому что вместе – всегда весело!

Во всех своих подборках конкурсов и во всех сценариях, которые я публикую для мам и учителей, я рекомендую использовать самые простые бытовые вещи. Именно поэтому все это легко организовать без лишних затрат.

Вот самые любимые читателями «Снова Праздник» идеи:

Сегодня я свела в общий список все небольшие вещицы и приспособления , которые разнообразят любой детский праздник.

В принципе, все перечисленное пригодится и воспитателям, и вожатым, и учителям, которые, как ни крути, в какой-то момент по долгу службы работают ведущими детских праздников. Да и для активных мам и пап, находящихся в поиске развлечений для детского дня рождения, моя статья будет полезной.

Вперед! Тут самый простой реквизит! Специально изготавливать ничего не нужно.

Развлечения для детей с простым реквизитом

1. Шары, компактный насос, большие мусорные пакеты

Сейчас долго рассказывать, для чего все это нужно, не стану, отправлю на классную . По сути, это уже готовая программа для аниматора. Читаем!

Если ваш праздник проходит летом на улице, в шары вместо воздуха можно налить немного воды. Вот, например, в .

2. Пластиковые и картонные одноразовые стаканы

Их удобно носить в «сундучке», так как идеально складываются, но по крайней мере две игры можно провести.

  1. Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте — с закрытыми глазами). Нижний этаж — 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1.
  2. Танцы с препятствиями . Пирамиду теперь предстоит строить самому аниматору. Стаканы для этой цели берите самые большие, картонные (400-500 мл). По смыслу игра напоминает «Лимбо» (гавайская забава, когда танцующие должны проходить под веревочкой, наклоняясь назад), только веревочка с каждым новым этапом конкурса опускается, а наша пирамидка из стаканчиков — растет. Надстраивайте этажи постепенно, пусть будут в половину человеческого роста. Через преграду нужно перепрыгивать, танцуя.

3. Магнитная удочка и рыбки

Не знаю, в чем секрет, но эстафета «Рыбалка» даже достаточно большим детям нравится. «Озера» можно нарисовать мелом, если обруча нет. Или выложить из веревочки (у нас она в сундуке точно есть). Делимся на 2 команды (у каждого свое озеро, количество рыбы должно быть одинаковым), первому игроку даем удочку, отправляем на скоростную рыбалку. Тот ловит рыбку, возвращается, передает удочку второму игроку. Побеждает команда, которая быстрее выловит всю рыбу в своем озере.

4. Отрез подкладочной ткани 4 м

Ткань подойдет любая, но если найдете синюю, это будет настоящая волна. Два взрослых делают резкие движения, раздувая ткань. Под волной можно быстро пробегать, малышам безумно нравится. Можно одного ребенка ставить в центр ткани и «закрывать» лепестки. Так мы играем в игру на внимательность. Если детей больше 10, одного ребенка ставим спиной, а из других детей выбираем одного и прячем в ткань. Ведущему нужно быстро вспомнить, кого именно спрятали. Можно пошутить, спрятать кого-то не из вашей компании, пусть игрок ломает голову, кто пропал.

5. Пальчиковые куклы и куклы-рукавички, плотная ткань 150х150 см

1. Театр. В принципе, дети 3-6 лет готовы разыгрывать сказки в классическом варианте. Раздаете всем кукол и назначаете роли, выступая в качестве сказочника. Импровизированный театр — прекрасное развлечение.

Для детей 7-10 лет нужно придумать необычный сюжет (переплести события разных сказок или обновить «на современный лад»).

Ткань будет выполнять роль ширмы (ее за два верхних конца держат дети или добровольцы-родители)

2. Теремок — шуточная игра . Снова понадобится помощь родителей. Ткань теперь нужно натянуть параллельно полу на высоте 1 м, придерживая за углы.
Дети, на руках которых одеты куклы-перчатки, забираются в «домик». Теперь аниматор исполняет роль медведя, который хочет раздавить теремок. Артистично примиряетесь, с какого бы боку навалиться на крышу, слегка присаживаетесь, дети с визгами разбегаются.

6. Бельевая веревка

Тут несколько вариантов, уж больно удачный реквизит:-).

1. Лимбо. Всегда проходит весело в группе любых возрастных категорий. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.

2. Из веревки (5-7 метров) можно выложить на полу дорожки для эстафеты. Дети проходят как по канату извилистый путь на скорость.

3. К веревке привязываете призы, которые дети срезают с закрытыми глазами.

4. Один конец веревки привязывается к коробке с подарочком, второй — к карандашу. Кто быстрее намотает всю веревочку на карандаш, получает приз.

5. Делим детей на 2 команды, каждой — по одинаковому отрезку веревки. Нужно каждого члена команды «нанизать» на веревочку через петлю в курточке, через ремень, кофту или майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках или даже бантики на голове. Побеждают те дети, которые сделали все это быстрее и смешнее.

7. Мыльные пузыри

Ну, это вообще беспроигрышный вариант. Я использую их в момент съемок клипа под веселую детскую песню. Красиво, весело, очень здорово выглядит на видео. Можно провести соревнование на самый большой пузырь. Мыльные шарики вписываются в любой сюжет. Например, вот , в котором пузыри вполняют роль марсианских осадков.

Если есть возможность проведения праздника на улице, устройте «Парад мыльных пузырей».

8. Банан

В принципе, можно и огурец. Или вообще что-то несъедобное. Суть вот в чем. Помните мультфильм «38 попугаев»? Там измеряли рост удава в попугаях. А мы будем в бананах! Это такой ростомер. От пола до макушки измеряем именинника бананом, а если получилось, что рост — 8 с половиной бананов, демонстративно чистим и откусываем лишнюю часть. Откусить может и сам именинник, его родители или кто-то из гостей.

9. Кегли и мяч

Тут все понятно, играем в боулинг. Когда есть несколько детей примерно одного возраста, развлечение очень азартное. Даем несколько попыток, считаем сбитые кегли для каждого участника или команды, награждаем победителя.

Если дело происходит в детском летнем лагере, фабричные кегли можно заменить бутылками с песком или водой (заполняйте их на треть).

10. Детский безопасный дартс

Мальчишкам очень нравится. Быть самым метким на детском празднике — очень важная победа. Удобно, что такой дартс скручивается в небольшой тубус (мишень мягкая, нужен только крепкий гвоздик на стене).

Можно заменить на дартс с шариками-липучками. Играть всегда азартно и достаточно долго!

11. Кольцеброс

Еще одна возможность посоревноваться, места в сундучке такая штука занимает не так много. Если пообещать приз самому меткому, к игре подключаются даже самые пассивные дети. Больше всего любят кольцебросы необычной формы (бабочки, змеи, осьминоги и т.д.)

12. Фонарики

Если детский праздник проходит в зимнее время, когда рано темнеет, выключайте в комнате свет, а всем детям раздайте фонарики. Объявляем конкурс на самое смешное привидение. Для этого нужно включить фонарик, подсветить снизу подбородок и скорчить рожицу. Очень забавно, друзья!!!

Еще мы рисуем таинственные знаки на стене. Можно начать с простых символов и букв (их проще угадать), потом попробовать нарисовать светом загаданный предмет. Домик и снеговика вполне можно распознать.

13. Ушки-носики-парички. Усы-губки-очки на палочке

Все это и просто весело надеть, но для шуточной фотосессии — вообще находка. В любом праздничном магазине есть аксессуары для карнавала, закупайте. Кстати, они бывают не только новогодние. Есть отличные вещицы, которые можно использовать в любое время года.

Еще с этими аксессуарами можно провести вот такую игру : положите их на небольшой столик, причем так, чтобы ушек-паричков было на 1 меньше, чем участников. Включайте веселую музыку, дети пусть ходят вокруг столика. Мелодия резко обрывается, дети расхватывают аксессуары, быстро надевают. Выбывает тот, кто остался «без носа»:-). Да, похоже на игру со стульями!

14. Шумовые инструменты для веселого оркестра

Ложки, трещетки, трещетки, колокольчики, маленькие бутылки с монетками, шуршащие пакеты, пищащие игрушки, погремушки.

Ритмичная музыка, типа «Марша Радецкого», должна быть в записи.

15. Коробка и хлопушка

Подойдет любая коробка с крышкой (обувную можно обклеить яркой бумагой). Дети становятся в круг, коробку ставим в центре круга. Играем в экстрасенсов. Нужно поочередно называть предметы, которые могут быть в этой коробке. Предлагайте детям делать движения руками как экстрасенсы, закрывать глаза и всячески шаманить:-). Даем три попытки. Кто ближе к отгадке — побеждает. Можно положить конфеты, призы, игрушки… или хлопушку! Пусть вылетают конфетти, осыпают всех участников. Девочкам нравится, когда в хлопушке — лепестки роз…

16. Карточки с шуточными заданиями

От постоянных шумных и подвижных игр устает не только аниматор, но и дети:-). Тут очень пригодятся всякие карточки с картинками. Дети, как известно, любители заданий со случайными ответами, им безумно смешно. Подходит для возраста 5-7 лет.

Аниматор задает вопросы. Например: «На чем ты полетишь на море?» Дети поочередно тянут карточки с картниками: «На облаке!», «На бублике», «На пылесосе», «На мыльном пузыре!» и т.д.

Или так: «Что ты больше всего хочешь в подарок на следующий день рождения?» Дети: мясорубку, бумажный самолетик, крокодила, камень, семечку, и т.д.

А еще есть фанты, данетки, «Крокодил» с разными вариациями, шуточные вопросы-ответы и т.д.

17. Настольные игры-бродилки

Это тоже отдых от беготни. Удобно использовать в том случае, если маленьких гостей не больше 5-6 человек.

Самим детям, познавшим компьютерные игры, в бродилки играть скучно. Но если вместе с аниматором — совсем другое дело. Некоторые так увлекаются, что не могут остановиться. Рекомендую! Коробка много места не занимает, фишки и кубики входят в комплект.

19. Дискошар

Если есть возможность затемнить комнату, включите дискошар. Стоит он совсем недорого, а дискотека получается намного эффектнее, поверьте!

20. Мелки для лица и тела, краски для аквагрима

Для человека, который не имеет специальных навыков по аквагриму, мелки — просто находка! Можно рисовать простые узоры на лице и руках (развлечение, естественно, больше для девочек): цветы, сердечки, кошки, мышки, смайлики и т.д.

21. Рулоны туалетной бумаги

Это вам, дорогие аниматоры, надоело в мумию играть! А каждый год на свет появляются дети, которые впервые обматываются туалетной бумагой! Дайте им вдоволь повеселиться!

Еще один вариант (можно за столом). Передаете по кругу рулон, пусть дети отрывают столько квадратиков, сколько захочется. Это такой тест на жадность (заранее только не предупреждайте). Просто придумайте «наказание»: сказать столько пожеланий имениннику, сколько квадратиков оторвал (отжаться от пола, прокукарекать, обнять столько человек и так далее).

22. Большие каминные спички или счетные палочки

Есть несколько интересных задачек на логическое мышление. Имейте в запасе, иногда даже взрослые подключаются к разгадыванию:-). Вот головоломки, которые увлекут и детей, и их родителей (ссылку копируем): http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=3

23. Рулонная бумага для рисования

Хорошая затея даже в том случае, если детей много. Раскатайте на полу несколько метров бумаги, дайте восковые мелки или толстые фломастеры. Рисовать огромную картину можно по теме. Например, «Подводный мир» или «Небо».

24. Материалы для творческого мастер-класса

Стоят они достаточно дорого, поэтому заранее обсудите с родителями, будете ли вы расписывать стаканы или чашки маркерами для керамики, рисовать на круглых камнях , делать гелевые свечи, мыло, расписывать фоторамки и т.д.

Муниципальное бюджетноео бразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

Замостьянова Е.В.

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Основные задачи:

    Укрепление дружеских взаимоотношений;

    Организация интересного досуга;

    Стимулирование творческой активности;

    Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

    Фонограммы детских песен;

    Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

    Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

    Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

    Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

    Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

    Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

    Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

    Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

    Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

    Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

    Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

    Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

    Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

    Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

    На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

    Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

    Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

    Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

    Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Ведущий:

Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!
Исполняется танец « Если весело живется, делай так...»