Визитная карточка города. Бутан – Монастырь «Гнездо Тигра»


Город Эренхот на границе Монголии и Китая называют родиной динозавров, поскольку именно здесь ученые обнаружили множество останков этих животных. На въезде в город путешественников встречают два «целующихся» бронтозавра , расположенные по обе стороны от трассы. Безусловно, эту скульптурную композицию можно назвать одним из самых огромных проявлений нежности в мире.


Статуи бронтозавров поражают своими размерами: каждое животное 34 м в ширину и 19 м высотой, расстояние между ними – 80 м. В окрестностях расположен парк, где можно увидеть множество скульптур динозавров всевозможных форм и размеров. Парк «Сказочная страна динозавров» (“Dinosaur Fairyland”) находится в пустыне Гоби (кстати, есть в этой пустыне и природная достопримечательность – живописное ). Международное внимание к городу Эренхот возникло, когда в 1920-е годы здесь был сделан ряд научных открытий, связанных с поиском останков динозавров. В 1950-е годы туристов стало еще больше, поскольку Эренхот стал известным торговым центром, здесь проходило единственное железнодорожное сообщение между Внутренней и Внешней Монголией.



На территории современного Эренхота динозавры проживали в меловой период более 70 миллионов лет назад. Здесь были дремучие леса, болота и озера – благоприятные условия для обитания более двадцати видов этих животных. Наиболее известный из всех – гигантораптор (Gigantoraptor erlianensis), самый крупный из обнаруженных на сегодняшний день птицеподобных динозавров (его длина составляла около 8 м и вес 1,5-2 т). Останки его были найдены здесь в 2005 году.


В Эренхоте, помимо парка, есть музей динозавров, который также могут посетить туристы. «Арка-поцелуй» была построена в 200 году и стала визитной карточкой города динозавров. Бронтозавры в монгольских степях выглядят очень органично, а вот , о котором мы писали на сайте Культурология.ру пару лет назад, вызвало настоящий фурор.


Жители Тольятти снова смогут получать высшее музыкальное образование в родном городе.

Тольяттинская консерватория, прекратившая деятельность полгода назад, будет восстановлена по просьбе горожан. Областное министерство культуры совместно с администрацией Тольятти уже разработали соответствующую «дорожную карту». А региональное правительство и депутаты Самарской губернской думы приняли решение: на ремонт и закупку нового оборудования консерватория вскоре получит 16,7 млн рублей.

Веские аргументы

В конце июня депутаты Самарской губернской думы утвердили изменения в областном бюджете на 2018 год и плановый период на последующие два года. Все поправки касаются финансирования социально-культурной сферы и поддержки муниципалитетов.

В этом списке дополнительных расходов губернской казны почти незамеченной прошла строчка о выделении 16,7 млн рублей на ремонт помещений Тольяттинской консерватории и закупку для нее нового оборудования. Однако те, кто в последние годы следил за судьбой учебного заведения, задались вопросом – о каких деньгах идет речь, если еще полгода назад, в январе, консерватория была закрыта?
Ответ прозвучал спустя несколько дней. Короткие, но максимально конкретные пояснения дал лично глава региона. «С просьбой о сохранении в Тольятти высшего музыкального образования ко мне обратились люди. Их аргументы мы взвесили совместно с областным министерством культуры и приглашенными экспертами. И на основании выводов было принято решение о финансовой поддержке этого учреждения. Тольяттинская консерватория обязательно будет развиваться!» – сказал Дмитрий Азаров.

Визитная карточка города

В этом году единственный музыкальный вуз Тольятти должен был отметить свое 20-летие. Но вместо поздравительных телеграмм коллектив консерватории получил уведомление с печатью Рособрнадзора об отзыве лицензии на учебную деятельность. В таких условиях властям города ничего не оставалось, как оперативно, срочным постановлением, создать на базе прославленного вуза самую обычную районную школу искусств, каких в нашей губернии десятки. С одной лишь целью: не разогнать по миру около 550 учащихся, которые занимались при консерватории на музыкальном, хореографическом и художественном отделениях и дать юным талантам возможность получить хотя бы дополнительное либо среднее профессиональное образование.

«Город с большой болью воспринял новость о закрытии консерватории, – говорит заслуженный деятель культуры РФ Валентина Иванова. – В растерянности оказались десятки выпускников текущего года. Столько лет учебы — и вдруг, на самом финише, покидать стены родного вуза, уходя в никуда?»

По информации руководителя департамента культуры администрации Тольятти Натальи Тонковидовой, студентам высшего звена консерватории предложили перевод в различные музыкальные вузы других российских городов. При этом всем, кто не смог попасть на бюджетное отделение, оплатили учебу на коммерческой основе. «Разумеется, администрация, как и многие тольяттинцы, творческое сообщество губернии, тоже не осталась равнодушной к судьбе консерватории, ведь она заслуженно считалась визитной карточкой нашего города», – говорит Тонковидова.

Визитная карточка города – весьма точное определение для вуза, созданного когда-то при уникальных обстоятельствах и отчасти даже вопреки логике.

«Высшее музыкальное образование, а тем более консерваторское, в городе большой промышленности – явление в России нечастое, – говорит Валентина Иванова. – Но в 1998 году, благодаря настойчивости первого мэра Тольятти Сергея Жилкина, такой вуз у нас появился. На тот момент в умах тольяттинского руководства и всего городского сообщества уже сложилось понимание, что мы — не только автомобильная столица, но и город, способный стать крупным культурным центром».

Кроме того, Тольяттинская консерватория создана буквально с нуля в городе областного подчинения, а не в столице субъекта РФ. И на протяжении всех 20 лет финансировалась за счет городских средств, в отличие от большинства отечественных высших музыкальных школ, имевших статус государственных либо региональных.

Выбор сделан

О том, что культурно-образовательный багаж консерватории нужно обязательно сохранить, пока он еще не растерян после закрытия учреждения, говорили все – и преподаватели, и студенты, и депутаты думы Тольятти, и администрация, и просто неравнодушные горожане, далекие от музыки и творчества. Семь кафедр, свой полноценный оркестр, десятки фестивалей, награды престижных международных конкурсов…

Но в одиночку муниципалитету решить эту проблему было не под силу. После многочисленных коллективных, частных и официальных обращений глава региона Дмитрий Азаров поручил областному министерству культуры выехать в Тольятти, оценить перспективы консерватории и понять – что можно сделать в сложившихся условиях.

По словам главы города Сергея Анташева, профильное министерство вместе с администрацией разработало три варианта развития событий.

«Первый и самый жесткий – окончательно закрыть вопрос с высшим музыкальным образованием и ликвидировать консерваторию как юридическое лицо, – поделился мэр Тольятти. – Оставить только начальную школу дополнительного образования и, вероятно, вторую ступень обучения – это училище либо колледж с выдачей дипломов о среднем профессиональном образовании. Второй вариант – сделать консерваторию филиалом иногороднего музыкального вуза, например, Самарского государственного института культуры. При нем еще с 1970-х годов существует консерваторский факультет. Третий – попытаться сохранить нашу консерваторию как отдельный вуз и вернуть лицензию». Именно на обеспечение условий, которые позволят это сделать, и предусмотрено 16,7 млн рублей в областном бюджете.
Дмитрий Азаров поддержал последний, наиболее перспективный и содержательный сценарий для развития города.

Не последний юбилей

В чем основные трудности принятого варианта, рассказал врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов, побывавший не так давно в Тольятти. Он уточнил, что есть стратегия возрождения Тольяттинской консерватории, которой следуют его министерство, администрация Тольятти и глава региона.

«Одна из сложностей — это сроки, — пояснил Сергей Филиппов. — Механизм возврата документов, разрешающих высшую образовательную деятельность, непрост. Но мы его уже запустили. Предварительно можно говорить, что обучение студентов на высшем музыкальном отделении консерватории начнется с 1 сентября 2019 года. Мы полагаем, что лицензия будет получена раньше этой даты, но невозможно запустить учебный процесс зимой или весной… Решение не ликвидировать консерваторию как юридическое лицо оказалось дальновидным, так как организовать новый вуз с чистого листа – гораздо более трудная и долгая история. Другой момент – финансирование. При выбранном сценарии средств на содержание консерватории потребуется больше, и муниципалитет самостоятельно вряд ли потянет эту ношу. Следовательно, нужна поддержка бюджетов высшего уровня. Какая схема помощи наиболее эффективна, наименее затратна и в каких долях она будет оказана – мы сейчас решаем».

Сергей Анташев, глава Тольятти:

– Ежегодно содержание консерватории обходилось бюджету города в сумму от 70 до 90 миллионов рублей. Это немалая нагрузка на местную казну. И несмотря на то, что с начала 2018 года вуз прекратил преподавательскую деятельность, нам удалось дать возможность дальнейшего обучения для примерно 550 юных талантов начального и среднего звена. Занятия проводятся в том же здании консерватории, в стенах, ставших детям родными. Сейчас это учреждение называется школой искусств, но, надеюсь, ребята вскоре вновь обретут возможность получать высшее музыкальное образование у себя дома, в Тольятти.

Визитная карточка города — широкое понятие, которое может включать в себя такие определения, как бренд, имидж, образ города и многие другие. Но все эти определения в применении к конкретной территории несут родственный смысл: они отличают какую-либо местность от множества ей подобных. Наличие у города собственной визитной карточки помогают ему выжить в условиях нынешней конкуренции за ресурсы. В последнее время вопросы о брендинге территорий становятся все более и более актуальными.

Воронеж, не смотря на свою почти 430-летнюю историю, до сих пор не имеет своего уникального бренда, визитной карточки.

Исследования Воронежа по данному вопросу еще не обрели систематический характер.

Главная цель данной работы: исследование знаково-символических предпосылок для брендинга Воронежа.

Брендинг территорий - тема, интересующая и ученых, и политиков. Чтобы привлечь туристов, инвестиции и таланты, а также достичь других целей, города конкурируют в глобальном масштабе. Чтобы создать сильный бренд, городские руководители должны сформировать четкий набор атрибутов, которыми обладает их город и на основе которых можно сформировать его позитивное восприятие у целевых аудиторий.

В таком важном вопросе, как имидж-бренд территории прежде всего стоит задуматься о целевых аудиториях, которые нужно заинтересовать, привлечь. Человеческий фактор здесь играет ключевую роль. Поиск идентичности территории нужно начать с исследования отношения людей к месту, где они проживают. Ведь именно они в первую очередь оказывают влияние на создание и развитие имиджа города, а в дальнейшем транслируют свое отношение туристам, гостям.

Итак, для начала исследования предпосылок для брендинга Воронежа необходимо провести широкий опрос населения региона. При этом не нужно ставить вопросом то, каким жители видят бренд города. Необходимо выявить, какие ассоциации, знаково-символические образы возникают у респондентов при вопросе об их родном городе.

Такой опрос горожан был проведен в 2012 году институтом общественного мнения по городу Воронежу "Квалитас". В нём приняли участие 308 человек.

На диаграмме (рис.1), составленной на данных этого опроса представлены оригинальные ответы респондентов на вопрос об ассоциации со словом Воронеж.

Возвращаясь к значимости человеческого фактора, нужно отметить отношение внешней целевой аудитории к городу, например туристов, инвесторов. Мало того, что регионом будут гордиться его жители, нужно чтобы у города был сформирован прочный положительный имидж, который будет интересовать людей извне.

Следующей частью исследования предпосылок для брендинга Воронежа должно стать исследование общественного мнения по вопросу, какие ассоциации и образы у них возникают у людей, живущих вне региона.

Примером такого пробного исследования может послужить микроопрос по культурной репутации Воронежа и Воронежской области в социальной сети одним из авторов доклада "Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика". Было получено около сотни ответов.

Были проанализированы все полученные в данном опросе ответы и ассоциации и получена диаграмма (рис.2), где видно как ответы распределились в процентном содержании.

Этот опрос не может стать основой для разработки бренд-имиджа Воронежа, поскольку состав респондентов довольно однороден, как было отмечено выше. Опросы внешней целевой аудитории и исследования этой стороны проблемы поднятого нами вопроса о предпосылках к брендингу еще предстоят. Но в рамках нашей работы отсылка к последнему опросу может дать примерную картину образов, которые возникают у внешней аудитории при вопросе о Воронеже.

Сравнивая результаты двух приведенных исследований, следует заметить их сходства и различия. Самым ярким отличием, пожалуй, явилось то, что главная ассоциация респондентов вне города — О. Мандельштам, сборник стихов "Воронежские тетради" — никак не отразилась в ответах горожан. Так же дела обстоят и с Котенком с улицы Лизюкова. Он, как образ-представитель Воронежа, в ответах жителей не возникает. В ассоциациях же опрошенных людей вне города этот персонаж занимает вторую позицию по количеству ответов.

Далее следует отметить ассоциации о Воронеже, как о культурно-историческом центре. Это отмечают сами жители. Эту же линию можно проследить и в ответах второго исследования: ответы о писателях Андрее Платонове, Иване Бунине, поэтах Осипе Мандельштаме, Алексее Кольцове, хоре Пятницкого.

Хочется отметить и сравнить следующие ответы: поговорку "Воронеж — не догонишь", что-то разгульное, вольготное и Воронеж — город жлобов. Да, все эти ответы в отдельности, а тем более в синтезе создают изначально отталкивающее впечатление. Но, если рассмотреть эти высказывания не со стороны эмоциональной содержательности, а со стороны энергетического посыла, то они являются очень яркой характеристикой города и его жителей и говорят о способности и потенциалу к тому, чтобы себя зарекомендовать. Воронежу остается только правильно себя позиционировать, используя уже имеющиеся у него свойства.

Отдельно необходимо сказать об ответах, которые заняли центральное положение при сравнительном анализе приведенных исследований. Эти ассоциации связаны и именем Петра Iи началом строительства русского флота на верфях реки Воронеж. Это является и самым ярким моментом в историческом прошлом города.

Центральным исследованием предпосылок для брендинга Воронежа в данной работе стал анализ основных знаков-символов региона по четырем направлениям: Природа, История, Город сегодня, Имя. Наглядно систематизацию символов можно увидеть на схеме (рис. 3).

Такая классификация знаков и символов Воронежа помогает оценить полную картину поля для брендинга региона, а также наметить возможные векторы развития брендинговых проектов.

В совокупном анализе этой классификации вместе с анализом исследований мнения внешней и внутренней целевых аудиторий, на которые опираются тезисы данной работы, и анализом основных ценностей Воронежа был получен следующий список знаково-символических ассоциаций. Их десять, потому что этого количества хватает для того, чтобы оценить символический потенциал региона и продолжить работать над вопросом о бренде Воронежа.

Выберите оценку Оценка 1/5 Оценка 2/5 Оценка 3/5 Оценка 4/5 Оценка 5/5

Средняя: 5 (4 оценок)

Эти здания знают во всем мире, ими любуются, ими восхищаются, их боготворят. Это настоящие «визитные карточки», символы не только городов, но и целых стран. Давайте ещё раз посмотрим на эти шедевры архитектурного и строительного искусства.

1. Россия – Московский Кремль

Кремль – самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней. Он находится в древнейшей части Москвы, это главный общественно-политический, исторический и художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

Расположен Кремль на высоком левом берегу Москвы-реки – Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. Общая протяжённость стен – 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина – от 3,5 до 6,5 м. В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста, всего зубцов по верху стены – 1045. Большинство зубцов имеет щелевидные бойницы. В стенах устроены широкие, перекрытые арками амбразуры. С наружной стороны стены гладкие, с внутренней оформлены арочными нишами – традиционный приём, призванный облегчить и упрочнить конструкцию сооружения.

2. Индия – мавзолей «Тадж-Махал»

По своему внешнему величавом виду он напоминает храм, но на самом деле это мавзолей. Построен по приказу потомка Тамерлана – падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал. Позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан.

Ни одно описание, фото или видео не сможет передать всю истинную красоту этого сооружения. Архитектура сооружения передает смесь индийского, персидского и исламского зодчества. В 1983 году «Тадж-Махал» был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

3. Австралия – Сиднейский оперный театр

Одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира одновременно является символом крупнейшего города Австралии. Считается одной из главных достопримечательностей континента – парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире.

Сиднейский оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является визитной карточкой Сиднея.

4. Франция – Эйфелева Башня (Париж)

Это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на Марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Она является самым узнаваемым и высоким сооружением в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра.

Эйфелева Башня была построена в 1889 году. Тогда в память столетнего юбилея Французской революции в Париже проводилась Всемирная выставка, и городские власти решили воздвигнуть временное сооружение, служащее входной аркой на выставку. Так и появилась эта башня, сначала вызвавшая очень негативную оценку жителей – они считали ее уродливой и портящей облик города. Сейчас же Париж невозможно представить без его символа.

5. Италия – Колизей (Рим)

Это символ силы, власти и вековой истории Рима, одна из самых знаменитых достопримечательностей Италии. Он был самым красивым и крупным стадионом античного мира.

Возведение этого грандиозного амфитеатра началось в первом веке н. э. императором Веспасианом после многочисленных побед в Иудее. Строительство продолжалось 11 лет, причем в процессе работ были внедрены передовые, немыслимые для того времени технологии, например, конвейер, которые, впрочем, были забыты на многие сотни лет после разрушения Рима варварами.

6. Великобритания – «Биг-Бен» (Лондон)

Под этим названием известна всему миру часовая башня Вестминстерского дворца в Лондоне. В этом дворце проходят заседания палаты лордов и палаты общин, в многокилометровых коридорах дворца легко заблудиться. И вряд ли есть человек, который побывал во всех его комнатах (их более тысячи!), но самая знаменитая часть дворца – башня с часами – известна, без преувеличения можно сказать, всему миру и является одним из самых ярких архитектурных символом города.

Высота башни составляет 96 метров, внутри нее прячется узкая винтовая лестница из 334 ступенек.

7. США – «Эмпайр-стейт-билдинг» (Нью-Йорк)

Этот 102 этажный небоскреб расположен в Нью-Йорке на острове Манхэттен. «Эмпайр-стейт-билдинг» уже давно приобрел статус символа Манхеттена и Нью-Йорка в целом. Даже название свое башня получила от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат».

В 1986 году «Эмпайр-стейт-билдинг» вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Холл высотой в 3 этажа украшен восемью панно с изображением 7 чудес света. И рядом с ними восьмое – это сам «Эмпайр-Стейт-Билдинг».

8. Объединенные Арабские Эмираты – «Бурж-эль-Араб» (Дубай)

В переводе с арабского название этого отеля означает «Арабская башня», и он по праву занимает наивысшую позицию в списке самых роскошных отелей мира. Над интерьером отеля «Бурж-Аль-Араб» работали лучшие в мире дизайнеры. Для того, чтобы подчеркнуть его эксклюзивную роскошь, при отделке номеров и холлов отеля они использовали около 1590 кв. м золотой фольги 999 пробы, а также самые лучшие сорта мрамора, драгоценные и полудрагоценные камни, ценные породы дерева и кожу самой тонкой выделки.

Здание возвышается на 321 метр над искусственным островом, насыпанным специально для его строительства в начале 90 годов, в 280 метрах от береговой линии. Своим внешним видом он напоминает парус, устанавливаемый на традиционных арабских судах. Изюминка всех номеров – огромные окна во всю стену, открывающие вид на море. Информация о том, сколько средств было потрачено на строительство отеля, не разглашается. Отель характеризирует себя как семизвёздочный, хотя формально у всех систем рейтинга отелей максимальный ранг – 5 звёзд.

9. Испания – Католический храм «Саграда Фамилия» («Храм Святого Семейства», Барселона)

Конечно, это очень красивый и самый необычный храм на планете, возникший из фантазий одного из самых эксцентричных дизайнеров – Антонио Гауди. Башни храма сужаются и устремляются вверх, словно щупальца осьминога. Строительство Храма Святого Семейства началось еще в 1882 году, но замысел Гауди был настолько сложным, что храм до сих пор еще не завершен. В конечном итоге должно получиться три фасада и 18 башен, самая высокая из них (170 метров), представляет собой Иисуса Христа. Планируется завершить строительство знаковой достопримечательности Барселоны в 2026 году, к 100-летию со дня смерти Гауди.

Находится это красивейшее здание в Барселоне. Возведение храма осуществляется лишь на пожертвования прихожан. Все архитектурное оформление здания, как внешнее, так и внутреннее, состоит из строгих геометрических форм. В 2010 году он был освящен и признан готовым для проведения в нем церковных служб.

10. Бразилия – Национальный Конгресс-Холл (Бразилиа)

Если и есть где-то какое-то здание, которое лучше всего дает представление о целом городе, то это, несомненно, здание Конгресс-Холла в столице Бразилии.

Оснащенное колоннами чудо архитектора Оскара Нимейера, с огромными пандусами у входа, тоненькие башни-близнецы с двумя шарообразными залами заседания (один – для Палаты Депутатов и один – для Федерального Сената) – все это из области научной фантастики.

11. Таиланд – «Ват Ронг Хун» («Белый храм»)

«Белый храм» является одним из самых узнаваемых храмов в Таиланде, и, несомненно, одним из самых красивых зданий в мире. Храм находится за пределами города Чианг-Рай и привлекает большое количество посетителей, тайских и иностранных, из-за чего это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Чианг Рай.

«Ват Ронг Хун» – уникальный храм, который выделяется из-за белого цвета и сверкает на солнце благодаря использованию кусочков стекла в штукатурке. Белый цвет означает чистоту Будды, в то время как стекло символизирует мудрость Будды.

На сегодняшний день строительство храма не завершено. Всего здесь должно быть девять зданий, включая зал, содержащий буддийские реликвии, зал медитации, жилые помещения монахов и художественную галерею.

12. Бутан – Монастырь «Гнездо Тигра»

Рискованно расположившийся на отвесной скале в 800 метрах над Долиной Паро (которая сама находится в 2150 метров над уровнем моря), Монастырь «Гнездо Тигра» – зрелище, захватывающее дух.

Основанный в 1692, комплекс выстраивался вокруг пещеры, где, согласно преданию, индийский гуру Ринпоче медитировал в 8 веке. А такое название монастырь получил, потому что гуру Ринпоче прибыл сюда на летающем тигре. Сегодня посетители добираются до монастыря в семичасовом пешем подъеме. Другого способы не существует. «Летающие тигры» подвластны не всем…

13. Камбоджа – город-храм «Ангкор-Ват»

Камбоджийский храмовый Ангкор-Ват – крупнейшее из когда-либо созданных культовых сооружений, история которого насчитывает почти 9 столетий. О монументальности храмового комплекса говорит даже его название, ведь «Ангкор-Ват» буквально переводится как «Город-Храм».

Он занимает площадь в 200 гектаров и окружен рвом. Посвящено же это колоссальное сооружение богу Вишну, почитаемому в этой местности.

14. Китай – Великая Китайская стена

Великая Китайская стена – грандиознейшее оборонительное сооружение в истории человечества.

Ширина стены примерно 5-8 метров, высота доходит до 10 метров. На участке в 750 километров Великую Китайскую стену в свое время использовали даже как отличную дорогу. Рядом со стеной на некоторых участках расположены дополнительные укрепления и крепости. Начало строительства Великой Китайской стены относят к 221 году до н.э. Длина Великой Китайской стены, если ее измерять по прямой, достигает 2450 километров. А общая протяженность с учетом всех извилин и веток оценивается в 5000 километров.

О размерах данной постройки издревле сказываются мифы и легенды, даже говорилось, что стену можно увидеть с Луны. Хотя из космоса (с орбиты) Китайскую стену на самом деле видно.

15. Мексика – «Теотиуакан» (Сан-Хуан-Теотиуакан)

Название древнего поселения «Теотиукан» переводится с языка ацтеков как «город, где люди становятся богами». Согласно преданиям, после Всемирного Потопа в Теотиуакан вернулись боги, чтобы повторно создать мир.

Современные исследователи считают, что площадь этого древнего поселения составляла 26-28 квадратных километров, а население – около 200 тысяч человек. Это один из самых старых и крупных городов западного полушария, точный возраст которого до сих пор неизвестен.

16. Турция – Собор Святой Софии

Собор Святой Софии – это великий памятник архитектуры, расположенный в историческом центре Стамбула, районе Султанахмет. Всемирно известный памятник византийского зодчества является символом «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Ая-Софья. Построенный в 6-м веке нашей эры как церковь, он позже стал мечетью, а с 1935 года приобрёл статус музея. Огромное строение было возведено всего за пять лет. Высота Софийского собора – 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. Основание купола окружено окнами, так что внутри структуры купол кажется почти парящим над зданием.

Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире, вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Софийский собор включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

17. Африка – Великая мечеть (Мали, Дженне)

Вы думаете, в Африке нет строений, достойных упоминания в качестве символа всего континента? В старейшем городе Африки Дженне есть грандиозная мечеть, построенная из грязи догонами – африканским народом, использовавшим грязь так же, как римляне обычно использовали мрамор.

Мечети были построены на месте, в котором в 13-м веке был процветающий город. Современная Великая Мечеть была построена в 1906 году. Каждой весной местные каменщики поддерживают состояние мечети, прилепляя новые слои грязи.

Каждая из башен мечети увенчана местной формой архитектурной оформления – страусиным яйцом, символизирующим изобилие и успех.

18. Норвегия – Новая Норвежская Опера и Балет (Осло)

Для контраста с африканским шедевром – современный символ Норвегии, Скандинавии и всей Северной Европы, здание из стекла и бетона. Есть что-то фантастическое в том, как этот Дом оперы, кажется, вздымается из штормового моря, олицетворяя борьбу человека и стихии.

Угловатое здание по праву считается произведением искусства. «Новый Норвежец», как его любя называют местные жители, мягко клонится к краю воды, предоставляя крышу для общественного использования.

19. Иордания – древний город Петра (ударение на первом слоге)

В самом сердце Иордании, в долине Вади-Муса, глубоко в песчаных горах располагается удивительнейший город древности Петра. Первоначально Петра была временным пристанищем для кочевых племен набатейцев. Из нескольких укрепленных скальных пещер она постепенно выросла в большой город-крепость.

Попасть в город можно одним путем – через узкое ущелье Сик, которое когда-то было руслом горного потока. Петра до сих пор принадлежит бедуинам, хотя давно уже стала символом всего Ближнего Востока.

20. Россия – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название – Собор Василия Блаженного)

И снова вернемся домой, в Россию. Рядом с Кремлем находится не менее известный символ, узнаваемый во всем мире – Собор Василия Блаженного, или Покровский собор.

Он был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которая случилась именно в день Покрова Пресвятой Богородицы – в начале октября 1552 года. Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.

Фото: wikipedia.org, flickriver.com, famouswonders.com, mypostalcards.files.wordpress.com, whyevolutionistrue.wordpress.com, forensicgenealogy.info, filfranck.com, jackiejouret.com, archicentral.com, cntraveler.com, architecture.about.co, badfon.ruforums.vwvortex.com, architypereview.com, wonderfull-tourism.blogspot.com, people.cs.nctu.edu.tw, studyblue.com, inkedinblack.wordpress.com.

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.