Презентации по технологии (труду), скачать бесплатно все темы уроков и проекты. Презентация по трудовому обучению Трудовое обучение в школе презентация




Тип работы Коллективная работа Мастер-класс Украшение интерьера Событие День учителя Техника Торцевание на пластилине Материал Бумага гофрированная Пластилин Коллективная работа Мастер-класс Украшение интерьера День учителя Торцевание на пластилине Бумага гофрированная Пластилин


Цель работы: Совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов. Развитие воображения, фантазии и пространственного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев. Воспитание эстетического вкуса, трудовой аккуратности, уважения к труду учителя.


Цветут цветы для красоты, Для мыслей, чистых и прекрасных, Для вечной, праведной любви И для сердец, красивых, ясных. Цветов прекрасный аромат Нам поднимает настроенье, А красота излечит нас От скуки томной и безделья. Цветы, как искорки костра, Всегда согреют наши души. Природа нам цветы дала, Чтоб жизни наши стали лучше











Конечно же, требуется время, чтобы из маленького семечка вырос росток, а затем куст, на котором осенью заполыхают роскошные георгины. Но наши цветы самого быстрорастущего сорта. Мы сделаем их всего за 40 минут на мастер-классе. Познакомьтесь с новой техникой, вернее, с разновидностью уже известной. Называется она: торцевание на пластилине.




























15.Теперь нарежьте квадраты со стороной 3,5 см для лепестков второго ряда. Их может быть немного меньше. Точно так же вырежьте из квадратов лепестки. Втыкайте лепестки второго ряда на 34 мм выше первого в шахматном порядке. Проследите, чтобы эти лепестки также отгибались вниз, а не торчали в стороны. Это легко сделать наклоном палочки. Тогда цветок приобретёт нужную шарообразную форму.










Аннотация к материалу

Презентации по технологии (труду) являются эффективным средством повышения учебного процесса детей на уроках, где нужно проявлять творчество при работе с различными материалами. Большинство учащихся начальной школы отличаются ярко выраженным наглядно-образным мышлением, поэтому для них важно представить заранее тот объект, который они должны изготовить. Видя на слайдах презентации урока труда (технологии) готовое изделие или этапы работы над ним, школьники могут более точно представить ход собственной работы и выполнить ее более качественно.

Провести урок технологии в любом классе непросто. Много времени у педагога уходит на объяснение процесса создания изделия, поэтому детям иногда не хватает времени на завершение собственной работы. Скачать презентации на самые сложные темы технологии (труда, трудового обучения) значит сэкономить время на объяснении материала. Отпадает необходимость чертить на доске схемы, по несколько раз показывать один и тот же этап работы. Имея на уроке презентацию по технологии, можно в любой момент вернуться к нужному слайду и показать детям отдельный этап работы над изделием.

Огромное количество презентаций с конспектами на все темы уроков технологии (труда, трудового обучения) собраны в данном разделе для начальной школы, для мальчиков и для девочек старших и средних классов. Используя мультимедийную разработку на уроке, учитель не только наполняет занятие наглядностью, он прививает интерес к предмету. Учащимся интересно изготовить необычную поделку, выполнить качественное изделие из ткани или ниток, о котором они раньше даже не слышали.

При создании проекта по технологии готовая презентация служит образцом выполнения работы. Прежде чем что-то творить, надо разобраться с темой, чтобы избежать ошибок. Просматривая варианты готовых работ, учащиеся смогут оценить свои силы и выполнить собственный проект, возможно, интереснее предложенного.

Каждый педагог волнуется при подготовке открытых уроков для коллег или для участия в конкурсах. Из нашей коллекции можно скачать бесплатно презентации и конспекты открытого урока по технологии и трудам для начальной школы и средних или старших классов, внести в них свои небольшие коррективы, чтобы использовать для конкретного класса.

Скачать презентацию для урока технологии (труда) на различные темы можно из соответственных разделов, где все работы распределены по классам. Каждая разработка урока технологии, которую мы предлагаем скачать из разделов сайта бесплатно, внесет радость в жизнь ребенка и разнообразие в образовательный процесс. Творите с детьми из бумаги и ткани, из пластилина и засушенных листьев, из древесины и других материалов. Любая тема будет интересной, если учитель сумеет ее преподнести в виде маленького праздника.

Труд, технология - 1 класс

Урок труда с презентацией в 1 классе - это любимый урок учащихся начальной школы, на котором они обожают проявлять свое творчество, видя удивительный продукт, полученный за небольшой промежуток времени. Они с нетерпением ожидают того момента, когда на слайдах, демонстрируемых на экран, появится то красиво выполненное изделие, которое они смогут смастерить...

Труд, технология - 2 класс

Презентации по труду во 2 классе становятся сегодня неотъемлемой частью обучения. В их эффективности уже никто не сомневается, так как результат воздействия такого наглядного материала на учеников виден сразу. Младшие школьники, увидев с экрана красивую работу, процесс ее создания, стараются справиться с задачами, поставленными учителем, как можно более качественно. Однако...

Труд, технология - 3 класс

Презентации по технологии для 3 класса способны кардинально изменить привычный урок, на котором младшие школьники учатся своими руками получать красивые изделия из бумаги и слоеного теста, из картона и пластилина, из шишек и ткани. Планирование уроков составлено таким образом, что учащиеся освоят многие техники. Рассказать о каждой подробно, заинтересовать искусством...

Труд, технология - 4 класс

Презентации по технологии для 4 класса - это чудо, которое дает возможность сделать урок труда интересным и продуктивным. Видя конечный результат своего труда, изучая на схемах поэтапный процесс выполнения изделия, рассматривая огромное количество примеров выполнения работы из разных материалов, ученики хотят учиться. Им становится интересен предмет, где собственными руками можно...


Презентация Весна, пробуждение природы Презентация с конспектом на тему «Весна, пробуждение природы» поможет организовать и провести интересный урок окружающего мира в 1 классе. Весь материал, расположенный на слайдах, подобран...Зачем нужны автомобили – презентация Презентация на тему «Зачем нужны автомобили» позволит учащемуся 1 класса получить на уроке окружающего мира ответы на вопросы, которые он часто задавал своим родителям или...Презентация Зачем нужны поезда Презентация для урока окружающего мира на тему «Зачем нужны поезда» формирует у учащихся представление о том, для чего была изобретена эта непростая техника, передвигающаяся по...

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 3 г. Борисова»

УРОК

по учебному предмету

«Трудовое обучение»

Учитель трудового обучения Филиппова Ирина Михайловна


Тема урока: Детская комната

Цели урока :

ознакомить с требованиями, предъявляемыми к детской комнате и функциональным зонам;

научить выполнять зонирование, подбирать и располагать мебель в соответствии с назначением зон, подбирать цветовую гамму предметов интерьера и отделочные материалы для оформления интерьера;

способствовать воспитанию усердия, трудолюбия, аккуратности, развитию воображения, способностей анализировать и обобщать.

Практическая работа : Выполнение дизайн-проекта детской комнаты.

Оборудование : шаблоны мебели, образцы планов детской комнаты, чертёжные инструменты, клей, ножницы.


Требования к детской комнате

Эксплуатационные требования проявляются в подборе практичной и удобной мебели, отвечающей эргономическим параметрам ребёнка. Размер, конструкция, внешний вид мебели зависят от возраста ребёнка.

Эргономика - наука о приспособлении рабочих, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

В соответствии с гигиеническими требованиями при оборудовании детской комнаты используют отделочные материалы, за которыми легко ухаживать и которые не повреждаются в результате ударов. Поверхность мебели покрывают безопасными для детей составами.

Согласно эстетическим требованиям , детскую комнату оформляют в едином стилевом решении. Эстетическую и развивающую роль играют цветные плакаты, фотографии, карты, календари, рисунки на стенах.


Зонирование помещения

– это разбиение помещения на зоны, соответствующие определённому виду деятельности проживающего там человека. В детской комнате обычно выделяют три зоны – отдыха (сна), игровую, рабочую.










Вопросы

для закрепления нового материала:

  • Какие требования предъявляются к детской комнате?
  • Какие зоны необходимо предусмотреть при проектировании детской комнаты?

Дизайн-проект интерьера

Это профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства. Любой из объектов проектирования, будет ли это загородный дом, квартира или офис, - это сначала всегда некая идея, которая родилась в воображении.

Но для того, чтобы притворить идею в жизнь - построить дом или реконструировать квартиру необходимо подготовить комплексный проект (дизайн-проект), который в полной мере отразит, как эстетические пожелания, так и технические требования, предъявляемые к современной квартире или офису.


Практическая работа. Выполнение дизайн-проекта

Ход работы

  • Начертить план детской комнаты в масштабе 1:20.
  • Указать на плане расположение зон, которые вы планируете организовать в детской комнате.
  • Определить набор мебели для детской комнаты, исходя из планируемых зон.
  • Для расстановки мебели использовать шаблоны мебели в масштабе 1:20.
  • Расположить мебель на плане детской комнаты в соответствии с выделенными зонами, используя шаблоны.
  • Подобрать цветовую гамму предметов интерьера (обои, мебель, шторы).
  • Заполнить таблицу цветового решения интерьера, приклеив примеры цветовой гаммы.
  • Оформить дизайн-проект детской комнаты в цвете.


Техника безопасности

при работе с ножницами

  • Передавать ножницы кольцами вперёд
  • Не класть ножницы на край стола
  • Не делать резких движений во время работы с ножницами
  • Не держать ножницы остриём вверх
  • В нерабочем положении концы ножниц должны быть сомкнуты
  • По окончании работы убрать ножницы на место

  • Отметить характерные ошибки.
  • Выставить отметки.

  • Были ли трудности во время работы?
  • Что нового узнали сегодня на уроке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Основы проблемного обучения 900igr.net Абрамов О.А., учитель трудового обучения ОГОУ школы 8 вида г.о.Шуя

2 слайд

Описание слайда:

План Основные понятия теории проблемного обучения. Методы проблемного обучения. Способы создания и типы проблемных ситуаций. Технологическая цепочка проблемного обучения.

3 слайд

Описание слайда:

Характерные особенности новых дидактических систем Характерными особенностями новых дидактических систем обучения являются: направленность на максимальное развитие творческих сил учащихся и обеспечение глубоких и прочных знаний; усиление внимания к совершенствованию процесса учения на основе его психолого-педагогических закономерностей; активизация учения, мышления, познания; стремление к обеспечению постоянно функционирующего эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе индивидуальной обратной связи.

4 слайд

Описание слайда:

Понятия проблемного обучения Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания Проблемное обучение - это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний

5 слайд

Описание слайда:

Понятия проблемного обучения Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные аспекты проблемного обучения Суть концепции: провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося; оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности; организация изложения учебного материала специальным образом.

7 слайд

Описание слайда:

Концептуальные аспекты проблемного обучения Ведущая идея концепции: вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов и заданий; активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

8 слайд

Описание слайда:

Основные понятия проблемного обучения Проблемным учением является такая учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности, при которой учащимися воспринимаются объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, с той или иной степенью самостоятельности анализируются формулировки проблем и достигается их решение посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения. Проблемным преподаванием является деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний и способов действий как традиционным путем, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения.

9 слайд

Описание слайда:

Основные понятия проблемного обучения Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий. Проблемная ситуация по сути является: закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности; причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

10 слайд

Описание слайда:

Этапы продуктивной познавательно деятельности Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

11 слайд

Описание слайда:

Признаки наличия учебной проблемы Наличие проблемной ситуации. Информационная готовность к решению. Внутренняя психологическая готовность войти в ситуацию. Вариативность решения.

12 слайд

Описание слайда:

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

13 слайд

Описание слайда:

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов: метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.

14 слайд

Описание слайда:

Монологический метод представляет собой незначительное изменение традиционного метода; используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при этом перестраивается несознательно; педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.

15 слайд

Описание слайда:

Рассуждающий метод в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений; учитель, отмечает наличие проблемной ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы; метод требует уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным; порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить; ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.

16 слайд

Описание слайда:

Диалогический метод структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе; задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся; ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать; учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация; характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.

17 слайд

Описание слайда:

Эвристический метод учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися; педагогом ставятся проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся; осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.

18 слайд

Описание слайда:

Исследовательский метод структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися; деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий; деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.

19 слайд

Описание слайда:

Метод программированных действий педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»); «кадры» содержат часть изучаемого материала или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации; после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.

20 слайд

Описание слайда:

Возникновение проблемной ситуации Проблемная ситуация порождается: логикой учебного предмета; логикой учебного процесса; учебной или практической ситуацией. В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.

21 слайд

Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

22 слайд

Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов. Ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем. Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций. Варьирование, переформулировка задач и вопросов.

23 слайд

Описание слайда:

Типы проблемных ситуаций Недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта или прежних умений для решения новой задачи. Необходимость использования, ранее усвоенные ЗУНы в принципиально новых практических ситуаций. Наличие противоречий между теоретически-возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа. Наличие противоречий между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.