Самые востребованные профессии презентация. Презентация по технологии "рынок труда и профессий"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. Выполила: Учитель технологии Балаенкова Тамара Петровна

2 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии. Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учёбу, если на третьем курсе института, например, поймёшь, что это дело не твоё; а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль. Выбор профессии – как и всякий выбор - это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Существует, однако, специальный алгоритм принятия решений, которому можно научиться. Есть такое выражение: «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а после работы - домой».

3 слайд

Описание слайда:

Схема построения профессионального образа будущего. Дальняя профессиональная цель (мечта). Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели). Знание себя (знание своих возможностей для достижения дальней и особенно ближних целей). Знание путей подготовки к достижению целей (особенно ближних) и способов работы над собой. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов). Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения к дальней цели. Возможны случаи, когда резервный вариант не совпадает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный путь. В случае явного несоответствия своих возможностей избранным целям – другой профессиональный выбор.

4 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по предмету труда Профессия Предмет труда Человек- техника (Ч-Т) Обслуживание техники, её ремонт, установка и наладка; управление транспортными средствами; производство и обработка металлов; сборка и монтаж оборудования; обработка неметаллических изделий; добыча и обработка горных пород и т.д. Человек-человек (Ч-Ч) Воспитание, обучение, информирование людей; бытовое, торговое и медицинское обслуживание и т.д. Человек – природа (Ч-П) Исследование, изучение и использование природных ресурсов; лечение животных и уход за ними и т.д. Человек – знаковая система (Ч-З) Устная и письменная речь, работа с документами, использованием цифр и формул, схем, графиков, диаграмм, чертежей и т.п. Человек – художественный образ (Ч-Х) Изобразительное искусство, музыкальная, литературно-художественная, актёрско-сценическая деятельность

5 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по цели труда Профессия Цель труда Гностическая Распознавание, контроль, классифицирование, сортировка и проверка по заранее известным признакам, исследование (приёмщик готовых изделий, корректор, критик, санитарный врач, лаборант и др.) Преобразующая Воздействие на предмет труда (одушевлённый или неодушевлённый) с целью изменения или сохранения его свойств, состояний (столяр, учитель, пчеловод, чертёжник, реставратор и др.) Изыскательская Изобретение, придумывание новых вариантов решений (дизайнер, конструктор, писатель и др.)

6 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по орудиям труда профессии классифицируют на связанные с использованием ручных и механизированных ручных (дрель, бормашина) орудий труда; машин с ручным или ножным управлением, автоматизированного и автоматического оборудования; функциональных средств организма человека (певец, актер, дегустатор). Классификация профессий по условиям труда профессии делят на связанные с обычными бытовыми условиями; на открытом воздухе в режиме перепада температур, влажности; с необычными условиями (под водой, на высоте, под землёй); с повышенной моральной ответственностью (за здоровье и жизнь людей, за большие материальные ценности).

7 слайд

Описание слайда:

Потенциальная востребованность профессии в XXI веке. Ученые называют наступившее столетие веком медицины, биологии, генной инженерии. Глобальные проблемы человечества связаны с перенаселением планеты и недостатком пищи и энергии, разрушением экологии. Ожидаемые достижения в медицине приведут к появлению новых способов лечения многих заболеваний. Компьютерные технологии придут во все профессиональные области. Настоящий профессионал должен будет знать законы и нормативные акты о защите информации, интеллектуальной собственности, о нарушении авторских прав. Потенциальным работодателем для таких специалистов будет не только представитель бизнеса, но и государство. Будущий специалист в области телекоммуникаций может также рассчитывать на то, что его профессия окажется престижной. Но не только на высокоинтеллектуальные профессии ожидается спрос в наступившем веке. В формирующейся сфере услуг окажутся востребованными и повара, и парикмахеры, и автослесари. Представители строительных профессий не окажутся без работы никогда. Почти каждой семье нужны квартира, дача или гараж. Практически каждая организация или фирма мечтает переехать в новое помещение и улучшить внутреннее убранство офиса. Пользуются большим спросом дизайнеры, управленцы гостиничным и ресторанным бизнесом.

8 слайд

Описание слайда:

«10 самых востребованных профессий ближайшего будущего» Инженеры IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения 3. Специалисты в области нанотехнологий 4. Специалисты по электронике и биотехнологиям 5. Маркетологи 6. Специалисты, связанные с сервисом 7. Логисты 8. Медики 9. Экологи 10. Химики Информация РИА «Новости»

9 слайд

Описание слайда:

Общая ориентировка. Продумать ситуацию, осознать, что проблема существует, но в наших силах предусмотреть некоторые моменты и принять необходимые меры, чтобы найти выход. определение проблемы. Определите для себя, что вы решаете: в какой вуз можно поступить с наименьшими финансовыми затратами (эту проблему решить нетрудно) или какое учебное заведение даст вам возможность получить интересующую вас профессию? Проблема может формулироваться по-другому: какой вид деятельности даст вам возможность наилучшим образом реализовать ваши способности и получать удовольствие от работы? Всё это – разные проблемы, и это надо сразу четко уяснить. Выдвижение альтернативных решений. Следует рассмотреть (и, может быть, записать) как можно больше возможных вариантов, даже кажущихся на первый взгляд нереальными и фантастическими. Отбор наиболее подходящих решений. По каждому из выдвинутых вариантов следует сделать вывод, насколько он является подходящим. Нужно также продумать возможные последствия этого решения (например, будет ли интересно учиться; сможете ли вы устроиться на работу; в чем состоит эта работа; действительно ли она вам будет подходить по разным параметрам). Осуществление и оценка. Этот этап в нашем случае будет несколько отсрочен. Алгоритм принятия решений

10 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии. Увлечение только внешней стороной профессии без учета её «минусов»; Выбор профессии из соображений престижности (популярности); Только на основании высокой оплаты труда; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Отождествление учебного предмета с профессией; Перенос позитивного отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми считаются часто недостойными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.)

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).

«Востребованные профессии» - Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 3. Нанотехнологии. Химия. 10-самых востребованных профессий на ближайшие 5-10 лет. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий.

«Профессиональные стандарты» - Минусы и плюсы. Апробация проекта профессионального стандарта. Высокотехнологичные отрасли. Участие в контроле за внедрением профессиональных стандартов. Методическое обеспечение системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утверждение проекта).

«Работа по профессии» - Мир профессий. Для подготовки дается не более 10 мин. Школьники объединяются в две численно равные команды - «Оптимистов» и «Скептиков». Загадайте три желания без всяких раздумий». Представьте свое Я –хочу, могу, надо. Оценка жюри до 5 баллов. Назвать объект труда, конечный результат работы, примерную зарплату.

«Классы профессий» - 6 класс «Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?». Организация профориентационной работы в начальном и среднем звене. 9 класс Предпрофильная подготовка. Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников. 1-2 классы «Профессии наших родителей».

«Профессии и выбор» - Успех. ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Надо. Смогу ли я потом устроиться на работу? «Образ профессии или профессионала». Самооценка. Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ». Моу сош №5. Внешние социальные факторы. Три слагаемых правильного выбора профессии. «Образ себя в профессии».

«Профессии человека» - Инженеры, технологи, проектировщики. Мир современных профессий. Производство товаров народного потребления. Дизайнер, стилист, актер, ди-джей. Личный профессиональный план. Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта. Человек – художественный образ. Знания о профессии. Что влияет на выбор профессии. Наличие способностей.

Рынок труда. Самые востребованные профессии.

Прогнозы специалистов


  • Цель работы:
  • ознакомится с мнениями и прогнозами ведущих социологов, прогнозирующих востребованность тех или иных профессий в ближайшие 50 лет

Задачи:

Систематизировать знания, полученные с различных сайтов, описывающих значение тех или профессий.

Определить причину и направление в силу которого будет популярна та или иная профессия.



  • По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством.
  • Особенно будет цениться сочетание техничес- кого и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

  • Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.
  • Веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий.
  • Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета

  • Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества.
  • Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
  • Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

  • Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы.
  • Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты.
  • Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.

  • Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании.
  • Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
  • Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.

  • Спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

  • «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».
  • Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений.
  • Логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

  • Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
  • Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов.
  • Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

  • Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии.
  • Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.

  • Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики.
  • К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

Слайд 1

Топ 10 профессий будущего
Профессии, востребованные сегодня на рынке труда в ближайшие 10 лет.

Слайд 2

Понятие «профессия» - от латинского professio, означает «публичное выступление».
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое: - требует специальной подготовки, обучения. практикуется человеком регулярно. служит источником средств к существованию. Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной. Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами)

Слайд 3

10 профессий востребованных в XXI веке

Слайд 4

1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

Слайд 5

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации.
Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Слайд 6

3. Нанотехнологии
Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.

Слайд 7

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной
Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы - дело весьма недалекого будущего.

Слайд 8

5. Маркетинг и продажи.
Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.
Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.
Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.

Слайд 9

6. Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое.
Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

Слайд 10

7. Логистика.
«Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений.
Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса.
Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Слайд 11

8. Экология.
Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире
Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы.
Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Слайд 12

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.
Понятно, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.

Топ 10 самых высокооплачиваемых и востребованных профессий будущего:
Bild Your New Live
*Инженеры (особенно строительство-умные дома, умные дороги, умная и чистая среда, проектировщик в 3D печати) *IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения (робототехника) *Специалисты по нанотехнологии. *Экологи (космобиология и космогеология) *Медики (консультанты по IT-генетике, киберимплантанты и киберпротезирование в хирургии, фармакология молекулярная диетология) *Химики и инженеры в области энергетики (альтернативные источники энергии) *Биологи (биотехнологии-генная инженерия) *Маркетологи -*Специалисты, связанные с сервисом *Логисты

Слайд 16

Сделаем выводы:
6 из 10 представленных профессий с экологической направленностью И это будущее наступает уже через 8-10 лет и станет нашим настоящим… Появятся новые и исчезнут старые профессии.