Скачать презентацию классификация профессий. Информационно-творческий проект: «Мир профессий» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Слайд 2

Цель работы

Изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой зависимости.

Слайд 3

Задачи:

1) Изучить литературу о компьютерных играх 2) Провести исследования среди учеников школы об увлечении компьютерными играми 3) Дать рекомендации ученикам и родителям, чтобы их увлечение играми не принесло вред Данную работу можно использовать на классных часах и родительских собраниях

Слайд 4

Вселенная компьютерных игр

Что такое компьютерная игра Жанры компьютерных игр Игровой компьютер – каким он должен быть КибеRSпорт Он-лайн игры Плюсы и минусы компьютерных игр Игровая индустрия Исследования Выводы Советы родителям

Слайд 5

ИГРЫ как они есть

Если чрезмерная увлеченность вашего ребенкаКомпьютерными играми вызывает у васбеспокойство, постарайтесь приобщить его кболее серьезным и здоровым занятиям: картам, вину и женщинам…Бенджамин Спок-третий Компьютерные игры - парадоксальное явление. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю свою сознательную компьютерную жизнь не попадал под их обаяние. Играть любят все: школьники и деловые люди, прогрессивная интеллигенция и рабочий класс. И в то же время - психологический феномен, не иначе! - большинство пользователей в этой любви не признаются. Существует какое-то предубеждение, не позволяющее человеку сказать: да, меня интересуют игры! Даже самый заядлый противник компьютерных игр на деле оказывается безнадежным игроманом. Аргументы против игр просты: они отнимают у человека время, развивают в нем агрессивные инстинкты, притупляют воображение, служат причиной сотен болезней, начиная от близорукости и кончая воспалением мозга... А немногочисленные либералы относятся к играм как к возрастной болезни - мол, со временем пройдет... И действительно, у некоторых проходит.

Слайд 6

Жанры компьютерных игр

Action - Strategy - Quest - Simulator - Adventure (arcade) - RPG - Имитаторы жизни

Слайд 7

«СТРЕЛЯЛКИ» - ACTION

Кто такой экстремал? - Человек, спокойно играющий в рабочее время в Анриал, в то время как на вас смотрит ваш бос, стоящий перед вами, позади вашего монитора. анекдот 3D-Action, трехмерная «стрелялка». Пожалуй, самый популярный жанр в истории компьютерных игр. Отцом-основателем (а заодно и матерью) этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких «культовых» игр начала 90-х гг., как Doom и Doom 2. Правда, в этих ранних шедеврах 3D-Shooter привычной сегодня «трехмерностью» и не пахло: мир Doom был плоским, двухмерным. Здесь не существовало объемных предметов и самого пространства как такового. Но несмотря на это (кто в те далекие годы мечтал о трехмерности?), Doom пользовался столь бешеным спросом у покупателей, что и сегодня остается самой популярной игрой всех времен и народов.

Слайд 8

Настала пора поговорить о том, что, собственно, представляет из себя сюжет типичного 3D-Shooter... ... А, собственно, зачем тут сюжет? Его в та­ких играх по сути дела и не предусмотрено: сваливается ваш виртуальный двойник в некое Очень Плохое Место, населенное Очень Плохими Ребятами, берет в руки свой верный лазерный кольт или каменный топор... Ну а дальше - все в полном соответствии с заветами Арнольда Шварценеггера и Дункана Маклауда - «Всех убью, один останусь!».Правда, какая-то попытка подвести под это кровавое «мочилово»идеологическую основу все же присутствует: мол, человечество в опасности, злобные монстры-пришельцы-мутанты-талибывот-вот выйдет из повиновения и устроят всей планете большую бомбардию-киргуду. Впрочем, что там человечество - под угрозой окажется ваше собственное существование: не очень, знаете ли, приятно, когда нечто когтезубое и пушкоглазое задумчиво превращает вас в отбивную по-гамбургски. Натурально, приходится защищаться...В итоге вы с небольшим арсеналом в руках оказываетесь в некоем лабиринте - замке, подземельях ада, космической станции или просто на улицах города, из которого вам надо выбраться, изведя по пути всех имеющихся монстров. Которые, в свою очередь, будут стараться извести вас. Именно по этой модели выстроены все классические ЗD-«шутеры» - Quake, Unreal, Half-Life и иже с ними.

Слайд 9

СТРАТЕГИИ: ОТ ВОЖДЯ ДО ИМПЕРАТОРА...

Кому из нас не хотелось хоть раз в жизни почувствовать себя не просто накачанным куском мяса, сокрушающим все на своем пути, а настоящим стратегом, полководцем, ведущим в бой громадные армии? Мудрым правителем, на чьих плечах лежит забота о целом городе или стране? Добро пожаловать в мир стратегий! Мир богатый, разнообразный и процветающий - ведь стратегический жанр сегодня переживает эпоху расцвета... Жанр стратегий - целое семейство «под-жанров». Прежде всего, стратегии можно разделить по типу действия - стратегии «реального времени», когда на экране происходит одновременно громадное количество событий, а каждая ваша команда немедленно выполняется послушными «юнитами», и стратегии «пошаговые» (по принципу настольных игр). Закон Хеопса: ничего нельзя построить по плану или в рамках сметы.

Слайд 10

Все стратегии делятся на две большие группы: стратегии реального времени и «пошаговые». Последние почему-то считаются самыми интеллектуальными, многие даже приводят параллели с шахматами. И действительно, в пошаговых стратегиях все происходит по схожим правилам - ты делаешь ход. обдумывая его, сколько твоей душеньке угодно, а затем ждешь, пока ответный ход сделает противник. В стратегиях реального времени на такую роскошь, как обдумывание, времени просто не остается - только успевай следить за козявками-«юнитами», которые так и норовят расползтись по всему экрану! С другой стороны, стратегии можно разделить и по тематике - на «военные» и «экономические». Хотя, конечно, деление это условно - в каж­дой игре вы можете найти сочетания и того, и другого жанра. В чем-то эти классификации взаимосвязаны - так, большинство «военных» стратегий тяготеют к режиму «реального времени», в то время как «экономическим» стратегиям более близок пошаговый режим.

Слайд 11

Quest

Чистого жанра квеста, по сути дела, сегодня уже не существует. Некоторые черты его перекочевали в RPG и даже в 3D-Shooter. Что-же общего во всех этих играх? Во-первых загадка: ведь квест - это далеко не голый «экшн». Это - скорее процесс, путь Квест - это лабиринт, нитью Ариадны в котором служит только ваша собственная интуиция, внимательность и фантазия. Квест - отнюдь не игра, которая поможет «разгрузить» усталые мозги. Наоборот, при прохождении игры вам придется ОЧЕНЬ долго думать. Перебирать сотни вариантов действий вашего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. Изобретать любые, самые невероятные комбинации с найденными вами предметами - а их у вас скопится достаточно. Тем более, что у каждого квеста - свои законы... «Жизнь - это как компьютерная игра: выиграть нельзя, можно либо пройти, либо выйти...» Старик Изергиль

Слайд 12

СИМУЛЯТОРЫ. ПОЧТИ КАК ВЗАПРАВДУ...

Имитировать ваш компьютер может все, что угодно: Гоночную машину Самолет Вертолет Танк Подводную лодку Космический корабль Боевого робота... Симуляторы - самые древние из компьютерных игр. И родились они задолго до появления самого ПК. Тогда, правда, игрушками их никто не считал - служили симуляторы верой и правдой молодым ястребам из Пентагона, натаскивая их на сложную и незнакомую военную технику. Перейдя с мощных военных испытательных комплексов на ПК, симуляторы резко «сдали». И лишь сегодня, в эпоху мощных трехмерных ускорителей, Pentium 4 и звуковых карт с ЗВ-звуком симуляторы приблизились по качеству к своим далеким предкам.

Слайд 13

Р-реализм! С автомобилями куда проще, од­нако и здесь есть свои тонкости.Дело в том, что управлять реальнойи компьютерной машинами - дверазные вещи. У них различные реакции на «рулевые» команды. опытный водитель с 20-летним стажем уже через пару минут игры в одну из «Формул» позорно вляпался в стенку. А его сынишка, приноровившийся к компьютерному рулю, с легкостью преодолевал все препятствия. Но только не дай бог этому поклоннику симуляторов оказаться за рулем реальной машины... Словом, выбор у поклонников симуляторов есть, да еще какой! Другие игры могут только позавидовать... Каждый тип симуляторов требует от игрока своих, индивидуального пользования приспособлений: «Леталки» (космические корабли, вертолеты, самолеты) - качественных джойстиков. «Ездилки» (гоночные машины) - компьютерного руля и педалей. Мало того, этих рулей с педалями и джойстиков существуют сотни модификаций.

Слайд 14

Adventure (arcade)

«По коридору бежит человеческая фигурка. Если нажать клавишу Up, она подпрыгнет вверх... если нажать Down, она присядет... Если нажать Right, она побежит вправо, если нажать Left - влево. Проход, по которому бежит фигурка, меняется. Это что-то вроде каменной штольни, но иногда она становится удивительной красоты галереей с полосой восточного орнамента на стене и высокими узкими окнами. На стенах горят факелы, а в тупиках коридоров и на шатких мостках над глубокими каменными шахтами стоят враги с обнаженными мечами в руках - с ними фигурка может сражаться... У игры много уровней: с нижних можно переходить на верхние, а с высших - проваливаться вниз.» - Внимание, Хьюстон! Говорит командир экипажа МКС, У нас отказал бортовой компьютер. Повторяю - у нас отказал бортовой компьютер. Что делать?- МКС! МКС! Это диспетчер! Слышите меня? Играйте пока на резервном! Играйте на резервном...

Слайд 15

Мнения разделились - одни критики упорно продолжали относить приключенческие игрушки к аркадам, другие помещали их в безразмерную зону Action (к которой, говоря по совести, можно отнести ВООБЩЕ ЛЮБУЮ игру!). Сегодня приключенческий жанр реабилитирован. Конечно, про старые «аркады» сегодня никто не вспоминает... Однако остаются еще два жанра - action, adventure, - и оба сражаются за честь получить в свои ряды сотоварищей. Иногда - по отдельности, иногда - в виде тяни-толкая action/adventure. И, в сущности, оба они правы. Action - действие, и уж его-то в этих играх не меньше, чем в трехмерных «стрелялках». Да и Adventure - то есть приключение, тоже бесспорно присутствует... Вот так и живут эти игры на нейтральной полосе между двумя жанрами... Самыми популярными играми для PC остаются нетребовательные и динамичные «аркады», перешедшие с игровых «приставок» типа Nintendo. По сути это все те же «бегалки-догонялки», а вот по форме - нечто более яркое и увлекательное... А как еще можно назвать то, что происходит на экране с персонажем - будь то неизвестный Принц Персидский или хорошо знакомый Зорро? Тут тебе и лабиринты с неизменными ловушками, и загадки, и скрытые уровни... И, конечно же, поединки - не просто «мочиловка», а эдакий спарринг равных по силе партнеров. Уже тогда начались первые дискуссии - как все-таки назвать этотноворожденныйжанр?

Слайд 16

РОЛЕВЫЕИГРЫ - ROLE PLAYING GAMES (RPG)

Играю роль, maкую рoль.Да, в этом деле, безусловно, я - король! Старенький хит Стремительный бег уступает место неторопливой прогулке. Грубая сила - тонкой дипломатии. Замкнутое пространство 3D-Shooter сменяется почти безграничной игровой вселенной. А безликий супермен превращается в индивидуальность. Почти - личность... Говорят, что любого героя романов в стиле фэнтези можно отнести к одному из трех типов - Воин, Маг и Пройдоха. У каждого есть свои недостатки - но и свои преимущества: Воин справится с любым врагом, хотя умом он зачастую не блещет. Маг, напротив, силен духом и знаниями богат - вот только даже полусваренная мышь может нокаутировать его в двух случаях из трех. Пройдоха, в обличий Политика или Вора, обладает житейской смекалкой и может найти выход из ситуации, в которой окажутся бессильны и Маг, и Воин.

Слайд 17

Одним из самых популярных игровых миров был знаменитый Dungeons&Dragons - и именно он положил начало экспансии компьютерных RPG: большинство ролевых игр на персоналочной платформе жили именно по его законам. Маги и воины, драконы и тролли, артефакты и заклинания, ступени и уровни мастерства - все это неотъемлемые части мира D&D. Первые компьютерные игры в стиле RPG немногим отличались от своих настольных коллег: их действие развивалось в текстовом режиме, а действие текло столь же неторопливо. Параллельно с сетевыми ролевиками появились и RPG нового типа, рассчитанные на игру «в одни ворота». Ведь идея о том, что герои могут обладать РАЗНЫМИ характеристиками, каждая из которых может оказаться полезной в той или иной ситуации и является краеугольным камнем всего жанра «ролевых игр». Мира, где черно-белое деление на «наших и не наших» уступает место радуге цветов и оттенков. Собственно, родились ролевые игры еще задолго до компьютеров - их первые инкарнации появились на свет в виде внушительных наборов, в которые неизменно входили подробные карты, море разнообразных фишек и игровых атрибутов, а также толстые книги с описаниями правил, законов того мира, в котором придется жить игрокам.

Слайд 18

А игрокам остается только резвиться, соблюдая все правила. Импровизировать на тему, создавая из готовых «блоков» и ситуаций самые невероятные сочетания! Напоминает шахматы или «игру в бисер» Германа Гессе? Только отчасти... Ведь бисер безлик, хоть и разнообразен. Да и шахматы, несмотря на то, что каждая фигура имеет свои индивидуальные особенности, для RPG очень уж однотипны. Вся прелесть этих игр и заключается в том, что каждая фигура здесь - индивидуальна, характер каждой кропотливо пестуется игроком. Сражаться теперь приходилось с компьютером - соответственно, резко изменился стиль игры, сама ее суть. Бесконечно и бесцельно прогуливаться по «карманной вселенной» уже не получалось - в играх появился линейный сюжет, оговоренная заранее цель, которой необходимо было достичь. Словом - появился четкий СЦЕНАРИЙ, отсутствие которого и было главной «изюминкой» RPG первого поколения. Осязаемость Мира. Сказано немного выспренно и образно, но все-таки точно. Мир ролевых игр проработан и описан тщательнейшим образом - вплоть до отдельной травинки! Он должен быть ПОЧТИ" материальным. Осязаемым. И - необычным. Вот почему полигонами для создания большинства ролевых игр стали произведения в жанре fantasy - создавать новый мир с нуля тяжеловато, а тут всю работу за тебя уже сделали писатели фантасты! Составлены карты далеких стран, подробно описаны все их жители, обозначены границы и правила...

Слайд 19

«ИМИТАТОРЫ ЖИЗНИ» - ЖАНР БЕЗ ИМЕНИ?

Сегодня гигантской популярностью пользуются игрушки, построенные на самой обычной жизни. Милые и приятные симуляторы быта, каждодневных забот... Появились эти игры совсем недавно, всего лишь каких-то пять лет назад. Казалось бы, ничего нового придумать в игровом мире уже нельзя - все расписано и разложено по полочкам, жанрам и производителям. А вышла знаменитая игра The Sims, ставшая, по итогам 2002 г., ни много ни мало, Самой популярной игрой всех времен и народов! Сегодня в различные версии The Sims, по самым скромным подсчетам, «режутся» около 10 млн. человек (а может и больше - если считать обладателей пиратских копий). И нет никакой уверенности, что начавшаяся шесть лет назад «симомания» пойдет на спад в обозримом будущем... Так что же это такое - The Sims? Жанр этой игры, ставшей прародителем целой серии, трудно поддается классификации. Стратегия? Ролевая игра? Симулятор? Все это и многое другое перемешано в котле The Sims - настолько хорошо, что иначе как новым жанром это не назовешь. Вспомните нашумевших в свое время «тамагочи»: «симы» . Как и в реальной жизни, вас ждут «подводные камни», которые вполне могут поставить крест на свежесклеенной семье. Но семья может и «приняться» на виртуальной почве - быт сложится, пойдут дети... Которых тоже надо будет воспитать! Все так обыденно, так знакомо и привычно... Может быть, именно в этом и состоит главный секрет успеха «симов»? «Горячая новинка из Японии! Электронный кот - практически неотличим от живого, но зато просит есть на пятнадцати языках, дерет мебель под музыкальное сопровождение и гадит строго в местах, запрограммированных хозяином

Слайд 20

Киберспорт

Киберспорт - спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Quake, которая имела режим сетевой игры через LAN или интернет. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 г. в США появилась первая лига киберспортсменов - The CPL. На сегодняшний день термин «киберспорт» нельзя найти ни в одном словаре, пока еще он не вписался в языковую норму. Однако в игровых кругах мы пользуемся им изо дня в день, и оно может быть определено с помощью простой идеи – идеи игры как вида спорта. В киберспорте речь идёт не только о скилле, но и о профессионализме, не только о решимости, но и о презентабельности, не только о приверженности, но и о самопродаже. Как и любой другой вид спорта, киберспорт полностью коммерциализировался, в нём заинтересованы различные компании.

Слайд 21

Понятие соревновательной игры появилось еще в начале 80-тых, в то время была образована первая игровая команда, The US National Video Game Team. Она возникла в 1983-тьем году в связи с игрой Twin Galaxies и провела бесчисленное количество соревнований в течение семи лет, а турнир Video Games Masters Tournament попал в мировые рекорды Гиннеса. Однако может ли это назвать киберспортом? Конечно, соревновательный аспект присутствовал, однако другие факторы нет, и деятельность The US National Video Game Team не подходит под данное выше определение киберспорта. Не было такого фактора как профессионализм, турниры не представлялись публике через средства информации, и у организаторов не хватало желания развернуть своё дело более широко. По-настоящему отсчет истории киберспорта стоит начинать с турнира Red Annihilation в 1997-ом году. На этом турнире впервые был объявлен крупный приз. Создатель игры Quake Джон Кармак предложил в качестве приза победителю турнира по Quake I собственную Феррари, и это событие явилось искрой, которая позже вылилась в миллионные призовые, которые мы видим сегодня.

Слайд 22

Он-лайн игры

Поначалу в компьютерные игры можно было играть один на один с компьютером, но с развитием сетевых технологий и появлением всемирной сети Интернет все больший интерес стали вызывать многопользовательские online игры. Игра в сети позволяет собирать как небольшие команды, так сотни и даже тысячи игроков в одном игровом пространстве. Возможность интересно провести время и найти новых знакомых привлекает миллионы людей по всему миру. Дополнительный стимул дает проведение разнообразных чемпионатов по онлайн играм в масштабах отдельных стран и даже всего мира. На таких чемпионатах разыгрываются не только звания, но и ценные призы. Самыми первыми из онлайновых игр появились MUD игры. Они отличались разнообразием игрового мира и высокой детализацией, что привлекало к ним внимание большого количества людей. Игра в этом случае осуществляется посредством текстовых команд отправляемых на сервер, который их обрабатывает и присылает ответ. Пришел на работу, включил компьютер, к интернету подключиться не смог... Пришлось работать Анекдот

Слайд 23

Позднее появился визуализированный вариант MUD игры – PbEM игры. Играть в них можно посредством электронной почты. Общение происходит через сервер, который посылает игрокам информацию о состоянии игрового мира и его персонажей. А игроки в электронных письмах посылают свои команды на сервер. В последних версиях таких онлайн игр существует возможность получать визуальные отчеты о состоянии игры. Большой популярностью в свое время пользовались online игры, которые проводились в чатах. В этом случае можно было и поговорить, и поиграть. Такая идея быстро прижилась, так как общение в чатах в то время было очень модным. Самыми известными в России были такие онлайн игры как Way of Warrior, что в переводе "Путь воина", и "Бойцовский клуб", который появился чуть позже. Самым удачным и распространенным вариантом online игр, известных на сегодняшний день являются MMORPG (Massively Multiplayer Online Role Playing Game), что в переводе означает Массовая Многопользовательская Онлайновая Ролевая Игра. В такие игры можно играть в режиме реального времени, а участие в них могут принимать одновременно большое количество игроков. Их число может доходить до нескольких тысяч. Наиболее популярными из числа MMORPG online игр считаются "World of Warcraft", "Ragnarok", "Mu Online", "Ultima Online", "Anarchy Online".

Слайд 24

игровой компьютер – миф или реальность?

Каким должен быть идеальным компьютер для игр? Впрочем, и рассуждать нечего, ибо ответ прост - его не существует! И никогда не будет существовать... Дело в следующем: во-первых, у каждого жанра из игрушек - свои требования. В квесты и большинство стратегий вы смело можете играть на компьютере весьма пожилого, по компьютерным меркам, возраста. Другое дело - симуляторы, трехмерные стрелялки и некоторые квесты: они оста­ются самыми строгими «экзаменаторами» для вашего компьютера. Поскольку в этих игрушках мы имеем дело с трехмерным изображе­нием, то нам никак не обойтись без мощного процессора и видеоплаты. И тут работает один принцип - чем мощнее, тем лучше!

Слайд 25

объёмы игровой индустрии

ведь если бы не игры, персональный компьютер никогда не стал бы таким, каким он является сегодня. И действительно, Звуковая карта Колонки Мощные видеокарты с трехмерной графикой Устройства «виртуальной реальности»... Все это обязано своим появлением на рынке именно игровой индустрии. Компьютерная индустрия никогда не смогла бы так развиться за каких-нибудь два десятилетия, если бы ее не подстегивали производители компь­ютерных игр, предъявляющие все более высокие требования к производи­тельности и оснащению компьютера. Как известно, нет лучшего способа заставить человека обновить свой компьютер, как выпустить на рынок новую, особо требовательную игру. Лично я не знаю ни одного случая, когда человек покупал бы новый ком­пьютер из-за желания установить новую версию текстового редактора. А вот для новой игры - сколько угодно.

Слайд 26

По оценкам DFC Intelligence мировые обороты игровой индустрии в 2009 году достигнут 57 миллиардов долларов, а в 11 странах мира объемы продаж превысят 1 миллиард долларов. Дэвид Коул, аналитик DFC Intelligence, объясняет это тем, что во время экономических спадов индустрия развлечений, как правило, переживает подъем, а видеоигры являются сравнительно дешевым продуктом в этой области. Самой продаваемой игровой приставкой на сегодняшний день является Nintendo Wii, однако аналитики предвидят активный рост продаж Sony PlayStation 3. Согласно прогнозам, в 2012 году объем продаж PS 3 достигнет уровня Wii. Персональный компьютер опережает консоли и по-прежнему является самой популярной игровой платформой. В 2007 году продажи игр для ПК составили 7 миллиардов долларов, ожидается, что в 2013 году это значение увеличится до 19 миллиардов. 07 июля 2008 года По мнению аналитиков, рынок видеоигр противостоит экономическому спаду в США, и объемы продаж производителей игр и приставок растут.

Слайд 32

Слайд 33

Ответьте, пожалуйста на каждый вопрос, выбрав один из альтернативных ответов: «Да», «Иногда», «Нет». 1. Вы заранее думаете о компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие? 2. Вы постоянно ощущаете недостаток времени, проведенного за компьютерными играми, постоянно хочется играть подольше? 3. Вам приходилось просить учителей, руководителей или родителей заменить хотя бы часть занятий компьютерными играми. 4. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить игру. 5. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере.6. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали.7. Были случаи, когда Вы шли на риск создать неприятности в учебе или личной жизни из-за компьютерной игры. 8. Вам приходилось обманывать родителей, педагогов, врачей или других людей, чтобы скрыть свое увлечение компьютерными играми. 9. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой, когда подходили родители, учителя, друзья. 10. Считаю, что лучшие игры это 3D-экшин (Doom, Quake, Cont.Str., St.TrekVoyager и т.п.) 11. Считаю, что именно те, кто не играет в 3D-экшин и прочие такого рода игры - Ламеры.12. У Вас дома более 3-х дисков с играми 3D-экшин, которые вы часто используете.13. Вы не раз использовали компьютерные игры для ухода от проблем реальной жизни.14. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, беспомощности, раздраженности) или просто, чтобы успокоиться. ТЕСТ НА КИБЕРАДДИКЦИЮ (компьютерную зависимость)

Слайд 34

ЕСЛИ: 1). Утвердительный ответ на 3 и более вопроса - указывает, что эта проблема для Вас актуальна! 2) Если Вами даны 3 и более утвердительных ответа на группу вопросов 9-14: положение уже довольно серьёзное!

Слайд 35

На основании обработки данных можно говорить о следующих результатах: Актуальность Более 51 % школьников осознают актуальность проблемы игровой зависимости в нашем обществе, 28 % не видят проблемы, 22 % не дали определенный ответ. Игромания – это болезнь? 50 % считают игроманию – болезнью. 22 % – нет. 28 % затруднились дать конкретный ответ на данный вопрос. Зависимость Ровно половина опрошенных (50 %) уверенны, что проблема игромании не коснется их лично, 63% (считают, что ни они сами, ни их родственники не сталкивались с проблемой игромании. При этом 74% школьников (считают, что люди, злоупотребляющие компьютером и азартными играми, не осознают, что зависят от них. Борьба с зависимостью 27 % школьников не уверены, что только с помощью волевого усилия можно справиться с игровой зависимостью. 30 % уверены, что победить игровую зависимость с помощью волевого усилия невозможно. Таким образом, суммарно 57 % (27 + 30 = 57 %) в целом считают, что для борьбы с игровой зависимостью недостаточно волевого усилия. Время 48 % опрошенных не хотят проводить большее количество времени за компьютером или азартными играми, однако 45 % регулярно используют Интернет для развлечения и общения.

Слайд 39

Признаки утомляемости:

Склонение головы на бок. Задирание ног с упором в край стола. Частые отвлечения, разговоры. Переключение внимания на другие предметы.

Слайд 40

Симптомы зависимости:

Без игры уже становится и скучно, и грустно. Невозможность сократить время за компьютером. - Сокращение времени на прием пищи, еда перед монитором, ограничение во сне. - Потеря ощущения времени. - Игнорирование учебных и семейных обязанностей, общественной жизни или состояния своего здоровья. - Появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания за компьютером. - Более частая коммуникация с людьми on – line , чем при личной встречи. Отрицание наличия зависимости. Если в течение достаточного долгого времени (несколько недель) у подростка обнаруживаются не менее четырех симптомов одновременно – есть повод задуматься над его состоянием.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Типы профессий «Человек – художественный образ» «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек – природа» Составила Социальный педагог МБОУ СОШ №33 Примак А.А.

Как выбрать профессию? В зависимости от предмета труда все профессии можно грубо подразделить на пять типов «Человек – художественный образ» «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек – природа»

«Человек – художественный образ» Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Профессии: артист художник музыкант дизайнер резчик по камню литературный работник

парикмахер скульптор повар флорист архитектор фотограф писатель ювелир искусствовед

«Человек – знаковая система» Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Профессии: корректор почтальон программист чертежник маркетолог библиограф экономист топограф

бухгалтер переводчик телеграфист лингвист крупье юрист фармацевт диспетчер физик

«Человек – техника» Ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств и др.

Профессии: бетонщик закройщик арматурщик формовщик кузнец токарь тракторист-машинист

слесарь машинист крана водитель электромонтер зуборезчик инженер-конструктор электрогазосварщик пожарник фрезеровщик

«Человек – человек» Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Профессии: библиотекарь инспектор полиции мед. сестра продавец проводник экскурсовод, гид страховой агент соц.работник

секретарь-референт менеджер по персоналу воспитатель следователь психолог нотариус, юрист официант

«Человек - природа» Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы.

Профессии: Агроном Ветеринар Пчеловод Геолог Биолог Агрохимик Гидромелиоратор Плодоовощевод Микробиолог

Фермер Садовод Рыбовод Лесник Геодезист Гидролог Зоотехник




1.Продлить династию 2.Зарабатывать деньги 3.От скуки 4.Определённое социальное положение 5.Самореализация



Выбор родителей

Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Выбирают за вас друзья, приятели

«Куда все пошли - туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.


Объект и действие

Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты - ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить (резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь....


Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.


Профессия работа

Профессия работа


Профессия это……….

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.


Историческая справка

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.


Историческая справка

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие.


Историческая справка

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение - начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века - и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.; благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться - буквально заново учиться новой профессии.


Сколько существует профессий???

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами.


Профессии бывают…..

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек-знаковая система. Речь - устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность


Профессии бывают…..

профессии могут различаться по целям:

§ гностические (эксперт, ревизор и др.);

§ преобразующие (токарь, учитель и др.);

§ изыскательские (биолог-исследователь, композитор и др.).


Профессии бывают…..

Профессии могут различаться по средствам их осуществления:

§ профессии ручного труда;

§ профессии машинно-ручного труда;

§ профессии, связанные с применением автоматизированных систем.


Профессии бывают…..

Профессии различаются по условиям:

§ профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным (бухгалтер, программист и др.);

§ профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду (агроном, инспектор ГАИ);

§ профессии, связанные с работой в необычных условиях (водолаз, пожарный и др.);

§ профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей (учитель, следователь, врач и др.);

§ профессии, связанные с экстремальными ситуациями или повторяющимися монотонными условиями труда.


Все профессии нужны, все профессии важны!

Слайд 2

II блок «Что я знаю о мире профессий?»

«Цветы» На цветочках напишите (соблюдая анонимность) : «Что бы вы хотели узнать о профессиях?»

Слайд 3

Классификация профессий

Игра «Назови профессию» Участники по очереди называют профессии, не повторяясь. Кто повторился или не смог назвать в течении 3 секунд, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся.

Слайд 4

По месту работы Степени самостоятельности Скорости продвижения по службе По отраслям промышленности

Слайд 5

Классификация профессий по Татищеву

нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология), вредительские науки (колдовство).

Слайд 6

Классификация Климова

В соответствии с этой классификацией все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда. Цели труда Предмет труда Средства труда

Слайд 7

Предмет труда – первый уровень классификации

Слайд 8

Слайд 9

Задание 1. По горячим следам.

Перечислите предметы по классификации Климова. Задание 2. Пирамида Климова. Заполните все четыре этажа пирамиды, записав на первом уровне сокращенное название предметов труда, на втором- целей труда, на третьем – средств труда, на четвертом условия труда.

Слайд 10

Цели труда

  • Слайд 11

    Средства труда – третий уровень пирамиды

  • Слайд 12

    Условия труда – четвертый уровень пирамиды

  • Слайд 13

    Повторим

    1. Основание "пирамиды Климова" составляют: а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; в) цели труда. 2. Предметом труда водителя является: а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ. 3. Учитель работает: а) в бытовых условиях; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях повышенной ответственности. 4. В мире насчитывается: а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 23 198 профессий. 5. Ручные орудия труда необходимы в работе: а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.

    Посмотреть все слайды

    Классификация профессий по Е.К. Климову Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений, на уроках химии – классификацию химических элементов. Классификация это осмысленный порядок вещей. Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д. У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климову. Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений, на уроках химии – классификацию химических элементов. Классификация это осмысленный порядок вещей. Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д. У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климову.


    Человек - Техника К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






    Человек -Человек К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях эффективное взаимодействие между людьми. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях эффективное взаимодействие между людьми. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






    Человек - Природа К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь деятельная, а не созерцательная. Одно дело играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь деятельная, а не созерцательная. Одно дело играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






    Человек – знаковая система К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






    Человек – художественный образ К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






    По условиям труда Е.А. Климов делит профессии на четыре группы: 1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. 1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. 2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций. 2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций. 3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): водолаз, машинист горного комбайна, пожарный. 3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): водолаз, машинист горного комбайна, пожарный. 4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь. 4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь. Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными. Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными.


    Эти пять типов профессий разделяют по признаку целей на три класса: 1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. "гнозис" -знание) 1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. "гнозис" -знание) Примеры: в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники; в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог; в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор; в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед. Примеры: в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники; в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог; в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор; в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед. 2. Преобразующие профессии (П) 2. Преобразующие профессии (П) Примеры: в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер; в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. Примеры: в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер; в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. 3. Изыскательские профессии (И) 3. Изыскательские профессии (И) Примеры: в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор; в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли; в типе "человек - знаковая система" - программист, математик; в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор. Примеры: в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор; в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли; в типе "человек - знаковая система" - программист, математик; в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор.


    По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела: 1. Профессии ручного труда (Р) 1. Профессии ручного труда (Р) Примеры: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник- живописец; в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора. Примеры: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник- живописец; в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора. 2. Профессии машинно-ручного труда (М) 2. Профессии машинно-ручного труда (М) Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. 3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А) 3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А) Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. 4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф) 4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф) Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.). Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.).