ПРАЗДНИК ОСЕНИ
(дети построились за дверью зала, в руках-разноцветные листики, входят и образуют полукруг.)
Ведущий:
В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень - буйство ярких красок, леса, одетые в багрец и золото, аппетитные кисти рябин, урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня мы приглашаем вас войти в этот мир «торжества и печали» - в мир красоты осенней природы. Дорогие ребята! Дорогие гости! Добро пожаловать на праздник золотой осени.
Соведущий: Скворцов М.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
(хором)
Здравствуй, осени пора!
Осень: Наронович З.
Всем хороша я, пригожа! Золота, листьев – не счесть! Яблоки, шишки, орехи Всё в сундуке моём есть! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
- Хоровод «Осень, милая шурши» (с листочками)
(В финале песни дети подбрасывают листочки на ковер, проходят и садятся на места)
Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился ковер из опавших листьев.
Как хорошо вы танцевали!
И ни капли не устали?
Все как листики легки
Ну, а кто прочтет стихи?
В подарок для красавицы-осени ребята приготовили стихи.
- Чтение стихов об осени.
1. Нельзя на свете прожить без чудес, Брокаренко Е.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
2.Если на деревьях листья пожелтели, Гридчина П. Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
3.Бродит в роще листопад Смольянинов С. По кустам и клёнам. Скоро он заглянет сад Золотистым звоном.
4.Соберём из листьев веер, Полякова К. Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.
5.И послушно ветру вслед Любимов О. Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает.
6.Синюю краску осень взяла- Устинова Л.
И расплескалась небес синева.
Жёлтой краской вокруг повела –
И золотая метель замела.
7.Красными сделала гроздья рябин, Пономарев Егор
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд:
В шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть…
Как много красок у осени есть!
8.Пожелтела вся трава в золоте берёзы, Курлыкина Д.
Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.
Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей проводили лето!
Ведущий:
Но, не стоит грустить об ушедшем лете, ведь всему на этом свете свое время. Давайте лучше споём весёлую песню для наших гостей.
- Песня «Наступила осень»
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев: тот же Ля-ля-ля-ля...
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза
Ведущий:
Пришла осень к нам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Постарайтесь узнать их.
Сентябрь
:
Опустел осенний сад, Воротынцев С.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь:
Все мрачней лицо природы – Черепанников В.
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишки в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь:
Поле черно – белым стало, Кобзев Г.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
- Молодцы, ребята! Знаете осенние месяцы и их приметы!
Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные и лиловые листья.
Вы хотите поиграть?
Будем листья собирать.
- Игра с листочками
(Четыре ребёнка берут корзиночки и по команде ведущего под музыку собирают листочки. Музыка останавливается и дети пересчитывают листики. У кого из детей больше листочков, тот и победил.)
Ведущий:
Как хорошо вы поиграли!
И ни капли не устали?
Все как листики легки
Ну, а кто прочтет стихи?
В подарок для красавицы-осени наши ребята приготовили стихи.
- Чтение стихов об осени .
1.Между елок, между сосен Александрова Д. осторожно бродит осень. Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса!
2.Дождь идёт по всей земле, мокрая дорога. Баранова К. Много капель на стекле, а тепла - немного. Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен, потому что на дворе – золотая осень.
3.Вновь осенняя пора ветром закружила. Мирохин Д. Чудо - красками она всех заворожила! Посмотри, какой ковёр листьев у порога! Только жаль, что светлых дней в осени немного…
4.Осень, осень, в гости просим! Новикова Е. Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелетным журавлем.
5.Листья золотом расшиты, Симонова П.
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы
Всё нам, осень, даришь ты.
Ведущий:
Осенью дни и ночи становятся холоднее, люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму узнаем, разгадав мои загадки.
- Загадки
1. Раскололся тесный домик 2.Как слива темна, на две половинки, как репа кругла, и посыпались в ладони на грядке силу копила, бусинки – дробинки (горох) к хозяйке в борщ угодила. (свекла)
3.Расселась барыня на грядке 4.Я зелёный и усатый, одета в шумные шелка. чуть колючий, полосатый. Мы для неё готовим кадки в себе прохладу сохраняю и крупной соли полмешка. (капуста) в жару жажду утоляю. (огурец)
5.Щеки розовы, нос белый, 6.За кудрявый хохолок в темноте сижу день целый лису из норки поволок а рубашка зелена на ощупь – очень гладкая, вся на солнышке она. (редиска) на вкус- как сахар сладкая. (морковь)
7.В огороде вырастаю, 8.Скину с Егорушки а когда я созреваю, Золотые пёрышки, варят из меня томат Заставил Егорушка в щи кладут и так едят. (помидор) Плакать без горюшка. (лук)
9.Запеканки, драники
Оладьи и пюре
Зразы и вареники, Печенки в кожуре
И отличную окрошку можно сделать из (картошки)
10.Выходец из жарких стран
Очень полюбился нам.
Выращиваем летом мы
Овощ фиолетовый.
Даст урожай он дружно -
Икру готовить нужно!
(баклажан)
(по мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)
7. Сценка «Спор овощей»
Осень:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов
И мы осень встречаем богатым урожаем
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
(хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Журавский А.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно):
Челядинова П.
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. Бахтина А.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. Богатиков Н.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Григорьева К.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Пономарев Р.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Скворцов М.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Дедова М.
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна... Мирохин Д.
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи: (хором)
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Воротынцев С.
Овощи:
(хором)
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий:
Да ребята, все овощи вкусны, нужны и полезны. И спор этот был бессмысленным. А теперь овощи приготовили нам испытания.
- Игра с овощами «Соберем урожай»
(В тарелках лежит лук и морковь, девочки делятся на две команды и по очереди переносят деревянной ложкой овощи в другую тарелку. Чья команда справится быстрее, тот и будет победителем).
Ведущий:
Какой богатый урожай мы с вами собрали. Давайте сейчас увезем его с нашего поля для зимних заготовок).
- Песня «Урожай собирай»
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.
Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы, Журавский-Кобзев
И фасоль, и горох, ?????????
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок, Пономарев Е.
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой Смольянинов-Богатиков - шофера
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай.
Ведущий:
Хороша золотая осень не только разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев! Русская осень очень богата плодами, хорошим урожаем хлеба и овощей. Осенью труженики села заканчивают работу на полях – теперь можно и отдохнуть. Люди веселятся, радуются собранному урожаю, хорошему результату своего нелёгкого труда, поют песни. Водят хороводы.
Всех ребят приглашаю на русский народный хоровод.
(девочкам раздаются платочки)
- Русский народный хоровод «Лодочка».
Ведущий:
Красавица Осень нас порадовала своими осенними дарами, а порадует ли она нас хорошей погодой. Давайте, ребята, спросим её об этом.
Ведущий:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла ?
11. Стихи про дождик
1.Закружится ветер под песню дождя, Щепелева В.
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
2. Если дождик проливной Клеменцова В.
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается
Очень удивляется.
3.Туча-кошка, хвост трубой, Богатиков Н.
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
4. К нам на длинной мокрой ножке Журавский А.
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри!
Он пускает пузыри!
5. Дождик, дождик моросит осенний, Самохина А.
Сеет дождик через сито дым серый.
Дождь – художник он рисует лужи,
И на трубах играет не хуже.
6.Как осенние грибы, Кононова С.
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Ведущий:
Ребята, осенью солнце светит мало, по утрам туманы, часто идут дожди. Они очень нужны земле, озимым посевам, чтобы лучше взошли и зазеленели, чтобы под зиму окрепли.
Осенью погода не балует ребят. Но нам не страшен дождик, мы спрячемся от него под зонтиками!
- Танец с зонтиками.
Ведущий:
Осень, добрая, щедрая со своими осенними дарами: сытными пирогами, мёдом, спелыми овощами и сочными фруктами, крепкими орехами и грибами.
Осень подарила каждому дереву свой наряд. Берёзку она нарядила в золотое платье, осины и клёны в красные и ярко-жёлтые наряды, на рябину повесила яркие бусы из спелых ягод. Красив осенний наряд деревьев, но недолго им его носить. Подует резкий ветерок, сорвёт листочки с деревьев и закружатся они в прощальном танце.
Ребята, давайте пригласим нашу прекрасную гостью на танец.
- Хоровод «Осень золотая»
Ведущий:
Наша осень красивая, нарядная, очень щедрая, каждого из вас она наградила вкусными и спелыми яблоками. А еще она очень хочет с вами поиграть.
- Игра с шалью.
Осень:
Я Вам платок принесла разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю Вам друзья поиграть с платочком я.
Раз, два, три,
Кто там спрятался внутри?
Ведущий:
Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Давайте дружно поблагодарим осень за её красоту, щедрость.
Дети говорят хором СПАСИБО!
Ведущий:
Спасибо, Осень!
Спасибо, Осень!
Богаче нет твоей поры.
Ах, как вкусны, сочны и свежи
Твои осенние дары!
Осень:
Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора
Что поделать ждут дела!
У меня в руках корзина,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы!
Ведущий:
Попрощаемся с нашей гостьей - Осенью весёлой песней.
- Песня «Осень раскрасавица»
1. Светит солнце ласково,
Нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла
Осень – раскрасавица!
Яркая, зеленая,
Желтая и красная.
Но всегда веселая,
И всегда прекрасная.
Ветерком, гонимая,
Листьями, шуршащая.
Очень осень любим мы
И поем от счастья.
2. Все раскрасила вокруг
Красами красивыми.
Собираются на юг
Стаи журавлиные
Так уж им положено,
И судьбою велено.
Прилетайте к нам весной
С самой первой зеленью
Пусть помашет вам рукой –
Осень раскрасавица.
Рады будем мы весной
Снова повстречаться.
3.Никогда не унывай,
Не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай,
Насладись картинкою.
Яркою, зеленою, желтою и красною.
Но всегда веселою,
И всегда прекрасною.
До чего ж, красивая,
Осень настоящая.
Мы с тобой счастливые
И поём от счастья!
Ведущий:
Выражаю благодарность всем участникам праздника: нашим главным героям – детям (аплодисменты детям), нашим гостям. Спасибо, что нашли время! Нашему педагогу по музыке за такие чудесные веселые песни и танцы!
Награждение дарами Осени ребят.
Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Мальчик
: я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка:
А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик
: Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка:
Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.
Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.
(два мальчика в платочках поют частушки)
Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!
От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!
Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!
Ученик:
если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица:
Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка:
Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.
Сценка.
Мама
: Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын
: НЕ ХОЧУ!
Мама
: Будешь, Ваня, винегрет?
Сын
: Лучше чипсы на обед!
Мама
: Вот хурма и виноград!
Сын
: Нет, я буду лимонад!
Мама:
Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын:
Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама
: Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын:
Ненавижу овощи!
Мама:
Что мне делать?
2 девочка:
Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох
: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста:
Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец
: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!
Ученик:
Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Дети (вместе):
В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик:
А вкусно и полезно есть кашу!
Дети
(по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.
Частушки:
Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!
Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.
Пейте дети молоко будете здоровы!
Девочка:
Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик:
Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка:
В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик:
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка:
Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!
Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
- 10 корзинок, осенние листья;
- клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
- 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
- 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.
Ход праздника
Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1 ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.
А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2 ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.
2 ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)
1 ведущий:
А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста)
1 ведущий:
А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?
А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня “Антошка”)
2 ведущий :
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.
Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня –
капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен
лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий
помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона .)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)
Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня “Дождя не боимся”
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)
Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)
А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс
Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”
1 ведущий:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2 ведущий.
Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
1 ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .........
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.
1 ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2 ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3 ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4 ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:
1 ведущий:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
2 ведущий:
Песня: "О крае".Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Звучит музыка, выходит Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Песня: "Солнышко"
Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Сценка: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Игра: "Угадай овощи".
Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.
Игра: "Подбери картофель".
Игра: "Шифровальщики".
Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)
Ведущий: Молодцы, ребята!
6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Танец листьев.
Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.
1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Дети: О - во- щей!
Осень:
А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»
Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.
Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:
- развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные способности
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?
Ответы детей.
Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»
Сценка «Спор овощей»
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов
Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .
Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.
Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?
Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.
Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.
А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.
"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"
А кто нашел другие пословицы?
Дети называют.
Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.
У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:
Как называется это растение? (гречиха)
Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)
Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.
При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).
Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.
Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.
Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.
А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.
Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.
Вопросы :
Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.
1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр
2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;