Золотая волшебница осень - сценарий для начальной школы. Сценарий урока «Поговорим о правильном питании Ты уж свекла помолчи из капусты варят

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

(дети построились за дверью зала, в руках-разноцветные листики, входят и образуют полукруг.)

Ведущий:

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень - буйство ярких красок, леса, одетые в багрец и золото, аппетитные кисти рябин, урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня мы приглашаем вас войти в этот мир «торжества и печали» - в мир красоты осенней природы. Дорогие ребята! Дорогие гости! Добро пожаловать на праздник золотой осени.

Соведущий: Скворцов М.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый: (хором)
Здравствуй, осени пора!

Осень: Наронович З.

Всем хороша я, пригожа! Золота, листьев – не счесть! Яблоки, шишки, орехи Всё в сундуке моём есть! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

  1. Хоровод «Осень, милая шурши» (с листочками)

(В финале песни дети подбрасывают листочки на ковер, проходят и садятся на места)

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился ковер из опавших листьев.

Как хорошо вы танцевали!

И ни капли не устали?

Все как листики легки

Ну, а кто прочтет стихи?

В подарок для красавицы-осени ребята приготовили стихи.

  1. Чтение стихов об осени.

1. Нельзя на свете прожить без чудес, Брокаренко Е.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2.Если на деревьях листья пожелтели, Гридчина П. Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.

3.Бродит в роще листопад Смольянинов С. По кустам и клёнам. Скоро он заглянет сад Золотистым звоном.

4.Соберём из листьев веер, Полякова К. Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

5.И послушно ветру вслед Любимов О. Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает.

6.Синюю краску осень взяла- Устинова Л.

И расплескалась небес синева.

Жёлтой краской вокруг повела –

И золотая метель замела.

7.Красными сделала гроздья рябин, Пономарев Егор

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд:

В шапочках пестрых грибочки стоят,

Яблок румяных и сочных не счесть…

Как много красок у осени есть!

8.Пожелтела вся трава в золоте берёзы, Курлыкина Д.

Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.

Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей проводили лето!

Ведущий:

Но, не стоит грустить об ушедшем лете, ведь всему на этом свете свое время. Давайте лучше споём весёлую песню для наших гостей.

  1. Песня «Наступила осень»

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

Припев:

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.


С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Припев: тот же Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза

Ведущий:

Пришла осень к нам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Постарайтесь узнать их.


Сентябрь :

Опустел осенний сад, Воротынцев С.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы – Черепанников В.
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишки в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь:

Поле черно – белым стало, Кобзев Г.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

- Молодцы, ребята! Знаете осенние месяцы и их приметы!

Ведущий:

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные и лиловые листья.

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать.

  1. Игра с листочками

(Четыре ребёнка берут корзиночки и по команде ведущего под музыку собирают листочки. Музыка останавливается и дети пересчитывают листики. У кого из детей больше листочков, тот и победил.)

Ведущий:

Как хорошо вы поиграли!

И ни капли не устали?

Все как листики легки

Ну, а кто прочтет стихи?

В подарок для красавицы-осени наши ребята приготовили стихи.

  1. Чтение стихов об осени .

1.Между елок, между сосен Александрова Д. осторожно бродит осень. Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса!

2.Дождь идёт по всей земле, мокрая дорога. Баранова К. Много капель на стекле, а тепла - немного. Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен, потому что на дворе – золотая осень.

3.Вновь осенняя пора ветром закружила. Мирохин Д. Чудо - красками она всех заворожила! Посмотри, какой ковёр листьев у порога! Только жаль, что светлых дней в осени немного…

4.Осень, осень, в гости просим! Новикова Е. Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелетным журавлем.

5.Листья золотом расшиты, Симонова П.

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы

Всё нам, осень, даришь ты.

Ведущий:

Осенью дни и ночи становятся холоднее, люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму узнаем, разгадав мои загадки.

  1. Загадки

1. Раскололся тесный домик 2.Как слива темна, на две половинки, как репа кругла, и посыпались в ладони на грядке силу копила, бусинки – дробинки (горох) к хозяйке в борщ угодила. (свекла)

3.Расселась барыня на грядке 4.Я зелёный и усатый, одета в шумные шелка. чуть колючий, полосатый. Мы для неё готовим кадки в себе прохладу сохраняю и крупной соли полмешка. (капуста) в жару жажду утоляю. (огурец)

5.Щеки розовы, нос белый, 6.За кудрявый хохолок в темноте сижу день целый лису из норки поволок а рубашка зелена на ощупь – очень гладкая, вся на солнышке она. (редиска) на вкус- как сахар сладкая. (морковь)

7.В огороде вырастаю, 8.Скину с Егорушки а когда я созреваю, Золотые пёрышки, варят из меня томат Заставил Егорушка в щи кладут и так едят. (помидор) Плакать без горюшка. (лук)

9.Запеканки, драники

Оладьи и пюре

Зразы и вареники, Печенки в кожуре

И отличную окрошку можно сделать из (картошки)

10.Выходец из жарких стран
Очень полюбился нам.
Выращиваем летом мы
Овощ фиолетовый.
Даст урожай он дружно -
Икру готовить нужно! (баклажан)

(по мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)


7. Сценка «Спор овощей»

Осень:

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов

И мы осень встречаем богатым урожаем
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: (хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Журавский А.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно): Челядинова П.
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. Бахтина А.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. Богатиков Н.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Григорьева К.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Пономарев Р.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Скворцов М.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Дедова М.
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна... Мирохин Д.

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи: (хором)
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Воротынцев С.

Овощи: (хором)
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий:

Да ребята, все овощи вкусны, нужны и полезны. И спор этот был бессмысленным. А теперь овощи приготовили нам испытания.

  1. Игра с овощами «Соберем урожай»

(В тарелках лежит лук и морковь, девочки делятся на две команды и по очереди переносят деревянной ложкой овощи в другую тарелку. Чья команда справится быстрее, тот и будет победителем).

Ведущий:

Какой богатый урожай мы с вами собрали. Давайте сейчас увезем его с нашего поля для зимних заготовок).

  1. Песня «Урожай собирай»

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.

Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы, Журавский-Кобзев
И фасоль, и горох, ?????????
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок, Пономарев Е.
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой Смольянинов-Богатиков - шофера
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай.

Ведущий:

Хороша золотая осень не только разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев! Русская осень очень богата плодами, хорошим урожаем хлеба и овощей. Осенью труженики села заканчивают работу на полях – теперь можно и отдохнуть. Люди веселятся, радуются собранному урожаю, хорошему результату своего нелёгкого труда, поют песни. Водят хороводы.

Всех ребят приглашаю на русский народный хоровод.

(девочкам раздаются платочки)

  1. Русский народный хоровод «Лодочка».

Ведущий:

Красавица Осень нас порадовала своими осенними дарами, а порадует ли она нас хорошей погодой. Давайте, ребята, спросим её об этом.

Ведущий:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла ?

11. Стихи про дождик

1.Закружится ветер под песню дождя, Щепелева В.

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

2. Если дождик проливной Клеменцова В.

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается

Очень удивляется.

3.Туча-кошка, хвост трубой, Богатиков Н.

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

4. К нам на длинной мокрой ножке Журавский А.

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

5. Дождик, дождик моросит осенний, Самохина А.

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник он рисует лужи,

И на трубах играет не хуже.

6.Как осенние грибы, Кононова С.

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ведущий:

Ребята, осенью солнце светит мало, по утрам туманы, часто идут дожди. Они очень нужны земле, озимым посевам, чтобы лучше взошли и зазеленели, чтобы под зиму окрепли.

Осенью погода не балует ребят. Но нам не страшен дождик, мы спрячемся от него под зонтиками!

  1. Танец с зонтиками.

Ведущий:

Осень, добрая, щедрая со своими осенними дарами: сытными пирогами, мёдом, спелыми овощами и сочными фруктами, крепкими орехами и грибами.
Осень подарила каждому дереву свой наряд. Берёзку она нарядила в золотое платье, осины и клёны в красные и ярко-жёлтые наряды, на рябину повесила яркие бусы из спелых ягод. Красив осенний наряд деревьев, но недолго им его носить. Подует резкий ветерок, сорвёт листочки с деревьев и закружатся они в прощальном танце.

Ребята, давайте пригласим нашу прекрасную гостью на танец.

  1. Хоровод «Осень золотая»

Ведущий:

Наша осень красивая, нарядная, очень щедрая, каждого из вас она наградила вкусными и спелыми яблоками. А еще она очень хочет с вами поиграть.

  1. Игра с шалью.

Осень:

Я Вам платок принесла разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю Вам друзья поиграть с платочком я.

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри?

Ведущий:

Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Давайте дружно поблагодарим осень за её красоту, щедрость.

Дети говорят хором СПАСИБО!

Ведущий:

Спасибо, Осень!

Спасибо, Осень!

Богаче нет твоей поры.

Ах, как вкусны, сочны и свежи

Твои осенние дары!

Осень:

Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора

Что поделать ждут дела!

У меня в руках корзина,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы!

Ведущий:

Попрощаемся с нашей гостьей - Осенью весёлой песней.

  1. Песня «Осень раскрасавица»

1. Светит солнце ласково,

Нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла

Осень – раскрасавица!

Яркая, зеленая,

Желтая и красная.

Но всегда веселая,

И всегда прекрасная.

Ветерком, гонимая,

Листьями, шуршащая.

Очень осень любим мы

И поем от счастья.

2. Все раскрасила вокруг

Красами красивыми.

Собираются на юг

Стаи журавлиные

Так уж им положено,

И судьбою велено.

Прилетайте к нам весной

С самой первой зеленью

Пусть помашет вам рукой –

Осень раскрасавица.

Рады будем мы весной

Снова повстречаться.

3.Никогда не унывай,

Не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай,

Насладись картинкою.

Яркою, зеленою, желтою и красною.

Но всегда веселою,

И всегда прекрасною.

До чего ж, красивая,

Осень настоящая.

Мы с тобой счастливые

И поём от счастья!

Ведущий:

Выражаю благодарность всем участникам праздника: нашим главным героям – детям (аплодисменты детям), нашим гостям. Спасибо, что нашли время! Нашему педагогу по музыке за такие чудесные веселые песни и танцы!

Награждение дарами Осени ребят.


Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани

Мальчик : я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка: А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик : Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка: Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.

Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.

(два мальчика в платочках поют частушки)

Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?

Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!

От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!

Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!

Ученик: если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица: Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.

Сценка.
Мама : Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын : НЕ ХОЧУ!
Мама : Будешь, Ваня, винегрет?
Сын : Лучше чипсы на обед!
Мама : Вот хурма и виноград!
Сын : Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын: Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама : Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын: Ненавижу овощи!
Мама: Что мне делать?

2 девочка: Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох : Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста: Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!

Ученик: Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Дети (вместе): В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик: А вкусно и полезно есть кашу!
Дети (по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.

Частушки:

Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.

Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!

Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.

Пейте дети молоко будете здоровы!

Девочка: Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик: Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка: В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик: Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка: Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!

Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.

А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1 ведущий.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2 ведущий.

Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.

2 ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!

Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста)

1 ведущий:

А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?

А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.

(исполняется песня “Антошка”)

2 ведущий :

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.

Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона .)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)

Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.

Исполняется песня “Дождя не боимся”

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть

Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс

Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

2-й ведущий:

Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”

1 ведущий:

Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!

Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.

2 ведущий.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

1 ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .........

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.

1 ребёнок:

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

2 ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3 ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

4 ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:

1 ведущий:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

2 ведущий:

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Песня: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!


Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!


(Звучит музыка, выходит Осень)


Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Песня: "Солнышко"


Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?


Осень: Принесла я вам муки.


Дети: Значит, будут пироги!


Осень: А уж яблоки, как мёд!


Дети: На варенье, на компот!


Осень: Принесла я мёду полную колоду!


Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?


Осень: Дождику вы рады?


Дети: Не хотим, не надо.


Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.


Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.


Сценка: "Спор овощей"


Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!


Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!


Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:


Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!


Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!


Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!


Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!


Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.


Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.


Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …


Дети: Лук!


Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.


Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!


Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …


Осень: Спор давно кончать пора.


Овощи: Спорить бесполезно.


(Слышится стук в дверь)


Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.


(Входит доктор Айболит)


Овощи: Это доктор Айболит!


Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?


Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?


Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?


Игра: "Угадай овощи".


Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!


Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?


Дети: Сентябрь.


Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Дети: Ноябрь.


Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.


Игра: "Подбери картофель".

Игра: "Шифровальщики".


Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Танец листьев.


Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).


Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.



1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.


2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.



Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!


Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.


Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.


4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.


Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!


Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.


Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!



Дети: О - во- щей!


Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)


Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;