Должностная начальник сектора по управлению с персоналом. Должностная инструкция начальника сектора экономики и финансов

1. Общие положения.

1.1. Начальник сектора труда и заработной платы работает под руководством директора по человеческим ресурсам.

1.2. Начальник сектора труда и заработной платы назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению директора по человеческим ресурсам в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Начальник сектора труда и заработной платы в своей работе руководствуется действующим трудовым законодательством РФ, приказами, распоряжениями компании и вышестоящей организации, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет работу по совершенствованию форм и систем заработной платы, материального стимулирования работников компании.

2.2. Анализирует эффективность применения действующих форм и систем оплат труда.

2.3. Разрабатывает положения по Оплате труда и премированию работников.

2.4. Обеспечивает контроль за правильностью применения форм и систем оплаты.

2.5. Совместно с соответствующими подразделениями компании, специалистами штаб-квартиры и профсоюзным комитетом участвует в разработке проекта коллектива договора.

2.6. Разрабатывает мероприятия по организации соревнования в трудовых коллективах, подготавливает материалы по подведению итогов соревнования и поощрения работников.

2.7. Оказывает методическую помощь подразделениям компании в вопросах оплаты труда работников.

3.Должен знать.

Методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации труда, заработной плате и управлению производством; трудовое законодательство; экономику труда; методы нормирования труда; порядок тарификации работ и рабочих, установления окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате.

4. Квалификационные требования.

Высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области организации труда и заработной платы не менее 5 лет.

Рис. 18. ПРИМЕР должностной ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция является описанием основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании должностной инструкции для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист должен определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудника отдела человеческих ресурсов). Как свидетельствуют археологические раскопки, древнекитайские государственные деятели часто были разочарованы результатами подбора, который осуществлялся на основе разработанных их подчиненными должностных инструкций. Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности - квалификационные карты и карты компетенции (портреты или профили идеальных сотрудников).

Квалификационная карта, подготавливаемая совместно руководителем подразделения и специалистами по человеческим ресурсам на основе должностной инструкции, представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владением компьютером, управление грузовым автомобилем и т.д.), которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий данную должность. Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование квалификационной карты дает также возможность структурированной оценки кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой. Вместе с тем этот метод сосредоточивается на технических, в большой мере формальных характеристиках кандидата (его прошлом), оставляя в стороне личностные характеристики и потенциал профессионального развития.

Карта компетенции (портрет идеального сотрудника) позволяет преодолеть этот недостаток и облегчает работу сотрудников отдела человеческих ресурсов, занятых приемом на работу (см. рис. 19). Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Подготовка карты компетенции требует специальных знаний и, как правило, осуществляется при помощи профессионального консультанта или специально обученного сотрудника отдела человеческих ресурсов. Важнейшим дополнением карты является описание компетенции, т.е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника. При оценке кандидата карта компетенции используется так же, как квалификационная карта - компетенции кандидата сравниваются с компетенциями идеального сотрудника.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАНДИДАТОВ. Определив требования к кандидату (в форме должностной инструкции, квалификационной карты, карты компетенции или другого документа), отдел человеческих ресурсов может приступить к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов, основная задача которого - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Главными ограничителями на данном этапе выступают бюджет, который организация может израсходовать, и человеческие ресурсы, которыми она располагает для последующего отбора кандидатов. Опыт первого объявления о приеме на работу компании Макдоналдс в Москве, на которое откликнулись десятки тысяч кандидатов, является хорошо известным примером того, как организация, неверно спланировавшая свою кампанию по привлечению кандидатов, может оказаться в критической ситуации, будучи не в состоянии справиться с их наплывом.

Сотрудник __________________________Отдел_____________________________

Компетенция.

Описание компетенции: Степень развития (1-полностыо, 5-зачаточное состояние) Стратегическое управление Понимает основные факторы и динамику внешней среды; устанавливает и: добивается реализации стратегических планов; мотивирует сотрудников

Решение проблем Собирает и анализирует информацию; предлагает альтернативные решения; делает окончательный выбор

РИС. 19. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛА (ФРАГМЕНТ)

Для привлечения кандидатов организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

1. Поиск внутри организации. Прежде, чем выйти на рынок труда большинство организаций пробуют поискать кандидатов в "собственном доме". Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках (см. рис. 20), а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

Конкурс на замещение вакантной должности ДИРЕКТОР ПО ИНФОРМАТИКЕ

Настоящая должность создана для усовершенствования, процесса управления информационными системами в филиалах компании, работающих в России и на Украине.

Лица, обладающие необходимыми качествами для работы в данной должности, приглашаются подавать заявления.

Обязанности:

Выработать хорошее понимание структурного подхода к информационным системам, существующим в компании, и внедрить этот подход в новых филиалах;

Внедрить систему: местных микрокомпьютерных сетей посредством у: определений организации, потребностей; пользователей; местных интерфейсов и т.д.

Оказывать помощь Комитету по информатике в каждом филиале в разработке краткосрочных и долгосрочных планов применения вычислительной техники

Обеспечить контроль за осуществлением этих проектов и отчет руководству.

Требуемые навыки:

Хорошее знание компьютеров и способность выработать стратегический подход

Опыт управления проектами;

Международный опыт;

Знание русского и английского языков,

Заинтересованные кандидаты должны обратиться в отдел человеческих

Рис. 20. ПРИМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ о ВАКАНТНОЙ должности

Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников, не ставит отобранных таким образом кандидатов перед необходимостью интеграции в организацию. В то же время внутренний поиск часто наталкивается на сопротивление со стороны руководителей подразделений, стремящихся "скрыть" лучших сотрудников и сохранить их "для себя". Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей.

2. Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки связаны с "неформальностью" - рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условий работы, часто не объективны в отношении потенциала близких им людей. Использование исключительно этого метода привлечения кандидатов может привести к развитию семейственности и кумовства - явлений не способствующих прогрессу организации ни в одном обществе.

3. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от таких предложений - необходимо поддерживать базу данных на этих людей; их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддержание такой базы данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов. Для того, чтобы самопроявившихся кандидатов было больше, некоторые организации проводят дни открытых дверей, приглашая всех желающих познакомиться со своей продукцией, производственными мощностями, условиями труда.

4. Объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Разбор заявлений и первичный отбор может превратиться в трудоемкое длительное мероприятие. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например, строительных рабочих для возведения нового объекта. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе, например, финансовых или бухгалтерских изданиях, если компания нуждается в финансовом директоре. Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень их профессионализма и значительно облегчает последующий отбор.

5. Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения "свежей крови" - молодых специалистов. Выезд в учебные заведения, как правило, включает выступления высших руководителей, представляющих организацию, показ видеофильмов, демонстрацию продукции, ответы на вопросы студентов. После презентации организации ее представители проводят собеседования с проявившими интерес учащимися с целью оценить потенциальные возможности их работы в организации. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов. Собеседования с представителями компании позволяют создать список кандидатов, степень отбора которых значительно выше, чем при других методах, что сокращает временные и финансовые издержки на последующих стадиях отбора. В то же время область применения данного метода ограничена - вряд ли кто-либо отправится в институт искать генерального директора.

6. Государственные агентства занятости. Правительства большинства современных государств способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. В Российской Федерации такие учреждения, называемые Федеральными бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе - республиках, областях, муниципальных округах. Каждое бюро имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт, интересующая работа. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов, поскольку в агентства по трудоустройству обращаются в основном определенные категории населения - прежде всего безработные, возвращающиеся из декретного отпуска женщины, домохозяйки.

7. Частные агентства по подбору персонала. Подбор персонала превратился за последние 30 лет в бурно развивающуюся отрасль экономики, во многих странах, в том числе и у нас, сегодня существуют сотни частных компаний, специализирующихся в этой области. Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Оплата услуг производится, как правило, в случае успешного подбора кандидата и представляет собой определенный процент его годовой заработной платы - 30 - 50%. Частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и тем самым значительно облегчают дальнейший процесс отбора. Высокие издержки являются фактором, ограничивающим широкое применение данного метода, который используется в случаях поиска руководителей и специалистов (sobatius through contacts).

8. Агентства по подбору руководителей. Особой разновидностью деятельности по подбору персонала является поиск кандидатов на должности руководителей или других специалистов, играющих особую роль в организации. От успеха людей, занимающих подобные должности, в огромной мере зависит успех всей организации, и цена ошибки при их подборе необычайно велика для любой компании. Поиском кандидатов на такие позиции занимаются специализированные компании по подбору руководителей (executive search firms). Их работа во многом отличается от деятельности агентств, занятых подбором сотрудников на "стандартные должности". Во-первых, кандидаты на ключевые позиции должны обладать определенными качествами и характеристиками, специфическими для конкретной организации, стоящими перед ней целями, организационной стратегией. Просто "хороший" менеджер может оказаться не способным на решение специфических задач, стоящих перед конкретной организацией. Из этого фундаментального положения следуют по крайней мере две особенности деятельности компаний по подбору руководителей: необходимость тщательного изучения компании-заказчика консультантами по подбору и детального определения требования к кандидату, а также организации специального поиска кандидата. Одной базой данных, какой бы богатой она ни была, в данном случае обойтись, как правило, невозможно. Обе эти особенности обусловливают значительные затраты времени консультантов как на этапе определения спецификаций проекта, так и на стадии подбора.

Во-вторых, подбор руководителей и ключевых специалистов предполагает широкую географию поиска, как правило, значительно более широкую, чем место нахождения офиса компании-заказчика. Многие проекты требуют глобального поиска. Способность организовать такой поиск является одной из ключевых компетенции организации, занятой подбором. Поэтому именно компании, имеющие широкую сеть международных филиалов, занимают ведущие позиции в этом бизнесе. Например, швейцарская компания «Эгон Зендер Интернешнл» представляет собой сеть офисов, расположенных в 52 городах мира.

Оплата услуг по подбору высших руководителей также отличается некоторыми особенностями. Прежде всего бросаются в глаза абсолютные размеры гонораров "охотников" за управленческими талантами, которые могут доходить до миллиона долларов за одну позицию. Причем в последнее десятилетие цены на услуги компаний по подбору высших управляющих росли значительно быстрее, чем цены на все продукты и услуги (инфляция). Иными (по сравнению с традиционными рекрутерскими компаниями) являются и принципы определения величины гонорара и его выплаты. Компании по подбору высших руководителей не устанавливают прямой зависимости между размером заработной платы подобранного сотрудника и своим вознаграждением, величина последнего фиксируется до начала поиска кандидатов в абсолютных величинах. Одной из наиболее распространенных схем платежей является следующая: первоначальный платеж в момент начала поиска (25 - 30% общей суммы гонорара), второй платеж после предоставления заказчику списка наиболее перспективных кандидатов и отчета о проделанном поиске (также 25 - 30%) и окончательный расчет после приема на работу нового сотрудника. Сами компании по подбору руководителей объясняют такой подход стремлением быть наиболее объективными и избежать соблазна "продать" наиболее дорого, но не самого квалифицированного кандидата.

9. Интернет. Всемирная сеть (World Wide Web) превратилась в последние несколько лет в еще одно очень важное средство подбора кандидатов. Особенно популярен подбор кандидатов по Интернету в странах с высоким уровнем компьютерной культуры: США, Канаде, Великобритании, Скандинавских государствах, Голландии. По оценкам специалистов, рынок подбора персонала с помощью Интернета растет значительно быстрее традиционных сегментов и достигнет 5 миллиардов долларов в 2003 году.

Модель работы компаний, занятых электронным рекрутментом, достаточно проста - они помещают на своей интернетовской странице объявления компаний, ищущих кандидатов, и резюме частных лиц, занятых поисками работы. Объявления кандидатов размещаются бесплатно, поиск в базе данных компании оплачивается. О масштабах электронного подбора говорит пример американской Monster.com, одного из лидеров рынка, на чьей странице находится около 260 000 объявлений о вакансиях в США и около 10 000 - в Европе, а также более 2 миллионное резюме.

По мере развития рынка использующие Интернет рекрутерские компании диверсифицируют свои услуги. Так, недавно вышедшая на европейский рынок шведская Wideyes.com предлагает свои услуги как "индивидуальный подход, учитывающий стиль жизни как активных, так и пассивных потенциальных кандидатов". Компания предлагает такие услуги, как психометрическое тестирование, результаты которого могут быть добавлены в их резюме, индивидуальные консультации как в электронном, так и в традиционном режиме.

Интернет обладает целым рядом неоспоримых преимуществ как средство доведения информации о вакантных рабочих местах до рынка труда и получения обратной связи. Прежде всего это скорость и широта охвата. Во-вторых, возможность ведения диалога в режиме реального времени с кандидатами, находящимися в различных географических местностях. Ограничения этого средства связаны с тем, что далеко не все люди являются активными пользователями Всемирной сети, у многих существует предубеждение и даже страх перед Интернетом. Поэтому, пользуясь исключительно Интернетом, компания может оставить вне поля своего зрения многих интересных кандидатов. Вторая проблема связана с ограниченными возможностями оценки потенциала кандидата при использовании исключительно электронной коммуникации. Поэтому Интернет должен рассматриваться сегодня прежде всего как очень эффективное средство первичного отбора для некоторых профессий и дополнительное по отношению к традиционным средствам подбора персонала.

Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяет сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника сектора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника сектора [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Начальник сектора относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник сектора подчиняется непосредственно руководителю Компании.

1.4. На должность начальника сектора назначается лицо, имеющее:

1.5. Начальник сектора должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
  • распорядительные, методические и нормативные документы по проведению работ и исследований, выполняемых сектором;
  • организацию и технологию производства выполняемых сектором работ, правила оценки качества их выполнения, предъявляемые к ним технические требования, современные виды технических средств и программного обеспечения выполнения профильных работ;
  • организацию труда и производства;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда.

1.6. Начальник сектора в своей деятельности руководствуется:

  • уставом компании;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия начальника сектора, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Начальник сектора обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет руководство сектором по проведению лабораторных исследований.

2.2. Планирует выполнение работ и обработку их результатов.

2.3. Руководит разработкой программ по выполняемым объектам, методики выполнения работ, разработкой сметно-договорной документации, календарных графиков работ по объектам, согласовывает их с исполнителями и заинтересованными организациями.

2.4. Осуществляет контроль качества и своевременности подготовки технической документации, соответствие выполняемых исследований (работ) действующим стандартам и техническим условиям.

2.5. Обобщает материалы исследований (работ), руководит составлением технического отчета по этапам работ и по заданию в целом.

2.6. Изучает отечественный и зарубежный опыт выполнения аналогичных работ с целью его использования в работе подразделения.

2.7. Дает отзывы и заключения на техническую документацию, поступающую от сторонних организаций, а также на проекты сводов правил и национальных стандартов по профилю работ подразделения.

В случае служебной необходимости начальник сектора может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Начальник сектора имеет право:

3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя компании.

3.2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами и имуществом с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом организации.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

3.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций, давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

3.7. Вносить на рассмотрение руководителя компании представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.

3.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.9. Требовать от руководителя компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник сектора несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника сектора осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника сектора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника сектора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник сектора обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности начальнику сектора может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику сектора для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Должностная инструкция
начальника сектора строительства и природопользования
Территориального управления Калининского административного
района Санкт-Петербурга

I. Общие положения

1. Начальник сектора строительства и природопользования отдела экономического развития Территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга (далее по тексту начальник сектора) является государственным служащим (старшая должность), на него распространяются права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной службе.

2. На должность начальника Сектора назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством и утверждается главой Территориального управления.

3. Начальнику Сектора необходимо иметь высшее образование по специальности "государственное управление", либо высшее строительное (архитектурное) и экологическое образование, опыт работы по специальности не менее 5 лет и стаж работы в качестве руководителя не менее 1 года.

4. Начальник Сектора подчиняется начальнику отдела экономического развития.

5. Начальник Сектора в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными актами государственных органов, законодательными актами Администрации Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями главы Территориального управления, положением о секторе строительства и природопользования (об отделе экономического развития) и настоящей инструкцией.

6. Начальник Сектора должен знать:

6.1. Действующее строительное, земельное, экологическое законодательство и практику их применения.

6.2. Нормативные акты вышестоящих органов.

6.3. Основные принципы и особенности государственной службы.

6.4. Методические, разъясняющие материалы по деятельности Сектора.

6.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6.6. Положение о Территориальном управлении Калининского административного района, его структурных подразделений.

6.7. Основы делопроизводства, правил охраны труда, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

7. Начальник Сектора в пределах компетенции дает указания, обязательные для всех работников сектора.

II. Функции

В рамках своих полномочий начальник Сектора:

1. Руководит деятельностью сектора с целью обеспечения выполнения возложенных на него задач.

2. Принимает решения по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования в пределах компетенции.

3. Осуществляет оценку проектной документации по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования.

4. Осуществляет оперативное взаимодействие со структурными подразделениями Территориального управления и комитетов Администрации Санкт-Петербурга по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования.

5. Принимает меры по пресечению самовольного строительства (реконструкции).

6. Принимает участие в совещаниях по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования, в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов.

7. Осуществляет организацию и подготовку совещаний по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования.

8. Осуществляет организацию районной межведомственной комиссии в области строительства и районной комиссии по информированию населения о намечаемом строительстве на территории района.

9. Создает и обновляет нормативно-правовую и информационную базу в области строительства и природопользования.

10. Осуществляет текущий контроль состояния объектов строительства (реконструкции), а также исполнения установленных сроков строительства.

11. Осуществляет иные полномочия, определенные контрактом, распоряжением Главы, начальника отдела экономического развития, действующим законодательством.

III. Должностные обязанности

Начальник Сектора обязан:

1. Руководить деятельностью Сектора, распределять служебные обязанности между работниками Сектора, требовать точного и своевременного исполнения приказов и указаний.

2. Обеспечивать исполнение функций Сектора в соответствии с Положением о Секторе, утвержденным распоряжением главы Территориального управления.

3. Организовывать ведение делопроизводства, книги учета местных командировок.

4. Осуществлять прием граждан, представителей учреждений и организаций по вопросам деятельности Территориального управления во время, установленное начальником отдела экономического развития.

5. Участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях, созываемых Главой, при обсуждении вопросов, имеющих отношение к сфере деятельности сектора.

6. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

Начальник Сектора для осуществления своих полномочий и выполнения обязанностей в установленном порядке имеет право:

1. Планировать работу Сектора, свою работу, работу подчиненных лиц и контролировать выполнение плановых мероприятий.

2. Устанавливать по вопросам своей компетенции правила деятельности, обязательные для подчиненных, либо принимать участие в их разработке.

3. Готовить проекты решений и распоряжений Территориального управления по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования.

4. Запрашивать и получать в пределах компетенции Сектора информацию из отделов Территориального управления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных в городе и районе, а также творческих, общественных и др. организаций.

5. По согласованию с Главой и соответствующими руководителями привлекать специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений для проведения консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Сектора.

6. Проводить совещания, осуществлять прием физических и юридических лиц.

7. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой, его заместителями, начальником отдела экономического развития по вопросам строительства (реконструкции) и природопользования.

8. Вносить предложения начальнику отдела, Главе, его заместителям по вопросам строительства и природопользования.

9. Вносить предложения о совершенствовании стиля и методов работы, поощрении сотрудников.

V. Ответственность

Начальник Сектора несет ответственность:

1. За нарушение трудовой дисциплины, за невыполнение, либо ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством и контрактом.

2. За совершение правонарушений и преступлений в пределах, определяемых действующим административным, гражданским и уголовным законодательством.

3. За причинение материального ущерба в пределах, определяемых действующим административным, гражданским и уголовным законодательством.

Должностная инструкция разработана в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, квалификационным справочником, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.98 N 37.

Должностная инструкция составляется в 2-х экземплярах и хранится на рабочем месте и в отделе кадров.

Согласовано: Начальник юридического отдела __________ С.Г. Кирпичева "___"_________2001 года Начальник отдела __________ А.В. Максимов "___"_________2001 года С инструкцией ознакомлен __________ В.М. Ткалич 16 мая 2001 г.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Начальник сектора ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины", который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Начальник сектора" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста. Стаж работы по специальности на государственной службе на должности главного специалиста не менее 2 лет или на руководящих должностях в других сферах управления не менее 3 лет. Опыт работы по управлению персоналом. Последипломное образование в сфере управления: магистр государственного управления по соответствующей специализации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Конституцию Украины, законы Украины, указы Президента Украины, нормативно-правовые акты Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Дисциплинарный устав, другие нормативно-правовые акты и нормативные документы, касающиеся деятельности Госспецсвязи и вопросам государственной службы;
- государственную политику по направлению деятельности сектора;
- основы государственного управления, экономики, трудового законодательства, психологии труда;
- порядок подготовки и внесения в соответствующие органы проектов нормативно-правовых актов;
- правила делового этикета;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
- основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства, средства, обеспечивающие защиту информации. Должен владеть государственным языком.

1.4. Начальник сектора назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник сектора подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник сектора руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник сектора во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует работу сектора.

2.2. Обеспечивает выполнение возложенных на сектор задач.

2.3. Участвует в рассмотрении проектов нормативно-правовых актов, отдельных положений комплексных государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

2.4. Готовит проекты решений по направлениям деятельности сектора в пределах предоставленных полномочий.

2.5. Регулирует работу с эффективного взаимодействия сектора с органами Госспецсвязи и их структурными подразделениями, органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

2.6. Анализирует состояние и тенденции развития соответствующего направления деятельности сектора, вносит предложения по устранению негативных и закреплению положительных тенденций.

2.7. Организует подготовку документов по переписки и отчетности по служебным вопросам и контролирует сроки их выполнения.

2.8. Принимает необходимые меры по совершенствованию организации работы сектора.

2.9. Подает соответствии с действующим законодательством предложения руководству о назначении на должности, освобождении от должностей и перемещение личного состава сектора, своевременного замещения вакансий, поощрение и наложение взысканий.

2.10. Обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки личного состава сектора.

2.11. Проводит воспитательную работу с личным составом сектора с учетом его деловых качеств и морально-психологического состояния, создает условия для укрепления его здоровья и физического развития.

2.12. Контролирует надлежащее выполнение личным составом сектора должностных обязанностей.

2.13. Следит за содержанием и правильной эксплуатацией служебных помещений, специального оборудования и техники.

2.14. Контролирует выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.15. Организует подведение итогов выполнения планов деятельности, состояния дисциплины, объективно оценивает достигнутые подчиненными результаты.

2.16. Проводит работу по подбору кадров.

2.17. Обеспечивает соблюдение личным составом сектора требований действующего законодательства Украины.

2.18. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.19. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник сектора имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник сектора имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник сектора имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник сектора имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник сектора имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник сектора имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник сектора имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник сектора имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник сектора имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник сектора несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник сектора несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник сектора несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник сектора несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник сектора несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник сектора несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Имеет право: по поручению руководства представлять сектор в органах Госспецсвязи, органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить на рассмотрение руководства предложения о совершенствовании деятельности сектора; участвовать в совещаниях, научных и научно-практических конференциях и семинарах по вопросам, относящимся к его компетенции; организовать деловую переписку с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах предоставленных полномочий; готовить запросы на получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации, документов и материалов, необходимых для выполнения возложенных на сектор задач; обеспечивать социальным и правовым защитой в соответствии с Конституцией Украины, законодательством и статусом лиц рядового и начальствующего состава Госспецсвязи.

Руководитель сектора отдела продаж подчиняется руководителю отдела продаж.

VII. Основная цель.
3. Планирование, организация, эффективное управление и контроль над процессом продаж товара в вверенном секторе, посредством управления Менеджерами по продажам.
4. Качественное обслуживание клиентов в соответствии с клиентской политикой и Бизнес-процессом «Управление клиентской базой».
5. Создание и поддержание долговременных отношений с клиентами в вверенном секторе.

VIII. Знания, навыки и опыт.

Знай «на отлично»:
7) ЛПР и специфику работы всех клиентов, расположенных в вверенном секторе.
8) Ассортимент и ассортиментную политику Компании.
9) Ценовую политику Компании, включая все виды оптовых и розничных цен.
10) Политику компании в области предоставления отсрочек платежа и управления дебиторской задолженностью.
11) Основной Бизнес процесс.
12) Бизнес-процесс «Управление клиентской базой».
13) Клиентскую политику предприятия.
14) Пошаговую модель продажи, включая навыки презентации и обработки возражений.
15) Положения данной должностной инструкции.

Умей:
4) Вести переговоры любой сложности с ЛПР клиента.
5) Убеждать ЛПР клиента в преимуществах Компании и продукта.
6) Решать спорные и конфликтные вопросы любой сложности с клиентом.
7) Мотивировать собственный персонал на достижение поставленных целей, на максимальную отдачу.

4) Энергичным и настойчивым в достижении Целей, поставленных руководством.
5) Легко обучаемым, открытым, искренним при общении с руководством и подчиненными.
6) Методичным и последовательным при внедрении системы продаж среди подчиненного персонала.

IX. Основные обязанности.

12. Эффективно руководи менеджерами по продажам для достижения поставленных целей на вверенной территории:
А) отгрузки, приход денег, активные клиенты
Б) уровень дебиторской задолженности
В) увеличение клиентской базы
13. Ежемесячно планируй отгрузки, приход денег, активных клиентов, контакты с клиентами по вверенному сектору.
14. Регулярно контролируй оплаты отгруженного товара клиентами, в соответствии с Бизнес-процессами.
15. Расширяй клиентскую базу и выбираемый ассортимент каждым клиентом.
16. Регулярно отчитывайся о выполнении Плана и целевых задач перед руководителем отдела, проводи обязательные оперативки с менеджерами и лично участвуй в оперативках вышестоящего руководства.
17. Лично обслуживай и поддерживай контакты с вверенными клиентами категории Аа.
18. Постоянно заботься о повышении уровня торгового персонала, постоянно ищи замену отстающим, регулярно проводи собеседования в поисках еще более лучшего персонала.

Дополнительные обязанности
19. Лично заключай договоры на поставку продукции со сложными клиентами, в случае фиаско менеджера.
20. Лично решай конфликтные ситуации с клиентами любой сложности, в случае фиаско менеджера.
21. Предотвращай потери денег и клиентов компании из-за недобросовестности менеджера, лично поддерживай контакт с клиентом (в соответствии с Клиентской политикой).
22. Выполняй поручения Руководства и целевые задачи на подразделение.
23. В случае подозрений на злоупотребления менеджера и фальсификацию данных о взаиморасчетах, формируй запрос Руководителю на проведение экстренной сверки (в соответствии с Основным бизнес-процессом).
24. Контролируй выполнение процедуры и сроков по экстренным сверкам.
25. Привлекай отдел маркетинга для мониторинга конкурента согласно «Основному БП» и проверяй сроки выполнения запросов.
26. Проверяй своевременность отправки счета клиенту.
27. Контролируй и принимай решения об удалении/сохранении резерва согласно «Основному БП». Контролируй своевременность снятия резерва.
28. Активно помогай решать проблемы с обеспечение отделом закупа необходимой продукции.
29. В случае отсутствия и/или высокой занятости оформителя подписывай пакет документов.
30. Осуществляй кредит-контроль согласно «Основному БП».
31. Контролируй правильность сбора информации по клиентам и заполнения опросных листов менеджерами.
32. Определяй категорию нового клиента согласно Клиентской политики.
33. Распределяй и перераспределяй клиентов согласно БП «Управление клиентской базы».
34. Контролируй выполнение планов по поддержанию контактов менеджерами.
35. Выборочно контролируй работу оформителя.

X. Полномочия.
4. Ты вправе представлять интересы компании при переговорах о заключении договора поставки, расширении ассортимента в рамках, обозначенных действующими положениями (Ценовая политика, ассортиментная политика и т.д.).
5. Ты вправе принимать решения о предоставлении скидок, в рамках действующей ценовой политики и системы скидок.
6. Ты вправе налагать штрафы и поощрения на подчиненных работников, в соответствии с системой мотивации.
7. Ты вправе вносить ОБОСНОВАННЫЕ предложения о совершенствовании системы работы и ТРЕБОВАТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ от своего руководителя.

XI. Ответственность.
Ты несешь ответственность за неполное и/или некачественное выполнение должностных обязанностей, в том числе:
9. За пропущенные ошибки в проверенных и подписанных тобой листах регистрации, а также за допущенные ошибки при оформлении любых документов, предусмотренных Бизнес-процессами и данной должностной инструкцией.
10. За некачественное выполнение кредит- контроля.
11. За невыполнение Планов и целевых задач, поставленных Компанией, в том числе по сбору информации по клиентам и участию в ежемесячном планировании (срыв сроков планирования).
12. За неудовлетворительную работу по оплате клиентами отгруженного товара и избыточную дебиторскую задолженность по сектору в целом и по отдельным клиентам.
13. За срыв сроков проведения плановых сверок (согласно Графику сверок на полугодие).
14. За злоупотребления, связанные с использованием цветных бланков, Нарушением действующей системы скидок и отсрочек платежа.
15. За несоблюдение сроков процедур БП.
16. За отсутствие и неполноту составления Планов контактов, за его невыполнение.
17. За отсутствие, неполноту и недостоверность информации в листах регистрации.
18. За несвоевременность распределения и перераспределения клиентов.
19. За нарушение сроков предоставления отчетности.

XII. Показатели эффективности.
4. % Выполнения месячного Плана подразделения по отгрузке, приходу денег, активным клиентам, контактам с клиентами.
5. Уровень дебиторской задолженности подразделения в % к месячному обороту по отгрузке.
6. Активная клиентская база подразделения (количество активных клиентов).
7. Динамика роста клиентской базы.
8. Результаты выполнения целевых задач сектора.

Я, руководитель сектора, полностью ознакомился с содержанием Должностной инструкции, и, когда подписываю данный документ, соглашаюсь со следующим:
1. Я понимаю важность данной должностной инструкции и установленных в ней правил.
2. Я полностью принимаю данную инструкцию и обязуюсь неукоснительно выполнять указанные в ней требования.
3. Я согласен, что невыполнение данной инструкции несет ответственность в виде штрафов, согласно бизнес-процессам и системе мотивации.