Готовый бизнес план картинг клуба с расчетами. Бизнес план картинга

В нашей стране картинг как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь два года назад благодаря живому интересу соотечественников к «Формуле-1″. Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в Америке, например, их сотни.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес .

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 — 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин — и можно приглашать клиентов. Цена старого карта составляет около 700 долларов, иногда меньше. При распродаже имущества картодрома в Люберцах карт стоил всего 300 долларов.

Аренда
По мнению администратора клуба «10 дюймов» Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какойнибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб «10 дюймов» расположен в одном из цехов бывшего завода «Станколит». Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 — 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 — 700 м — с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

Машина
По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга «Пилот», практически на всех российских картах установлены моторы фирмы «Хонда», поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором «Хонда 200″ (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет «Хонда 270″. Есть еще мотор «Хонда 340″ (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.

Новая машина стоит 1,5 — 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем — на 1 — 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же «Пилот» к моменту открытия в октябре прошлого года закупил двадцать автомобилей. С тех пор их осталось только три, причем собраны они из деталей других картов — это обычная практика.

Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе «10 дюймов», к примеру , покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.

Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия только начинает развиваться. Некоторых деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия в этом очень заинтересованы. Оптовые покупатели вправе рассчитывать на скидки.

Персонал
Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера — 300 — 400 долларов.

Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 100 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.

Одежда
К числу дополнительных расходов относится покупка спецодежды — летних и зимних комбинезонов для клиентов. Продается она в одноименном магазине и стоит недорого: 50 рублей за летний (одноразовый) комбинезон и 500 рублей — за зимний. Понадобятся также шлемы. Здесь возможен выбор: китайские за 500 рублей или итальянские — за 60 долларов.

Трасса, покрытие
Трасса длиной около 300 м считается короткой; оптимальная протяженность составляет более 700 м. Однако на рынке встречаются оба варианта. Первый можно увидеть в крытом двухуровневом карт-центре, расположенном под гостиницей «Россия». Его собственноручно спроектировал Нариман Бабаев — владелец центра, строитель по образованию. Подобный комплекс (с бильярдом, рестораном и т.д.) предназначен в первую очередь для комфортного времяпрепровождения. Как правило, со временем появляются постоянные клиенты, которым приятнее потягивать коктейли в холле клуба, чем у себя дома.

Другой пример — школа «Пилот» (длина трассы — 976 м, площадь картодрома — 40 тыс. кв. м). Под стать масштабам подобного комплекса и стоимость строительства — порядка 80 тыс. долларов. Опытный хозяин со временем может надеяться на месячный доход в 40 — 50 тыс. долларов, две трети из которых придется тратить на ремонт автопарка.

Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Иногда для окончательного износа хватает трех часов.

Хронометраж
Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево — около 5 тыс. евро (дополнительную информацию можно найти на сайте www.amb.nl). Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку датчики закатываются прямо в него.

Вентиляция
Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов, и выложить за нее придется около 10 тыс. долларов.

Итого (без учета аренды)
Микрокартодром: 300 метров «чужого» асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания — 3 — 4 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы — железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь — от 2,5 до 3 тыс. кв. м.

Картодром среднего уровня: 300 — 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома — около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 25 — 35 тыс. долларов.

Спортивная трасса: 900 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки, фонтан в холле- Тысяч 100 долларов.

Как это было у них…

Считается, что изобретение картинга — это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель — и машина готова .

Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы «Куртис крафт компани» , которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт — несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки «Уэст бэнд» мощностью 1,84 кВт.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году — после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.

В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа «Карт».

Соревнования по картингу проводились в разных городах страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнования, а с 1966 — в многоэтапных международных соревнованиях на «Кубок Дружбы» социалистических стран.

В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.

Картинг — прекрасное средство обучения
Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.

Некоторые характеристики
Максимальная длина карта без коробки передач составляет 1,5 м, с коробкой передач — 2,5 м.

Ширина трассы: минимальная — 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная — 13 м.

Уклоны (максимальные): продольные — 5%, поперечные — 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых участков: для картов без коробки передач — 170 м, с коробкой передач — без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (на тренировке — 40), при длине до 1500 м — 34 (на тренировке — 51), при длине более 1500 м — 60.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.

Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 — 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности. Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала — тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 — 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 — 20 см) белой линией.

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг . Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома .

Проектирование спортивных сооружений картодромов , имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK architects расскажет об особенностях проектирования картодромов , и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., – 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях (“Индор”) – 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях (“Индор”) – минимальная – 6 м, максимальная – 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота – 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м – 26 (в тренировке – 40), при длине до 1700 м – 34 в финальных заездах (в отборочных – 36; в тренировке – 51), при длине более 1700 м – 60.

Для картодромов прокатных и типа “Индор” число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме – 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода – часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и “Индор” дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и “Индор” это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы – не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. “Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу” (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и “Индор” 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

– помещение для складирования шин;

– крытое помещение для техосмотра:

– крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

– противопожарный пост или пожарная машина;

– Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш» , так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка . Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме , так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром , то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK architects ,где Вам спроектируют как любительський , или картодром для профессионалов .

Вместе с покупательской способностью населения в России вырос спрос на дорогой активный отдых. А любители скорости и адреналина выбирают картинг. Со стороны это выглядит похожим на детскую игру, но это серьезный спорт и серьезные, особенно с учетом сложности трасс, скорости. Специальная система измеряет время, за которое человек проезжает трассу, поэтому кататься можно как в одиночку, так и устраивая соревнования с друзьями и коллегами по работе. Организация такого развлечения позволит предпринимателю заработать, но для этого нужен грамотно продуманный и подробный бизнес-план картинг-клуба, который мы здесь и приведем.

Актуальность

Данное направление считается перспективным, но следует заметить, что открытие картинг-клуба оправдает себя только в среднем или большом городе, где есть люди, которые смогут себе позволить такое развлечение. Эксперты говорят, что открывать такое заведение целесообразно в городах-миллионерах.

И еще следует учитывать тот факт, что данная деятельность носит сезонный характер, если речь не идет о закрытом картодроме, который может работать круглый год и в любую погоду. Впрочем, закрытые площадки обходятся очень дорого при строительстве, и затем много денег уходит на их содержание.

Резюме

Разрабатывать бизнес-план картинг-клуба с расчетами нужно с выбора формата заведения. Их может быть три:

  1. Эконом. Самый простой открытый картодром с минимальным количеством машин и недлинными трассами (до 500 метров).
  2. Средний. Этот формат уже отличается более протяженными треками, хорошим покрытием, но это по-прежнему открытая территория.
  3. Элитный. Здесь лучшие зарубежные модели картов, дорожки длиной около километра, и, главное, все это располагается в помещении. В таком можно не только зарабатывать на любительских заездах, но и организовывать профессиональные соревнования.

Выбирая формат клуба, ориентируйтесь на потребности города. В небольшом провинциальном городке создавать элитный картинг-клуб нецелесообразно. Здесь лучше всего подходят эконом- и средний класс. Заведения такого рода могут иметь место только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах страны (причем в некоторых они уже есть).

После выбора формата проводится анализ рынка и изучение конкурентов. Чтобы выиграть на фоне других подобных заведений, можно предложить клиентам следующие преимущества:

  • Новая трасса интересной конфигурации.
  • Современные модели картов.
  • Квалифицированные инструкторы и профессиональный тренер (возможно, вам удастся привлечь для кобрендинга известного спортсмена по кольцевым автогонкам).
  • Специальные программы для привлечения корпоративных клиентов.
  • Продуманная ценовая политика, система скидок.

Любое из этих преимуществ сможет привлечь новых посетителей и сделать из них постоянных клиентов. Рекомендуется делать ставку на корпоративных клиентов, ведь гонки – соревнование командное, и хорошо, если сотрудники целой компании будут периодически приходить в картинг-клуб. Это постоянные клиенты, и прибыль у владельца будет больше.

Услуги

Перечень услуг продумывается заранее, ведь от этого зависит будущая доходность дела. Пример расценок: это 250 рублей за 5 минут езды для отдельных клиентов и небольших компаний. Для крупных корпоративных заездов можно предложить аренду всего картинга. В стоимость аренды включается прокат машин, работа инструктора, экипировка, трасса. До вечера цена аренды за час составит 4 тысячи, за два часа – шесть тысяч и за три – 9 тысяч. Чем больше часов, тем выгоднее клиенту, таким образом можно заставить гостей заплатить больше.

Стимулировать посещаемость можно снижением стоимости во внеурочное время (обычно утром). Вечером, в праздники и выходные, напротив, цены надо значительно поднимать. Эта тактика уже показала хорошие результаты в других картингах.

Не стоит забывать и про дополнительные услуги, которые тоже приносят хорошие деньги. Сюда можно отнести организацию фуршетов, написание сценария и организацию соревнований между несколькими компаниями. Кроме того, имея собственного тренера, можно проводить платные занятия для детей. Стоимость двухчасовых занятий дважды в неделю составляет около 2,5 тысячи рублей в месяц. В группе одновременно могут работать 5-10 человек.

Трасса

Крытый картинг-клуб – очень дорогостоящий проект, поэтому мы остановимся на варианте трассы эконом-класса. Помещение для нее не нужно, ведь все происходит под открытым небом. Поэтому важно отыскать большой по площади участок. Подойдет муниципальный парк развлечений, где предприниматель может взять в аренду место. Размер должен быть не меньше 3 тысяч квадратных метров, и платить за него надо будет около 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от месторасположения. Арендовать землю у муниципалитета всегда значительно дешевле, чем у частника, поэтому важно договориться с городскими властями. Периодически проводятся тендеры, где можно недорого арендовать подходящие площади.

Площадка асфальтируется, или на нее предварительно наносится специальное покрытие, формируются отдельные трековые дорожки, устанавливаются специальные, смягчающие удар ограждения. Надо помнить, что дорожки должны иметь участки для разгона и повороты. Поэтому вначале создается трехмерная модель на компьютере, которая потом переносится на ландшафт. Чтобы трасса была действительно интересной, стоит обратиться к профессиональному архитектору, который специализируется на проектах автодромов. Ограничивают площадку обычно старыми автомобильными покрышками, их можно найти в нужном количестве на городских шиномонтажах.

Работники

Трудиться на картинговой трассе должны только профессиональные сотрудники, которые понимают специфику этого вида гонок. Главное требование к персоналу – это ответственное отношение к делу, ведь картодром – это потенциально опасное место для человека, поэтому крайне важно соблюдать требования безопасности. Ниже приводим список работников с уровнем их оклада:

Мы видим, что на зарплату каждый месяц уходит 68 тысяч рублей.

Расходы на рекламу

Вложения в рекламу – это необходимые затраты, которые помогают донести до людей информацию о новом развлекательном месте и его преимуществах. В случае с картинг-клубом денег на рекламную кампанию понадобится не так много. Обычно его располагают в парке развлечений, где и так всегда много народу. Но все же стоит сразу после открытия разместить объявления на нескольких площадках:

  • В сети Интернет.
  • На радио.
  • В виде наружной рекламы.
  • В газетах и журналах.
  • На телеканалах в форме бегущей строки или рекламного ролика.

Достаточно будет одной или нескольких таких площадок, чтобы люди узнали о существовании вашего клуба и захотели его посетить.

Окончательные подсчеты

Теперь пройдемся по конкретным цифрам. Итак, чтобы войти в этот бизнес, предпринимателю нужно около 6 миллионов рублей. Распишем расходы подробнее в виде таблицы:

Без наличия 6 миллионов рублей бизнесмену не удастся реализовать этот бизнес-план. Чем больше трасса и чем она сложнее в реализации, тем дороже обойдется ее создание. Кроме единовременных расходов, понадобятся и ежемесячные, к которым относятся арендная плата, заработная плата сотрудникам, замена и ремонт оборудования и другое. Мы посчитаем, какие примерно вложения для картодрома понадобятся в год:

В итоге мы видим, что за год получается сумма в 3 800 000.

Теперь поговорим о том, какая доходность у картинг-клуба и какую прибыль стоит ожидать бизнесмену, вложившему свои деньги в это предприятие. Рентабельность картинг-клуба составляет около 80%, что является очень хорошим показателем.

Корпоративный заказ приносит 10 тысяч рублей за один раз. Можно рассчитывать примерно на 1 корпоратив в неделю. Это 40 тыс. в месяц. При грамотном подходе эту сумму можно увеличить в несколько раз.

Единичные клиенты приносят по 500 руб. в день и около 400 тысяч в месяц. Плюс к этому дополнительный доход от школы юного гонщика и предоставления платных услуг – это порядка 200 тысяч в месяц. Итого выручка за месяц составит 650 тыс. рублей. Из этих денег еще следует вычесть заработную плату работникам, аренду, налоги, оплату коммунальных услуг и другие расходы.

Примерно через 2 года работы картинг-клуб себя окупит и пойдет в плюс. Конечно, это немалый срок, который, при плохом стечении обстоятельств, может увеличиться и до 4 лет. Несмотря на доходность, бизнес требует больших вложений и медленно окупается, что стоит отнести к его недостаткам.

И в заключение

Картинг-клуб – это востребованная и модная идея, которую вполне может реализовать даже начинающий предприниматель, если он готов к большим первоначальным вложениям. Чтобы открыть его, понадобится, по меньшей мере, 6 миллионов рублей. Зато рентабельность предприятия довольно высока (около 80 процентов), и через 2-3 года будет заметна отдача в виде хорошей финансовой прибыли.

Есть много любителей адреналина, которые желают погонять с огромной скоростью на маленьких гоночных машинках по извилистым трассам. И на этом, если приложить усилия и все рассчитать, можно делать деньги. Самое важно – это разработка грамотного и продуманного бизнес-плана, который потом и воплощается силами бизнесмена в жизнь. И, конечно, не стоит забывать про качественное оборудование.

Под картингом подразумеваются не только гонки, в которых участвуют подростки. Постоянными клиентами таких центров считаются обеспеченные люди, у которых наблюдается острая нехватка адреналина.

Именно поэтому картинг как бизнес должен быть построен с учетом всех тонкостей и нюансов.

Если все будет организовано грамотно, то рентабельность предпринимательской деятельности составит примерно 50 процентов за один год. В данном обзоре будет рассмотрен примерный бизнес-план картинг-клуба.

Что требуется учесть при проектировании трасс?

Трасса – это то, что должно иметься в любом картинг-центре. В ней должно быть воплощено единство противоположностей. С одной позиции трасса должна быть организована интересно, а с другой - никто не должен пострадать во время гонок. Крутые виражи, мосты, узкие повороты – с помощью всего этого можно сделать маршрут более увлекательным и интересным.

Но не надо увлекаться экстримом во время построения трассы. Потребуется предусмотреть все так, чтобы потенциальные клиенты не получили травму. Стоит также предусмотреть и то, что угол подъема такого сооружения на трассе, как мост, должен составлять около пяти градусов.

На трассе обычно разгоняются на транспортном средстве до 70 километров в час. Но следует понимать, что дух соревнований, а также мощность стальной машины способны стать хорошим стимулом для достижения более высоких скоростей. Поэтому при проектировании картинг-центра необходимо сделать так, чтобы на трассах не было слишком затяжных прямых участков. Все это требуется учесть, составляя бизнес-план картинг-клуба.

Во сколько обойдется экипировка?

Немалую роль в правильной организации своей предпринимательской деятельности в сфере картинга является подбор экипировки. С помощью ее потенциальные клиенты способны превратиться в гонщиков международного уровня. Цена на один комплект униформы способен достигать полутора тысяч рублей.

На шлем придется потратить примерно 450 рублей. Естественно, необходимо приобретать экипировку разных размеров, чтобы каждый клиент смог подобрать комплект для себя по размеру. Например, если в наличии будет около 8 картов, то потребуется приобрести вдвое больше комбинезонов 6 размеров. Шлемов должно быть ровно столько же, только 4-х разных размеров.

Дух соревнований необходимо поддерживать

По мнению экспертов, важной составляющей при организации картинга является хронометрическая система. Стоит понимать, что подобный центр является развлечением на грани спорта.

Любому человеку будет интересно выигрывать, совершать обгоны и т. д. Соответственно, первого и последнего участника будут определять, исходя из показаний хронометрической системы. Цена подобной аппаратуры будет в среднем достигать 150 тысяч рублей.

Однако, составляя бизнес-план картинг-клуба, ее необходимо учесть вне зависимости от высокой стоимости. К тому же все расходы впоследствии окупятся достаточно быстро.

Приобретение и обслуживание автомобилей

Стоимость карта для картинга будет составлять от 70 до 150 тысяч рублей. Многие предприниматели делают выбор в пользу чешских автомобилей. Бытует мнение о том, что именно они обладают оптимальным соотношением качества и стоимости. В том случае, если трасса по своей площади достигает трех тысяч квадратных метров, то в идеале потребуется приобрести восемь машин. Если имеется большой первоначальный капитал, то можно приобрести детские модели. С помощью такого шага можно будет привлечь внимание родителей к заведению.

Использование одного автомобиля обойдется примерно в 15 тысяч рублей за один месяц. Основные затраты пойдут на обслуживание резины. Стоимость одного комплекта будет составлять примерно 3 тысячи рублей. Замена должна осуществляться около двух раз за один месяц. Помимо покрышек, регулярные затраты касаются и приобретения горючего (бензин 95 марки), а также запчастей и ремонтных комплектов.

Автомобили ломаются довольно часто. Причем в большинстве случаев виноваты в этом клиенты. Но следует понимать, что ремонтом заниматься придется непосредственно предпринимателю. Это неписаные правила данной сферы деятельности. Поэтому и бизнес-план картинг-клуба требуется проектировать с учетом этого.

Персонал должен быть высококвалифицированным

В первую очередь потребуется подыскать хорошего администратора, который обладает спокойным и уравновешенным характером. На его плечи ложатся задачи по урегулированию конфликтных ситуаций с клиентами.

Тот администратор, который будет спокойно общаться с людьми, способен не только урегулировать всевозможные конфликты, но и сохранить репутацию клуба на достаточно высоком уровне.

Не стоит забывать про наем механиков. Поиск специалистов, которые смогут обслуживать карт, не является простым, как могло бы показаться на первый взгляд. Естественно, с картами сможет разобраться абсолютно каждый механик. Однако необходим тот специалист, у которого имеется достаточно большой опыт работы в данной сфере.

Профессионал сможет не только отремонтировать автомобиль, но и подрегулировать двигатель, от качественной работы которого будет зависеть расход топлива и комфортность езды. Владельцев картодромов объединяется одно: чтобы специалисты не только качественно работали, но и держались за свое место, необходимо сделать так, чтобы заработная плата была конкурентоспособной.

Рекламная кампания играет важную роль

На том этапе, когда крытый картинг будет только-только открыт, потребуется ответственно подойти к продвижению заведения. Наиболее эффективной станет та реклама, которая будет подаваться через радио и мужские журналы. Еще одним хорошим рекламным ходом станет организация разнообразных соревнований и первенств. Особо много денежных средств с этих мероприятий получить не удастся, однако будет сформировано профессиональное движение. Соответственно, предприятие будет обеспечено большим количество потенциальных клиентов.

Поиск помещения под картинг-центр

Крытый картинг не может существовать без соответствующего помещения, которое будет обеспечивать актуальность данного заведения даже в зимнее время. Открытая площадка потребуется для проведения гонок в летнее время. Создание крытой организации станет более дорогостоящим удовольствием. Именно из-за этого многие предприниматели очень часто берут в аренду заводские цеха и устраивают там трассы.

Формирование стоимости услуг

Необходимо будет сформировать стоимость пользования картодромом. Прокат картингов примерно должен составлять триста рублей за десять минут. В праздничные дни цены можно увеличить. За свои денежные средства потенциальные клиенты имеют право получить полную экипировку, а также статистику прохождения кругов. За один час картодром может пропустить около 25 клиентов.

Создание системы вентиляции

Организовывая крытый картинг, потребуется спроектировать вентиляционную систему. Она необходима для того, чтобы выхлопные газы не задерживались в помещении. Ее покупка обойдется примерно в 300 тысяч рублей.

Что получается в итоге?

Следует привести в качестве примера несколько возможных вариантов проектирования картодрома. Они следующие:

  • Небольшая организация. Необходимо будет уложить 300 метров асфальта, приобрести три не совсем новых карта, запасные покрышки, униформу. Также потребуется выплатить заработную плату механику и построить небольшой «сарайчик» под здание для администрации. Итого: первоначальный капитал должен достигать 120 тысяч рублей как минимум. Площадь помещения при этом будет достигать 3 тысяч квадратных метров.
  • Средняя организация. Потребуется около 400 метров асфальтированной трасы, скромное здание для администрации, десять автомобилей, не слишком большой штат персонала. Подобный вариант подразумевает наличие первоначального капитала в 900 тысяч рублей.
  • Организация спортивного уровня. Необходимо построить трассу протяженностью в 900 метров и здание для администрации. Также потребуется приобрести систему хронометража, нанять механиков и рабочих, которые будут производить обслуживание картинга, спроектировать душ, поставить в холе фонтанчик и т.д. Первоначальный капитал в таком случае должен достигать нескольких миллионов рублей. Площадь помещения при этом может достигать 40 тысяч квадратных метров.

Потенциальных клиентов должно быть очень много

Чтобы абсолютно все капиталовложения полностью оправдались, потребуется постоянно расширять клиентскую базу. Для этого необходимо организовывать дополнительные источники доходов.

К примеру, очень часто в картинг-центрах можно увидеть бар. Естественно, пьяному клиенту доступ к карту предоставлять нельзя. Однако после одной кружки пива это сделать вполне можно, так как ГАИ на трассе не будет. Также можно открыть в своем предприятии секции.

Например, для детей. Большую прибыль картинг-центру будут обеспечивать многочисленные корпоративы. С их помощью есть возможность приобрести примерно 6 тысяч рублей за один час.

Однако следует учесть один очень важный фактор. Для корпоративных клиентов необходимо обеспечивать очень высокий уровень сервиса. Персонал должен быть вежливым, а ресторан, который имеется на территории организации, чистым. В данной сфере деятельности также потребуется завести знакомство с ивент-агентствами. С их помощью можно обеспечить проведение на территории картинг-центра шоу-программ и разнообразных мероприятий. Также с помощью их будет разработан сценарий для всяких праздников.

При правильной организации предпринимательской деятельности открытие картинг-клуба окупится примерно за полтора или два года.

Нюансы, о которых не надо забывать

Создавая собственный картинг-центр, необходимо учесть некоторые тонкости. Следует их перечислить:

  1. Для поддержания интереса к картодрому форму и конфигурацию трасс потребуется периодически изменять.
  2. Предпринимателю будет выгоднее собственными руками собирать автомобили, а не приобретать их. Если имеются квалификационные сотрудники, первоначальный капитал, необходимый для открытия центра, снизится на сумму, равную примерно 30 тысячам рублей за один карт. Автомобили не подлежат сертификации. Исходя из этого, можно сказать, что претензий со стороны государственных органов не будет.
  3. Стоимость картинга может быть снижена в том случае, если некоторые материалы будут производиться самостоятельно. Например, подшлемник, который некоторые клиенты постоянно забирают к себе домой, незаметно для администрации.
  4. Для того чтобы избавиться от возможности потери шлемов за 2 тысячи рублей, необходимо приобретать их за 500 рублей. При этом на выходе потребуется посадить охранника. Именно он и будет следить за тем, чтобы никто ничего не своровал.
  5. Ресурс одного карта достигает 500 часов. После окончания этого ресурса машину потребуется продать. В противном случае будут увеличены расходы на ее обслуживание.
  6. Автомобильные покрышки. Этот материал отлично подойдет для проектирования отбойников. К тому же в большинстве случаев они могут быть предоставлены абсолютно бесплатно владельцами ремонтных компаний, так как утилизация обойдется дороже.

Учитывая все эти моменты, а также проявив свою фантазию и организационные способности, можно создать высокодоходную предпринимательскую деятельность, от которой все получат только положительные эмоции. Надеемся, что данный обзор помог разобраться в том, как открыть картинг-клуб.

Активные виды спорта всегда были и останутся популярным развлечением. А для предпринимателей они - еще и отличный способ заработка. Активный спорт всегда включает какую-то долю экстрима. Это то, чего не хватает многим из нас, чтобы разбавить свои обычные будни и внести в них немного разнообразия и новых эмоций. А другие просто живут экстримом, и не представляют без него своей жизни. Если вас привлекает такой бизнес, то открытие своего картинг клуба – это заведомо выигрышный вариант.

Картинг – это вид автомобильных гонок, которые проводятся на картах (маленькие гоночные машины без кузова). Трасса, на которой проводятся гонки, называется картодромом. Карты могут разгоняться до 260 километров в час, однако, этот вид спорта считается сравнительно безопасным, так как по статистике травмы случаются очень редко. Чтобы поучаствовать в картинг-гонке, не нужно обладать какими-то особыми знаниями или умениями – участвовать могут все, кто хочет. В самом начале будет проведен инструктаж и зачитаны правила техники безопасности. Права на вождение автомобиля не нужны.

Подбор формата

Во-первых, подумайте над форматом будущего клуба, опираясь на свои желания и бюджет. Открыть картинг-клуб можно в одном из трех форматов: элитный, среднего формата и эконом-класса. Первый формат, как правило, организовывается в крытом помещении, второй и третий – на открытой площадке. Сумма инвестиций, которые понадобится вложить в бизнес, напрямую зависит от того, какой формат вы выберите. Но это не значит, что элитный клуб гарантированно будет приносить вам больше прибыли, чем комплекс среднего или эконом-класса. Тут всё будет зависеть от востребованности таких услуг в вашем городе, и от того, как вы умеете привлекать клиентов и работать с ними.

Самый популярная версия картинг-клуба – это открытая асфальтированная площадка и около 5-10 картов. Открывать бизнес в таком формате финансово выгодно и привлекательно для клиентов.
Наличие возможности вкладывания крупных сумм позволяет открыть картинг-клуб премиум-класса. Однако, понимайте, что тогда ваша целевая аудитория ограничится только высокообеспеченными клиентами, а сроком окупаемости бизнеса может быть период вплоть до 6-9 лет. Такие центры обычно открывают сами поклонники картинга, которые давно лелеяли мечту о создании собственного клуба. Картинг класса эконом будет доступен более широкому кругу. И качество таких услуг тоже будет ниже среднего.

Регистрация бизнеса

В плане государственной регистрации бизнеса на картинге никаких проблем быть не должно. Всё проходит по стандартной, установленной схеме регистрации индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать свой бизнес вы можете и как общество с ограниченной ответственностью, однако, делать это рекомендуется только в том случае, если это необходимо. Иначе, зачем усложнять себе и регистрацию, и выплату налогов, и введение бизнеса в целом?

Расположение

Подбор места для трассы – один из самых сложных и ответственных этапов. Трасса должна быть подходящего размера и обладать всеми характеристиками для организации на ней безопасных гонок. И в то же время она должна находиться там, куда будет удобно добираться вашим будущим клиентам. Вам очень повезет, если вы найдете уже готовую заасфальтированную площадку, подходящую для картинга, и арендуете её. В противном случае, вам нужно будет найти хотя бы подходящий участок земли, и превратить его в трассу самостоятельно. Это, конечно, повлечет за собой немалые расходы.
Минимальный размер трассы для картинга – 300 метров в длину, однако, даже она будет считаться довольно короткой. Если имеете возможность оборудовать трассу большего размера, воспользуйтесь ею. Во-первых, вы сможете одновременно пускать в гонку больше машин. Во-вторых, крупная трасса будет вызывать яркие эмоции у ваших клиентов. Идеальная длина картодрома – около 700 метров. А спортивные трассы имеют протяженность не меньше 900 метров. Располагаться открытый картодром может как в самом городе (например, в промышленном районе), так и за ним, но желательно сразу за его чертой, чтобы клиенты не тратили очень много времени на дорогу. До вашего картинг-клуба должен ходить общественный транспорт.

Картодром должен иметь прямые участки для разгона автомобилей, правильные углы поворотов, спуски, подъемы. Перед началом строительства картодрома нужно создать его 3D-модель в специальной компьютерной программе.

Особое внимание уделите покрытию трассы – оно должно быть очень качественным, даже в случае открытия недорогого картинг-клуба. Плохое покрытие начнет создавать проблемы, в первую очередь, вам – шины машин будут быстро портиться, и вам придется часто их заменять. По краям дороги, по которой непосредственно будут ездить карты, нужно разместить старые автомобильные шины. В случае ударов (а они, естественно, будут происходить очень часто у неопытных клиентов), шины позаботятся о безопасности гонщика и уменьшат повреждений автомобиля.

Приобретение оборудования

Карты можно купить как новые, так и б/у. Их количество – от 5 до 12 штук, а зависимости от размеров трассы. Учтите, что в одной гонке могут участвовать только полностью одинаковые машины. Поэтому закупайте по несколько штук одной марки и модели. Карты зарубежного производства, конечно, лучше по качеству, но и дороже. Если хотите сэкономить, покупайте машины производителей из России, но понимайте то, что изнашиваться они будут, возможно, быстрее, чем вы ожидаете. Если хотите видеть в числе своих клиентов и детей, то вам потребуются и детские карты. У многих мальчиков картинг вызывает восторг, поэтому делайте ставку и на детскую аудиторию.

Также обязательным оборудованием являются светофоры, табло, флажки, тележки. Хороший картинг-клуб также должен иметь систему электронного хронометража. Её покупка и установка ударит по карману, но без неё картинг-клуб не будет полноценным. Системы хронометража с помощью датчиков смогут фиксировать результаты заездов в цифрах, а такие сведения наверняка будут интересны каждому вашему клиенту.

Подбор персонала

Вам потребуются администраторы, бухгалтер, механики, работники трассы, инструкторы. На должность механиков отлично подойдут хорошие автослесари, которые разбираются в устройстве картов. Работники трассы – это довольно ответственная должность, так как эти люди обязаны следить за безопасностью клиентов и отвечать за неё. Также они должны следить за тем, чтобы за руль карта не допускались люди, которым это запрещается. В эту категорию входят беременные женщины и люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А людям, которые имеют серьезные заболевания сердца, опорно-двигательной системы или незажившие спортивные травмы, не рекомендуется участвовать в картинг-заездах. Все эти моменты должны быть донесены до клиентов инструкторами и работниками трассы.

Инструкторы должны быть ответственными. В картинг-клуб будут часто приходить клиенты, которые ни разу не сидели за рулем карта. И от того, насколько грамотно инструктор расскажет всю необходимую информацию и правила поведения на трассе, будет зависеть безопасность катающихся.

Администраторы будут работать с клиентами – отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, записывать на участие в гонках, производить расчеты.

Источники дохода

Основным источником дохода будет плата за аренду картов и участие в заездах. Также можно организовывать корпоративные мероприятия для различных компаний. Сейчас очень модно проводить корпоративы в экстремально-спортивных форматах, и картинговые гонки подходят как нельзя лучше. Получать доход вы можете и от организации обучения, открыв при клубе школу вождения картов.

Разрабатываем бизнес-план

Для открытия клуба необходимо составить бизнес-план, в котором следует учесть такие статьи расходов:

  • Аренда участка земли – в зависимости от его размера и места расположения.
  • Подготовка и ремонт картодрома – до 4 тысяч долларов.
  • Приобретение машин – до 20 тысяч долларов (если подержанные, то в 3 раза дешевле).
  • Приобретение другого оборудования – до 5 тысяч долларов.
  • Приобретения экипировки для клиентов (защитные комбинезоны и шлемы) – от 15 до 80 долларов за один комплект.
  • Транспортные и организационные расходы – до 1 тысячи долларов.
  • Заработная плата сотрудникам – от 1 до 4 тысяч долларов.

При расчете прогнозируемой прибыли нужно учитывать стоимость аренды одного карта и количество клиентов в день. По статистике, картинг-клубы начинают получать ожидаемую прибыль примерно через 3-5 месяцев работы.